|
В отличие от извечных конкурентов из Bring Me the Horizon, от которых Asking Alexandria стабильно отстают на шаг-полтора ("Горизонты", конечно, начали раньше, но, справедливости ради, и путь стилистических метаморфоз прошли куда больший), наши герои удачно перевели свой трендовый поезд на линию электронизированного альтернативного рока. Хотя, конечно, сравнение касается скорее впечатления, производимого материалом, а не цифр его продаж. В любом случае, с последующим переходом уже на рокапопс ситуация оказалась диаметрально противоположной... но сейчас хотелось бы взглянуть именно на эпонимический альбом экс-чёлочников.
Скорее всего, банда до последнего цеплялась бы за остаточные элементы былого транс-металкора, если бы не категоричная позиция вокалиста Дэнни Ворснопа. Собственно, Asking Alexandria зашли настолько далеко, что на целый год выставили Дэнни из состава (эта версия потом плавно заменилась в официальных источниках рассказами о том, что Ворсноп сам взял творческий отпуск). Но невзрачные коммерческие результаты с "заменителем" - бог весть как попавшим на позицию вокалиста Денисом Шафоростовым, как и его абсолютная неспособность вывозить хоть сколь-нибудь продолжительные концертные туры, заставили коллектив пойти на попятную. Ну а былой эмо-мальчик, выросший в раскабаневшего, пусть и ухоженного, лесоруба, в своих творческих пожеланиях был категоричен: никакого этого вашего гроула, самый минимум криков, да и вообще, парни, давайте уже сыграем что-нибудь взрослое, вечное и нетленное, а не эти ваши "-коры" для молодняка.
Кстати говоря, "взрослость" материала в данном случае - это не какой-нибудь пошлый штамп или психоз человека, в гробу видавшего эти ваши сгорающие сентябри. Например, вместо очередной порции инфантильных страданий мы получаем вполне достойную лирику на тему переосмысления жизни и попыток очищения души и помыслов от поднакопившегося дерьма. Но, что самое главное, подано это на сей раз эмоционально настолько правдоподобно, сдержанно и в то же время проникновенно, что не увлечься бывает крайне трудно. А ведь былая экзальтированность вокальных партий часто шла АА только во вред. Тем более уж как минимум в студии поёт Ворсноп мощно, с чуть ли не килмистеровским рок-н-ролльным хрипом, умея при этом исполнять и вполне мелодичные, отвязные, в хорошем смысле попсовые припевы, и не запоров притом те три-четыре фрагментика с криком, что у него имеются. И никаких особенных следов компьютерной обработки! Зато аудиально глубины записи добавляют элегантно прописанные, многоуровневые, расходящиеся повышающимся в частоте звука эхом вокальные бэки.
Музыкальное сопровождение, хоть и не выдающееся, не просто не вызывает нареканий - по большому счёту, именно так и нужно писать альтернативный рок. Когда электроника не забивает основной инструментал, а удачно расставляет акценты, когда гитарные мелодии хоть и незамысловаты, но разнообразны, атмосферны и зацепить способны. Ну и ритм-секция не страдает бесконечным перепроизводством одних и тех же квадратов, которые ещё Soundgarden загоняли до умопомрачения. "Asking Alexandria" - ни в коем случае не шедевр; да и не сказать, что хитами он забит под завязку: этот статус разве что к первым трём песням да балладе "Vultures" применим без особых скидок. Но это уж точно один из немногих достойных примеров того, как мейнстримовая группа, захотев стать ближе ещё более широкой аудитории, расцвела и эволюционировала, а не деградировала и погрузилась в серость. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).