Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 янв 2024 : RICK WAKEMAN анонсировал финальные гастроли
19 сен 2023 : Вышел бокс-сет RICK WAKEMAN
23 янв 2023 : RICK WAKEMAN выпустит альбом зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Rick Wakeman


« Return to the Centre of the Earth »



Rick Wakeman "Return to the Centre of the Earth" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Art Rock

Оценка

7

/10





N Название
01A Vision (2:34)
02The Return Overture (2:39)
03Mother Earth (3:48)
04Buried Alive (Ozzy Osbourne) (6:01)
05The Enigma (1:18)
06Is Anybody There? (Bonnie Tyler) (6:35)
07The Ravine (0:49)
08The Dance of a Thousand Lights (5:41)
09The Shepherd (2:01)
10Mr. Slow (Tony Mitchell) (3:47)
11Bridge Of Time (1:12)
12Never Is A Long, Long Time (Trevor Rabin) (5:19)
13Tales From The Lidenbrook Sea (2:57)
14The Kill (5:23)
15Timeless History (1:10)
16Still Waters Run Deep (Justin Hayward) (5:21)
17Time Within Time (2:39)
18Ride of Your Life (Katrina Leskanich) (6:01)
19Floating (1:59)
20Floodflames (2:00)
21The Volcano (2:10)
22The End Of the Return (5:23)
Состав группы->
Rick Wakeman - keyboards

Guest musicians:
Ozzy Osbourne - vocals
Bonnie Tyler - vocals
Tony Mitchell - vocals
Trevor Rabin - vocals, guitars
Justin Hayward - vocals
Katrina Leskanich - vocals
Fraser Thorneycroft-Smith - guitars
Phil Williams - bass
Simon Hanson - drums
Информация
London Symphony Orchestra conducted by David Snell
English Chamber Choir conducted by Guy Protheroe



