|
Benighted меня всегда поражали. При настолько быстром материале, зубастом саунде, обилии бластбитов и незаурядной техничности исполнения; с причудливо изломанными структурами песен, сложной для восприятия динамикой при мгновенных разгонах и замедлениях, с набором самых диких вокальных техник, что только встречаются в экстремальной музыке... в общем, при всем этом багаже, кого угодно сделающим мало-, если не вообще неслушабельным, французы остаются вызывающе хитовой группой. И да не побоюсь я этого слова! Впрочем, да, уже не побоялся же... В чем здесь секрет - понять трудно. Но у французов тончайшее чутье, позволяющее им безошибочно определять, когда слушателю может стать скучно - и тогда нам обязательно подсовывают или неожиданный излом темпа, либо свежий рифф, либо коротенькое, но бодрящее соло (последние, впрочем, тут можно пересчитать по пальцам одной руки). Ну и наоборот, когда есть риск оказаться погребенным под обилием деталей, Benighted переходят на упругий кач, или вообще переключаются на нечто до одури прямолинейное. Плюс совсем недаром с группой работает целая толпа звукачей: саунд ясный, предельно резкий, но ни капли не перегружающий напором уши и мозг. Никакого перегиба ни с низами, ни с верхами, варварские бласты упакованы в оболочку приятно "похрустывающих" басов, гитары на поверку и вовсе, как оказывается, весьма мелодичны, и мелодии эти подчеркнуты ровно настолько, чтобы не перевозбудить иных фанатов Hypocrisy. Тут я не шучу: именно в тот момент, когда Питер Тагтгрен официально расписался в отсутствии у него свежих идей для родной группы, Benighted вовсю дразнят его инструментальной начинкой "Reptilian".
Ну и вокал, как главный элемент буйства "Necrobreed". Жюльен рычит, скримит, булькает, орет и даже пиг-сквилит на невероятном позитиве. Текст песни может повествовать о каких угодно патологиях и девиациях, но вокалист даже в брутальнейшие моменты умудряется звучать так, будто поет о забавных, милых и приятных любому человеку вещах. Вслушайтесь: у него даже макабрическое "Necrobreed" из заглавного дэтграйнд-хитища превращается в жизнерадостное "Некро-уииии!!". Шарман!
Есть тут и другие фиги в кармане, показывающие, что, не в пример многим своим коллегам, Benighted не помешаны ни на мизантропии, ни на ультрамодном эко-фашизме (привет, Cattle Decapitation!). Вот с какого сэмпла начали бы песню под названием "Leatherface" условные Aborted? Наверняка с чего-нибудь из "Техасской резни...". Зато наши герои стартуют с "Remember, Sully, when I promised to kill you last?". Причем в конечном итоге это еще и звучит уместно. Причем это абсолютно не мешает французам нагнать в средине композиции абсолютно инфернальной звуковой жути.
Впрочем, успехам мужчин я уже не удивляюсь. У них и предшествующие релизы были выше всяких похвал. Собственно, они настолько хороши и выверенны, что "Necrobreed" не помешало бы даже быть посмелей и пооригинальней. Например, чуть активнее напомнить о блэковых корнях Benighted. Или дать побольше интригующих дуэтов - коллаборация с вокалистом The Black Dahlia Murder в "Forgive Me, Father" получилась отменной. Но если оставить в стороне претензии к неоригинальности - отличный альбом, почти вершина того, чего можно добиться в жанре. Данс макабр для активного хэд- и прочих-частей-тела-бэнгинга в любое время суток и любую пору года. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом - полный отпад. А по-другому у этих ребят быть не может.
Балл, может, и зажал... но в конце года видно будет.
Нет. Не знаю, в чём конкретно дело, но подозреваю, что если бы альбом звучал на более серьёзных щщах, то мне бы понравилось больше. А тут так и прёт какое-то веселье, которое чуждо для меня в этом стиле.
Просто не вижу связи.