|
В 2017-м наконец-то случилось то, чего энная часть (не возьмусь оценить их число на глаз) поклонников Paradise Lost ждали лет эдак 20 – группа превозмогла многочисленные синтопопово-готические поползновения и выкрутила дум на полную катушку. Казалось бы, на улицу печального олдфага наконец-то пришёл праздник и “Медузе” просто суждено было насобирать лойсов с этой прослойки слушателей. А если повезёт, то и со слушателей нейтральных. Но то ли англичане излишне затянули с “возвращением”, то ли просто написали материал невысокого качества, но отзывы об альбоме в лучшем случае можно назвать сдержанными. Да, даже среди тех самых олдов не было видно единодушия, восторженные отклики в большинстве своё были похожи не на восторг от, собственно, материала, а на восторг от того, что “Снова тяжело и орут”. “The Plague Within” двумя годами ранее был встречен куда теплее, его ретроспективный материал смог и волков накормить, и овец напоить.
Неизбежно желание в такой ситуации начать рассматривать “Medusa” через призму прошлых работ, а учитывая её статус жирной точки в процессе возврата дэт-дума, то работ не то, что прошлых – древних. Гипермелодичный “Gothic” отбрасываем сразу, тут на весь альбом полторы внятные мелодии, впрочем, и упор тут отнюдь не на них. Значит, ответ очевиден: дебют, но и между ними сходство, скорее, идеологическое. Кто-то наверняка увидит в этом несомненный плюс, но дэтовая часть, которая на “Lost Paradise” имела явный перевес, тут просто затёрта в ноль, “Medusa” на фоне альбома 90-го года выглядит близким родственником на скорбных понтах. “Faith Divides Us – Death Unites Us” и то смотрелся более угрожающе. Да что далеко ходить, берём бонусную “Frozen Illusion” (перезаписанную песню как раз с дебюта), и сравниваем. Я понимаю и принимаю многочисленные косяки “Lost Paradise”, “Медузу” явно писали не мальчики, но мужи, но здесь они даже близко не приблизились к той “грязной” атмосфере заброшенного кладбища, которая меня так подкупает там. Если сабж и вызывает ощущение прогулки по кладбищу, то кладбищу чистому и ухоженному, где ты думаешь не о Вечном, а о том, сколько бабла вложено вон в тот склеп.
Но то, что “Medusa” ни на что толком и не похожа, должно быть плюсом, ведь это даёт пространство для манёвров, пусть даже на фундаменте старых костей. Но по факту группа ничего, кроме старых костей и не продемонстрировала. Понятна ставка на атмосферу, но это не дарк-эмбиент, голяком тут не возьмёшь. Пусть от риффов многого не требуется, но здесь они имеют откровенно несущую функцию и практически не обладают никаким настроением. Отсюда и практически никакие эмоции в ответ. Ну да, реально тяжелый и действительно очень вязкий материал, но фирменная мелодика забита до состояния фона, в связи с чем PL оказались в положении грамотных (само)плагиаторов, способных качественно “снять” форму, но без претензий на большее. Видимо, Грег действительно много отдал в том году для Vallenfyre.
Напиши я этот обзор в 2017-м, то здесь бы и остановился, снабдив альбом крепкой 4-ой. Повторное прослушивание спустя три года всё-таки раскрыло некоторые нюансы и заставило посмотреть на альбом более благожелательно, но без резкой смены мнения и отказа от своих слов. Нюансы тут, это не нюансы, собственно, звучания, а отдельные композиции. И первая из них “Fearless Sky”: вступление в духе Pantheist, небезынтересное течение композиции и ощутимое желание тряхнуть стариной не ради галочки – за 8 с половиной минут песня не надоедает и не тонет в самоповторах. Идущую за ней следом “Gods of Ancient”, например, слушать надоедает уже на второй минуте.
“Blood and Chaos” - тот случай, когда песня выпрыгивает не столько в переносном смысле, сколь в прямом: она самая энергичная здесь, что на фоне окружающего материала даёт ей преимущество. Но вот эти “громкие” ударные, вызывающие раздражение в течение всего альбома, тут совсем становятся невыносимыми.
“Until the Grave”. Вторая песня с выраженной, а главное, достаточной яркой по меркам альбома мелодической линией.
В общем, понятно, что это все те песни, что хоть как-то выделяются из общего ряда. Но есть сомнения, что у них получилось бы выглядеть так же выигрышно, окажись они на любом из предыдущих двух-трёх альбомов. Среди слепых и одноглазый – король.
Впечатления от “Medusa” противоречивые. Альбом необходимый и полезный с точки зрения затянувшегося процесса, конечной станцией которого он стал. Не знаю насчёт закрытого гештальта, но в том, что определённый груз с плеч был сброшен, я почти уверен. Свободно дышащий в стилевом плане “Obsidian” это косвенно подтверждает. С другой стороны, явственно ощущается, что англичане растеряли запал и мотивацию, пока шли к “Медузе”. Что неудивительно, уже на “Faith Divides Us…” был продемонстрировано более чем уверенное возвращение к звучанию первой половины 90-х, последующими двумя альбомами Paradise Lost просто интенсивно поддерживали заданную температуру. Но когда нужно было температуру нарастить – они перегорели. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Последняя песня вот цепанула немного.
Но ты лучше пойди арчэнеми еще разок послушай.
.
Остальное: 8-9 / 10
>>>Звёзды одарили меня совершенным музыкальным вкусом.В этом нет моей заслуги.
>>>Я уже начал думать что я может ебанутый.
Я бы не отказывался от этого варианта.
29 сен 2017, 13:22 Переслушиваю в третий раз - пиздец говно, конечно. Я понимаю, что дум не должен пестрить красками, но в одной тональности весь альбом шпарить - это слишком.
>>>Звёзды одарили меня совершенным музыкальным вкусом.В этом нет моей заслуги.
>>>Я уже начал думать что я может ебанутый.
Я бы не отказывался от этого варианта.
---------------------------------------------------------------------------
Да мне абсолютно похуй от чего бы ты там не отказывался.Лучше больше не слушай.То есть Макинтош тоже ебанутый раз так считает?Верно я понял?Ты из контекста вырвал два не связанных между собой предложения.Первое из которых стёбный троллинг с элементом самоиронии.
1 окт 2017, 00:01 Альбом - дно. Лучше бы расспались вовремя!
-----------------------------------------------------------------------------------
Альбом новая вершина в творчестве.Причём хорошо принят как критиками ,так и благодарными фанами и просто ценителями тематической музыки.И какие по твоему хорошие альбомы?
И не собирался.
>>>То есть Макинтош тоже ебанутый раз так считает?
Что это самое совершенное творение? Да каждый музыкант про каждый свой новый альбом так говорит, необходимое лицемерие - это лишь неизбежная часть пиара. И это, разумеется, ебанутым его не делает.
>>>Первое из которых стёбный троллинг с элементом самоиронии.
..которым тебе учиться и учиться.
По поводу сабжа: есть интересные моменты, но в целом скучно. Прям уже на третьей песне хочется закончить это всё и включить лучше тот же Идол, или даже лучше Реквием (вот уж точно любимое моё творение "нового думового периода", если можно так выразиЦЦа)
Не знаю, посмотрим что будет дальше, но есть сомнения что и со второго раза зайдёт, уже сейчас, недослушав даже до конца альбом, нет никакого желания его переслушивать вновь. Но подожду, переслушаю.
Ну, нам больше достанется)
А так 5,7,8 можно прослушать чуть чаще, чем остальное.
Пара бонусов нормальных. Прошлые два альбома ярче для меня. Вообще странный вышел диск. Или стремный.
Обложка гадкая и приторная. Отталкивает.
6 из 10
Нельзя.
Думаю, ниже -5 Максон не упадёт.
Не очень понял, зачем Terror в себя говном кинул. Видимо, чтобы седалище своё потушить.
Нихуёво пригорело!
Я щитаю, это вин.
Было бы правдой, если бы я не полез перечитывать комменты, где нашёл несколько "зёрен", от чего мне стало спокойно и благостно.
Да эт Семён Семёныч, как мне кажется. В комментах ровно то же трудноописуемое сочитание исповеди подгоревшего седалища с неумелыми попытками потроллить и капельку разжечь.
**Продолжай деградировать до уровня Солитера**
Не такими уж и неумелыми, выходит.
Из десяти песен (включая бонусы) лишь две (номер 6 и номер 9) могу назвать относительно слабыми (всё равно хорошие), а остальные - мощнейшие хитяры. А на третьем треке я как-будто попал прямиком в 91 год, за что отдельное спасибо. Такому альбому, выйди он от неизвестных роцкеров, я бы не задумываясь поставил 10. Хотя, велик шанс того, что я бы не удостоил их такой привилегии, как двадцатикратное прослушивание.
Это, безусловно, один из лучших альбомов Парадайсов. Впрочем, плохих у них не так уж и много.
Ну да, ну да. Один человек может писать только с одного профиля. И никак иначе.
Унылый трасх на вялом звуке.