|
Не так давно я взялся за перо, потому что был разочарован новым альбомом Кипелова. Будучи любителем power metal с симфоническими элементами, я, как порядочный человек, приобрел официальную цифровую версию новой метал-оперы Эпидемии в максимально доступном качестве, и прослушал её многократно на лучшем из доступного мне оборудования.
Итак... Альбом "Легенда Ксентарона" (как и любой другой) начинается с обложки. Тут она решительно не соответствует как музыкальному материалу, так и сюжету, стилем своего исполнения не вызывает никаких хороших впечатлений. Очень дешёвая и скучная обложка. Не говоря уже об истории с изменением некоторых её деталей. Буклет и визуальное оформление, в целом, хорошие. Будем считать их плюсом.
В очередной раз неприятно поражает плоскость музыкального материала и его неполноценность. Мне совершенно непонятно зачем использовать диссонансные гармонии и мелодические решения там, где подошли бы так свойственные жанру величественные, эпичные гармонии (например, с основой в виде тех же самых квинтовых аккордов). Взять хотя бы песню "Преображение" - просто отвратительная вокальная линия и некрасивая музыка. В общем, на альбоме преобладает нескладная, опять же - дисгармоничная мелодика.
Инструментальная составляющая, работа музыкантов, процессы сведения и мастеринга вызывают вопросы, но не будем считать все эти недостатки. Несколько сыровато, но имеет право на существование.
Вокальные партии на "Легенде..." представлены множеством гостевых исполнителей и, в целом, с ними проблем нет. Однако, постоянно бросается в уши сухость и отсутствие экспрессии и динамики в некоторых из них. Между тем, крупнейший недостаток - это вокал господина Немоляева. Зачем изначально выбрали его? Ведь есть вокалисты с гораздо более эффектным и, так сказать, качественным экстремальным вокалом. Жирный минус.
Смысловое содержание альбома является, скорее, его сильной стороной. Однако, лишь в виде прозы. Стихи же, которые лежат в основе текстов песен, видятся мне слабоватыми и невыразительными. Да и концептуальность в них не всегда улавливается.
Как итог, я считаю что альбом "Легенда Ксентарона" не оправдал внимания и ожиданий слушателей, направленных на него. Конечно, это лишь моё индивидуальное мнение. Я ставлю низкую оценку. |
|
|
| |
Куда пропал колдун на полпути?
Дамы, дамы, снова дамы, и вот, наконец, господа! Позвольте привлечь ваше внимание к новому творению самой сказочной, самой фэнтэзийной, самой метал-оперной группы отечественной тяжёлой сцены, а именно Эпидемии! Наконец, спустя четыре долгих года ожидания, музыканты явили миру вторую часть приключений вокалиста группы... то есть золотого дракона Гилтиаса, в которой обещали раскрыть все секреты оставленные в "Сокровище Энии". И что же там внутри? Взглянем вместе.
Сюжет (ссылаясь на либретто). Первая половина альбома является приквелом ко всем "Эльфийским рукописям", в котором рассказывается история правителя Ксентарона Деймоса (который пока ещё прекрасный эльф с другим именем) и его возлюбленной Стеллы. Вторая часть альбома - продолжение истории начатой в "Сокровище Энии". В целом, всё соответствует канонам жанра фэнтэзи, давайте сразу перейдем к придиркам.
Между двумя осколками единого произведения потерялись некоторые персонажи. Гном Дрогбар был введён в "Сокровище Энии" как один из двух главных героев, отправившихся на поиски приключений и древних богатств. После возвращения героев в материальный мир, он просто помахал Гилтиасу рукой и ушёл домой. Согласитесь, выглядело бы очень странно, если бы на середине "Возвращения короля" Сэм развернулся и отправился обратно в Шир, и больше мы о нём ничего не услышали. Принцип "чеховского ружья" всё же налагает на автора некоторую ответственность за введённых в сюжет персонажей и предметы. Та же история с Торвальдом - один из важнейших персонажей "Эльфийской рукописи", "погибший" в финале "Сказания", прошёл огромный и тернистый путь к новой жизни. Его страданиям и борьбе была посвящена заглавная песня альбома "Дорога домой". И вот, наконец материализовавшийся Торвальд тихонько исчезает во время антракта. Главный антагонист оперы, драконица Метель, тоже не издала за весь альбом ни одного "хрюка", хотя прежние злодеи были весьма разговорчивы во время решающих сражений, да и сама драконица в первой части была не прочь попугать оказавшихся в поле зрения потенциальных жертв. Стоит отметить, что в "Легенде Ксентарона" отсутствует т.н. "выход на поклон". В первой рукописи его тоже не было, там итог произведения подводила песня "Осколки прошлого" в исполнении главного героя. Но в "Сказании" ("Солнца свет") и "Сокровище" ("Алмазы и золото") действующие лица были не прочь похвастаться своими победами и поставить точку "в сказании". Не знаю почему так, но автору виднее.
Тексты кажутся немного сыроватыми, некоторые моменты режут слух. Например, в "Проклятии бесконечных лет" строчка "Это счастье или нет - вечно жить не зная бед?".Что значит "не зная бед"? Персонаж буквально замурован в своей комнате и не может даже умереть. Присутствуют и чисто технические огрехи типа несовпадения размера в строчках, но не буду отнимать хлеб у профессиональных поэтов.
Музыка на вполне достойном уровне. Лично для меня тёмным пятном стали композиции с "Преображения" по "Кристалл...", остальное весьма неплохо. Особенно порадовали "Когда уснут драконы" (создаёт атмосферу масштаба настоящей оперы с хорами и перекличкой главных действующих лиц), "Вне времени" (совершенно потрясающий вокал Ивана Ожогина), "Я иду за тобой" (очень лирично и пронзительно, красивый бридж в исполнении Егорова) и "Стрела судьбы" (всё в лучших традиция классического пауэр-метала).
Звук. Традиционно для Эпидемии (начиная со "Сказания") вокал немного тонет в общем саунде, но в целом - всё звучит неплохо.
Итог. Несмотря на все придирки, я крайне положительно отношусь к подобным творениям Эпидемии во главе с Юрием Мелисовым. Продукт уникален для нашей тяжёлой сцены и сделан вполне добротно. Со всеми оговорками, заслуживает твёрдой семёрки. |
|
|
| |
Очередную, вот уже четвертую по счёту часть «Эльфийской рукописи», ждали с опасением: предыдущая часть метал-оперы – хотя чу, её изначально позиционировали уже как рок-оперу – отличалась по тону от первых двух и к тому же была на несколько голов ниже в плане качества. Мелодии были слабее, вокал местами резал слух, сама подача утратила былую удаль и стала местами откровенно детской, а сюжет про очередного злодея обрывался на середине. Слив обложки «Легенды Ксентарона» лишь накалил обстановку: качественно исполненная, но неожиданно пошлая виньетка с голозадой арбалетчицей ну никак не вписывалась в устоявшуюся атмосферу мира Энии.
Неужели группа позабыла о сути созданного ими самими мира? Или им уже настолько плевать? Фанаты похватались за мечи, и их праведный гнев был услышан - эльфийские полушария таки прикрыли какой-то ветошью. Но осадочек, как всегда в таких случаях, никуда не делся. В результате всего этого альбом, безусловно, ждали, но среди ценителей эльфопавера нашлось немало таких, что загодя запасали отравленные стрелы, готовясь к худшему.
И вот, спустя четыре года ожиданий, очередной альбом Эпидемии всё-таки выходит в свет. Удалось ли группе исправить ошибки предшественника? Давайте же выясним, о Элберет!
Начинается всё здраво и многообещающе. После краткого вступления с наскока обрушивается «Побег на Ксентарон», исполненная если не в лучших традициях группы, то уж точно на славу. Прекрасные мелодии, мощное тяжелое звучание, отличный вокал – классный трек, как ни взгляни.
Уже кажется, что вот оно, долгожданное возвращение короля, но начинается среднетемповая «Когда уснут драконы», и… Она тоже, в общем, неплоха, у неё забавный припев и хорошо выстроенные куплеты, но хоровые распевы показались мне лишними, да и в целом вся композиция цепляет меньше, чем могла бы. Текст местами тоже своеобразный: «…Вперед, вперед, вперед!», «…Назад! Назад! Назад!».
«Вне времени» - долгий трек, идущий почти 8 минут. Тоже вполне себе ничего – он мелодичен, у него весьма поэтичный текст, талантливо исполненный вокалистами. Проблема в том, что он излишне затянут – на весь трек всего одна мелодия, и нет ни интересных переходов, ни хотя бы сложного и многопланового соло, как это было в похожей по продолжительности «Крови эльфов». Также тут не хватает драйва, и от этого душевные метания лирического героя, не желающего поддаваться злу, выглядят вяло и уныло, обесценивая или проблему, или героя.
Четвертым треком тут идёт первая из двух баллад. Почему баллады должно быть обязательно две? Дело в том, мой юный друг, что эльфы придумали музыку, а люди – музыкальную индустрию. И у людей из племени патлобесов исстари повелось, что форматный метал-альбом должен содержать две баллады, разбавляя собой молотилово и расширяя целевую аудиторию на радость лейблу. С другой стороны, если вдруг окажется, что у группы нет хороших идей для «медляка», мы рискуем получить трек, ориентированный скорее на развитие сюжета, нежели на музыкальную ценность. Или, говоря грубым языком орков, «филлер».
«Я иду за тобой» именно из этой категории – она проносится мимо, совершенно не запоминаясь, не оставляя толком ничего в душе. Та ценность, которая у неё есть, раскрывается лишь после нескольких вдумчивых прослушиваний – не добавляя, впрочем, желания вернуться и переслушать вновь.
Вот где нехватки идей точно не наблюдается, так это на «Преображении». Куда там. Здесь группа решилась на эксперимент, и вместо привычного сладкого павера изваяла нечто в духе Rage – крайне агрессивную смесь павера с трэшем. Драйв тут в избытке – могут ведь, когда хотят! Беда в том, что в этой попытке записать песню злодеев группа отчётливо перегнула палку – злобные, но не очень интересные мелодии и чрезмерно экспрессивный вокал скорее отталкивают, чем впечатляют и интригуют. Да, с задачей передачи духа ситуации и её участников песня справляется (она о варварах, в конце концов), но «Без сердца и души» или та же «Кровь эльфов» делают то же самое, являясь при этом по-настоящему классными треками. А вот этот – однозначно худший из представленных, хотя мог бы стать одной из изюминок. Не получилось, не фартануло.
Если вплоть до «Проклятия бесконечных лет» повествование шло более-менее ровно, то на этом моменте непосвященный слушатель скорее всего впадёт в ступор – какой колдун? Какая башня? Какие корабли? Сколько истребителей? И место действия, и персонажи вдруг меняются, и начинается какая-то совсем уже непонятная движуха.
А дело всё в том, что канва «Рукописей» устроена весьма занятным образом: если первые две части идут последовательно, одна за другой, то на «Сокровищах Энии» повествование разорвано, и действие одной из песен происходит до событий первой части саги. «Легенда Ксентарона» утроена похоже: события первой половины песен происходят еще даже раньше событий той песни с «Сокровищ», а второй – уже после «Рукописей» и следующих за ними основных событий «Сокровищ». О том, что между пятым и шестым треками происходит такой скачок во времени и пространстве, слушателя никак не предупреждают – читайте либретто, господа-дамы.
А ведь можно было поменять два трека местами, и после «Преображения» воткнуть интерлюдию «Кристалл жизни», отделив одну часть повествования от другой. Нет, ну ты посмотри, очередной косяк! О, Элуна, ну как так-то, а?
Сама песня выполнена в стиле «Исповеди первого бога» или «Пьяного разговора», да только проигрывает им обоим. Блеклые мелодии и средний темп напоминают чуть ли не о российской эстраде, и эта песня начинает стираться из памяти еще до момента своего завершения. Что до «Кристалла жизни», то ценности в ней примерно столько же, сколько в интерлюдиях с “Nightfall In Middle-Earth” – ну есть, и ладно.
Вот мы и подобрались к треку, на который был снят клип и который, по идее, должен быть ярче и интереснее большинства песен на альбоме. Так и есть – песня действительно бодрее, припев даже претендует на какую-то хитовость… И всё равно не то, хоть ты тресни. Будто недодают чего-то – то ли энергетики, то ли интересных мелодических ходов.
То же самое касается «Стрелы судьбы», хоть и в иных пропорциях – с мелодиями здесь полный порядок, а вот вместо драйва – какое-то рыхлое качалово в духе Battle Beast или еще каких-нибудь приметаленных попсарей. Как представлю, как эта песня звучала бы, будь она записана во времена первых «Рукописей»… И ведь к соляку песня реально разогревается! Могли, но не захотели, а жаль. Припев тоже скучный, ленивый.
Вот что здесь действительно удалось, так это песня, завершающая историю «Легенды Ксентарона» - «Придумай светлый мир». Эта песня в свое время вышла в качестве сингла, и абсолютно оправданно – вторая баллада на альбоме оказалась действительно удачной, с мощными припевами, хорошим текстом и приятным вокалом. И даже соло тут не подкачало. Хэппи-энд таки свершился.
Это всё? А, нет, в самом конце альбома притаилась еще перезаписанная версия «Загадки волшебной страны». Она хороша, но я не буду учитывать её при оценке альбома - это ведь номерной альбом, а не сборник. Здесь важны новые достижения, а не былые заслуги, за которые группу уже успели как следует похвалить. К слову сказать: если рассматривать песню, как часть общего полотна, то она оказывается лучшей песней альбома. Вот так вот.
Итак, «Легенда Ксентарона» - это набор довольно слабых треков, зажатых между двумя однозначными хитами. Конечно, не «сэндвич из дерьма», который любят по случаю упомянуть западные обзорщики. Но и не монументальная шаверма, каждый децл которой хрустит обжаренным мясом и густо сочится майонезом, как это было с первыми двумя «Рукописями». Если уж сравнивать данный опус с тестосодержащими изделиями, то у нас на руках нечто сродни летовскому беспонтовому пирожку, румяному снаружи, но удручающе пресному внутри.
Да, альбом можно слушать, можно даже где-то получать от него удовольствие, и свою историю – вполне достойную – рассказывает. Но если так хочется погрузиться в мир остроухих эльфов и огнедышащих драконов, то можно просто почитать книгу – того же Толкиена, или, например, серию Dragonlance, которой как раз и вдохновлялись ребята из Эпидемии, когда сочиняли первые, классические «Рукописи». От музыкального альбома хочется именно музыки, и в этом плане хвалить «Легенду Ксентарона», увы, не получается. По сравнению с «Сокровищем Энии» сильные песни действительно стали сильнее, но слабые стали еще хуже, и их здесь заметно больше. Из песен выветрилась детскость, превратившись в здоровую сказочность, но сами песни в среднем стали гораздо скучнее. В общем и целом, шило на мыло.
Что уж тут скажешь? Будем надеяться, что следующий альбом окажется более интересным – этому должно поспособствовать отсутствие сюжетных рамок и необходимости подстраиваться под приглашенных вокалистов. А пока, мой юный друг, можно вновь переслушать классические альбомы, или же обратиться к молодым командам, кующим метал во славу меча и магии. Ибо воистину. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я знал, что будет говно - получилось говно.
Никогда не слушал эту группу, но одна хорошая песня у них есть, которая Вернись.
Нормальная обложка, попец ни че так сверкает, увлекательно.
Самое забавное, что музыкально некоторые проигрыши звучат очень даже круто, когда ритм и соло гитара не начинают играть каждая сама по себе.
тройка + один балл за жопку и татуху на ляхе.
да, зад прикрыли. ёб...ная цензура (или чё они там себе надумали?)
Но ход твоих мыслей ясен.
А вот те же средневековые картины с зоофилией или гримассами оргазма при оргиях не то чтоб положительно воспринимаются людьми нашего времени.
И причем тут морализм? Не то что бы я супер моралист, но мне далеко не чужды понятия морали (в основном в аспекте здравого смысла), чести, совести и прочие. Это плохо?
А вообще не хорошо то, что Вы вырваете слова из контекста не учитывая общий смысл диалога.
И кстати утверждение, что "там нет повсеместного акцента на половых органах" видится мне достаточно спорным. Потрудитесь покопаться глубже и обратите внимание на разного рода росписи интерьеров и предметы быта античных времен. Впору зардеться и прикрыться платочком от смущения )
альбом наверняка тоже
рецензия юзера Др.Дед очень хуевая
а вы, доктор, не валите все на альбом
вы на что угодно напишете так же хуево, просто потому, что вы в принципе пишете хуево
И что блеать ущербного в бранных, сука, словах? А можно в таком случае узнать полный их список? А то мало ли, вдруг слово хрен для кого-то бранное, придется перейти на горчицу.
потому и матом юзер дед не ругается, и на Вы вежливо обращается - он считает, что благодаря показной вежливости "сохраняет лицо" и выигрышнее выглядит в глазах адекватных юзеров, могущих наблюдать за этим диалогом
мне, на самом деле, до пизды качество рецензий на группу Ипидемея, просто дело в том, что в свое время я кучу рецензий этого юзера в помойку отправил, но, как видишь, он ПРЕВОЗМОГ и висит на глагне, и мне от этого смешно, ведь качество его писанины за все эти годы не улучшилось ни на йоту, и рецензии у него уровня 9 класса средней школы
Вежливость показная или нет, а вот какова природа невежливости? От куда столько агрессии к кому бы то ни было? Но воля ваша.
В самих по себе бранных словах (как я назвал русский мат. Впрочем коренного русского в нем не так много) плохи не сами по себе, а когда их на каждом шагу пихают каждым вторым словом. Что это может означать? Неспособность выражать свои мысли адекватно? Или что то ещё. Но опять дело не мое.
А что плохого в уровне 9 класса? А по прежнему главное - кто Вы такой что бы это решать и в такой низкой, недостойной форме засорять этим все вокруг? Впрочем опять же - Вам так жить.
Оным свидетельствую, что дальнейший диалог не имеет никакого смысла, ибо все его положения предельно ясны.
>А что плохого в уровне 9 класса?
Ничего, кто говорил, что это плохо? Но уж и обижаться не стоит, если более развитые в какой-то области люди говорят, что ты херово пишешь/играешь/готовишь. Просто ну реально, пишешь ты слабо. Мне на это насрать, ибо сам такой же, а кому то режет глаз, а кто-то, будучи бывшим модератором, старавшимся поднять уровень писательства на портале до "любительского-полупрофессиональого", откровенно негодует от такого положения вещей.
А вообще каюсь - не от большого желания и рвения написаны мои рецензии тут.. По крайней мере эта точно. Но взбурлило негодование по поводу отвратительного альбома.. Лучшие мои рецензии в другом месте.. (желающие могут по язвить и об этом. Веселись народ)
я мимо проходил, там обсуждали обложку, я высказал МНЕНИЕ о ней и о рецензии заодно
во-вторых, разве обязательно ЗНАТЬ кого-то, чтобы критиковать его работу/творчество?
в-третьих, я имею право решать, какой у вас уровень, потому что мне позволяет судить об этом мое образование, которое также говорит мне, что "чтобы" в употребленной вами форме должно писаться слитно, а "что-то" - через дефис
сам же спросил, что мне позволяет решать, хуево написан тот или иной текст или нормально, я и ответил
твой написан хуево
Но послушать второй раз и то, и другое я вряд ли когда-нибудь решусь.
Достижение, которое на катит даже на "сомнительное".
P.S. А обложка и правда говно. Мне дракон казался в десятки раз больше по тексту. И шпильки у бабы вымораживают. И откуда вообще там баба?
P.P.S. Кто-нибудь знает что-то похожее?
Единственное светлое пятно - Елфимов. Выбор есть единственная песня, которая имеет смысл, драматичный накал и сильную энергетику. Впрочем - ничего нового - Дует Ветер Ледяной тоже он вытащил.
PS
Кто сказал музыкантам, что ставить безликий хор в каждую вторую песню это круто?
По итогу 1/10 за "Выбор Есть!"
Не слушайте это - ничего не потеряете. Захотелось кошерного отечественного пауера - переслушайте первые две части.