Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 окт 2024 : Новая песня THE CURE
27 сен 2024 : Видео с текстом от THE CURE
20 авг 2012 : Robert Smith (THE CURE) написал песню к новому мул...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Cure


« Disintegration »



The Cure "Disintegration" Год

1989



Формат

CD Album



Стиль
Post Punk

Оценка

10

/10





N Название
1Plainsong
2Pictures of You
3Closedown
4Love Song
5Last Dance [*]
6Lullaby
7Fascination Street
8Prayers for Rain
9Same Deep Water as You
10Disintegration
11Homesick [*]
Состав группы->
Robert Smith - vocals, guitars, keyboards
Porl Thompson - guitars
Roger O’Donnell - keyboards
Laurence Tolhurst - other instruments
Simon Gallup - bass, keyboards
Boris Williams - drums
Информация
Produced by Robert Smith and David M. Allen
Recorded at Outside Studios, Berkshire
Mixed at RAK Studio Three, London
Engineered by David M. Allen and Robert Smith
Artwork by Parched Art
Тексты песен
1. Plainsong

"I think it's dark and it looks like rain" you said
"and the wind is blowing like it's the end of the
World" you said "and it's so cold it's like the
Cold if you were dead" and then you smiled for a second

"I think I'm old and I'm feeling pain" you said
"and it's all running oСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Просто суперальбом, идеально подходящий для романтических натур, которые еще не забыли, что такое любовь, и верят в нее несмотря ни на какие беды и катастрофы. Циников просьба не беспокоиться! После разнопланового двойного диска 1987 г. под названием «Kiss Me Kiss Me Kiss Me», с которым The Cure добились наконец успеха в США, участники группы решили немного отдохнуть и посвятить больше внимания личной жизни. Роберт Смит, например, сделал предложение руки и сердца Мэри – девушке, которую он знал еще со школьных лет. В конце 1988 г. ребята вернулись в студию. 11-й по счету альбом было решено сделать с одним определенным настроением, в связи с чем его можно назвать концептуальным. Грусть и меланхолия – но все же с надеждой! Недаром же группа называется «Лекарство». Песни получились продолжительными и как на подбор сильными и душевными. К сожалению, алкогольные проблемы Лоренса Толхерста привели к тому, что он почти не принимал участие в записи. В качестве клавишника выступил некто Роджер О’Доннелл из Psychedelic Furs, которому помогали Смит и басист Саймон Гэллап. Получается целых три клавишника, из-за чего музыка местами звучит так, будто она оркестрована. Лоренс же странным образом числится в выходных данных как играющий на «других инструментах» (на некоторых экземплярах пластинки его фамилии не было вообще).
1) «Plainsong». Тихие, почти неслышные колокола в начале спустя несколько секунд переходят в красивую музыку, образуемую торжественными клавишными, глухо стучащими ударными, звонкими перкуссиями и плотным басом; позднее подключается лиричная гитара, в звучании которой слышится что-то восточное. Музыка вроде бы оптимистична, но все же с налетом легкой грусти. Всегда когда я слушаю эту вещь, меня переполняют самые лучшие чувства. Наконец появляется вокал Смита, который многократно отражается эхом. Уже первые слова задают тон всему альбому: «Думаю, сейчас темно, и, похоже, будет дождь». Он вспоминает о состоявшейся в пасмурную погоду встрече с девушкой, о том, как она говорила: «Ветер дует, будто это конец света», «Так холодно, словно ты уже умер» (а потом она «улыбнулась на секунду») или «Иногда из-за тебя я чувствую, будто живу на краю света». Действительно очень простая по тексту песня, но сколько в ней эмоций! Вокальная часть длится недолго, а потом идет инструментальное завершение, в конце которого музыка плавно затихает.
2) «Pictures of You». Прекрасная песня в более поп-роковом жанре. Периодически звенят перкуссии, ударные задают размеренный ритм, подхватываемый лиричным басом и интересной гитарой. Вновь проходит достаточно времени, прежде чем Роберт начинает петь. Это монолог человека, у которого есть фотографии его любимой, и поскольку ее нет рядом, он смотрит на них и словно находится вместе с ней. Однако по какой-то причине они расстались, и теперь он размышляет, что было сделано не так, и рвет эти фотографии, пытаясь выглядеть беззаботным, каковое настроение выражают вокализы Смита («ту-ту-ту»). Постепенно клавишные все больше вплетаются в музыку, но делают это очень элегантно и ненавязчиво.
3) «Closedown». Ударные отбивают тревожный ритм, которому четко следует бас, а клавишные дополняют атмосферу. Звучание поначалу напоминает опусы группы начала 80-х, но периодически заполняющие пространство клавишные и появляющаяся позднее гитара, вновь с восточными влияниями, звучат в русле именно этого альбома. Здесь текста очень мало – вновь Смит обращается к чувствам человека, желающего, чтобы в его сердце жила любовь, чтобы он опять мог верить во что-то реальное, а не фальшивое; ему надоело жить предсказуемой жизнью, ему хочется чего-то прекрасного. Заканчивается композиция тревожным эхом клавишных.
4) «Lovesong». Великолепная поп-песня, которая добилась коммерческого успеха в виде сингла. Я бы назвал ее одной из лучших песен о любви в мире, а может быть, просто лучшей. Сколько бы я ее ни слушал, она вызывает во мне только самые светлые и добрые чувства и заставляет задуматься о том, что если любишь, то ни в коем случае не должен терять это прекрасное чувство. Смит посвятил ее своей жене Мэри. Сразу же вступает ритм-секция с грустными клавишными и гитарой. Здесь Смит начинает петь довольно скоро. Текст очень прост: всякий раз, как лирический герой наедине со своей любимой, он чувствует себя гораздо лучше. Прекрасно дополняют атмосферу гитара, лиричностью иногда напоминающая скрипку, и клавишные. Но почему же музыка такая грустная? Видимо, наш герой боится, что его разлюбят, но говорит, что – несмотря ни на что – его чувство останется неизменным: «Как бы далеко я ни был… как бы долго я ни оставался там… какие бы слова я ни говорил, я буду всегда любить тебя». Именно на последних словах песня внезапно прерывается.
5) «Last Dance». Вновь шедевр. К сожалению, на пластинке этой вещи не было (о, сколько потеряли владельцы проигрывателей!), а вот на кассету и компакт-диск она попала. Грустная музыка, создаваемая клавишными и тревожной ритм-секцией с акцентированными ударными. Момент, когда появляется гитара, – один из самых запоминающихся. Ее эффектно сопровождают другие инструменты. Текст также просто прекрасен: двое людей, у которых были романтические отношения еще с юных лет, не могут больше быть вместе. Что же случилось? Что изменилось, когда они повзрослели? Наш герой видит на месте девчонки женщину и предлагает ей станцевать в последний раз, чтобы потом расстаться навсегда, но знает, что будет помнить об этом моменте до конца жизни, как и о многих других до этого.
6) «Lullaby». Прекрасное вступление с двумя гитарами и шепотом Смита сменяется тревожным ритмом ударных и баса. Атмосферу прекрасно дополняют клавишные (или это все-таки скрипки?) и различные перкуссии. На самом деле это не колыбельная (Роберт так пошутил), а страшилка, хотя в музыке чувствуется и скрытое веселье. Почти шепотом Смит поет о человеке-пауке, который посещает его каждую ночь с явным намерением съесть, а по утрам он просыпается в холодном поту. Вам стоит посмотреть клип на эту композицию, где Роберт лежит в постели, а его кошмар подбирается к нему, причем его роль тоже исполняет Смит; участники его группы тем временем играют, обвешанные паутиной. Вполне заслуженно, что клип получил первый приз.
7) «Fascination Street». У этой композиции настроение уже немножко другое – здесь больше жесткости и агрессивности, чем меланхолии. Кстати, ее взяли в качестве саундтрека к фильму «Падшие ангелы». После короткого свистения вступает энергичная ритм-секция с плотным басом и тревожно звучащей гитарой. На заднем плане тем временем тревожно звучат клавишные, а иногда можно услышать и что-то вроде ксилофона или арфы. (К сожалению, из-за невероятной полифонии, присущей данному альбому, частенько трудно понять, какой инструмент ты слышишь.) Роберт призывает нас отправиться с ним на улицу Очарования – в свой мир, где однако есть место и боли. Заканчивается композиция тревожным гудением.
8) «Prayers for Rain». Вновь прекрасная вещь. Тревожная музыка создается гудящими клавишными, несколькими фортепьянными аккордами и гитарой, а потом вступают ударные и бас. Через некоторое время в полной мере звучат клавишные, вновь напоминающие струнный оркестр. А может быть, действительно оркестр приглашали? Однако в выходных данных я об этом сведений никаких не встречал. Музыка просто великолепна. Голос Смита тоже – он прекрасно отражает чувства своего героя. Он поет о чувстве безнадежности; герой, чьи отношения с возлюбленной переживают не самые лучшие времена, ожидает дождя, и как человек, который больше любит дождливую погоду, чем солнечную, я его полностью понимаю. Правда, здесь дождь выступает, конечно, как метафора очищения. В качестве последних штрихов звучат отрывистые тревожные аккорды, которые тихо исчезают.
9) «The Same Deep Water As You». Единственная композиция за всю историю группы, которая превысила 9 минут. Слышатся звуки дождя и грома, почти сразу же вступает размеренная ритм-секция, прекрасно звучат клавишные (или это таки оркестр?). Вновь прекрасный текст. Любовные отношения Смит сравнивает с плаванием на глубоководье, где легко можно утонуть; лирический герой осознает, что не может так же сильно любить, как его избранница, но, уходя, он видит ее улыбку и слышит обнадеживающие слова: «Мы обязательно будем вместе». После этих слов, произнесенных в последний раз, долго звучит тревожный инструментал, в котором мы по-прежнему слышим дождь; на этих звуках, да еще и с громом, композиция и заканчивается.
10) «Disintegration». Заглавная тема тоже получилась весьма продолжительной (почти 8,5 минут). Разбивается стекло и сразу же вступает энергичная ритм-секция, причем звучание если и не веселое, то и не такое депрессивное, как на предыдущих вещах. Даже фортепьяно играет довольно оптимистично. Начинаешь подозревать какой-то подвох. Текст у этой композиции очень длинный и сложный и навеян рассказом Брайана Пэттена «Вечеринка» (Party Piece) – лирический герой уходит от своей девушки, устав от предательства и обмана, желая вырвать из груди сердце и «скормить его кому-нибудь, взывающему о сочувствии»; к сожалению, оба уже давно знали, каким будет конец их отношений. Клавишные все же играют более тревожно, контрастируя с вроде как задорным ритмом, который задается ударными, и постепенно мы уже осознаем, что музыка, сопровождающая искаженный голос Смита, уже далеко не веселая, а, напротив, слегка жутковатая. Когда этот переход произошел, даже и не знаешь. Атмосферу также дополняют различные странные звуки, создаваемые, например, перкуссиями. Заканчивается композиция долгим гудением клавишных под звон стекла.
11) «Homesick». Это вторая вещь, которой не было на оригинальной пластинке, но которая оказалась на кассете и CD. И вновь очень жаль тех, кто когда-то не смог насладиться этой прекрасной композицией. Вступает грустное фортепьяно, сопровождаемое не менее грустной гитарой; им вторит такой же печальный бас. Вскоре присоединяются ударные, стучащие сравнительно тихо. Атмосферу тоски дополняет скрипка (это уже точно она!), сопровождаемая чем-то, напоминающим далекие крики, и электрогитара. Вновь инструментальная часть в начале очень длинная, так что думаешь, что это вообще полностью инструментал. Наконец появляется голос Смита – его лирический герой постоянно ссорится со своей девушкой и говорит ей, что может когда-нибудь наступить время, когда ему уже не захочется возвращаться домой. С печальной музыкой эффектно контрастируют редкие «ту-ту, ту-ту», произносимые Смитом, словно герой пытается сам себя уверить, что все нормально и беспокоиться не о чем. Какой самообман! Ближе к концу вновь появляется скрипка, но центральным инструментом остается фортепьяно, чьи замедляющиеся аккорды – это последнее, что мы слышим.
12) «Untitled». Композиция начинается с инструмента, напоминающего аккордеон. Затем вступает энергичная ритм-секция. Здесь вновь имеется интересный симбиоз – вроде бы как достаточно задорный, хоть и не очень быстрый ритм, но сопровождающие его инструменты (например, гитара) звучат все-таки грустно. Текст вновь в русле многих вещей на альбоме – лирический герой вспоминает о том, что когда-то так и не смог сказать любимой о своих чувствах, не смог заставить ее поверить в них, а теперь уже поздно; и хотя боль никогда не утихнет, он знает, что больше не станет мечтать о том, чтобы они были вместе. Музыка постепенно затихает, но на ее фоне слышится инструмент, который звучал в начале. Именно он и завершает композицию и весь альбом в целом.
Это один из немногих альбомов, которому я ставлю высшую оценку без всяких размышлений именно за то, что он ведет к появлению размышлений о том, как трудно в этом мире найти свою любовь, а еще труднее – сохранить ее. Очень цельная и мелодичная работа, на которой фактически нет слабых вещей, несмотря на то, что альбом продолжительный и может вызвать перед его прослушиванием подозрение, что здесь должны быть филлеры или что музыка будет временами вызывать скуку. Ничего подобного! Кульминация всех музыкальных направлений группы в 80-х годах. Бывает, кто-нибудь задает вопрос: «Какие альбомы вы бы взяли с собой на необитаемый остров?» Так вот – это один из таких альбомов. 3-го места в Англии и 12-го в США, которых он достиг, конечно, мало, но все равно талант наконец добился коммерческого успеха, что в мире жестокой конкуренции не так-то просто. Сам Роберт Смит сказал в 1996 г. о данной работе следующее: «Это превосходный альбом, хотя я и был очень взыскателен и несчастен, когда записывал его». В очередной раз понимаешь, что для создания чего-то талантливого художник должен пройти через испытания, но результат, возможно, этого стоит.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 окт 2005

Сегодня, когда значение слова "готика" в роке размылось до такой степени, что им зачастую характеризуют поклонников HIM'а и прочих расмусов, можно вспомнить, чем была готика в рок-музыке раньше, через что себя являла и что из себя представляла. Одна из самых известных групп данного направления, группа, на этом сайте еще не освещённая, - это британцы The Cure. Стиль их менялся довольно часто по ходу очень удачной, по большому счёту, карьеры но я остановлюсь на своём самом любимом их альбоме - "Disintegration". Раннее творчество "Лекарства" было более жёстким и мрачным ("Faith" (1981) и "Pornography" (1982)), в этом плане "Disintegration" очень сильно от них отличается своей меланхоличностью, светлой грустью, доброй ностальгией и лиричностью. На мой взгляд, работа обладает рядом ярких достоинств, о каждом из которых я поговорю отдельно. Нельзя сказать, что здесь можно услышать разнообразие инструментов, даже наоборот: стандартный набор из гитары, баса, ударных и клавишных. Картину дополняют лишь немногочисленные семплы (шёпот, шорохи, звуки грома и дождя), да изредка появляющийся эффект эха. Тем не менее, музыкальная палитра очень богата и насыщена. Главное, чем может похвастаться "Disintegtation", - это акустическая гитара, заполняющая почти всё музыкальное пространство альбома и не устающая дарить нам разные, но объединённые одной мыслью мелодии. Собственно, о них. Мелодии в целом печальны, но периодически оттеняются оптимистичными проигрышами, что лишь усиливает чувство ностальгии и эффектно передаёт главную мысль музыкантов: счастье и несчастье в любви идут рука об руку, и любовь немыслима без них. Клавишные чаще всего используются во вступлениях, задавая общее настроение и выводя основной мелодический рисунок. Общее их настроение можно охарактеризовать, как торжественно-воодушевляющее, что лишний раз подчёркивает идейную концепцию альбома - светлую грусть. Эта монументальность оттеняют сентиментальные гитарные проигрыши. Такие песни, как "Closedown" и "Prayers for Rain" показывают это лучше всего. На этом фоне интересна роль ударных. Они очень хорошо прописаны и отлично создают стержень композиций, не давая последним превратиться в слишком "сладкие" баллады. Чёткие перестукивания находятся в симбиозе с торжественными клавишами и придают картине масштабности: таким образом, музыканты The Cure в своём рассказе о любви сочетают личные переживания конкретного героя и непрекращающуюся ни на минуту жизнь всего остального мира. Остаётся лишь сказать, что на "Disintegration" мы имеем дело с мастерски переданной с помощью музыки концепцией. Следующая сильная сторона альбома - вокал Роберта Смита. Честно говоря, он специфический. Своей эмоциональностью, прежде всего. В некоторых эпизодах может сложиться впечатление, что Смит нарочито и даже пафосно изображает чувства. Однако, ознакомившись с его вокалом и почитав тексты, понимаешь, что это скорее искренность, та искренность, которой сегодня так не достаёт очень и очень многим. Вообще же, пение вокалиста The Cure очень разнообразно: в смитовском голосе удачно уживаются всё те же ностальгия и грусть с оптимизмом, он легко переходит от игриво-загадочного вокалирования ("Lullaby") к трагично-молящему ("The Same Deep Water as You"). В отличие от современного псевдоготического нытья, слушая вокал Роберта, хочется перефразировать Станиславского и сказать: "Верю!". Говорить о The Cure и не сказать о лирике было бы преступлением. Смит - один из самых проникновенных поэтов в рок-музыке и один из самых лучших, писавших о любви. Роберт не просто повествует о разбитых чувствах или надеждах и страхах влюблённого, но ещё и облекает всё это в великолепные образы и фигуры речи. Не буду приводить конкретных примеров, просто скажу, что лирика на альбоме очень богата и представляет подлинную ценность с литературной точки зрения. Но есть и ещё одна сторона поэтического наполнения "Disintegration". Подобно Фёдору Тютчеву, сочетавшему в своих стихах лиричность и философичность, Роберт Смит затрагивает и такие темы, как хрупкость человеческой жизни, страх одиночества и собственно смерть. Через большинство песен альбома проходит тема быстротечности жизни, меняющегося мира вокруг нас, невозможности вернуться в прошлое, холода, физического и душевного. Как нетрудно догадаться, проходят все эти темы вновь через призму любви. Что же можно сказать о "Disintegration" в целом? По моему скромному мнению, это один из самых лучших альбомов о самом загадочном из чувств, если, не побоюсь этого слова, не самый лучший. Один из самых разносторонних и разнообразных с точки зрения использованных образов. И уж точно - один из самых искренних альбомов, в каждом аккорде которого чувствуется душа музыкантов; и это не преувеличение и даже не совсем метафора: порой так действительно кажется.
Vinter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 июл 2007

По просьбе одного таинственного товарища попробую-ка я замахнуться на святое, а именно на альбом "Disintegration" культовой группы The Cure. Мне довольно сложно писать рецензию на этот альбом, поскольку я являюсь поклонником раннего, условно назовем - первого периода творчества The Cure, хотя "Disintegration" тоже по-своему прекрасен. Я бы назвал этот альбом лучшим во втором периоде творчества группы, который, собственно, он и открывает. Диск немного грустный, но в тоже время очень позитивный. Я думаю, что не стоит говорить о каждой песне в отдельности, поскольку с этим прекрасно справился предыдущий рецензент за что ему большое человеческое спасибо, но...
Все-таки хотелось бы отметить торжественную песню "Plainsong", которая погружает в состояние эйфории, забавную "Lullaby" про человека-паучка и, конечно, бесподобную "Fascination Street". Еще вспоминается "Prayers For Rain", от которой пробивает на слезу.
После некоторого периода застоя группа немного изменила стиль и доказала, что обладает огромным потенциалом и что ее творческий путь только начинается.
"Disintegration" лучше всего слушать в одиночестве, пропуская музыку через себя, наслаждаясь каждой нотой, поскольку все настолько продумано, что, пожалуй, даже не к чему и придраться. Но все-таки лично мне ближе раннее творчество The Cure, а именно альбомы "Pornography", "Faith" и "The Top".
Asphodel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 сен 2006

В 1989 году вокалисту, гитаристу и главному вдохновителю коллектива The Cure Роберту Смиту наконец-то надоело писать глупые песни про любовь в духе «Kiss me, kiss me, kiss me». После безудержного веселья, неожиданно охватившего группу в период 83-88 годов сразу после записи невыносимо давящего на психику альбома «Pornography», на него вдруг снова снизошло депрессивное настроение.
С первых же секунд мир слушателя окрашивается в холодные синие и темно-серые цвета. Альбом определенно не назовешь позитивным или веселым. Но и с «Pornography» (82) у него мало общего. Если там царила атмосфера истерического отчаяния, безысходности и безумия, то здесь скорее отрешенность и апатия ко всему окружающему, а также фатализм. Вокал стал более ровным и сдержанным, надрыва в голосе почти нет (за исключением хита альбома – «Fascination Street»), темп песен снизился.
Из-за этого, а также из-за немаленькой продолжительности песен и всего альбома в целом у вас навряд ли хватит сил «проглотить» его за раз. Да и нужно ли это? Чтобы немного расслабиться вполне хватит и трех песен. Где-то на 2-й минуте взгляд устремляется в одну точку, мысли текут медленно и размеренно, а психика, воспаленная «Pornography» (82) успокаивается.
Альбом заслуженно был принят публикой благосклонно. Кто-то на радостях даже окрестил его революцией, но я такого сравнения, пожалуй, побоюсь. Просто хороший альбом, который можно рекомендовать всем любителям музыки. The Cure после непонятного блуждания в потемках наконец-то получают мировое признание. Их творчество переносит переоценку и вновь приковывает к себе взгляды многих.
Ответ на вопрос, мучивший всех фанатов группы - зачем было записывать два таких отвратительных альбома, как «Japanese Whispers» (83) и «The Top» (84) - найден. Если их выпуск был необходим для появления «Disintegration» (89), то они имеют право на существование.
Добрый Император8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 окт 2008


~



просмотров: 45527    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом