|
|
|
Genesis
« Selling England by the Pound »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dancing With The Moonlit Knight
|
| 2 | I Know What I Like (In Your Wardrobe)
|
| 3 | Firth Of Fifth
|
| 4 | More Fool Me
|
| 5 | The Battle Of Epping Forest
|
| 6 | After The Ordeal
|
| 7 | The Cinema Show
|
| 8 | Aisle Of Plenty |
|
Peter Gabriel - vocals, flute, oboe, percussion
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, guitars
Mike Rutherford - bass, guitars, sitar
Phil Collins - drums, vocals |
|
Recorded at Island Studios, Basing Street, London, August 1973
Produced by John Burns/Genesis |
|
| Dancing With The Moonlit Knight
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
"Can you tell me where my country lies?"
said the unifaun to his true love's eyes.
"It lies with me!" cried the Queen of Maybe
- for her merchandise, he traded in his prize.
"Paper late!" cried a voice in the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Genesis «Selling England by the Pound» («Продается Англия за фунт стерлингов»). Не знаю, может быть, по мысли Genesis, Англия и стала продаваться всего за фунт стерлингов, но ценность этого альбома неизмеримо выше этой ничтожной суммы. Если есть в истории рок-музыки произведения искусства, в которых все детали отшлифованы до блеска, а их оригинальность, свежесть, новизна и в то же время целостность позволяют говорить о наличии целого ХУДОЖЕСТВЕННОГО мира того или иного арт-явления, то одним из таких шедевров можно считать этот альбом британской прогрессивной группы Genesis.
“Selling England by the Pound” отчасти концептуальный альбом, но песни не связаны последовательно, как в «The Wall» или в их же «The Lamb Lies Down on Broadway». С этого альбома музыканты внесли в свое творчество злободневные, социально-острые темы, в эффектной и утонченной форме они сказали о вырождении британского общества.
И в заключение своего вступления хочу сказать, что такое филигранное творение могло быть создано только благодаря талантливости каждого отдельного участника группы, их превосходной сыгранности и, конечно же, наличия поэтического гения Питера Гэбриэла – артиста с не одним десятком лиц.
1) “Dancing with the Moonlit Knight”. Первая песня начинается необычно для большинства прогрессив-альбомов. Мы слышим голос Питера Гэбриэла; он задает принципиально важный, концептуально насыщенный вопрос: “Can You Tell Me Where My Country Lies?” Вскоре прозвучит ответ, давший название альбому «Selling England by the Pound». Практически незаметно вступают фортепьяно и гитара, но внимание по-прежнему приковано к вокалу Гэбриэла. На 2-ой минуте он обретает эмоциональность, которую требует момент, и музыкальное полотно наконец-то становится цветным. Коллинз задает музыке быстрый ритм, Хэккетт демонстрирует виртуозные гитарные фигуры, поддерживаемые клавишными. Довольно неожиданно возникает монументальная симфоническая часть, в которой вокал Питера достигает эмоциональных вершин. В течение следующих минут за музыкой очень сложно следить, ибо она меняется по какой-то невообразимой логике – но лидирующие позиции занимают клавишные Бэнкса. Далее звучит медитативная музыка, основанная опять же на клавишных (иногда слышны духовые), с ритмом, напоминающим то ли ход часов, то ли еще что-то… Интересно наблюдать, как музыкальное пространство переливается оттенками; атмосфера прямо-таки сказочная…
2) “I Know What I Like (In Your Wardrobe)”. Следующей идет эта замечательная песня не о чем (зато нашла отображение на обложке). Интересно, что начинается она со зловещих звуков, но уже через нескольких секунд бодрая перкуссия и электрический ситар Майка Резерфорда сообщат ей эксцентрический настрой. Композиция несет в себе оттенок какой-то беззаботной радости-праздности. Лирическое построение ее аналогично предыдущей: Гэбриэл предлагает слушателям реплики отдельных лиц, каждый раз обыгрывая это своим гибким голосом. Рефрен этой, без сомнения, поп-песни (сингла, а также первого хита Genesis) такой жизнеутверждающий, что так прямо и тянет подпевать Гэбриэлу и компании. Ближе к концу некоторое время звучит то ли гобой, то ли флейта (шут их разберет), а заканчивается номер с тех же угрожающих звуков, что и в начале.
3) “Firth of Fifth”. Звучит восхитительная игра фортепьяно, благодарить за которую нужно, конечно, Тони Бэнкса. Через минуту с вокалом Гэбриэла вступают и другие музыканты; на первый план, помимо вокала, выходит орган. С середины 2-ой минуты торжественный пафос ненадолго сменяется лирикой. Вскоре после нескольких фортепьянных аккордов возникает дуэт восхитительной нежной флейты с все тем же фортепьяно; затем мелодия флейты поглощается им, играющим в неоклассическом духе. После этого меланхоличная мелодия фортепьяно дублируется клавишными, которые по мере развития музыкальной темы звучат все более выразительно. Следует отметить ураганные ударные партии Коллинза, который демонстрирует на протяжении этого эпика отличную технику. Следом идет инструментальное путешествие, которое окончательно и бесповоротно придает этой композиции статус одной из вершин прогрессивного рока. Просто не поддается описанию филигранность гитарной работы Хэккетта: эмоциональность и задушевность его соло сближает его в моих глазах с непререкаемым авторитетом Дэйвида Гилмора. Трудно поверить, но даже после такого полета в неведомые дали музыканты возвращаются к первоначальной теме, где вновь поет Питер Гэбриэл. Вообще композиция тяготеет к тому, чтобы называться инструментальной. Это одно из лучших творений в творческом активе Genesis и, повторюсь, классика прог-рока.
4) ”More Fool Me”. Альбом не мог обойтись без акустической баллады, хотя с ней он скорее проигрывает, чем выигрывает. Голос Фила Коллинза немного резок, но это, наверное, и выделяет песню. Впрочем, структура и мелодика этой лирической баллады присуща и современным опытам на этом поприще. Как многие уже, наверное, поняли, данный номер вовсе не прогрессив-рок (и продолжительность соответствующая). Однако есть в решении музыкантов Genesis поместить сюда эту милую песню рациональное зерно – передышка между грандиозными эпиками очень нужна.
5) “The Battle of Epping Forest”. В самом начале масштабность данной композиции декларируется с помощью героической музыки (средневековье) – флейта на фоне военно-маршевых ударных. Внезапно, без всякого плавного перехода, врывается вокальная часть – здесь можно услышать клавишные Бэнкса, гитару Хэккетта и энергичные ударные Коллинза. На припеве музыка становится декоративной и какой-то чересчур не по-проговски легкомысленной. Зато вскоре мы услышим удивительный в своей воздушности проигрыш Бэнкса на клавишных! Потом – опять вокальная часть. Уж чего-чего, а неожиданных смен темпа здесь хватает. Через некоторое время клавишные играют устойчивый набор звуков, как будто бы отдающихся эхом. С середины 5-ой минуты музыка и вокал совершенно меняются и кажется, что началась следующая композиция. Что ж, это в сотый раз доказывает, что Питер Гэбриэл – артист с большой буквы, владеющий поистине волшебным даром перевоплощения. Спустя две с лишним минуты мы неожиданно вновь слышим знакомый припев, который убеждает нас, что это все еще песня № 5. На последних минутах этого номера Бэнкс в очередной раз радует нас клавишным проигрышем, а Хэккетт исполняет блестящее гитарное соло. Песня в лирическом отношении инспирирована газетным сообщением о битве между двумя соперничающими бандами Ист-Энда (музыкально-исторический контраст).
6) “After the Ordeal”. Восхитительный инструментал, опять же пронизанный дыханием веков. Гитара и фортепьяно звучат очень цельно и гармонично. Музыка отлично подошла бы к телепрограммам на историко-этнографическую тему (где-то пробиваются наружу ритмы фламенко). В условно второй части композиции подключаются ударные, и гитара Хэккетта играет очень задушевную мелодию. Ближе к концу появляется и флейта. Единственный минус этого инструментала – слишком малая продолжительность – 4 с небольшим минуты – для таких впечатляющих номеров этого явно недостаточно.
7) “The Cinema Show”. Вторая по длительности эпическая тема после “The Battle of Epping Forest”. Эта романтическая баллада с философским привкусом начинается с нежной гитарной мелодии и очень душевного вокала Гэбриэла (+ духовые инструменты). Со 2-ой минуты мелодичность и рафинированность гитарной партии доводятся до предела, в неспешном ритме работает Коллинз. Затем музыка попадает в сеть атмосферности: на фоне гитарных переборов мы слышим солирующую флейту – и, я думаю, возникает желание слушать эту музыку еще бесконечно долго. Вскоре после традиционной вокальной распевки опять вступает Коллинз, и Гэбриэл продолжает свое философское повествование. На 6-ой минуте нас ожидает внезапный поворот музыкального сюжета – заковыристый ритмический рисунок, созданный Коллинзом, дополняют нетривиальные клавишные гармонии (это в целом напоминает самосозерцательные импровизации музыкантов Yes). Перед самым концом атмосферность количественно увеличивается, но финал – это уже умиротворенные гитарные переборы, подготавливающие слушателя к заключительному фрагменту альбома.
8) “Aisle of Plenty”. Примечательно, что финальная точка альбома, композиционно завершающая его, содержит основные мотивы первой композиции и длится, в противоположность “Dancing with the Moonlit Knight” всего полторы минуты. Поначалу номер звучит оптимистично, благодаря вокалу Гэбриэла и флейте, но уже через несколько секунд появляется мелодия первой композиции, а нарастающее многоголосие приобретает драматический оттенок.
Удивительные все-таки были времена! Genesis в 70-х (особенно в первой половине) были сплоченным коллективом музыкантов-новаторов и создавали такие музыкальные полотна, которые не сразу ложились на слух, требовали вдумчивого и внимательного прослушивания, утонченного вкуса, а закончили они потерей всех ключевых участников группы, музыкальной деградацией, выразившейся в донельзя коммерческих песнях вроде “I Can’t Dance” и формировании их исключительно поп-репутации. |
|
|
| |
| | | |
| |
70-е годы явились для прогрессивного рока самыми важными, именно в этот период было выпущено подавляющее большинство по-настоящему великих работ этого чрезвычайно интересного, но ныне уже не столь востребованного жанра. Но лично для меня 1973-й год стоит особняком, так как именно в этот год вышло целых 3 альбома, являющимися моими любимыми в рок музыке - Pink Floyd выпускает "Dark Side of the Moon", Black Sabbath записывают свой самый оригинальный альбом - "Sabbath Bloody Sabbath", а Genesis - свою лучшую работу, по крайней мере для меня, "Selling England by the Pound".
Что же представляет из себя это произведение современной музыки? Я считаю, что это их лучший альбом, один из самых ярких в истории стиля, подлинное искусство, как в музыкальном, так и в поэтическом плане.
Именно с поэзии "Genesis" я и начну. Питер Гэбриэл всегда отличался особым поэтическим даром. Лирику его песен можно с чистой совестью назвать стихами, причём в самом лучшем смысле этого слова. В них нет такой яркой иронии и сатиры, как в стихах Роджера Уотерса, нет в них философской остранённости лирики Роберта Фриппа. Поэзия Питера Гэбриэла, в свою очередь, всегда отличалась утончённостью во всём: от тонкого английского юмора до непревзойдённой точности в стихотворном описании человеческой жизни, какой бы сферы оной это ни касалось. Меня всегда поражали, когда я слушал эту группу или читал их тексты, именно те точные и тонкие метафоричные описания, котрые Гэбриэл умел создавать, детали поведения своих героев, на которые он обращал внимание слушателя. Яркий пример тому - характеристика Ромео из песни "Cinema Show": "A weekend millionaire" или описание мыслей героя: "Can he fail, armed with his chocolate surprise?" Как уже понятно, в текстовом плане "Selling England by the Pound" может запросто представлять из себя отдельное произведение искусства.
Следующий аспект творчества группы, присущий в таком виде только ей, которого я бы хотел коснуться, это театральность композиций. Каждая из них (за редким исключением) - это маленькая пьеса, с разными героями, говорящими свои слова, говорящими разными голосами, отличающимися возрастом, социальным положением. Когда слушаешь, как Питер ведёт повествование, создаётся впечатление, что вы вместе с ним идёте по улицам, паркам и набережным Англии и видите всё, что происходит. Такого я ни у кого не встречал, честно признаюсь, это характерная черта именно "Генезис". Особенно отличаются композиции "Dancing with the Moonlit Knight" и "The Battle of Epping Forest".
Собственно музыка. Она великолепна и изящна на протяжении всего альбома, удивительно красивые и эмоциональные мелодии на протяжении всего диска - настоящее пиршество и услаждение слуха. Говорят, что мелодия - душа музыки; что ж, душа у этого произведения чрезвычайно широка. Тем не менее выделю самые яркие, на мой взгляд, полотна. Прежде всего, это моя любимая на альбоме "Firth of Fifth" с неподражаемой игрой Тони Бэнкса в начале и великолепной гитарой Стива Хэккета в середине, очень красивая вещь. Самая эмоциональная на альбоме "Dancing with the Moonlit Knight", "The Cinema Show" с клавишной магией и просто отличные "The Battle of Epping Forest" и "After the Ordeal". Отдельно скажу и про вокал Гэбриэла. Да, он не очень силён, но зато он очень разнообразен и эмоционален, искреннен и обладает своим шармом.
Подводя итог, скажу, что "Selling England by the Pound" является жемчужиной в творчестве группы, ярким произведением прог- и арт-рока, по силе сопоставимого только с лучшими работами Pink Floyd и King Crimson, которых я считаю лучшими группами в жанре. Очень глубокий, несмотря на свою внешнюю инфантильность, альбом, очень искренний. В каждой ноте чувствуется душа артиста. Современным музыкантам, пытающимся играть (иногда очень успешно, надо сказать) прогрессивную музыку, надо поучиться у этого старенького альбома и его авторов тому, как надо подходить к созданию музыки. Сейчас, к сожалению, больше принято считать, что прогрессив состоит в техничной игре и сменах ритма и отдельных кусочков музыкального полотна, в то время как подлинное смелое экспериментаторство, являющееся двигателем творчества, потихоньку уходит в прошлое. Ну а прошлые работы многих арт-роковых коллективов, в том числе Genesis, вплотную подходят к стандартам классической музыки, как с мелодической точки зрения, так и с поэтической.
Слушайте и наслаждайтесь НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКОЙ (со всех больших букв)! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, который показал верх возможностей и мастерства Genesis гэбриеловского состава. Пластинка включила в себя все лучшие свойства группы. Инструменталисты здесь показали себя во всей красе, в особенности конечно Бенкс и Хэккет, которые выдают поражающие воображение проигрыши один за другим. Особенно впечатляет гитарное соло в композиции "Firth of Fifth", которое даже было упомянуто как образцовое в одной книге по обучению игре на гитаре, и, надо сказать, весьма заслуженно. Песни разнообразны по структуре, как никогда раньше: от простеньких хитовых песенок до инструменталов и эпических композиций, и в этом разнообразии он идеален. Также любопытен порядок песен: на протяжении всей пластинки длинную песню сменяет относительно короткая. Отмечу, что это очень грамотная задумка, так как обязательно нужно немного передохнуть после такого монументализма. Можно сказать,что "Selling England by the Pound" стал последним альбомом с классическим звучанием Genesis, потому что дальше последовал абсолютно иной в музыкальном плане "The Lamb Lies Down on Broadway", а потом и вовсе Гэбриел покинул группу. Итог: альбом стал не только вершиной творчества коллектива, но и одной из вершин всей неклассической музыки в целом. Эх! Умели же раньше делать музыку! Куда же теперь подевалось все это умение? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49838 |
"Old man dies!" The note he left was signed 'Old Father Thames'
- it seems he's drowned;
selling england by the pound.
Citizens of Hope & Glory,
Time goes by - it's "the time of your life".
Easy now, sit you down.
Chewing through your Wimpey dreams,
they eat without a sound;
digesting england by the pound.
Young man says "you are what you eat" - eat well.
Old man says "you are what you wear" - wear well.
You know what you are, you don't give a damn;
bursting your belt that is your homemade sham.
The Captain leads his dance right on through the night
- join the dance...
Follow on! Till the Grail sun sets in the mould.
Follow on! Till the gold is cold.
Dancing out with the moonlit knight,
Knights of the Green Shield stamp and shout.
There's a fat old lady outside the saloon;
laying out the credit cards she plays Fortune.
The deck is uneven right from the start;
and all of their hands are playing apart.
The Captain leads his dance right on through the night
- join the dance...
Follow on! A Round Table-talking down we go.
You're the show!
Off we go with - You play the hobbyhorse,
I'll play the fool.
We'll tease the bull
ringing round & loud, loud & round.
Follow on! With a twist of the world we go.
Follow on! Till the gold is cold.
Dancing out with the moonlit knight,
Knights of the Green Shield stamp and shout.
I Know What I Like (In Your Wardrobe)
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
It's one o'clock and time for lunch,
When the sun beats down and I lie on the bench
I can always hear them talk.
There's always been Ethel:
"Jacob, wake up! You've got to tidy your room now."
And then Mister Lewis:
"Isn't it time that he was out on his own?"
Over the garden wall, two little lovebirds - cuckoo to you!
Keep them mowing blades sharp...
I know what I like, and I like what I know;
getting better in your wardrobe, stepping one beyond your show.
Sunday night, Mr Farmer called, said:
"Listen son, you're wasting your time; there's a future for you
in the fire escape trade. Come up to town!"
But I remebered a voice from the past;
"Gambling only pays when you're winning"
- I had to thank old Miss Mort for schooling a failure.
Keep them mowing blades sharp...
I know what I like, and I like what I know;
getting better in your wardrobe, stepping one beyond your show.
When the sun beats down and I lie on the bench,
I can always hear them talk.
Me, I'm just a lawnmower - you can tell me by the way I walk.
Firth Of Fifth
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
The path is clear
Though no eyes can see
The course laid down long before.
And so with gods and men
The sheep remain inside their pen,
Though many times they've seen the way to leave.
He rides majestic
Past homes of men
Who care not or gaze with joy,
To see reflected there
The trees, the sky, the lily fair,
The scene of death is lying just below.
The mountain cuts off the town from view,
Like a cancer growth is removed by skill.
Let it be revealed.
A waterfall, his madrigal.
An inland sea, his symphony.
Undinal songs
Urge the sailors on
Till lured by sirens' cry.
Now as the river dissolves in sea,
So Neptune has claimed another soul.
And so with gods and men
The sheep remain inside their pen,
Until the Shepherd leads his flock away.
The sands of time were eroded by
The river of constant change.
More Fool Me
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
Here am I
Who while away the mornings
Since you've gone
Too long have I lay alone
Not knowing which way to turn.
And there you are
Quite sure that you were right
Knowing full well
That I'd be the first one
To go down.
And you'd be the one who was laughing
Except when things weren't going your way
And then the lady would say that she'd had enough
Wandering around on her own.
The day you left
Well I think you knew you'd not be back
Well at least it would seem that way
Because you never said goodbye.
But when it comes round to you and me
I'm sure it will work out alright.
And you'd be the one who was laughing
And giving me something I don't need
And you know, I'd always hold you and keep you warm
Oh! more fool me.
Ah, but when it comes
Round to you and me
I ask myself
Do I really believe
In your love.
Yes, I'm sure it will work out alright.
The Battle Of Epping Forest
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
Taken from a news story concerning two rival gangs fighting over East-End Protection rights.
Along the Forest Road, there's hundreds of cars - luxury cars.
Each has got its load of convertible bars, cutlery cars - superscars!
For today is the day when they sort it out, sort it out,
'cos they disagree on a gangland boundary.
They disagree on a gangland boundary.
There's Willy Wright and his boys -
one helluva noise, that's Billy's boys!
With fully-fashioned mugs, that's Little John's thugs,
the Barking Slugs - supersmugs!
For today is the day when they sort it out, sort it out,
yes these Christian soldiers fight to protect the poor.
East end heroes got to score in...
the Battle of Epping Forest,
yes it's the Battle of Epping Forest,
right outside your door.
You ain't seen nothing like it.
No, you ain't seen nothing like it,
not since the Civil War.
Coming over the hill are the boys of Bill,
and Johnny's lads stand very still.
With the thumpire's shout, they all start to clout
- there's no guns in this gentleman's bout.
Georgie moves in on the outside left
with a chain flying round his head;
and Harold Demure, from Art Literature,
nips up the nearest tree.
(Here come the cavalry!)
Amidst the battle roar,
accountants keep the score: 10-4.
They've never been alone, after getting a radiophone.
The bluebells are ringing for Sweetmeal Sam, real ham,
handing out bread and jam just like any picnic.
It's 5-4 on William Wright; he made his pile on Derby night.
When Billy was a kid, walking the streets,
the other kids hid - so they did!
And now, after working hard in security trade, he's got it made.
The shops that need aid are those that haven't paid.
"I do my double-show quick!" said Mick the Prick, fresh out the nick.
"I sell cheap holiday. The minute they leave,
then a visit I pay - and does it pay!"
And his friend, Liquid Len by name,
of Wine, Women and Wandsworth fame,
said "I'm breaking the legs of the bastard that got me framed!"
They called me the Reverend when I entered the Church unstained;
my employers have changed but the name has remained.
It all began when I went on a tour,
hoping to find some furniture.
I followed a sign - it said "Beautiful Chest".
It led to a lady who showed me her best.
She was taken by surprise when I quickly closed my eyes.
So she rang the bell, and quick as hell
Bob the Nob came out on his job
to see what the trouble was.
"Louise, is the Reverend hard to please?"
"You're telling me!"
"Perhaps, sir, if it's not too late.
we could interest you in our old-fashioned Staffordshire plate?"
"Oh no, not me, I'm a man of repute."
But the Devil caught hold of my soul and a voice called out "Shoot!"
To save my steeple, I visited people;
for this I'd gone when I met Little John.
His name came, I understood,
when the judge said "You're a robbing hood."
He told me of his strange foundation,
conceived on sight of the Woodstock nation;
he'd had to hide his reputation.
When poor, 'twas salvation from door to door.
But now, with a pin-up guru every week,
it's Love, Peace & Truth Incorporated for all who seek.
He employed me as a karma-ma-mechanic, with overall charms.
His hands were then fit to receive, receive alms.
That's why we're in
the Battle of Epping Forest,
yes it's the Battle of Epping Forest,
right outside your door.
We guard your souls for peanuts,
and we guard your shops and houses
for just a little more.
In with a left hook is the Bethnal Green Butcher,
but he's countered on the right by Mick's chain-gang fight,
and Liquid Len, with his smashed bottle men,
is lobbing Bob the Nob across the gob.
With his kisser in a mess, Bob seems under stress,
but Jones the Jug hits Len right in the mug;
and Harold Demure, who's still not quite sure,
fires acorns from out of his sling.
(Here come the cavalry!)
Up, up above the crowd,
inside their Silver Cloud, done proud,
the bold and brazen brass, seen darkly through the glass.
The butler's got jam on his Rolls; Roy doles out the lot,
with tea from a silver pot just like any picnic.
Along the Forest Road, it's the end of the day
and the Clouds roll away.
Each has got its load - they'll come out for the count
at the break-in of day.
When the limos return for their final review, it's all thru'
- all they can see is the morning goo.
"There's no-one left alive - must be draw."
So the Blackcap Barons toss a coin to settle the score.
After The Ordeal
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
Instrumental track
The Cinema Show
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
Home from work our Juliet
Clears her morning meal.
She dabs her skin with pretty smells
Concealing to appeal.
I will make my bed,
She said, but turned to go.
Can she be late for her cinema show?
Romeo locks his basement flat,
And scurries up the stair.
With head held high and floral tie,
A weekend millionaire.
I will make my bed
With her tonight, he cries.
Can he fail armed with his chocolate surprise?
Take a little trip back with father Tiresias,
Listen to the old one speak of all he has lived through.
I have crossed between the poles, for me there's no mystery.
Once a man, like the sea I raged,
Once a woman, like the earth I gave.
But there is in fact more earth than sea.
Take a little trip back with father Tiresias,
Listen to the old one speak of all he has lived through.
I have crossed between the poles, for me there's no mystery.
Once a man, like the sea I raged,
Once a woman, like the earth I gave.
But there is in fact more earth than sea.
Aisle Of Plenty
(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)
"I don't belong here", said old Tessa out loud.
"Easy, love, there's the Safe Way Home."
- thankful for her Fine Fair discount, Tess Co-operates
Still alone in o-hell-o
- see the deadly nightshade grow