|
|
|
Ulcerate
« Shrines of Paralysis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Abrogation 05:50
|
| 2 | Yield to Naught 07:44
|
| 3 | There Are No Saviours 08:04
|
| 4 | Shrines of Paralysis 09:25
|
| 5 | Bow to Spite 01:55
|
| 6 | Chasm of Fire 08:07
|
| 7 | Extinguished Light 08:43
|
| 8 | End the Hope 07:52
|
| | 57:40 |
|
Jamie Saint Merat Drums, Percussion
Michael Hoggard Guitars
Paul Kelland Bass, Vocals |
|
Recorded April 2016 at MCA Studios & Depot Studios, Auckland, New Zealand.
Engineered by J Saint Merat
Mixed/mastered by J Saint Merat
Format mastering by B Boatright & AudioSiege |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Уже лет 5 я знаю: если хочу услышать думовое мировосприятие и океанические пост-металические текстуры в техно-брутале, нужно включить Ulcerate. Замороченный дэт все же как-то не ассоциируется у меня с атмосферой апокалиптического разрушения, действительно переживаемого и довольно эмоционально. У новозеландцев же по всему новому эпосу «Shrines of Paralysis» разлита горечь и скорбь. Больше всего эмоционально, не технически, их позднее творчество перекликается, на мой взгляд, с творчеством ирландцев Altar Of Plagues. Дэт из Океании никак не стал менее атмосферным, он стал интенсивнее и яростнее в гитарной части, но таким же одновременно созидательным и конструктивным в ударной. Хотя все относительно. Бесспорно одно, новый альбом – как всегда вызов. Вызов копать структуру, постигать связи и искать закономерности. Что исполняет Сен-Мерат в 2016-м? Еще более клочкастый бластбит, море разливанное наполнений-сбивок-перебежек, стиль жестокий, свободолюбивый, неуловимый, более чем когда-либо играющий с ожиданиями аудитории. Гитары Ulcerate то смыкают – в удушающую хватку – то размыкают цепкие объятия, позволяя вдохнуть пустоту постапокалипсиса через тлеющие, обессиленные конструкции. Альбомы новозеландцев всегда столь насыщены страстью истощения и подведения к финальной черте, что прямо уму непостижимо, почему появляется на свет очередной их диск, откуда он берет начало и чем наконец закончится.
Как по мне, предел у ребят достигается почти на каждом диске и затем достижения вроде как обнуляются, будто новозеландцы решают дать фору сонму благословленных Gorguts и вдохновленных Омегой формаций. И каждый раз в принципе побеждают, делая неуловимую и очень «свою» музыку. На месте и сгущения саунда, и диссонирующая рябь рассеянных частиц мелодий, и тщательная рефлексия над пустотой. Но это так или иначе продолжение первой брутал-пост-металической любви под названием «The Destroyers of All», которая не гаснет. Гаснут и запросто, однако, спекуляции на любви. Зачем нам несколько копий уникального творческого видения группы? Чуть подретушированные, подразработанные в деталях абстрактные эскизы. Музыканты крутят настройки яркости, контрастности, но это все те же картины и вдохновение уже не то. Ну и зачем идти дальше, когда ниша нащупана, хайп установлен, спутать монолитность с монотонностью ни у кого мысли не возникает… Мне, однако, того, прорывного опыта трио было достаточно. Важно, конечно, выдерживать стиль, стремиться к перфекционизму, но ребята тут усилили напор, выкрутили на максимум громкость и мудреность и зыбкая гармония простоты и сложности, загруженности и разреженности нарушилась. Некоторые элементы в количестве уже очень приедаются, постоянная тяга группы наворачивать бесстрастное диссонирующее мясо под тоннами бластбита с прицепом в виде серии сбивок уже не вполне уравновешивается усталыми «провисаниями». Мне кажется, истина рядом, и в вещах вроде “Bow to Spite” заложен еще нереализованный минималистский потенциал коллектива.
Уверен в одном: еще один такой опус, пожалуй, точно не пройдет, поэтому предлагаю радоваться моменту. PS. Я свою долю потаенных гармоний словил, а оценку ставлю не в соответствии с ожиданиями, а по факту осмысления. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хладно препарирующий дэтовый нестандарт - это не только форма и стилизация материала, но и дух, рожденный творческой имплозией. Ulcerate - известные мастера абразивной рефлексии, которые могут преподать урок как можно обуздать водоворот атональных мотивов и при этом не душить свое же двоякодышащее детище. Точность переходов может сочетаться с эмоциональными порывами, при этом штиль многократно сменяет бурю в спиральных витках аранжировок. Меланхолия разрезает сознание резкими гранями, сочетая в себе трагичность и глубокую концентрацию. Бас не просто ощутим, но и хорошо читается в общем звуковом поле, насыщая структурным лязгом каждый участок записи. Комплексный подход к аранжировкам не является новостью, но тем не менее и здесь есть мелкие крючки, которые поддевают восприятие по ходу всей пьесы. На заднем фоне порой складываются аморфные настроения, которые с эффектом разгоняются когда композиция рискует погрузиться в сладжевое болото. Высокие стандарты дэтовой медитации были заданы еще Gorguts в конце 90-х годов прошлого века и не раз пересматривались позже со стороны таких ансамблей как Gojira, Meshuggah или Portal, но именно Ulcerate стилистически докрутили гайки там, где Люк Лемэй оставил недосказанности. "Shrines of Paralysis" выступает в роли своеобразного манифеста музыкальной экспрессии, направленного на четкое осмысление заданного потенциала и по возможности его оптимальное применение. Предел пока не достигнут, а это значит, что развитие продолжается, несмотря на мнимую ограниченность жанра. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19240 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом бомба, текст вернул меня год в 2010 или когда там кора тут писал.