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

«Не поздновато ли для сиквела, уважаемый г-н Уэйкман? – хотел бы я спросить. – И оно вообще кому-то было надо?» Альбом «Journey to the Centre of the Earth» вышел аж в 1974 г. и представил на суд публике помпезный симфо-рок на основе одноименного романа Жюля Верна. Кто-то посчитал его величайшим произведением искусства, кто-то – таким же убожеством. Я думаю, что идея была хорошая, но испортила все излишняя пафосность и дурацкие попсовые песни с почти совершенно неприемлемым вокалом.
Но вернемся к продолжению того уже позабытого многими альбома. 3 года и 2 млн. фунтов стерлингов понадобились Рику, чтобы завершить задуманное. В результате получилось, по его словам, «несомненно, самое значительное и захватывающее музыкальное путешествие, в котором я участвовал со времен первого “Journey”». Здесь вновь задействованы Лондонский симфонический оркестр и Английский камерный хор, но много и отличий. Во-первых, альбом почти полностью занимает CD. Во-вторых, он целиком студийный, что, вероятно, только на пользу. В-третьих, теперь Уэйкман написал не только музыку, но еще и повествовательную часть, причем довольно объемную, в результате чего будто слушаешь аудиокнигу. Правда, ничего оригинального – просто переделка истории Жюля Верна. К сожалению, в Сети обнаружить тексты мне не удалось, а буклета у меня нет, так что пришлось довольствоваться своим слухом, но благодаря четкому голосу рассказчика сюжет вполне понятен. С песнями дело несколько похуже, но их тексты не так уж и важны, хотя для их исполнения Рик созвал целую когорту известных вокалистов.
Еще одно отличие от первой части этой растянутой во времени дилогии – то, что здесь все четко разделено: под четными номерами идут песни или инструменталы, а под нечетными – фрагменты повествования в сопровождении приятной музыки с неизменными клавишными и иногда хором; все они имеют свои названия, причем последние часто подразделены на несколько частей, в основном четко различимых, поскольку между ними звучат красивые интерлюдии. Такое расположение треков позволяет слушать либо повествование, либо песни и инструменталы.
Обложку альбома сделал знаменитый Роджер Дин, изобразивший подземную пещеру, в которой, если постараться, можно разглядеть персонажей.
1) «A Vision». Звучит красивая музыка с мягкими клавишными аккордами и духовыми, потом хор несколько раз повторяет «Центр Земли», и начинается повествование. Голос рассказчика – Патрика Стюарта, капитана Пикара в фильме «Звездный путь: Поколения», звучит четко, мягко и весьма убедительно. Мы узнаем о том, что 200 лет назад профессор Лиденброк и его племянник Аксель нашли рукопись Арне Сакнуссема, исландского алхимика XVI в., в которой говорилось о пути, ведущем к центру Земли. В наше время три геолога подались в Исландию, чтобы повторить это путешествие. «И таким образом началось возвращение к центру Земли».
2) «The Return Overture». Музыка увертюры является переделкой увертюры из альбома 1974 г. В должной мере красиво, симфонично и пафосно, иногда лирично. Правда, я несколько против, чтобы музыку портил хор. Насколько я понимаю, увертюра все-таки должна быть инструментальной. К оркестру Уэйкман добавляет несколько клавишных штрихов.
3) «Mother Earth». Музыка притихает, и под приятную атмосферу с акустической гитарой повествование продолжается.
a) The Shadow of June. Кратер потухшего вулкана Ёкуль-Снайфедльс, в котором находился проход, состоял из трех стволов. Согласно манускрипту, в последние дни июня тень Скартариса, одной из вершин вулкана, должна упасть на кратер, указав на проход. По записям профессора путешественники узнали, что это было центральное отверстие, но, к их удивлению, тень упала на западный ствол. (На заднем плане тем временем к музыке присоединяются «а-а» хора.) Они поняли, что им предстоит совершенно новое путешествие.
b) The Gallery. Эта часть начинается с небольшого проигрыша на флейте, а с появлением рассказчика звучит, кажется, кларнет. Спустившись в шахту, путешественники обнаружили узкий тоннель и начали спускаться по нему. По мере продвижения они обнаружили медь и марганец, а также золото и платину.
c) The Avenue of Prismed Light. Здесь уже, по-моему, звучит гобой. Во всяком случае, у меня создается впечатление, что каждый раз духовой инструмент меняется. Позднее появляется металлофон. Спуск по спирали закончился, и наши герои оказались в огромном «лесу» сталактитов и сталагмитов, освещенном фосфоресцирующим светом. Через «лес» они пришли к природной лестнице.
d) The Earthquake. На короткий момент появляется хор, вносящий немного тревожных ноток, и какой-то духовой инструмент с низким звучанием. Утомленные путешественники обнаружили что-то вроде ниши, где решили отдохнуть. Неожиданно земля стала дрожать (этот момент эффектно иллюстрируется оркестром, играющим весьма тревожно), и вскоре началось землетрясение.
