Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Steppenwolf


« The Second »



Steppenwolf "The Second" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Hard Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Faster Than The Speed Of Life (Mars Bonfire) 3:10
2Tighten Up Your Wig (J. Kay) 3:06
3None Of Your Doing (G.Mekler / J. Kay) 2:50
4Spiritual Fantasy (J. Kay) 3:39
5Don't Step On The Grass, Sam (J. Kay) 5:43
628 (G. Mekler) 3:12
7Magic Carpet Ride (J. Kay / R. Moreve) 4:30
8Disappointment Number (Unknown) (J. Kay) 4:38
9Lost And Found By Trial And Error (J. Kay) 2:20
10Hodge, Podge, Strained Through A Leslie (J. Kay) 2:42
11Resurrection (J. Kay) 3:43
12Reflection (G. Mekler / J. Kay) 1:30
Состав группы->
John Kay - lead vocals, guitar, harmonica
Michael Monarch - lead guitar
Goldy McJohn - keyboards
Rushton Moreve - bass guitar
Jerry Edmonton - drums, lead vocals on "Faster Than The Speed Of Life" and "28", co-leader vocals on "Don't Step On The Grass, Sam"
Информация
(C) 1968 MCA Records, Inc., 100 Universal City Plasa, Universal City, California - USA.

Produced by Gabriel Mekler
Recorded at American Recording Co., Studio City, CA.
Engineered by Bill Cooper, Richard Podolor



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Случилась занятная история. Не с кем-нибудь, со мной. После рецензии на дебютный альбом Steppenwolf, пришла в голову идея продолжить и заняться вторым их LP. Причём, связать их оба темой "Синдром второго альбома". Почему? Объясняю. Мне представлялось, что данный случай просто идеален для воплощения такой идеи: сильный первый альбом и неубедительный на его фоне второй. Вот уж, думалось мне, поглумлюсь-покуражусь! Так уж вышло, что пластинку "The Second" я знаю лет этак уж как сорок, когда она появилась в моей виниловой фонотеке. С неё, собственно, и началось моё знакомство с этой группой. Немногим позже рядом возник ещё один диск Steppenwolf - "For Ladies Only", куда более привлекательная работа этих североамериканцев, как мне всегда представлялось. Теперь уже и не вспомню, как они оба у меня оказались, а главное - зачем? Ведь слушал я тогда как правило Nazareth, Slade, Thin Lizzy и массу молодых ещё в ту пору команд, игравших разудалый hard & heavy. В сравнении с подобной "весёлой" музыкой тот же "The Second" для меня тогдашнего смотрелся аморфным, скучным анахронизмом. И вот здесь необходимо заметить, что то моё неутешительное для этого альбома резюме с тех давних пор практически не изменилось. И даже когда уже лет двадцать спустя я обзавёлся СD с этой неприкаянной программой Steppenwolf, это мало что изменило - слушал я его крайне редко и без глубокого интереса. В общем, с твёрдым убеждением в ущербности этого LP, я продолжал жить все эти долгие годы.
И вот сейчас всё неожиданным образом изменилось. И если не кардинальным образом, то весьма существенно. Буквально за какие-то несколько дней. Пока в поисках информации шарил в Интернете и слушал песни из"The Second". Неоднократно и в разных ситуациях, в основном за рулём в машине. Пока в голове что-то не переклинило и мой изначальный замысел "Синдром второго альбома" полетел по всем известному адресу.
Надо признать, что некоторые факты из И-нета меня удивили. Но дело даже не в том, что музыкальная и околомузыкальная общественности того времени высоко оценили эту работу Steppenwolf, причём почти сразу же после релиза альбома в октябре 1968 года. Словно все дифирамбы и восторженные отзывы были заготовлены заранее и ждали своего часа. Вне зависимости, каким этот альбом в результате окажется. В этой связи не могу не напомнить, что репутация дебютного альбома ковалась и долго и трудно. Группа значительно успешнее проявляла себя на публике, чем продвигалась её первая пластинка. По версии Billboard 200 ещё до окончания 68-го года "The Second" добрался до 3-го места и продержался там несколько недель. А достаточно спорный по своим достоинствам сингл "Magic Carpet Ride" / "Sookie Sookie" был вброшен в продажу ещё в сентябре и оказался на удивление успешным (3 место по версии US Billboard Hot 100; 2 место по версии US Cash Box Top 100; 1 место по версии RPM Top Singles в Канаде).
Что-то необъяснимо притягательное вдруг открылось мне в этой программе, чего ранее не замечал, не слышал, что никак не цепляло. Зацепить, впрочем, там особо-то и нечему, в отличие от первого альбома с его креативными "The Pusher", "Born To Be Wild" или "The Ostrich". Ничего подобного в "The Second" нет, есть ровная, добротная программа, без провалов и изъянов. Тем не менее, восприятие от содержания этой пластинки в целом положительным образом изменилось. Оказалось, что помимо отменного качества звучания, что уже немало, стилистическая палитра в сопоставлении всё с тем же первым LP и ярче, и разнообразнее.
Хотя во "втором" группа несколько и отступила с занятых в "первом" хард-роковых позиций. Здесь в значительной степени преобладает умеренный рок, "разбавленный" доминирующей смесью фанка и психоделии. Казалось бы, между студийными сессиями того и другого альбомов не прошло и полгода (почти по Высоцкому), а стилистические предпочтения у музыкантов и их продюсера Гэбриела Меклера ощутимо изменились. От акустического (со струнными инструментами) ирландского романса "Spiritual Fantasy", до раскатистой хард-роковой с акцентированным гитарным риффом "Don't Step On The Grass, Sam" с навязчивой наркотической тематикой. Отмечу тонкое, расчётливое продюсерское решение увязать эти два столь разные трека в единый тандем - на контрасте эта связка работает безотказно. Или, скажем, биг-битовая композиция с неожиданным названием "28" в духе The Rolling Stones середины 60-х годов с Джерри Эдмонтоном в качестве лидер-вокалиста сменяется тем самым неоднозначным, хотя и титулованным номером "Magic Carpet Ride" c трудно прослеживающейся мелодией из неравномерного коктейля психоделии и хард-рока, которая ближе к концу разрывается продолжительным инструментальным фрагментом с солирующими клавишными от Голди Макджона. Неоспоримый плюс этой композиции - это впечатляющие звуковые эффекты, а минус - туманный текст не пойми о чём. И сразу же следом добротная тягучая блюзовая композиция "Disappointment Number (Unknown)" с по-старчески скрипучим вокалом Джона Кея. Эта плотная череда таких разноплановых, но крепких, высокого исполнительского уровня номеров создаёт надёжный оплот всему альбому. Так мне всё это представляется вот здесь и сейчас.

Этот 1968 год, первый неполный год пребывания группы Steppenwolf в высшей лиге мировой рок-музыки, сложился для неё просто шокирующим, насыщенным и результативным. Два альбома сразу на старте - это была заявка на великое будущее. Эти парни со своим удачливым продюсером буквально вломились на ещё малоосвоенные североамериканские хард-роковые просторы и сразу же застолбили за собой обширную территорию. И даже вдалеке ещё не проглядывалась достойная сила, способная заставить их потесниться.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 5 июл 2019


~



просмотров: 2377    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом