|
Кажется, у меня с Poets of the Fall экзистенциальный конфликт. Я неуклонно старею, скучнею и обрастаю всеми возможными "взрослыми" стереотипами, аки остов затонувшего корабля - раковинами моллюсков. Финны зато без устали молодятся, задаются вопросами, как бы сберечь ребенка в своей душе, и все больше клонятся к какой-то инфантильности эмоций. Бог бы с ним, но, во-первых, теперь Поэты словно боятся проявления слишком глубоких, зрелых переживаний и чувств. Взять хоть "Moonlight Kissed". Традиционный для группы балладный финал с клавишными, но ни обволакивающей нежности "Sleep", ни всепоглощающей светлой грусти "Where Do We Draw the Line". Все как-то осторожно, потому и не цепляет глубоко. Крючки музыки легко отпадают, оставляя едва заметные царапины на коже. Даже чертовы любовные переживания - вот уж конек финнов - на этот раз абсолютно не находят отклика. Вот "Cradled in Love", со всеми её фальцетными страстями, веришь. Даже если они порой смешны; но ведь искренняя любовь часто выглядит именно нелепой и смешной для непосвященных окружающих, во многих своих проявлениях. Верилось и гипертрофированно сентиментальной "Jealous Gods", с легкими музыкальными цитатами из "Титаника". Тут же все качественно, ровно и профессионально сыграно, и точно так же спето. Ho c той же степенью достоверности можно было бы исполнить оду страсти да хоть кухонному гарнитуру.
Это все, может статься, от того, что альбом чуть ли не впервые в истории группы продюсировал человек "со стороны" - Стефан Боман. Может, потому и итог вышел настолько осторожным и безликим. Без ярких инструментальных зарисовок (ну, почти), без вокальной экспрессии. И вот тут-то, раз уж где-то выше потерялось "во-первых", я бы рискнул обозначить "во-вторых": у "Clearview" уж очень смазанный саунд. Вначале вроде бы идея ясна: если "Jealous Gods" выстраивался больше на партиях клавишных, то здесь обозначен возврат к гитарной основе. Но где-то к пятой песне гитары "проседают", а звуковой ряд сводится к унылой кашице, где полноценные мелодии все больше теснятся просто красивыми звуками
На месте "в-третьих" мог стоять упрек во вторичности, но здесь альбом чудом удержал планку. "Drama for Life" ушла от мотива "Dreaming Wide Awake", "Once Upon a Playground Rainy" не превратилась в "Roses" (да и от сходства с легендарной "Smells Like Teen Spirit" уконилась), и даже "Shadow Play" - не такая уж "Delicious". "Children of the Sun" вообще звучит почти самобытно! Cкорее, можно упрекнуть альбом в излишней осторожности и простоте на грани с откровенным примитивом, порою. Ну и похохотать над формализмом Сааресто и братии: вон, как быстро они стремятся закончить куплет и как немилосердно растягивают припевы в "Drama for Life". Ей-богу, пора уже записать песню из одних припевов; "Drama..." бы идеально подошла, все вне рамок строк "Perfect, near fatal headlong dive/.../Sentenced to drama for life" здесь - мусор.
Саркастично, но это все еще альбом, далекий от понятия "плохая музыка". Пара удачных композиций в наличии, в остальных обязательно сыщется хоть какой-нибудь ладно сделанный фрагмент/компонент. "Дядя" сделал "детишкам" коммерчески пригожую запись и строго наказал не переборщить ни со сладостью, ни с горечью... И это, наверное, худшее, что могло случиться с Poets of the Fall. Диву даюсь, как сюда еще умудрились протащить несколько вполне интеллектуальных текстов! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).