|
Сторонний проект Туомаса Холопайнена (Nightwish, на всякий случай), его супруги Йоханны Куркелы, знакомой многим по гостевым вокальным партиям в Sonata Arctica и на сольнике всё того же Холопайнена, посвящённом Скруджу Макдаку, а также Троя Донокли, на тот момент вот уже пять лет обретавшегося в составе "Ночной Нужды". Auri заявлялся как нечто, хоть и близкое основной группе большинства её участников по духу и атмосфере, но совершенно отличное по музыкальной форме. И правда, не в пример тому же "The Life and Times...", на котором отчетливо просматривались следы недавнего на тот момент "Imaginaerum" - только со слегка изменённым балансом кельтского фолка, симфонической музыки и рок-инструментария (ну и с меньшим количеством вокальных партий), здесь мы наблюдаем мягкий микс фолка, нью-эйджа и поп-музыки, очень похожий местами на творчество немки Oonagh. Начинается альбом вполне себе здорово: "The Space Between" - очень даже хит, "I Hope Your World Is Kind" удачно играет на контрасте довольно бодрых куплетов и тягучих, сравнительно более мрачных припевов, "Skeleton Tree" радует прилипчивой, хотя и откровенно незамысловатой мелодией. Но с неё же начинаешь ощущать первую заметную проблему. Вокал Йоханны... как бы так помягче выразиться... не очень. Особенно "не очень" он в моментах, когда Куркела поёт без слов, то есть, выступает де-факто в роли ещё одного музыкального инструмента. У неё приятный тембр, этого не отнять, но ни силы голоса, ни выразительности, ни особенных эмоций, которые бы он передавал, не заметить. И её исполнение совершенно однообразное! Да, Кэндис Найт, скажем, тоже везде примерно одинаковая, но то, сколько красок в её исполнении, и как широк её вокальный диапазон, всё компенсирует. А здесь... Занятно, что более насыщенный, громкий и глубокий инструментальный микс "Скруджа Макдака" и исполнение Йоханны аудиально делал более внушительным. "Auri" же сравнительно тих и загнан в относительно узкий частотный диапазон, так что над его плоской равниной воспарить Куркела не может.
Положение дел мог бы исправить Донокли, но ему здесь дают нормально спеть только на "Desert Flower". И как раз эта песня показалась мне первой, где инструментальная основа стала откровенно скверной. Вообще, чем сильнее углубляешься в материал альбома, пробираясь всё дальше по треклисту, тем отчетливее осознаёшь: а ведь это было предупреждение и по поводу грядущего релиза Nightwish. Сначала нас лишают запоминающихся мелодий, а затем музыка становится практически фоновой, будто второй диск "Human :||: Nature". Глядя на количество инструментов, на которых здесь играл Трой, поневоле думаешь: а где это всё? Аранжировки бедны, звуковое разнообразие почти отсутствует, атмосфера отсутствует уже безо всяких оговорок. Это однозначно худший сольник среди трёх проектов "ночных желальщиков", что я слышал (Northward Флор Янсен, сольный Хиетала и вот это вот). На этот раз гуси уже не унесли Нильса в страну сказочных мелодий и неисчерпаемого композиторского вдохновения, а просто пролетели мимо, ещё и нагадив на голову. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но стоит прислушаться повнимательнее - и вы узнаете, с какими звуками просирают впустую свой талант сразу трое незаурядных музыкантов.
3 из 10