4) «Buried Alive». Первая песня предлагает симфонический прог-рок, но с налетом хард-рока, что особенно чувствуется благодаря вокалу «великого и ужасного» Оззи Осборна, давнего друга Рика (клавишник участвовал в записи альбомов «Sabbath Bloody Sabbath» и «Ozzmosis»). Поет он, возможно, не самую лучшую свою песню, но делает это неплохо и чем дальше, тем, по-моему, лучше. Кому еще можно было доверить такую прямо-таки «саббатовскую» тему, как ощущения человека, погребенного заживо? Вот только подпевающий ему хор мне абсолютно не нравится – звучит как-то даже смешно. Помимо оркестра, здесь есть также небольшое гитарное соло (в середине и в конце под диминуэндо), но можно было сделать и побольше. Рик также выдает свое соло на синтезаторе. Еще стоит отметить неплохо пульсирующий бас.
5) «The Enigma». Под тревожную музыку, постепенно приобретающую более расслабляющее звучание, Стюарт продолжает повествование. Путники смогли найти проход в какую-то пещеру. Там они обнаружили на стенах рисунки, показывающие древних людей, борющихся за выживание. Смотря на них, они поняли, что в этот мир их не звали и вряд ли их примут как желанных гостей.
6) «Is Anybody There?» Медленная песня с неплохой ритм-секцией, но немного затянутая (целых 6,5 минут). Выбор на роль вокалистки Бонни Тайлер, известной поп-певицы в 80-х, кажется несколько странным, однако ее хрипловатый голос добавляет в музыку нечто в духе Дженис Джоплин, а хор с ней сочетается лучше, чем с Оззи. Опять инструментальные фрагменты длятся очень мало – видимо, Рик решил, что выпендриваться особо не будет. Отдельно от контекста альбома эту композицию можно считать метафорическим описанием чувств человека, который в одиночестве пытается понять, есть ли кто-нибудь рядом с ним.
7) «The Ravine». Под красивый аккомпанемент мы узнаем о том, как наши герои продолжали путешествие. Восточная стена пещеры неожиданно оборвалась, и они увидели длинное ущелье, водопады и множество светлячков, заметавшихся при вторжении людей в их мир.
8) «The Dance of a Thousand Lights». Симфоническая музыка в духе Чайковского и Прокофьева. Прекрасная игра Уэйкмана на фортепьяно. Красиво и приятно. Действительно представляешь себе танец тысячи светлячков. Возможно, лучшая композиция на альбоме.
9) «The Shepherd». Наши путешественники спустились в ущелье и оказались на равнине, где росли растения без цвета и запаха, причиной чему было отсутствие солнца. Неожиданно они увидели стадо мастодонтов, которое пас протей – доисторическое человекообразное существо ростом в 5 метров. Он медленно направлялся к нашим героям, а они застыли на месте, не зная, куда спрятаться. (С этого момента к тревожной музыке присоединяется хор.) Однако он прошел мимо, поскольку был слеп – в его мире без солнца глаза ему были не нужны.
10) «Mr. Slow». Песня, являющаяся монологом протея и спетая Тони Митчеллом из малоизвестной команды Kiss of the Gypsy. Такая же медленная, как и ее название. Музыка здорово напоминает не самые лучшие опусы Depeche Mode. Скучновато, честно говоря, но хорошо, что недолго. Якобы должна вызвать сочувствие к существу, которое друзья обзывают медлительным («slow», кстати, может еще означать и «тупой»).
11) «Bridge of Time». Под красивую романтическую музыку мы возвращаемся к путникам. Они перешли каменный мост и попали в очередной тоннель, в котором сначала пришлось ползти на четвереньках. Из-за воды, сочащейся из трещин на стене, пол тоннеля был очень скользким, и в конце концов они не смогли контролировать спуск, все набирая скорость. Этот момент иллюстрируется тревожно звучащим оркестром, который становится все громче.
12) «Never Is a Long, Long Time». Песня, напоминающая по атмосфере 4-й трек. Мягкий голос Тревора Рэбина, гитариста Yes, вполне хорош, но я опять недоволен хором. Возникает вопрос: неужели нужно было в каждую песню его включать? Ну, хоть небольшое гитарное соло, исполняемое тем же Тревором, есть в конце.
13) «Tales from the Lidenbrook Sea».
a) River of Hope. Под достаточно быструю музыку мы продолжаем слушать эту аудиокнигу. Путешественники попали в реку и взобрались на проплывающие мимо деревья. Вскоре они обнаружили, что их вынесло в открытый океан, простирающийся вдаль, покуда хватало глаз. Это было море Лиденброка.
b) Hunter and Hunted. Музыка приобретает более романтическое звучание. Путники выходят на берег, усеянный костями морских рептилий. Они видят, как из воды выпрыгивают и вновь скрываются в ней полупрозрачные рыбы. Однако их внимание привлекают птеродактиль, кружащий в поисках добычи, и огромная ящерица, затаившаяся неподалеку. (Музыка постепенно становится тревожнее.) Однако летающий охотник превратился в жертву, поскольку ящерица неожиданно напала на него, а отлететь он не успел.
c) Fight for Life. Оркестр и хор становятся громче и эмоциональнее. Птеродактиль стал сражаться не на жизнь, а на смерть, из его тела лилась кровь, но в конце концов он упал в море, где с ним быстро разделались хищные рыбы, не оставив и следа.
14) «The Kill». Тревожное оркестровое начало длится довольно долго, но наконец присоединяется ритм-секция. Темп ускоряется, присоединяются клавишные, на заднем плане периодически звучит что-то, мне напомнившее приглушенное чавканье. Возможно, так и есть, раз уж композиция написана на тему убийства несчастного птеродактиля. Я думал, что это инструментал, но тут вдруг появляется хор, который здесь, как мне кажется, абсолютно не к месту. Ближе к концу Уэйкман выдает соло на клавишных.
15) «Timeless History». Под красивую переливающуюся музыку мы узнаем о том, что путешественники построили плот и поплыли в южном направлении. Наблюдая за морскими обитателями, которых нельзя увидеть на поверхности Земли, они не знали, куда приведет их судьба, и стали молиться.
16) «Still Waters Run Deep». Медленная красивая фолк-песня, под которую хорошо расслабиться. Очень мягкий вокал Джастина Хэйуорда. С Moody Blues, где он пел, я не знаком, поэтому он мне напоминает кого-нибудь из The Alan Parsons Project (не знаю, кого именно – их там столько было!). Опять я бы сюда не включал хор, но он хоть поет здесь мало – в основном лишь в припеве, состоящем из одной фразы.
17) «Time Within Time».
a) The Ebbing Tide. Под звуки моря и нечто вроде фанфар Стюарт рассказывает о том, что путешественников прибило к маленькому острову, усеянному панцирями гигантских черепах. Повсюду были гейзеры, пар от которых превращался в облака, а капли воды в воздухе отражались всеми цветами радуги. В конце концов наши уставшие герои уснули, и им приснился мир, частью которого они теперь стали.
b) The Electric Storm. Музыка становится энергичнее и тревожнее. Путники просыпаются от звуков шторма и решают спрятаться в панцирях, но их начинают странным образом преследовать шаровые молнии. Все вокруг сверкает, а вихрь, образовавший черную дыру, угрожает все поглотить. Панцири затягивает туда, а затем путешественники обнаруживают, что попали в какой-то тоннель, и увидели, что их по-прежнему преследуют огненные шары.
18) «Ride of Your Life». Итак, приготовимся к тому, что придется побороться за жизнь. Не нам, конечно, а нашим героям. Но что же музыка такая попсовая? Тут надо чего-нибудь жесткого, но разве Рика поймешь? Правда, более или менее тревожной музыку он сделал. Опять женский вокал (Катрина Лесканич из группы Katrina and The Waves), опять несколько раздражающий хор, опять слишком длинная продолжительность (мало того, что попсово, так еще и 6 минут). Неплохо, правда, что есть синтезаторное соло, к которому присоединяется гитара. Но жаль, что гитаристу так и не дали развернуться.
19) «Floating».
a) Globes of Fire. Под тревожные вокализы повествование продолжается. Наши герои оказались на дне какой-то шахты, но на этом их приключения не закончились – их по-прежнему преследовали огненные шары.
b) Cascades of Fear. Появляются тревожные синтезаторные аккорды. Шары стали летать над своими жертвами, однако в конце концов взорвались миллионами огней, оставив людей в полумраке.
20) «Floodflames». Хороший инструментал, в котором оркестр и ритм-секция неплохо соединились, но центральным здесь стало замечательное синтезаторное соло. Иногда слышатся вокализы хора, но здесь они не особо обращают на себя внимание, служа, в принципе, неплохим фоном. Жаль только, что всего две минуты.
21) «The Volcano».
a) Tongues of Fire. Музыка сначала напоминает о капающей воде, а потом слышны тревожные звуки вроде бы виолончели. Вода вокруг путешественников стала кипеть, и они поняли, что оказались в жерле действующего вулкана. К счастью, это был не главный кратер, поскольку лавы здесь не было.
b) The Blue Mountains. Музыка тревожна, позднее появляется хор. Путешественникам удалось выбраться через отверстие, и они бежали что есть духу. Лишь добравшись до сравнительно безопасного места, они остановились и увидели, как извергается вулкан. Они оказались в 3 тыс. милях от Исландии, а вулкан, из которого они выбрались, был Этной. «Так закончилось возвращение к центру Земли», – завершает рассказ Патрик Стюарт.
22) «The End of the Return». Фактически это реприза увертюры, с тем же хором, поющим название альбома и еще что-то, что разобрать уже сложнее. Однако продолжительность этой завершающей композиции больше, в связи с чем музыка кажется интереснее. Есть, например, синтезаторное соло – правда, как всегда, короткое. В целом хорошее окончание для довольно неоднозначного альбома. Завершается все энергичным оркестром и эхом от голосов хора.
Данный альбом понравился мне несколько больше, чем первая часть дилогии, хотя, судя по многочисленным рецензиям, многие считают наоборот. Ничего подобного. Этот все-таки лучше – и по повествованию, и по более разнообразному вокалу, пусть и не всегда впечатляющему, и, естественно, по звучанию, показывающему триумф цифровых технологий конца XX в. Однако совсем было бы хорошо, если бы количество песен здесь уменьшили или чтобы вместо них были просто инструменталы, где присутствовали бы нормальные соло. Сам Рик гордится этим творением и считает его необходимым приобретением для любителей прог-рока (самоуверенно однако!), но в США, в отличие от Европы, его копий было продано очень мало – видимо, американцы не посчитали это творение таким уж шедевром.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1024 сен 2005


~



просмотров: 12085    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом