Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 дек 2024 : Обновленная версия книги о GENESIS выйдет весной
22 ноя 2024 : Юбилейная версия альбома GENESIS выйдет весной
15 янв 2023 : Новый релиз GENESIS выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« Selling England by the Pound »



Genesis "Selling England by the Pound" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Dancing With The Moonlit Knight
2I Know What I Like (In Your Wardrobe)
3Firth Of Fifth
4More Fool Me
5The Battle Of Epping Forest
6After The Ordeal
7The Cinema Show
8Aisle Of Plenty
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, flute, oboe, percussion
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, guitars
Mike Rutherford - bass, guitars, sitar
Phil Collins - drums, vocals
Информация
Recorded at Island Studios, Basing Street, London, August 1973
Produced by John Burns/Genesis
Тексты песен
Dancing With The Moonlit Knight

(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)

"Can you tell me where my country lies?"
said the unifaun to his true love's eyes.
"It lies with me!" cried the Queen of Maybe
- for her merchandise, he traded in his prize.

"Paper late!" cried a voice in the Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruGenesis «Selling England by the Pound» («Продается Англия за фунт стерлингов»). Не знаю, может быть, по мысли Genesis, Англия и стала продаваться всего за фунт стерлингов, но ценность этого альбома неизмеримо выше этой ничтожной суммы. Если есть в истории рок-музыки произведения искусства, в которых все детали отшлифованы до блеска, а их оригинальность, свежесть, новизна и в то же время целостность позволяют говорить о наличии целого ХУДОЖЕСТВЕННОГО мира того или иного арт-явления, то одним из таких шедевров можно считать этот альбом британской прогрессивной группы Genesis.
“Selling England by the Pound” отчасти концептуальный альбом, но песни не связаны последовательно, как в «The Wall» или в их же «The Lamb Lies Down on Broadway». С этого альбома музыканты внесли в свое творчество злободневные, социально-острые темы, в эффектной и утонченной форме они сказали о вырождении британского общества.
И в заключение своего вступления хочу сказать, что такое филигранное творение могло быть создано только благодаря талантливости каждого отдельного участника группы, их превосходной сыгранности и, конечно же, наличия поэтического гения Питера Гэбриэла – артиста с не одним десятком лиц.
1) “Dancing with the Moonlit Knight”. Первая песня начинается необычно для большинства прогрессив-альбомов. Мы слышим голос Питера Гэбриэла; он задает принципиально важный, концептуально насыщенный вопрос: “Can You Tell Me Where My Country Lies?” Вскоре прозвучит ответ, давший название альбому «Selling England by the Pound». Практически незаметно вступают фортепьяно и гитара, но внимание по-прежнему приковано к вокалу Гэбриэла. На 2-ой минуте он обретает эмоциональность, которую требует момент, и музыкальное полотно наконец-то становится цветным. Коллинз задает музыке быстрый ритм, Хэккетт демонстрирует виртуозные гитарные фигуры, поддерживаемые клавишными. Довольно неожиданно возникает монументальная симфоническая часть, в которой вокал Питера достигает эмоциональных вершин. В течение следующих минут за музыкой очень сложно следить, ибо она меняется по какой-то невообразимой логике – но лидирующие позиции занимают клавишные Бэнкса. Далее звучит медитативная музыка, основанная опять же на клавишных (иногда слышны духовые), с ритмом, напоминающим то ли ход часов, то ли еще что-то… Интересно наблюдать, как музыкальное пространство переливается оттенками; атмосфера прямо-таки сказочная…
2) “I Know What I Like (In Your Wardrobe)”. Следующей идет эта замечательная песня не о чем (зато нашла отображение на обложке). Интересно, что начинается она со зловещих звуков, но уже через нескольких секунд бодрая перкуссия и электрический ситар Майка Резерфорда сообщат ей эксцентрический настрой. Композиция несет в себе оттенок какой-то беззаботной радости-праздности. Лирическое построение ее аналогично предыдущей: Гэбриэл предлагает слушателям реплики отдельных лиц, каждый раз обыгрывая это своим гибким голосом. Рефрен этой, без сомнения, поп-песни (сингла, а также первого хита Genesis) такой жизнеутверждающий, что так прямо и тянет подпевать Гэбриэлу и компании. Ближе к концу некоторое время звучит то ли гобой, то ли флейта (шут их разберет), а заканчивается номер с тех же угрожающих звуков, что и в начале.
3) “Firth of Fifth”. Звучит восхитительная игра фортепьяно, благодарить за которую нужно, конечно, Тони Бэнкса. Через минуту с вокалом Гэбриэла вступают и другие музыканты; на первый план, помимо вокала, выходит орган. С середины 2-ой минуты торжественный пафос ненадолго сменяется лирикой. Вскоре после нескольких фортепьянных аккордов возникает дуэт восхитительной нежной флейты с все тем же фортепьяно; затем мелодия флейты поглощается им, играющим в неоклассическом духе. После этого меланхоличная мелодия фортепьяно дублируется клавишными, которые по мере развития музыкальной темы звучат все более выразительно. Следует отметить ураганные ударные партии Коллинза, который демонстрирует на протяжении этого эпика отличную технику. Следом идет инструментальное путешествие, которое окончательно и бесповоротно придает этой композиции статус одной из вершин прогрессивного рока. Просто не поддается описанию филигранность гитарной работы Хэккетта: эмоциональность и задушевность его соло сближает его в моих глазах с непререкаемым авторитетом Дэйвида Гилмора. Трудно поверить, но даже после такого полета в неведомые дали музыканты возвращаются к первоначальной теме, где вновь поет Питер Гэбриэл. Вообще композиция тяготеет к тому, чтобы называться инструментальной. Это одно из лучших творений в творческом активе Genesis и, повторюсь, классика прог-рока.
4) ”More Fool Me”. Альбом не мог обойтись без акустической баллады, хотя с ней он скорее проигрывает, чем выигрывает. Голос Фила Коллинза немного резок, но это, наверное, и выделяет песню. Впрочем, структура и мелодика этой лирической баллады присуща и современным опытам на этом поприще. Как многие уже, наверное, поняли, данный номер вовсе не прогрессив-рок (и продолжительность соответствующая). Однако есть в решении музыкантов Genesis поместить сюда эту милую песню рациональное зерно – передышка между грандиозными эпиками очень нужна.
5) “The Battle of Epping Forest”. В самом начале масштабность данной композиции декларируется с помощью героической музыки (средневековье) – флейта на фоне военно-маршевых ударных. Внезапно, без всякого плавного перехода, врывается вокальная часть – здесь можно услышать клавишные Бэнкса, гитару Хэккетта и энергичные ударные Коллинза. На припеве музыка становится декоративной и какой-то чересчур не по-проговски легкомысленной. Зато вскоре мы услышим удивительный в своей воздушности проигрыш Бэнкса на клавишных! Потом – опять вокальная часть. Уж чего-чего, а неожиданных смен темпа здесь хватает. Через некоторое время клавишные играют устойчивый набор звуков, как будто бы отдающихся эхом. С середины 5-ой минуты музыка и вокал совершенно меняются и кажется, что началась следующая композиция. Что ж, это в сотый раз доказывает, что Питер Гэбриэл – артист с большой буквы, владеющий поистине волшебным даром перевоплощения. Спустя две с лишним минуты мы неожиданно вновь слышим знакомый припев, который убеждает нас, что это все еще песня № 5. На последних минутах этого номера Бэнкс в очередной раз радует нас клавишным проигрышем, а Хэккетт исполняет блестящее гитарное соло. Песня в лирическом отношении инспирирована газетным сообщением о битве между двумя соперничающими бандами Ист-Энда (музыкально-исторический контраст).
6) “After the Ordeal”. Восхитительный инструментал, опять же пронизанный дыханием веков. Гитара и фортепьяно звучат очень цельно и гармонично. Музыка отлично подошла бы к телепрограммам на историко-этнографическую тему (где-то пробиваются наружу ритмы фламенко). В условно второй части композиции подключаются ударные, и гитара Хэккетта играет очень задушевную мелодию. Ближе к концу появляется и флейта. Единственный минус этого инструментала – слишком малая продолжительность – 4 с небольшим минуты – для таких впечатляющих номеров этого явно недостаточно.
7) “The Cinema Show”. Вторая по длительности эпическая тема после “The Battle of Epping Forest”. Эта романтическая баллада с философским привкусом начинается с нежной гитарной мелодии и очень душевного вокала Гэбриэла (+ духовые инструменты). Со 2-ой минуты мелодичность и рафинированность гитарной партии доводятся до предела, в неспешном ритме работает Коллинз. Затем музыка попадает в сеть атмосферности: на фоне гитарных переборов мы слышим солирующую флейту – и, я думаю, возникает желание слушать эту музыку еще бесконечно долго. Вскоре после традиционной вокальной распевки опять вступает Коллинз, и Гэбриэл продолжает свое философское повествование. На 6-ой минуте нас ожидает внезапный поворот музыкального сюжета – заковыристый ритмический рисунок, созданный Коллинзом, дополняют нетривиальные клавишные гармонии (это в целом напоминает самосозерцательные импровизации музыкантов Yes). Перед самым концом атмосферность количественно увеличивается, но финал – это уже умиротворенные гитарные переборы, подготавливающие слушателя к заключительному фрагменту альбома.
8) “Aisle of Plenty”. Примечательно, что финальная точка альбома, композиционно завершающая его, содержит основные мотивы первой композиции и длится, в противоположность “Dancing with the Moonlit Knight” всего полторы минуты. Поначалу номер звучит оптимистично, благодаря вокалу Гэбриэла и флейте, но уже через несколько секунд появляется мелодия первой композиции, а нарастающее многоголосие приобретает драматический оттенок.
Удивительные все-таки были времена! Genesis в 70-х (особенно в первой половине) были сплоченным коллективом музыкантов-новаторов и создавали такие музыкальные полотна, которые не сразу ложились на слух, требовали вдумчивого и внимательного прослушивания, утонченного вкуса, а закончили они потерей всех ключевых участников группы, музыкальной деградацией, выразившейся в донельзя коммерческих песнях вроде “I Can’t Dance” и формировании их исключительно поп-репутации.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 окт 2005

70-е годы явились для прогрессивного рока самыми важными, именно в этот период было выпущено подавляющее большинство по-настоящему великих работ этого чрезвычайно интересного, но ныне уже не столь востребованного жанра. Но лично для меня 1973-й год стоит особняком, так как именно в этот год вышло целых 3 альбома, являющимися моими любимыми в рок музыке - Pink Floyd выпускает "Dark Side of the Moon", Black Sabbath записывают свой самый оригинальный альбом - "Sabbath Bloody Sabbath", а Genesis - свою лучшую работу, по крайней мере для меня, "Selling England by the Pound".
Что же представляет из себя это произведение современной музыки? Я считаю, что это их лучший альбом, один из самых ярких в истории стиля, подлинное искусство, как в музыкальном, так и в поэтическом плане.
Именно с поэзии "Genesis" я и начну. Питер Гэбриэл всегда отличался особым поэтическим даром. Лирику его песен можно с чистой совестью назвать стихами, причём в самом лучшем смысле этого слова. В них нет такой яркой иронии и сатиры, как в стихах Роджера Уотерса, нет в них философской остранённости лирики Роберта Фриппа. Поэзия Питера Гэбриэла, в свою очередь, всегда отличалась утончённостью во всём: от тонкого английского юмора до непревзойдённой точности в стихотворном описании человеческой жизни, какой бы сферы оной это ни касалось. Меня всегда поражали, когда я слушал эту группу или читал их тексты, именно те точные и тонкие метафоричные описания, котрые Гэбриэл умел создавать, детали поведения своих героев, на которые он обращал внимание слушателя. Яркий пример тому - характеристика Ромео из песни "Cinema Show": "A weekend millionaire" или описание мыслей героя: "Can he fail, armed with his chocolate surprise?" Как уже понятно, в текстовом плане "Selling England by the Pound" может запросто представлять из себя отдельное произведение искусства.
Следующий аспект творчества группы, присущий в таком виде только ей, которого я бы хотел коснуться, это театральность композиций. Каждая из них (за редким исключением) - это маленькая пьеса, с разными героями, говорящими свои слова, говорящими разными голосами, отличающимися возрастом, социальным положением. Когда слушаешь, как Питер ведёт повествование, создаётся впечатление, что вы вместе с ним идёте по улицам, паркам и набережным Англии и видите всё, что происходит. Такого я ни у кого не встречал, честно признаюсь, это характерная черта именно "Генезис". Особенно отличаются композиции "Dancing with the Moonlit Knight" и "The Battle of Epping Forest".
Собственно музыка. Она великолепна и изящна на протяжении всего альбома, удивительно красивые и эмоциональные мелодии на протяжении всего диска - настоящее пиршество и услаждение слуха. Говорят, что мелодия - душа музыки; что ж, душа у этого произведения чрезвычайно широка. Тем не менее выделю самые яркие, на мой взгляд, полотна. Прежде всего, это моя любимая на альбоме "Firth of Fifth" с неподражаемой игрой Тони Бэнкса в начале и великолепной гитарой Стива Хэккета в середине, очень красивая вещь. Самая эмоциональная на альбоме "Dancing with the Moonlit Knight", "The Cinema Show" с клавишной магией и просто отличные "The Battle of Epping Forest" и "After the Ordeal". Отдельно скажу и про вокал Гэбриэла. Да, он не очень силён, но зато он очень разнообразен и эмоционален, искреннен и обладает своим шармом.
Подводя итог, скажу, что "Selling England by the Pound" является жемчужиной в творчестве группы, ярким произведением прог- и арт-рока, по силе сопоставимого только с лучшими работами Pink Floyd и King Crimson, которых я считаю лучшими группами в жанре. Очень глубокий, несмотря на свою внешнюю инфантильность, альбом, очень искренний. В каждой ноте чувствуется душа артиста. Современным музыкантам, пытающимся играть (иногда очень успешно, надо сказать) прогрессивную музыку, надо поучиться у этого старенького альбома и его авторов тому, как надо подходить к созданию музыки. Сейчас, к сожалению, больше принято считать, что прогрессив состоит в техничной игре и сменах ритма и отдельных кусочков музыкального полотна, в то время как подлинное смелое экспериментаторство, являющееся двигателем творчества, потихоньку уходит в прошлое. Ну а прошлые работы многих арт-роковых коллективов, в том числе Genesis, вплотную подходят к стандартам классической музыки, как с мелодической точки зрения, так и с поэтической.
Слушайте и наслаждайтесь НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКОЙ (со всех больших букв)!
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 янв 2007

Альбом, который показал верх возможностей и мастерства Genesis гэбриеловского состава. Пластинка включила в себя все лучшие свойства группы. Инструменталисты здесь показали себя во всей красе, в особенности конечно Бенкс и Хэккет, которые выдают поражающие воображение проигрыши один за другим. Особенно впечатляет гитарное соло в композиции "Firth of Fifth", которое даже было упомянуто как образцовое в одной книге по обучению игре на гитаре, и, надо сказать, весьма заслуженно. Песни разнообразны по структуре, как никогда раньше: от простеньких хитовых песенок до инструменталов и эпических композиций, и в этом разнообразии он идеален. Также любопытен порядок песен: на протяжении всей пластинки длинную песню сменяет относительно короткая. Отмечу, что это очень грамотная задумка, так как обязательно нужно немного передохнуть после такого монументализма. Можно сказать,что "Selling England by the Pound" стал последним альбомом с классическим звучанием Genesis, потому что дальше последовал абсолютно иной в музыкальном плане "The Lamb Lies Down on Broadway", а потом и вовсе Гэбриел покинул группу. Итог: альбом стал не только вершиной творчества коллектива, но и одной из вершин всей неклассической музыки в целом. Эх! Умели же раньше делать музыку! Куда же теперь подевалось все это умение?
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2007


~



просмотров: 50064    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом