|
|
|
Kipelov - Кипелов
« Реки времен »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | На распутье 05:00
|
| 2 | Дыханье тьмы 05:07
|
| 3 | Пророк 05:26
|
| 4 | Не сейчас 04:54
|
| 5 | Матричный бог 06:36
|
| 6 | Я здесь 05:38
|
| 7 | Наважденье 04:37
|
| 8 | Реки времен 04:56
|
| 9 | Призрачный взвод 04:58
|
| | Total playing time 48:12 |
|
Валерий Кипелов - вокал
Андрей Голованов - гитара
Алексей Харьков - бас-гитара
Александр Манякин - ударные
Приглашенные музыканты:
Виктор Смольский (RAGE, DER BOTE) - гитара |
|
Запись : Студия Gigant Records - Сергей Науменко, Юрий Данилин
Сведение (Mixed by) : Martin Buchwalter, Victor Smolski
Мастеринг (Mastered by) : Kai Kneutgen
GERNHART Studio, Siegburg (Germany)
http://www.perzonalwar.de
e-mail: info@gernhart.de
Оформление и дизайн : Константин "Bonez" Викторов [ http://www.cradleofart.ru ] |
|
| 1. На распутье
Слова М.Пушкина
Музыка А.Голованов
Жить в эпоху
Великих перемен
И врагу своему не желай,
Мир — словно порох,
Умов опасный крен,
На дыбы встанет даже земля,
Словно конь, не желающий знать
Жесткой плети ковбоя,
Мчится к бездне,
Закусив удила.
Припев:
Нас на камни нес |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После раскола Арии на две половины в 2002-ом на отечественной металлической сцене появилась новая творческая единица - группа Кипелов. В отличие от бывших соратников, Валерий Кипелов и Ко сразу же отправились на гастроли, отложив запись альбома до лучших времен. Потом было всякое: выход перезаписанной песни с альбома "Смутное время" (угадайте с одного раза, какой именно), выход очень слабенького сингла "Вавилон", уход Терентьева, уход Маврина, приход на их место бывшего гитариста "Легиона" - Андрея Голованова и.т.д. и.т.п. Из-за практически полного отсутствия новых песен, но продолжающейся активной гастрольной деятельности, концертная программа группы изменений практически не претерпевала - добавлялись одна-две свежие песни с сырыми текстами, которые потом по несколько раз переписывались. И вот появилась новость, что в записи альбома примет непосредственное участие не кто-нибудь, а сам Виктор Смольский - гитарист-виртуоз, уже несколько лет занятый в Rage. Вести были безусловно обнадеживающими, поскольку Голованов едва ли смог бы в одиночку отдуваться за двоих. С Нового года и по конец лета группа засела в студии для написания альбома, выход которого и так затянулся как минимум года на два.
Ощущения альбом оставил своеобразные. С одной стороны, звук, конечно, для российской группы - великолепный. Это вполне объяснимо - сведение производилось в Германии на студии, где сводятся те же Rage. Гитарные партии и музыка стали значительно интереснее, не настолько предсказуемыми. Звук осовременился, стал на порядок тяжелее. И что самое главное - на Арию совершенно не похоже. Согласитесь, две Арии - это было бы слишком. В текстах, по-прежнему принадлежащих перу Маргарите Пушкиной, практически не осталось кровищи и мистики, зато добавилось лирики и... какого-то социального пафоса. Барабаны... Не впечатлили ни разу, однако Манякину надо отдать должное - прибавил в технике. Плюс в некоторых песнях отлично слышна карданная бочка (одна бочка, но две педали).
С другой стороны, оригинальности, увы, как не было, так и нет. Впрочем, это я скорее придираюсь, поскольку странно требовать оригинальности от музыкантов, которые уже лет двадцать играют хэви. Короче говоря, получился очень качественный, но довольно вторичный альбом. Не шедевр конечно, но баллов 8 вполне заслуживает. Потраченных денег не жаль. Из песен хотелось бы выделить: "Матричный бог" - за робкую попытку быть оригинальными, "Призрачный взвод" - за хорошую музыку и классный текст. |
|
|
| |
| | | |
Альбом, в целом, вызывает достаточно позитивные эмоции. Он достаточно целостный и мелодичный. Жёсткое звучание, непривычное для поклонников Кипелова, не может не радовать. Качество сведения на высоте. Сам Валерий Александрович записывал альбом в достаточно хорошей форме. Вокал, конечно, подсел (попробуйте попеть 25 лет "живьём"), но Кипелов стал управлять им лучше, профессиональнее. Это, извините, не хриплое рычание Дериса на "Кипере" и безумно неприятный вокал Беркута на "КО" (послушайте Автограф - он должен петь лучше). Кипелов - действительно, одна из лучших групп в российском хэви. Голованов и Харьков - молодцы! Для полноценной дебютной композиторской работы ОЧЕНЬ неплохо. Манякин честно отбивал свой пульс и это не значит, что он плохой барабанщик. "Реки Времён" доказывает, что заживо похороненный Кипелов может нанести мощный удар по бессмысленным стереотипам. Пожелаем им удачной работы и я думаю, что их второй альбом не подкачает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, свершилось!
Наконец-то вышел долгострой русского хард-н-хеви! Альбом лучшей, по мнению MTV, рок-группы России.
Всем уже так надоело ждать, что даже анекдоты начали сочинять: «Есть два варианта записи альбома. Первый – фантастический: Кипелов сам записывает альбом. Второй – реальный: прилетают инопланетяне и помогают записать».
Да и сами музыканты подливали масла в огонь, свято обещая каждый год, что именно в этом году альбом-таки выйдет. Вот и пришлось выпускать, ибо ситуация с группой была весьма и весьма непонятной: из первоначального состава осталась ровно половина, если учесть, что кроме основных, не считая Кипелова, композиторов (а по-совместительству и гитаристов) ушел и клавишник Евгений Шидловский. По большому счету, Кипелов стал совершенно другой группой. Старым фанатам было непонятно, почему все уходят, почему на концертах исполняются одни и те же песни (многие из которых, кстати, принадлежат ушедшим музыкантам)… Но они свято верили своему кумиру. Однако всем было ясно, что хоть Кипелов и собирает со старой программой полные залы, долго так проолжаться не может. Понимал это и сам господин Валерий. Вот и пришлось насочинять, вспомнить старые «отсеянные» мелодии (не без этого!), молодежь поднапрячь, дабы выпустить хоть что-то.
Удачным шагом для раскрутки альбома было приглашение Виктора Смольского.
Ладно, оставим на потом рассуждения и приступим к анализу.
Начну с того, что половина песен была мне уже знакома по концертам. Хотя я такую практику не одобряю: на концерте не прочувствуешь песню, но может сложиться превратное о ней мнений. Так получилось с «Дыханьем тьмы».
Итак, альбом. Качество записи и сведения безупречно, на голову выше всех выходивших в СНГ релизов. Работа музыкантов… Манякин, как отмечалось везде, ничего особенного не наворотил. Да и никто от него ничего не ждал. Прописал – и молодец. Мне кажется, он до сих пор в группе только потому, что он – экс-Ариец. Талисман, так сказать. Харьков приятно удивил. Особенно нравится его партия в том самом «Дыханье тьмы». Смольский и Голованов также постарались на славу. Гитары прописаны очень жестко, что мне намного больше нравиться, чем эксперименты Арии с современным саундом. Однако на альбоме нет ни одного запоминающегося по мелодике соло. Все соляки экспрессивны. Я не против этого, но хотя бы в «Я здесь» можно было оставить мелодичное и простое соло?
Кипелов и порадовал, и огорчил. Техника и манера пения на голову выше того, что он делал в Арии, и даже на «Смутном времени». Однако вокал у него намного слабее. Раньше у Валерия были проблемы с низами, а теперь наоборот, с верхами. Не тянет он уже высокие ноты, не тянет. Кое-где весьма странное произношение (например, в припеве «Пророка»: «дай родиться ВНОВ»). Что касается композиций, мне понравились все. Да, ничего сверхоригинального, никаких экспериментов, но в то же время и никаких проходных песен. Тексты кое-где оригинальные («Пророк»), кое-где весьма жизненные («Я здесь», «На распутье»), но никакой мистики и сатанизма! Валерий Саныч слишком религиозен.
А теперь подробнее об этих девяти опусах:
1. На распутье. Не все слова хорошо пропеты, но в основном ничего. Великолепный боевик, впечатление намного лучше, чем от концертной версии.
2. Дыханье тьмы. Здесь Кипелову спеть хорошо не удалось – голос уже не тот, особенно в конце песни, где он честно тянет высокую ноту. Да, «дыхалка» у него мощная – не каждый молодой столько вытянет, но вот с вокалом явные проблемы. А вот инструментал просто великолепный!
3. Пророк. После Мавринских извращений на сингле слушается просто шикарно! Придраться не к чему. Спето прекрасно (хотя лично я убрал бы хрипотцу в начале: «смерть не ждет»), эмоционально. Соло весьма оригинальное. Именно на этой песне лучше всего звучит нынешний вокал Кипелова.
4. Не сейчас. Моя любимая композиция. Спета в эдаком веселом миноре (или наоборот, в грустном мажоре?). Текст просто прекрасный, хоть и чуть-чуть плакатный. Жизнеутверждающая вещь. Шикарнейший вокал.
5. Матричный бог. Попытка шагать в одну ногу с молодежью. Но нам-то этого не надо, мы же ждем наоборот зрелого взгляда на жизнь. Хотя, это я придираюсь. Компьютеризированный вокал в припеве… в Арии такого не было.
6. Я здесь. Шикарнейшая баллада. Притом, тяжеленькая. Спета безупречно. Раньше Кипелов бы так не спел. Закос под Scorpions во втором куплете. Единственный минус – невыразительное соло.
7. Наважденье. Красивый перебор в первом куплете. Прекрасный текст. И спета хорошо.
8. Реки Времен. Делаем вывод, что Маврин зря игнорировал Харькова как композитора. Все, что характерно для предыдущей песни, характерно и для этой.
9. Призрачный взвод. Спета отлично, агрессивно, да и сама вещь хороша.
Надо отметить, что в отличие от старых альбомов здесь присутствуют более богатые аранжировки, что не характерно для хэви. Спеть эти песни точно так, как на альбоме трудно, и даже невозможно. Свежо слушается запись нескольких вокальных линий в припевах.
Ждем еще клипа. Судя по фотографиям, мои земляки клип сняли замечательно. Обидно вот, что «Вавилон» так нигде и не вышел…
В общем, альбом вышел просто великолепный. Я бы поставил 11 из 10, но нельзя. Недаром мы ждали три года. Теперь Ария в нокауте: она такой сильный альбом выпустит вряд ли. А то, что я придираюсь много, так это наоборот хорошо, ибо только в том случае, если бы вещь была провальной, придраться было бы не к чему.
А так… Ждем тура, ждем обещанного сингла со Смольским и симфоническим оркестром, ждем клипа на «Я здесь», ждем «Черного ангела», песни, записанной для Первого Канала. Первый раз у Кипелова за год столько новостей! |
|
|
| |
| | | |
| |
...Я думаю, каждый уважающий себя поклонник российской тяжелой сцены должен высказать свое мнение по поводу сего произведения. Пусть негодующее, пусть гневное, а может наоборот, восторженное... Но все же мнение... Просто он и его "Арийские" коллеги были первыми. И первыми они и остануться... И они могут сто раз расходиться, а потом столько же сходиться - это уже неважно. Они могут делать плохие, ужасные альбомы, но это дела никогда не изменит. Они уже внесены в историю российской тяжелой музыки, и мы просто обязаны оценить их новые творения... Итак, приступим!
...С первых же аккордов становиться ясно, что революции ждать не стоит. Одних это может наторожить... Но все же большую часть слушателей это лишь обрадовало!! Ведь "На Распутье" являлось своего рода волшебной дверцей, пройдя которую поклонники творчества Валерия Александровича могли с радостью сказать заветную фразу "будто и не расходились...!!" И песня действительно оправдывает свой первый номер! А дальше....
..."Дыханье Тьмы" ближе и ближе. После этой композиции, не знаю как насчет других, но я еще больше удостоверился, что Кипелов-композитор - это далеко не лучшее словосочетание... Песня конечно неплоха, вокал же Валерия вообще очень и очень... Но... Все равно на душе немного тревожно становится....
"Пророк". Песня Сергея Маврина. Этим и все сказано. Она волшебна. Если бы Валерий Александрович был бы лет на 10 помоложе, да и если бы из этой песни сотворить красивое Шоу... Я думаю, финны вряд ли взяли бы золото Евровидения, если бы вместо некоего Димы Б. выступал наш с вами герой. Песня прекрасна. Более говорить нечего...
И вот наконец он, первый сингл. Сингл, после которого стало немного обидно. Особенно прослушав некоторые вещи с последних альбомов группы Rage. Влияние Виктора Смольского конечно оказало должное воздействие, но все же....
А теперь внимание! Гвоздь нашей прграммы! Я не знаю кому в голову пришла идея этой песни. ибо эта идея ужасна. НУ НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК, 20 ЛЕТ ПОЮЩИЙ О МАГИЧЕСКИХ ВОЙНАХ, ФИЛОСОФИИ БЫТИЯ И О ПОНТИЕ ПИЛАТЕ НАКОНЕЦ ИСПОЛНЯТЬ ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗЛУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ!! Это просто ужас, провал... Становиться обидно уже во второй раз....
Но за следующий номер можно простить все. Абсолютно все. Особенно за текст. Браво Валерий, браво Марго, браво Виктор! Безусловно, наряду с "Пророком", "Я Здесь!" - лучшее творение Валерия за последние лет 7 точно...
"Наваждение" не хуже. Оно очень напоминает Арийское "Искушение" - этим и привлекает... А талант Харькова здесь показывает лишь высокое композиторское мастерство. Я, кстати, уверен, что сей молодой музыкант далеко пойдет... Очень даже далеко...
А вот песня носящая название альбома немного разочаровала... Безусловно, этот гитарный перебор цепляет... Но вот припев подкачал... Третье разочарование... К счастью, последнее.
"Призрачный Взвод" получился очень сильной и боевой песней. С действительно хорошим текстом. Действительно хорошей исполнительской работой. Одним словом, ребята - молодцы!
И вот и все... Песни закончились... А на душе осталось непонятность....
Безусловно, альбом неплох. Даже очень неплох. Гостевое участие Виктора Смольского пршлось также очень и очень кстати...
Но это не тот альбом, который ждали фанаты.... Не тот альбом, которго ждали ВСЕ почти 4 года. Он проигрывает своему на данный момент самому главному конкуренту - Арийскому "Крещению Огнем". Проигрывает во многом, начиная от исполнительского мастерства (ну здесь сказывается молодость и неопытность музыкантов), кончая отдельным исполнением партий ударных (отдельное спасибо лучшему барабнщику России Максу Удалову). И это, пожалуй, главный вердикт. На данный момент, группа Кипелов звучит слабее группы Ария, хотя и великая Богиня сама далеко не в лучшей форме... Аминь... |
|
|
| |
| | | |
Наконец-то, после 3-х летнего ожидания, это свершилось!!! После выпуска далеко не лучшего сингла и ухода обоих гитаристов, я, если честно, ничего хорошего не ждал. Тем приятней было ошибиться. Если кратко о плюсах-минусах, то к первому несомненно стоит отнести высокое качество звука, уровень музыкантов, и, собственно, сами песни. Но если честно - тексты этих самых песен меня не сильно вдохновили. Это-то и странно, учитывая что основной причиной задержки альбома называлась желание коллектива довести их до идеала. Что касается песен в целом, то они, конечно, получились на зависть большинсву отечественных групп. Лучшие на мой взгляд - задающий тон альбому боевик "На распутье", среднетемповая "Не сейчас", почему то напомнившая мне (ТОЛЬКО по настроению) Оззиковский "Shot in the Dark" и бессмертную "Улицу Роз" в припеве, "Пророк", написаный Мавриным ещё до ухода, и "Призрачный Взвод". В целом, альбом очень стоящий, так что фанаты разочарованы не будут. |
|
|
| |
| | | |
| |
Валерий Александрович по-прежнему гнёт линию брутально-мелодизированного хард-н-хеви, где с недавнего времени присутствует лёгкий налёт компьютеризации не только в текстах, но и в обработке музыки. Прогресса (читай: прогрессива) в музыке нет. Но...Пушкина пишет по-прежнему осмысленные тексты, а вокальная форма Кипелова сейчас намного лучше, чем на момент расставания с Арией. Участие Смольского в группе скорее эпизодическое, чем доминантное. Голованов "в живую" вполне справляется за двоих, заменяя и Маврина, и Смольского с лихвой. Может, как композитор он менее одарён, но как техник подходит к группе абсолютно. Ритм-секция (Харьков, Манякин) тоже одна из лучших в пределах России. Потому в целом по профессионализму и концертному мастерству группа Кипелов даже из четырёх человек является, скорее всего, лучшей на нашей сцене. Про сами песни (коих девять на альбоме) отдельно ничего не буду говорить: все цепляют либо сразу, либо после нескольких прослушиваний. Если вы до сих пор любите классический хеви с современным звучанием, красивый голос (безусловно, лучший в России), относительно глубокие тексты, мощные припевы и техничные спид-метальные сольные пассажи, то альбом Кипелова для вас. Если Вы ограничиваетесь исключительно русскоязычной музыкой, то альбом откроет вам много новых и интересных моментов в музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом мне, в целом, понравился. Хорошая работа музыкантов, высочайшее качество записи. Все вот почему-то взъелись на Манякина, а по-моему хороший он барабанщик. Не великий, конечно, но великих - их и не может быть много. И не скажу, что его партии на этом альбоме очень уж просты, похоже, просто по старой памяти ругают. На альбоме большинство соло на гитаре исполнил Виктор Смольский, и в одном месте заигрался - первое соло в Пророке я слышал то ли на Unity, то ли на Soundchaser, прям вставка из Rage! Отлично сыграли новый гитарист группы Голованов и особенно басист Харьков – нет, не зря его Кипелов перетащил от Маврина! Зато сам маэстро стал для меня главным разочарованием этого альбома. И дело не в том, что он где-то не тянет - нет, с техникой у него как раз никогда проблем не было. А главное, как правильно было выше отмечено, не напрягался Кипелов, и голос его какой-то мертвый, бездушный. Даже на балладе «Я здесь». А ведь именно эмоциональность всегда была фирменным знаком Кипелова, и не была бы Ария так популярна без его мощного и в тоже время чувственного голоса…Словом, разочаровал Валерий Александрович.
Теперь, собственно, о песнях. Единственная вещь которая не понравилась – это «Матричный бог», хотя не могу не отметить оригинальность ее исполнения. Кроме того, гораздо больше понравилось исполнение «Пророка» на «Обратной стороне реальности» Маврика, чем здесь. Остальные все хороши, но особенно отмечу «Дыханье тьмы», «Призрачный взвод», и мрачную балладу «Я здесь». Кстати, мне почему-то «Наваждение» напомнило арийскую «Искушение» - даже названия похожи.:)
Будем надеется, что в следующий раз Кипелов сработает под стать остальным музыкантам, и тогда это будет однозначная десятка! Ну а пока... |
|
|
| |
| | | |
| |
Напишу-ка я свой отзыв. Думаю, после года прослушивания он будет более-менее объективный. Итак, распишем по главным компонентам:
1. Вокал
Хороший ровный вокал. Приятный голос. Повзрослевший. Только это не уровень Валерия Кипелова. Где его фирменная наполненость чувством? Ведь он может петь зловеще и коварно, а потом резко очистить голос и спеть высоко и тревожно (как например, в "Обмане"). Он может петь с надрывом, с хрипотцой, да так, что в дрожь бросает (например, "Ангельская пыль"). Он может чуть ли не чистым оперным тенором заливаться ("Свет дневной иссяк"). И высокие ноты вкусно брать. Да он много чего может. Или уже нет? Ну хотя бы дьявольского хохота добавил что ли (как в "Зомби")... Но ничего подобного в альбоме не встречается. Вот уж точно, расслабился дедушка. Есть какие-то слабые подобия этим приёмам: жалкий завершающий полёёёт в "Дыхании Тьмы", вокал в "Не сейчас" был на грани зловещего, но так таким и не стал, в песне "Реки Времён" голос опять недостаточно устал и мрачен. Вобщем, уровень высок, но, увы, не дотягивает до уровня прежнего Кипелова.
2. Музыка
Хорошая ровная музыка. Приятная. Повзрослевшая... Шучу :) Она, кстати, совсем неоригинальна. Просто в доску неоригинальная. Но на фоне потуг новой Арии такая музыка выигрывает во многом. Она плотная и монолитная. Чёткая. Согласитесь, лучше уж играть классический хеви, чем фарсовый хард-рок, который выдала нам Ария на своём "Армагеддоне". Меня музыка в альбоме "Реки Времён" устраивает вполне. Но всё у неё есть два недостатка (кроме банальности): недостаточно быстро, и не очень мелодично. Ну да ничего, думаю это будет исправлено в следующем альбоме (который выйдет, я надеюсь, хотя бы к 60-летию Валерия Кипелова). Если выбирать из композиторов, то Харьков мне понравился больше Голованова с Кипеловым: его две вещи ("Наваждение", "Реки Времён") получились наиболее выделяющимися. Мавринский "Пророк" вообще стоит особняком - интересная вещь, испорченная излишним примитивизмом и утяжелением.
3. Тексты
Тексты слабоваты. Но опять же, на фоне клоунской Арии и такие тексты прокатывают на ура. В чём же минус текстов? Главное - нет остроты, огня бунтарства, что было почти всегда в старой Арии. Как же, мы ведь живём в счастливой стране, все сыты и спокойны. Думаю, главная беда в том, что музыкантов Арии наконец признали не только народные массы, но и в сфере шоу-бизнеса. Появились нормальные деньги. Появился жирок - и уже не все движения стали доступны (это метафора, если что :) ). Ну плюс ещё и возраст, конечно. И не надо во всём винить Пушкину. Все эти мелкие огрехи и несуразности были у неё всегда, но они скрадывались волнующим содержанием песен. То, что она пишет, зависит от музыкантов - каков заказ, таков и сказ.
4. Звук
Тут буду краток, ибо совсем не разбираюсь. Не могу сказать глухой он или жёсткий, где что плохо слышно, правильно ли сбалансированы уровни громкости инструментов и т.д. Звук мне просто понравился. Кто-то говорил, что качество записи довольно слабое (по-сравнению с западом), но по мне - вполне ничего. Пожалуй, звук в альбоме "Реки Времён" лучший среди российских банд. Уж точно лучше, чем в обоих альбомах новой Арии.
5. Оформление
Обложка и буклет оформлены грамотно и ненавязчиво. Опять же не совсем оригинально. Да, и ещё, всё-таки завитушек этих многовато.
6. Смольский
Эдакий апгрейд, дополнительная примочка для повышения закрученности соло-запилов. Ну что ж, спасибо ему, запилы действительно накручены серьёзно.
В итоге получилась средняя работа (но не посредственная). Слушать можно и нужно.
Вот если арийцы тряслись от жадности и сварганили в спешке весьма топорный "Армагеддон" ("Крещение Огнём" они всё ж делали иначе, можно сказать, почти с душой :) ), то "Реки Времён" - продукт, сделанный по-настоящему профессионально, но уж слишком по-коммерчески неэмоционально. Оценка - 7 с плюсом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этого альбома ждали долго, и ожидания оправдались. Кипеловцы поступили правильно, пригласив Виктора Смольского, который внёс свою лепту в достаточно ценный музыкальный материал альбома.
Музыка сделана на высочайшем уровне - агрессивный и взрывной мелодизм присутствует в каждой песне, поистине «мясное» и «сочное» звучание гитарных риффов и скоростных соляков, ритм-секция звучит отточено и слажено. Техника музыкантов на высочайшем уровне. Вокал Кипелова не такой, какой был раньше, он получил ещё больший окрас и оригинальность. Можно сказать, у Валерия открылось второе дыхание. И самый главный факт и отличие альбома - ни одна песня не похожа на Арию. Музыка стала более моложе, свежее... Тексты Маргариты Пушкиной стали прозрачней и более понятней для каждого.
Что касается записи альбома, то что уж тут говорить, альбом записывался и сводился в Германии, и никаких претензий к записи альбома не может быть. Атмосфера альбома достаточно интересная и завлекающая, слушая этот альбом, понимаешь всё, что хотели сказать музыканты через свои песни, для начала этот альбом очень удачный и группе сулит в дальнейшем огромнейший успех. Так что, «…вверх, к заоблачным далям!..» :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Не секрет, что Валерий Кипелов является вокалистом номер 1 на постсоветской тяжёлой сцене. Это он неоднократно доказывал в небезызвестной группе номер 1 на постсоветской тяжёлой сцене опять-таки. И, наверное, ни для кого не стало сюрпризом, что он эту самую группу и покинул в конце 2001 года сразу после выпуска во многом спорного альбома «Химера». Причин было, вероятно, множество, но самой правдоподобной стала причина следования Арии в творческий тупик, а также пресловутые творческие разногласия, которые раскололи не одну хорошую группу. Напомню, тогда группа Ария раскололась на две части. Первая часть состояла из Холстинина и Дубинина, к которым затем примкнули гитарист Попов, ударник Удалов и вокалист Беркут, а вторая часть – это, собственно Кипелов, Терентьев и Манякин (Терентьев, как оказалось, ненадолго). Сначала Терентьева заменил Маврик, которого затем заменил Гаврилов, басистом стал Александр Харьков, который применил свой композиторский талант на альбоме. Очень выгодным коммерческим шагом стало приглашение одного из лучших, на мой взгляд, гитаристов Виктора Смольского, чей почерк очень явно слышится на альбоме. Даже не почерк, а влияние, так как по тяжести Кипелов догнал, перегнал Арию образца 2003 года ("Крещение Огнём"). Звук, запись, оформление – всё в этом диске на высоте. Это факт. По поводу музыкального материала всё не так однозначно. Сразу скажу, что это лучше, чем Ария без Кипелова. Умнее, тяжелее, музыкальнее и лучше. Тексты весьма философичны и наводят на размышления. Молодец, Пушкина! Материал альбома достаточно ровный, что значит отсутствие хитов как таковых, но и отсутствие провалов и отстоя. Хочу лишь особо выделить тяжёлую полубалладу «Я Здесь», «Матричный Бог», где музыканты не погнушались современного прииндустриаленного звучания. Одним словом, очень хорошая работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот он... Самый пик творчества Валерия Кипелова и компании... И факт остаётся фактом, что это самый удачный, на данный момент времени, его сольный альбом. Неудивительно, что большинство песен на концертах Валерия исполняется именно с этого диска. Вот только непонятно зачем в 2007 году вышло его переиздание, но это уже отдельная история.
Впервые я услышал "Реки времён" в далёком 2006 году, когда и с Арией был знаком совсем немного. При первом прослушивании сразу бросается в глаза его превосходная мелодичность, тяжесть, напор и неиссякаемая энергетика, заставляющая, как минимум, дёргаться на протяжении всего прослушивания. Отлично отполирована техника игры гитаристов, за что отдельное спасибо как Смольскому, так и Голованову, успевшим поиграть в таких командах, как Rage, Mind Odyssey, СтрайкЪ и Легион. Не менее качественно исполнена ритм-секция Харькова и Манякина, известных по участию в Арии и у Сергея Маврина. Ну и наконец, шикарно спел Кипелов, содержавший (на тот момент) свой голос в самой лучшей форме. В общем, перечислять достоинства этой работы можно до бесконечности.
Разбирать каждую песню тоже нет никакого смысла, все они по-своему хороши и нет ни одной проходной композиции. Отдельного внимания заслуживают боевики "Пророк", "Наважденье", а также тяжёлые баллады "Я здесь" и "Реки времен", способные неоднократно вызвать всю палитру прекрасных чувств, на которые способен человек.
Сравнивать диск с каким-либо альбомом известных грандов мирового "тяжёлого металла" необязательно, поскольку "Реки времен" имеет свою изюминку, и нисколько не уступает современным творениям тех же Iron Maiden, Judas Priest, Metallica и т.д.
Одним словом, одна из лучших пластинок во всём жанре, выпущенных за последние лет 15. Побольше бы таких. |
|
|
| |
| | | |
| |
На досуге решил описать впечатления от прослушивания долгожданного альбома Кипелова “Реки Времен”. Ждал я его давно и ждал с некоторым опасением. После раскола в Арии, Кипелыч, в отличие от бывших коллег, не стал сразу корпеть в студии, а выпустив на скорую руку сингл “Вавилон”, отправился в бесконечный гастрольный чес по стране. Да, конечно, Кипелыч набрал (скорее, не уронил) себе этим популярность, исполняя вещи со “Смутного времени” + “арийские” нетленки, авторства Маврика и Тери, даже выпустил ужасный по качеству живой двойник “Путь наверх”. Но за два года разъездов, от него откололись Маврин и Терентьев, понявшие, как они лоханулись с творческой точки зрения, а ведь они были не последними людьми в композиторском плане в былой Арии. Они явно пришли к Кипелову творить, а не изучать географию турне. Но ничего. Набрав стажеров и еще немного поездив, Кипелыч рекрутировал Виктора Смольского (экс-Mind Odissey, Rage), чем сразу настроил ожидания слушателей на позитивный лад, и принялся записывать долгожданный сольник.
Слушая альбом, я буквально после каждой композиции записывал впечатления и удачные, с моей точки зрения, моменты в песнях. Получилось много писанины, но – увы! – не очень позитивной. Первым треком в альбоме стоит неплохой opener под названием “На распутье”, с социальным подтекстом (Пушкина, все таки!): “эта часть света, что названа шестой…”. Неплохой, но не более, по крайней мере он более скоростной, чем остальной альбом. Гитарные риффы оригинальностью не блещут, впрочем это только начало, нужно дать слушателю взбодриться, поэтому перехожу ко второму треку "Дыханье тьмы". А вот это, по моему мнению, лучшая композиция на альбоме. В любом случае, куда интереснее раскручиваемой по Нашему радио “Не сейчас”. Интересный риффовка в начале (и в конце), приличная скорость, интересный текст Пушкиной. Лучшая композиторская работа Кипелова на альбоме. Третья вещь - среднетемповый “Пророк”, у меня тоже проходит в списке творческих удач альбома. Чем-то неуловимо напоминает мне “Палача” Арии, с лучшим текстом Маргариты на альбоме и самым интресным соло Виктора. А дальше - хуже. Ну вот мы и добрались до главного “прорывного” “хита” с альбома, композиции “Не сейчас”. Долго ломал голову, почему на нее сделана ставка в промоушене альбома? Ничем не примечательная среднетемповая вещь, с неуловимым признаком Теретьева в вступлении. Или меня глючит, все-таки может Megadeth? Не знаю, может какие-то остаточные явления, может вещь была написана с его участием на заре деятельности группы. Кипелыч еще в Арии никогда не блистал грандиозными композиторскими сочинениями, довольствуясь не менее важной роли носителя голоса – визитной карточки группы. Но на “Не сейчас” он отмечен как автор музыки (равно как еще на четырех вещах), впрочем, чего я к нему пристал, его же группа…
Увы, но с “Не сейчас” альбом превратился в малослушабельную среднетемповую одну длинно-занудную композицию. Особо стоит попинать пятую вещь - “Матричный Бог”, с лирикой на злобу дня (видно из названия). Слушал, переслушивал, но никак не мог взять в толк, откуда рифф этой вещи содран? Или просто он настолько избит сам по себе, что авторство оного уже не установить?
Куда без баллады? Правильно, на одной “Я свободен” далеко не уедешь. Еще один “Я”, на этот раз “Я здесь” ничем не примечателен. С акустическим вступлением, потом подключением тяжелых гитар, акустика иногда пробивается сквозь ткань композиции, но тут же прячется обратно. Вряд ли подобная средняя вещь попадет в сборники для караоке, по радио я ее тоже пока не слышал. Седьмая вещь - “Наважденье”, со своим в меру скоростным вступлением придает надежды, но тут же их хоронит, возвращаясь на избитые среднетемповые круги своя. Интересное соло Смольского на альбоме, индустриальные нотки в середине – но все увязает в болоте предельной однообразности темпов и гитарных риффов. Из двух последних вещей (да, да, тоже среднетемповых и серых вещей) – заглавной и “Призрачным взводом” выделяется только последняя с текстом-аллюзией Марго на “Взвод” Оливера Стоуна, насколько я понял подтекст. Вещь могла получится очень даже неплохой при проявлении малой толики оригинальности. Хорошо еще, что Кипелыч не стал записывать некий абстрактный эпик минут на десять, что для жанра является чуть ли не признаком хорошего тона, это был бы сущий ужас.
Теперь отдельно о Маргарите Пушкиной. На дебютнике Кипелыча, она, видимо расслаблялась. Это не классические арийские нетленки, чьи слова мгновенно выжигаются в сознании, да так, что и специально разучивать не надо. Это даже не работа среднего уровня для Catharsis’а. Это компромат на свои же поэтические способности. То ли не было цензоров, подобных Дубу и Холсту, то ли Кипелов и его менеджмент решил, что само по себе имя Пушкиной гарантирует качество, но… Марго, твои песни до сих учат наизусть, а что ты нам подсунула? Про Виктора Смольского худого слова не скажу и другим не дам, его соло некоторые вещи вытягивают. К тому же, судя по интервью Кипелова, он аранжировал почти все вещи с альбома. Но, видимо задавленный рамками уже готового чужого материала, Виктор сделал все что мог в его положении, но его соло не ровня его же работам в Rage.
Было у меня искушение при написании рецензии Кипелыча сравнить его по пунктам с “Крещеньем огнем” Арии, но если б он хотя бы наполовину дотягивал до уровня первого альбома с Беркутом… Ничего подобного “Колизею” или “Там высоко” у Кипелыча не обнаружилось. По большему счету, это стандартный второсортный материал, только с хорошей записью и раскруткой. Его, кстати, выпускают аж в трех вариантах: упрощенном, полнобуклетный digibook и некий дигибук с “сюрпризами”, как обещают издатели. Хорошо, что я подавил в себе желание подождать и купить вариант понавороченней, альбом этого не стоит. Что ж посмотрим, как далеко на этой раскрутке Валерий уедет. Вердикт – твердая тройка. В рамках darkside - 5/10. Волей-неволей придется ждать второго альбома, и надеяться на лучшее… |
|
|
| |
| | | |
Я поражен предыдущими рецензентами в "самое никуда"... Например, 10 баллов ставить и при этом находить минусы... Короче говоря, дождались - хорошо, не отстой - еще лучше... Но и не ничего особо выдающегося, кроме пары треков и качества записи, я не услышал... Реально зацепила "Я здесь", единственное о чем пожалел, так это об отсуствии в руках граненого стакана при ее прослушивании, дабы усилить навеваемую грусть. Песня очень сильна в эмоциональном плане, чего не хватает всем остальным в той или иной мере... Из остального выделю очень бодрую стартовую "На распутье" и еще, пожалуй, "Реки времен" с "Наважденьем", не знаю, чем они зацепили, но послушать можно... Похоже, что все... Нет, еще одну забыл: тошнотворного "Матричного бога" - без нее альбом слушается гораздо лучше... Теперь все. |
|
|
| |
| | | |
| |
После 3 лет мытарств Кипелов и Ко разродился новым альбомом. Толпы фанатов поспешили в магазины за диском. И, наверное, не разочаровались. Я не из их числа, поэтому буду претендовать на необъективность.
Состав изменился, причем явно не к лучшему: Маврин и Терентьев из состава исчезли; Манякин места своего не лишился; появились Харьков и Голованов – двое из групп, принадлежащих к числу, так называемого, «второго эшелона» российской метал-сцены. Были проведены негласные пробы на место «гитариста-виртуоза». Зинчук пробы саботировал, поэтому в качестве «гитариста-виртуоза» был приглашен Смольский. Вместе с ним Кипелов записал альбом в Германии, в родной, для Смольского, студии. И звук получился почти идеальным. Но звук, к сожалению, единственный плюс данного альбома.
При прослушивании не покидает ощущение пустоты, недосказанности, незавершенности композиций. На альбоме нет выдающихся соло: нет обилия пентатоники а-ля Холстинин; мелодичности в стиле Маврина, или угарной техники Терентьева. Все соло - это какие-то переливы, череда слайдов и подтяжек. Красивых сбивок от Манякина мы так и не дождались; бочка - на сильные доли, малый - на слабые, хэт на каждую - типичный рисунок. Использование томов - минимальное, применение кардана и вялый бластбит положения не улучшают. Гитарист-виртуоз помог сделать аранжировки, прописал соло, жаль, что не помог ребятам с риффами: из числа вышеозначенных нет ни одного, под который хочется устроить ''башкотряс''.
Тексты, как всегда, берут за душу. «Грим любви», наряду с « черной заводью колодца» и строчкой «Твои глаза сияют, как коралл» навсегда останутся в памяти почитателей таланта Пушкиной.
Все треки очень прилично сделаны. Хотелось бы отметить «На Распутье» и «Я здесь». Первый как самый быстрый и мощный трек, а второй за очень-очень близкое родство с творением Мэнсона ''Cоma White''.
Кипелов был кумиром молодежи. Мне самому написал фан из Китая с просьбой дать ссылки на mp3-ки Арии. Был бы он рад, если бы я подсунул ему ''Реки Времен'', вместо ''Героя Асфальта''? Очень в этом сомневаюсь. От былого величия остаётся всё меньше и меньше. Кипелов стал респектабельным буржуа, и музыка стала для него средством, но не целью. Альбом стал продуктом, с красивым оформлением, большим бюджетом, потраченным на раскрутку, известными музыкантами, занятыми в записи, но, к несчастью, музыка от этого не стала лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если честно, взяв в руки этот альбом Кипелова, я ожидал чего-то "арийского", то есть простого и незамысловатого хэви-метала. Эффект был очень неоднозначным. С одной стороны, здесь вокал Кипелова проявился намного сильнее, чем в "арийских" альбомах, тексты стали более больше походить на дум, чем на хэви, да и тематика поднялась выше стандартного "я на железном коне с пивом в руке". Однако некоторые минусы в этом альбоме всё же есть. Начнём с того, что по-крайней мере две песни Кипелов украл. Украл в свойственной "арийцам" манере: немного переделав и при переводе изменив смысл. Только в этот раз крали, не у Айрон Мэйден, а у Дио. "Призрачный взвод" почти один в один схож с "Feed My Head" из диовского альбома МАГИКА. Я не говорю о 100% плагиате, но некая схожесть имеется. Равно как и схожесть "Дыханья Тьмы" c "One more for the Road". О вокале опять-таки есть что сказать, ибо теперь Кипелов косит не под Брюса Дикинсона, а под Ронни Дио. Этим и обьясняется такая несхожесть альбома с предыдущими, "арийскими". Но это всё открывается и при первом прослушивании. А дальше - больше... Начнём с того, что в некоторых песнях вокал не сочетается с мелодией до такой степени, что слушать эти треки просто невозможно!
"Реки Времён" - уникальная вещь, так как здесь даже припев несочетается с куплетами, а текст (вокал) с мелодией. Вроде бы и проигрыши хороши, и компоновка самой музыки сделана на высшем уровне (и это после ухода Маврина!), но всё равно песня звучит пресно и безсвязно...
"Призрачный взвод" - хоть частичный плагиат, но всё-таки отличный трек. Здесь вокал прекрасно сочетается с мелодией. Присутствует классный "грузиловский" проигрыш на гитаре, неплохой соляк в середине песни. Особенно хорош повторный выкрик в конце припева: "Край невзятых высот!"
"На распутье" - очередная порция дёгтя. В этой песне нет ни грамотного связного текста, ни красивых проигрышей, ни даже нормального припева. Даже в заглавной песне есть какой-то смысл, но здесь - полный НОЛЬ! Какой-то панк-рок в стиле КиШа, если не хуже...
"Не сейчас" - несколько лучше. Отчаянный боевик с некой долей оптимизма. Неплохой припев, да и текст здесь хотя бы имеет смысл.
"Я здесь" - лучшая песня в альбоме. Лирическая, о печальной любви. Кроме отличных проигрышей на гитаре, имеются "вставки" игры на пианино. Текст обалденный. Прямо хочется подпевать Кипелову! С чувством спето... Недавно на "Я здесь" вышел клип, который, несмотря на спец.эфффекты, передать атмосферу и мощь этого трека, увы, не смог...
"Пророк" - изотерический боевик с весьма занятным текстом. Здесь фанаты творчества М.Пушкиной могут кричать от восторга! Цитаты - ...В мире ослеплённых Тьмой, может Солнцем показаться пламя от свечи... ....Стынет лёд на губах, смотрит сквозь меня судьба... Знаний груз, тот же крест, я развеял в пустоте..."
Правда, для справедливости стоит заметить, что проигрыши в этой песне очень уж схожи с тупым рубиловом в стиле ранних Раммштайнов...
"Наважденье" - отличнейший трек! С запоминающимся текстом и хорошей муз.композицией. Некие звуковые эффекты вроде хора, очень скрашивают эту песню. По смыслу во многом схожа с "Искушеньем". Опять-таки подчеркну - текст грамотный и в нём есть некая завершённость, чего нельзя ждать от многих песен этого альбома...
"Дыханье Тьмы" - динамичный боевик с отличным соляком и боевым текстом. Правда Кипелов несколько изменил эту песню, добавив туда некую долю кровожадности. Тема вполне осязаема - бой небольшой группы истребителей с превосходящими силами противника. В конце герой героически (каламбур) погибает...
"Матричный Бог" - песня о продажности и неискренности религии. Те кто говорит, что мол это дань моде - смотрят только на название, ибо о Матрице здесь ничего более не сказано. Песня хорошая, не знаю, отчего на неё наезжают. Неплохая мелодия, ряд звуковых эффектов, правда текст черезчур уж грузиловский...
Общее ощущение от альбома - смятение. Если честно, такого противоречивого творения, наверное, ещё не выходило. |
|
|
| |
| | | |
| |
Главное разочарование года. Разочарование тем более жестокое, что ждали этот альбом ни много, ни мало - три года. Его ждали, на него надеялись, в него верили. И на самом деле, если бы ту народную веру, которая сопровождала Кипелова все эти три года «свободного плавания», можно было трансформировать в песни, наверное, он написал бы самый гениальный альбом на российской метал-сцене. В него верили, когда он ушел из Арии - «уж сейчас-то он напишет!», в него верили, когда вышел неудачный «арийский» альбом «Крещение Огнем» - «ну вот теперь-то уж он точно напишет!». И вот альбом вышел… И в состоянии вызвать только слезы досады и сожаления. Жуткий «жестяной» звук (Смольскому за сведение руки оторвать!), слабый вокал, примитивные тексты (лишний раз подтверждающие, что никогда не надо давить на поэта - получится… то, что получилось!) и ужаснейшая музыка. Ужаснейшая в том смысле, что в ней нет АБСОЛЮТНО НИЧЕГО своего. Самые удачные и хитовые треки, вроде открывающей альбом «На распутье» или довольно милой баллады «Я здесь», смахивают на школьную работу мальчика, очень увлекающегося Арией - каждая нота точно на своем месте, но нет ощущения творчества, цельной песни. Жестоко изуродованного «Пророка» слушать просто жалко - от оригинальной песни остался лишь остов, и исчезли все полутона как в музыкальном, так и в вокальном плане, зато появилось совершенно неуместное соло Смольского. Про остальные песни даже не хочется говорить - на протяжении всего альбома меня не покидало ощущение, что я слушаю случайно найденный неизданный альбом Арии конца 80-х - начала 90-х, причем альбом забракованный ввиду своей вторичности, отсутствия драйва и нехитовости. Более того, дело сплошь и рядом доходит до откровенных заимствований, причем не только из Арии, но и из Iron Maiden, вплоть до того, что вокальная мелодия песни «Наважденье» при ближайшем рассмотрении оказалась нота в ноту содранной с “Wasted Years”(!!!). Наверное, была действительно какая-то магия в той заветной «пятерке», раз поодиночке никому из «арийцев» не удалось создать что-то хоть сколько-нибудь интересное… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Почитав другие рецензии, я видел, что в основном дают 6 баллов из 10, что соответствует среднему альбому, хотя группа Кипелов вовсе «среднячком» не является, хотя если ездить все время только по гастролям, то любое мастерство можно растерять.
К Кипелову можно относится по разному, но одно явно - когда один человек пишет и стихи и музыку – ни к чему хорошему это не приведет.
Итак, «Реки времен», 9 песен:
1. "На распутье". Песнь о России-матушке, которая всегда была верующей и до сих пор выбирая самые тяжелые дороги, надеется что кто-то там в небесах наконец-то поможет. Смешно, но музыка в стиле крутых Арийских боевиков, что не может не радовать.
2. "Дыхание тьмы". Что можно сказать об этой песне? Кипелов не растерял свой голос, и в конце он все же вытягивает высокую ноту. Музыка не радует своими пробелами в куплетах, когда идут голос и барабаны с редким ревом гитары.
3. "Пророк". Мелодичное начало, ударное продолжение и мелодичное завершение - в стиле «Крещения огнем». Песнь рассказывает о пророке, который потерял веру в людей, что их можно изменить и он просит Бога родиться вновь, без своего дара и прожить обычную серую жизнь. Если Кипелов сравнивает себя с пророком, то он ошибается. Для фанатов он не колдун и не лицедей, он пророк и за ним идут люди, он не может их так просто бросить. К сожалению, в своих последних песнях Валерий Александрович часто задумывается о Боге, о высшей силе которая может помочь, что не радует.
4. "Не сейчас". Когда заиграла эта песня я подумал что похожую мелодию я где-то слышал, память подсказала две аналогии – саундтрек к «Тайной страже» и частично одну из песен Натальи Подольской – ту, с которой она был на Евровидении, но дальше пошла нормальная музыка, мелодичная, яркая, захватывающая. Песня про байкеров, их путь к свободе, про то, что удача улыбается смелым, тем кто рискует, а не тот кто верит в «Спасителя». На мой взгляд это лучшая песня в альбоме!
5. "Матричный бог". Не знаю даже как это назвать. Песня неудачная абсолютно. Как человека компьютерного, меня коробит от такой матрицы, где кто-то невидимый заправляет всем. Музыка тоже оставляет желать лучшего.
6. "Я здесь". Лирическо-тяжелая баллада, спета прикольно, музыка хорошая, но текст опять же о Боге, о том как Кипелов поет, что шел и не замечал глас Бога, что они прошли и не заметили друг друга, но сейчас он слышит этот голос, только сомневаюсь что этот голос принесет что-то хорошее, скорее «холодный огонь с небес».
7. "Наваждение". Начало песни опять же навеяло что вот сейчас Игорь Матвиенко точно будет судится с Кипеловым, если конечно он сам не позаимствовал эту мелодию у кого-то еще, а именно мелодия из песни группы «Фабрика» - «Не виноватая я», про то что у кого-то олигарх, у кого-то продюсер и т.д. А в целом, прослушав несколько раз эту песню до меня дошло. Это стеб! Маргарита Пушкина здорово прикололась, написав текст про попсу. Про то каждый рассвет она взлетает в хит-парадах, ночью ее можно слышать везде по радио и телевидению, у нее свои законы, которые иногда ставятся выше других. Пушкина текстом призывает Кипелова оставаться самим собой, а не растворяться в общей массе. В общем, прикол засчитан! Хорошая песня.
8. "Реки времен". По идее, главная песня альбома, но чего-то особенного я не услышал.
9. "Призрачный взвод". Слишком тяжело-шумовая песня. Чем-то напоминает старый Арийский «Волонтер».
В общем, музыка радует, тексты не очень. И если бы Кипелов выпустил песни этого альбома в качестве треков к какой-нибудь компьютерной игре типа автогонок или «стрелялок» то мог бы добиться успеха, так как музыка в определенно в стиле компьютерных игр. Тематика церковности очень огорчает.
Итог: в мой плэй-лист прошли песни № 1, 2, 3, 4, 6, 7. 6 из 9 минусуем церковную тематику и статичные барабаны, прибавляем голос Кипелова и получаем 6 баллов. Средний альбом, могло бы быть и лучше, но для группы такого уровня, надеюсь, это не смертельно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Увидел на главной странице в разделе рецензий этот опус. Увидел - и подумал: "странно, неужели о "Реках Времен" еще кто-то помнит до такой степени, чтобы не полениться и вытащить его из необъятной бездны всевозможных рецензий на свет Божий?" И действительно, странно, альбом-то далеко не из запоминающихся. Что называется, в одно ухо влетел, в другое вылетел. Не оставил о себе ни малейших приятных впечатлений, только разочарование и обиду. За что вы нас так, Валерий Саныч, а? Мы - то думали, вот Ария со своим Беркутом сизокрылым еще пожалеет, что не сошлись у вас с ними взгляды на дальнейшую судьбу группы. Ан нет, теперь, думаю, не пожалеют, ибо как ни было плохо "Крещение Огнем", вам со своим дебютником даже и до этой фигни пахать и пахать. Ну, пригласили вы Смольского, ну сыграл он вам классные соло, посидел в студии над альбомом, и что? Душевность где? Думаете, мы старую Арию любим за сногсшибательную музыку и гениальность исполнения? Да черта с два. Мы ее именно за душевность и ценим. Разве будут на какой-нибудь дружеской встрече хором петь "Матричного Бога"? Да никогда! А вот какую-нибудь "Улицу Роз" споют, будь она трижды сопливой попсятиной. Вот так вот, Валерий Саныч. Разочаровали вы нас, грешных. Сильно - сильно разочаровали. Честно. Я вам это как человек, который на Арии вырос, говорю. Десяток вам за этот, простите, альбом и так кучу понаставят, и дифирамбов море пропоют, потому что некоторым все равно, что вы споете, лишь бы это были вы. А я так не поступлю. Я вам поставлю двойку. Жирную. Чтобы вам было плохо и обидно, что так меня огорчили, если вы, конечно же, прочитаете эту рецензию. Чтобы больше вы нас так не обижали. Договорились? |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, гораздо объективнее ставить оценку не по горячим следам, а через довольно-таки длительный срок. Тогда можно точно сказать, удался альбом или нет. Поэтому я и напишу кратенькую рецензию спустя два с половиной года после выхода.
Насколько помню, при первом прослушивании на меня накатил жуткий восторг по поводу изменившегося и потяжелевшего звучания коллектива. Однако, при прослушивании уже через месяц, многие вещи альбома не цепляли («Не сейчас», «Матричный Бог»). И мне не понятен тот факт, что группа Кипелов сняла клипы на те песни, которые не самые лучшие на альбоме. Если «Я Здесь» еще куда не шло, то клип «Не сейчас» убил наповал. Гораздо логичнее было бы снять на заглавную «Реки Времен» - по-моему, самая удачная композиция. Альбом не разнообразен в звучании. И это его главный промах. А в остальном - слова, вокал Валерия Кипелова, качество звучания, профессионализм музыкантов - все на высоте. И я думаю, нынешняя группа Кипелов смотрится куда лучше нынешней Арии. Поэтому, твердая «семерка». Ждем нового альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, альбом приобретался мною, скорее, по инерции...В принципе, после раскола Арии, два образовавшихся коллектива ничем особо не впечатляли. И если один из них, сохранив название и относительный стиль прошлых лет, выпустил альбом, то в случае с Кипеловым "новый" материал писался так долго, что создалось впечатление, будто он не появится никогда! Но вот настала пора наконец то ублажить своих поклонников и явить своё творение миру..."Реки Времен" - более чем посредственная работа! Из всех песен запомнились разве что "Я здесь", и, собственно, "Реки Времен"...Иногда создавалось впечатление, что альбом был написан только потому, что уже пора было что то выпускать в свет! Да, утяжелился звук, но никакого драйва и интересных ходов в помине нет... Вокал, в общем то на уровне, но песни исполнены с некой ленью и неохотой... Кипелов явно не напрягался... Зачем ему это надо? Он и так "звезда"... Звук, несмотря на то, что мастеринг делался в Германии, не впечатлил... При прослушивании альбома не покидает впечатление, что музыканты откровенно грустят... Словом долгожданное творение лишь подтвердило факт того, что после ухода из Арии Валерий Кипелов себя не утруждает абсолютно! А может, просто постарел? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 85970 |
Верим в новый восход,
Умирает надежда последней,
Время есть до конца —
Может там, в небесах,
Отзовутся и вспомнят о нас.
Эта часть суши,
Что названа шестой —
Полигон тупиковых идей,
Дал нашим душам
Сам Бог такой настрой
Что мы выстоим здесь и везде.
Мы живем, удивляясь себе,
Оседлав вольный ветер,
Воскрешая, —
И вздымая на крест!
Все дороги
Не сходятся в одну,
И у прошлого множество лиц,
У камня на распутье —
Мы выбираем ту,
По которой сложнее идти.
Не желай и врагу своему
Жить в такую эпоху
Потрясений
И крутых перемен!
2. Дыханье тьмы
Слова М.Пушкина, В.Кипелов
Музыка В.Кипелов
Время иссякло, хватило бы сил,
Есть шанс дотянуть до заветной черты,
Крылья машины блестят серебром
Ты - cловно мишень под прицельным огнем
Стерта грань
"Свой - Чужой",
Стонет земля
И играет отбой.
Слева и справа безудержный шквал
Жив или нет - понимать перестал
Воздух пронизан свинцовым дождем
Не веришь в реальность - все кажется сном
Столб огня
Ветра вой
Один на один
В этой схватке с судьбой
Припев:
Дыханье тьмы ближе и ближе
Сиянье тьмы манит и ждет
Дыханье тьмы - все, что ты слышишь
Уходишь ввысь в свободный полет!
Тени рассвета легли на крыло
Ты выжил сомненьям и бедам назло
Резким движеньем штурвал на себя:
Сегодня - твой день и победа - твоя!
Черный дым
Словно флаг
Сердце машины
Забилось не в такт
3. Пророк
Слова М.Пушкина
Музыка С.Маврин
Стынет лед на губах.
Смотрит сквозь меня Судьба,
И вперед дороги нет,
Нет назад пути...
Я один навсегда,
Так жесток небесный дар,
Жизнь забыла, смерть не ждет
У своей черты.
Время войн катастроф
Я читал по картам снов,
И на грязных площадях
Я взывал к толпе.
Но пророк для людей —
И колдун, и лицедей,
В их глазах я видел страх —
Страх душой прозреть!
Припев:
Дай родиться вновь
Из воды и света,
Жить, не зная тайн
Завтрашнего дня...
У иных миров
Не просить ответа,
Дай родиться вновь,
Отпусти меня!
Знаний груз — тяжкий крест
Я развеял в пустоте,
Было незачем рождаться
В грозовой ночи!
Знать бы мне лишь одно —
В мире ослепленных тьмой
Может солнцем показаться
Пламя от свечи.
Стынет лед на губах,
Смотрит сквозь меня Судьба,
Жизнь забыла, смерть не ждет
У своей черты...
4. Не сейчас
Слова М.Пушкина, В.Кипелов
Музыка В.Кипелов
Город уснул в душной ночи
Черная лента вьется как змея,
Все зачеркнуть, все изменить,
Из подсознанья вырвать тормоза,
Новый вираж преодолеть,
Ток пропустить по нервам в сотый раз,
Смуту в душе перетерпеть,
Чтобы исполнить
Все, что хотел
Но не успел
Припев:
Время вспять повернуть нельзя
Сколько будет гореть надо мною звезда?!
Знаю я - Смерть найдет всех нас,
Пусть возьмет эту жизнь,
Но возьмет не сейчас
Срезан дождем долгий тоннель,
Я, наслаждаясь волей, жму на газ!
Двигаться вдаль - лучшая цель
Чтобы в трясине будней не пропасть
Только сейчас, здесь - в темноте
Я понимаю раз и навсегда:
Нет запасных душ и сердец,
Есть только Скорость
Пусть повезет
Тем, кто рискнет!
5. Матричный Бог
Слова М.Пушкина
Музыка А.Голованов
Ты в лабиринте вечных истин,
Где тускло факелы горят,
Здесь можно дать свободу мыслям,
Толкуя знаки на свой лад,
Но ты игрушка в хитрой схеме,
Со дня рожденья на земле.
Припев:
Матричный Бог решает все -
Быть или нет,
Не спешит давать ответ...
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.
Невидим всем и всемогущий,
Сменивший тысячи имен,
Он заполняет наши души,
Шлифуя память о былом,
Дает иллюзию свободы,
И веру в то, что выбор есть.
Теперь ты прост и одномерен,
Не в силах что-то изменить,
Звезд жестяных гремит конвейер,
Чтоб ложью небо заслонить.
И ты не видишь тонких пальцев
Что бьют по клавишам судьбы.
6. Я здесь
Слова М.Пушкина, В.Кипелов
Музыка В.Кипелов
Так бесконечна морская гладь,
Как одиночество мое,
Здесь от себя мне не убежать,
И не забыться сладким сном.
У этой жизни
Нет новых берегов
И ветер рвет остатки парусов
Я прикоснулся к мечтам твоим,
И был недобрым этот миг —
Песком сквозь пальцы мои скользил
Тот мир, что был открыт двоим...
Мы шли навстречу,
Все ускоряя шаг...
Прошли насквозь, друг друга не узнав
Припев:
Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь! Я слышу имя твое
Из вечности лет летит забытый голос
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем
Я думал, время cотрет твой след,
И не ловил в толпе твой взгляд...
В чужих объятьях искал ответ,
Но не искал пути назад...
Все забывая,
Жизнь начинал опять,
Но видел, как пуста морская гладь...
Припев:
Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь! Я слышу имя твое
Отчаянье лет уходит в бесконечность,
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем
7. Наважденье
Слова М.Пушкина
Музыка А.Харьков
Рассвет еще далек,
Но тает грим любви,
Усталость вижу и смятенье,
Взглянув в глаза твои...
При свете ты - никто,
И растворишься с новым днем,
Одна, но против всех течений,
Быть вне закона - твой закон.
Играть в твою игру,
И разрушать себя,
Я не хочу рубить на части,
Свой мир и собственное я...
Но словно яд во мне
Твой танец тысячи ночей,
Ты топишь в них мечту о сказке,
Боясь остаться вдруг ничьей...
Одно мгновенье, короткий миг-
Острее боли твой прощальный крик.
Припев:
Каждый рассвет
Ты исчезаешь в поднебесье,
Каждую ночь
Как наважденье мчишься ко мне.
Не удержать тебя,
Тебе не объяснить,
Что ненавидеть слишком просто,
Трудней любить такую жизнь.
Ты станешь пылью звезд,
Ступенью в мрачный ад,
Как от удара дрогнет воздух,
И птицы в полночь закричат.
В окне на Запад оставлю свет:
Ты будешь знать - я помню о тебе.
Я вижу - снова горит Восток:
Все повторится, лишь наступит срок
8. Реки Времен
Слова М.Пушкина
Музыка А.Харьков
Вечность смотрит в глаза
Тянет вниз, не дает вздохнуть...
Может все это зря?
Но так долог был этот путь.
Возвращаться нет сил
И нет силы сдержать свой крик.
Припев:
Реки времен
Отраженье миров
Реки времен
В них шагнуть ты готов
Чтобы там
Вновь увидеть себя
И разгадать
Что хотела судьба
Пленник собственных слов
Ты позвал за собой других
Молча в жертву принес
Все, что в сердце своем хранил.
Жаждой славы гоним
Поздно понял, что ты - один.
Бремя прошлых побед
Душит, словно тугая нить
Смысла жить дальше нет,
Если знать, как устроен мир.
Ослепленный мечтой -
Ты застыл на краю Земли!
Припев:
Реки времен
Отраженье миров
Реки времен
В них шагнуть ты готов
Чтобы там
Вновь увидеть себя
И разгадать
Что хотела судьба
От тебя...
9. Призрачный Взвод
Слова М.Пушкина
Музыка А.Голованов, В.Кипелов
Под ногами хрупкий лед,
Взвод уходит на Восход,
Тени на снегу - отпечатки душ.
Не загадывай вперед,
Кто кого переживет,
Если Бог за нас - отведет беду.
В землю лечь так легко,
Лишь бы знать - за кого.
Припев:
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Взвод идет на восход
В край не взятых высот.
На войне как на войне
Жизнь чужая не в цене
Белый саван вниз брошен нам с вершин
Выбил нас огонь на треть,
Эхо множит слово "смерть",
Но сомнений нет для того, кто жив!
Криком рот обожжен:
Мы своих не сдаем!
Алый цвет по холмам разлит
Торопливой рукой,
И летит журавлиный клин,
Нас зовет за собой...
В землю лечь так легко,
Лишь бы знать - за кого.
Припев:
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Взвод идет на восход
В край не взятых высот,
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Свой продолжит поход
Этот призрачный взвод...