|
На тот факт, что я не поставил на группе жирный крест в 2014-ом году, повлияла, в первую очередь, моя безграничная вера в людей. At the Gates даже в рамках первых четырёх релизов радовали лишь эпизодами, а “громкое возвращение” в виде “At War with Reality” даже на такое не сподобилось. Классный звук и “Language of the Dead”, выкинутая в бонусную секцию – вот и весь сказ. Казалось бы, это всё, пациент вернулся из комы лишь для того, чтобы попрощаться и окончательно сгинуть в небытие.
Три трека затравки сенсацией не обернулись, но показали, что, с одной стороны, шведы способны косплеить свои нетленки пусть и весьма палевно, но с заботой (заглавная тема), а с другой, что у них ещё остался порох в загашнике. При привычной стилевой базе и традиционных методах звукоизвлечения “To Drink from the Night Itself” звучит вдохновенно, уверенно и, что особенно приятно, невыразимо угрюмо. Причём, порой настолько, что кажется, как будто парни изначально дёрнулась лабать по думу, но на полпути протрезвели. Такое с ними и раньше случалось, но я не помню, чтобы это было в таких лошадиных дозах. Невиданное доселе дело: из 11 песен (интро не в счёт) абсолютно не понравились аж целых две. Этими неудачниками оказалась связка “A Labyrinth of Tombs”-“Seas of Starvation”. 9 песен, про которые можно сказать больше хорошего, чем плохого – это почти революция.
Мелодэт мелодэтом, но ставку на атмосферность звучания тут не заметит только глухой. Большинство треков исполнены на средних или малых скоростях, а в песнях преобладает такая тревога, что можно стать параноиком. Но при этом практически ни в одной из них это чувство не эволюционирует в панику и ужас, хотя хотелось бы. Предел роскоши – сентиментальная меланхолия в красивейшей “In Nameless Sleep” и ложные проблески надежды, венчающие “Palace of Lepers”. Осторожная, если не сказать пугливая, мелодика оседает плотным конденсатом на прямолинейную риффовку, размазывая как песни, так и границы между ними, из-за чего плюсы ставки на атмосферу становятся фактом крайне субъективным. Попросту говоря, песни сливаются между собой под общим настроением, у которого меняются лишь оттенки, из-за чего возникает проблема идентификации. На выраженном контрасте с таким положением дел качовая “The Chasm”, в иной ситуации ставшая бы образцом заурядности, тут превратилась чуть ли не в звезду вечера. Жаль, что осторожная тактика группы и тут сыграла роль, и угар не поимел достойного окончания, выдохнувшись после середины.
Вторит этому и звук альбома. Глухой и пыльный, он ещё больше подчёркивает стремление команды растворить свой мелодэт до потери осязаемости. И если неторопливым темам это только помогает, то те немногие более-менее боевые песни, вроде заглавной, неизбежно теряют свою мощь, не получив возможности раскрыть весь свой потенциал.
Вообще, в плане подхода к сочинительству “To Drink from the Night Itself” напоминает поздний Dark Tranquillity, где также много разреженного пространства и какой-то недосказанности. Но если последние плотно “запостились” (да и с настроением у них попроще), то At the Gates атмосферят исключительно при помощи привычных средств. Максимум, что они позволяют себе взять со стороны, это струнная секция, венчающая альбом. “The Mirror Black” с решимостью самоубийцы неторопливо водит ножом по запястьям, оставляя после себя не то пустоту, не то эйфорию. И вопрос: это реквием? Или же на закате своей карьеры At the Gates смогут ещё порадовать? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
7 из 10