|
Не далее как вчера хвалил тут Энди Маршалла из Saor - дескать, форму держит, планку качества не опускает, а релизы почти каждый год. Но на фоне Жерома Рютера шотландец, бесспорно, еще сосунок. Около десятка альбомов, плотно набитых композициями, за десяток лет. Эксперименты из разряда спорных присутствовали ("Hell Money"), но вот откровенно плохих альбомов за Rome не числится, это лого - уже настоящая марка качества для ценителей меланхоличной интеллектуальной романтики.
"The Hyperion Machine" - настоящая вершина для Рютера в плане сочинения максимально разнообразных композиций. Хотите тягучей грусти - держите "FanFanFan". Это хоть и кавер (Joachim Thåström), но Жером его и перевел на английский, и переарранжировал, и вообще основательно переосмыслил. Хотите драйва, да чтобы с рок-н-ролльной солягой в финале, a виолончель выла как электрогитара - пожалуйте, "The Alabanda Breviary". Мрачной атмосферы да милитаристичных сэмплов, как на заре карьеры проекта - пожалуйте в "Adamas". За воздушными, светлыми, будто в невесомости парящими гитарными партиями и вокалом - туда же, только во вторую половину. Подобно Майклу Джире на дебютнике Angels of Light, Pютер почти для каждой песни приберег индивидуальный подбор инструментов, так что разнообразие здесь чувствуется на всех мыслимых уровнях наполнения. И вот какая штука: Rome в ходе своей истории основательно сдвинулся от мартиал-индастриала с элементами неофолка к неофолку с легким флером неоклассики и основательным влиянием пост-панка. А микс с пост-панком будто бы характерен для самых ранних, жанрообразующих по сути релизов от тех же Death in June, Sol Invictus. Но никаких слепых отсылок к "отцам" и их видению релиз не содержит: кристально чистый звук, изумительный продакшен и далеко не минималистичный материал. А мелодии здесь настолько бессовестно хитовы, что "The Hyperion Machine" и для радиоротации бы сгодился - если только в смысл текстов не вникать.
С лирикой, впрочем, история сложная. С одной стороны, набор традиционен: любовь, тоска, память, боль, война, смерть, раскаяние и сожаление, размышления о вечном, самоанализ и несколько исторических аллюзий. С другой стороны, здесь заложено столько аллегорий и разнообразных подтекстов, что без помощи автора не разобраться. С какой целью он в первом же треке отправляет известного антисемита Луи-Фердинанда Селина в Иерусалим? Связывает ли с этой отсылкой другую, к поэту Паулю Целину, немецкоязычному еврею, в "The Secret Germany"? Насколько закономерно упоминание жрицы Диотимы, научившей Платона философскому понятию, ныне известному нам именно как "платоническая любовь", да и вообще все имеющиеся упоминания античных городов, легенд и персонажей? Прошлое, далекое и не очень, так тесно переплелocь в творчестве Rome с настоящим, будущим и вечным, что даже название альбома однозначной трактовке не поддается. Ну да тем интереснее.
Хотя, безусловно, не культурные слои, перелопаченные Рютером для создания лирического концепта, сделали для меня этот альбом лучшим в 2016-м году. И даже не фантастическая инструментальная работа. И даже не крутой вокал - крутой в своей мужественности и силе (не исключающей и определенной бархатистости тембра), а не в числе взятых октав. Тут в силу вступает алхимия восприятия настолько тонкая, сродни той, что описана в песне "Transference", что проанализировать её практически невозможно. Да и надо ли? Лучше включу "The Hyperion Machine" eще раз - вдруг важное осознание придет на третьей сотне прослушиваний... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
пока склонен считать так же. железно в топе за прошлый год еще с момента выхода)
Как раз к Шрайку и отсылает название Hyperion Machine, причем довольно однозначно, на мой взгляд, т.к. можно найти и другие отсылки.