|
К 2017 году Mastodon кажется уже всем всё доказали, но и, к сожалению, при этом всё что могли - сказали. Но после всего, что произошло с ними за последние 8 лет, группа выросла до величины, которую уже никто не может игнорировать. Точнее превратилась в такую огромную бизнес-машину, которая озолотит любой музыкальный рекорд-лейбл и всю вращающуюся вокруг тусовочку. Поэтому Warner Bros, к моменту когда мастодонам пришло время записывать новый альбом, не поскупились и наняли самого дорогого рок-продюсера современности Брендана О'Брайена, и дали до кучи кучу денег на промоушен альбома, который по замыслу должен был стать вторым "Crack The Skye", только ещё лучше. Осенью в соцсетях музыканты начали постить первые фотки из студии, с комментариями, что запись просто огонь, давненько, мол, так не веселились. Когда запись закончилась, на несколько месяцев воцарилась полная тишина, что стало аж подозрительно, чего же они там скрывают. Однако это всё был специальный ход, перед невыносимо пафосным и интенсивным промоушеном, который начался фильмом Making Of в двенадцати частях, кучей интервью в разной степени масштабности изданиях, специальных репортажах о том, что сделали Mastodon для металла и так далее. Было сказано так много громких слов, что на их фоне вышедший 31 марта альбом "Emperor Of Sand" даже немного обесцветился. Но давайте о самом альбоме.
На своём седьмом по счёту лонгплее музыканты решили, что пора снова сделать концептуальный альбом, ведь именно концептуальные альбомы в дискографии мастодонов являются наиболее каноничными и почитаемыми. Обстоятельства при которых родилась концепция альбома, нельзя назвать радужными - мать гитариста Билла Келлихера скончалась от рака, басист Трой Сандерс по аналогичным обстоятельствам чуть не потерял жену. В итоге концепция альбома вращается вокруг рака, и то какие разрушения он приносит тем, кто им болеет и близким людям больных. В контексте альбома всё это изложено в виде метафор и иносказаний, о протагонисте, который получает смертный приговор от императора песка, но сбегает, чтобы скрыться от него в пустыне, но в итоге всё равно находит погибель, как искупление. Музыкально у нас имеется одно неприятное подозрение - кажется всегда славившиеся своей креативностью, оригинальностью и фриканутостью, Mastodon незаметно превратились в стареющих и седеющих мужчин, которые оригинальности предпочитают стабильность. Трудно описать почему, но на протяжении всего альбома буквально в каждом треке меня (фаната группы со времён "Blood Mountain") постоянно преследует чувство, что всё это я уже слышал раньше. Практически каждый трек перекликается с тем, что было на предыдущих записях. Неужели дядьки исписались? Возраст берёт своё? Большое давление со стороны лейбла? Или может просто сытая жизнь убила в музыкантах желание покидать зону комфорта и творить что-то новое? Этот вопрос остаётся открытым. Нет, конечно оригинальные, неиспользованные ранее фишки есть, например синтезаторное cай-фай соло в "Clandestiny", или заигрывания с творчеством Queens Of The Stone Age в "Show Yourself", но этого очень мало. Не поймите меня неправильно, слабых композиций на альбоме тоже нет, каждый трек по-своему хорош, грамотно отработан музыкантами и отшлифован О'Брайеном, с технической точки зрения придраться просто не к чему. Петь музыканты тоже научились уже на славу, теперь три вокала распределены максимально к месту, каждый вокал обладает своей оригинальной подачей и энергией. Гитарные соло филигранны, риффы тяжелы, барабаны грувовы, клавишные атмосферны и мелодичны. И конечно же огромная куча всяческих психоделических шумов, игривой перкуссии, а также прочих свистков и колокольчиков. Но у всего, что здесь наиграли наши герои, есть сильный дух усталости и безыдейности. Так и вижу как сидел ночами с блокнотом и карандашом барабанщик и лидер группы Бранн Дейлор, думая что бы ещё придумать, что бы ещё нового сказать, чтобы и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, пока остальные участники группы занимались своими делами, сайд-проектами, строили домашние студии и колесили на байках с Норманом Ридусом. Но видимо желание косточкой не подавиться оказалось сильнее, поэтому и вышел "Император Песка" таким вымученным и гораздо менее ярким, чем слова в его адрес. Вот и получилось у меня так много слов о том что творилось вокруг альбома, и так немного о самом альбоме.
Очень хочется верить, что на самом деле это не так, что музыкантам просто нужно собраться с силами, тщательно всё обдумать, чтобы взять и дальше продолжить творить безумства. Но покажет только время. Данный альбом можно порекомендовать тем, кто только начал или хочет начать знакомство с творчеством группы. Старым или относительно не новым поклонникам он пригодится разве что для того, чтобы послушать и его и вспомнить те годы, когда только начинал(а) слушать Mastodon.
P.S. Как ни странно, но спустя месяц после выхода, альбом показал просто рекордные продажи, проведя больше недели на первом месте американского биллборд чарта и обогнав всех возможных поп и хип-хоп исполнителей. Вот что значит дорогой промоушен! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В этот раз у масты Дона не совсем получилось сделать трип, но наверное старались, на мой взгляд. Обложку намеренно сделали безвкусную (на отъебись), ну точно без типо скрытого смысла. Нарисовали дичь какую то, похожею на злодея из прекрасного кинофильма Зловещие мертвецы 3.
Я настаиваю что из линейки последних трех альбомов и схожих в них общей структуры этот оказался самым слабым и не очень внятным ( уж поверьте, я его достаточно успел прощупать). Но музыка все же хороша!
По любому в следующем альбоме им надо удлинять песни и структуры, добавить рыка и тяжести щепотку, а также все смешать с попсовыми мотивами ( как Show Yourself). А не то херь может получиться.
Лучшие здесь Roots Remain и Word To The Wise, да и вообще середина удалась. Худшие: 4 тема и последняя вообще не понравилась. Будем надеяться, что еще поторчать без побочек у нас с ними получиться.
7 горстей земли из 10
И не надо им становиться тяжелее или мягче - сейчас они звучат идеально. Твердая 8.
Видимо, на обложке смерть, т.к. идея альбома в этом
откуда инфа? та же википедия говорит лишь про седьмое место