|
|
|
Botch
« We Are the Romans »
| |
|
|
|
| |
|
|
|
«We Are the Romans» – второй и последний полноформатный альбом Botch – вовсе не стал продолжением их пути по дорожке хаоса к большей технической интенсивности. Напротив, петляющая тропка интеллектуального беспорядка привела их к странной медитативности через авангардные приемы. Это более умиротворенный по темпам, но не по нраву альбом, корни которого определенно в музыкальном поиске, а не в экстремальном нахрапе. Американцы помягчали по сравнению с прометалическим стилем первого альбома, и теперь во многом скорее звучат как нойз-рок с брейкдаунами и дырявым полотном звучания. Еще большую роль теперь играет синкопированность ритма, нестандартные размеры, эксперименты со звуком, совмещение пассажей, записанных в разной тональности, экспериментальное «и т.д.». Постепенно приходишь к мысли, что авангардизм Botch восходит к новой волне, тут к месту вспоминают, например, аглицкий коллектив This Heat. Дэйв Кнудсон уходит в полнейший астрал, создавая невообразимые формы звучания, стимулирующие к поиску новой гармонии, той, которую бы удовлетворяла вся эта многоликая диссонансная возня. Об этом не стоит умалчивать, «We Are the Romans» – один из самых дичайших гитарных альбомов, многообразие подходов к саунду в котором поражает. Сырой, продирающий насквозь, гитарный скрежет, доходящий до визгливого нойза, тревожные тэппинговые проигрыши, угрожающий треск словно накалившегося баса Брайана Кука, предельно четкий, но все-таки неуловимый стук Тима Латоны – вся инструментальная триада настолько вкусна, что вокал становится лишним: музыка и повествует и сама комментирует себя. Но нет, и голос свой на этой вечеринке, чествующей оборотную сторону жизни, он выступает не только в горячей разновидности скрима, но и в холодной форме разговорного слова, преподнесенном в похожем на пионеров пост-рока Slint виде. Спокойные пассажи Botch, вроде тех, которым наполнена “Swimming the Channel vs. Driving the Chunnel”, необычайно атмосферны и свидетельствуют о том, что музыканты впустили в студию дух меланхолии и философской усталости.
Наряду, например, c фундаментальным опусом шведов Refused, или диким триумфом просчитанного хаоса, дебютником The Dillinger Escape Plan, «We Are the Romans» – неиссякаемый кладезь откровений и формалистского перфекционизма. В сравнении с первыми они более хаотичны, в сравнении со вторыми – резрежены. Но этот зверь мыслит россыпями мат-роковых частностей не менее, чем жирным, подчеркнутым вселенским размахом гитарным грувом. Таким образом, многочисленные эпизоды духовного взлета, выраженные плавными прозрачными квинт-аккордами, позволяют к хаотическому прибавить «цельный» и «эпический», а чего еще надо? Посередине этих полюсов мелкого и крупного и рождается колючее равновесие «Римлян». Слинтовское тревожное спокойствие упомянутой выше “Swimming the Channel vs. Driving the Chunnel” и эпическое хоровое пение в “Man the Ramparts”, приличествующее скорее викинг-металу, чем хардкору, образует особый интеллектуальный кластер в мире финального произведения Botch, и в его лице они уверенно перерастают хардкорную нишу и становятся художниками вне категорий и не только по своим меркам, по каковым хотят стать секс-символами. Эта запись величественна и своими заголовками, они оригинальны, изобретательны, ироничны и естественно разжигают интерес к упоминаемых в них персоналиях. Альбом в плане музыкальной доступности изобилует яркими пятнами и никогда не сбавляет оборотов. Таков пассаж с протяжными выкриками в “To Our Friends in the Great White North”, нетипично для альбома лучезарные гитарные мотивы “C. Thomas Howell as the 'Soul Man'”, вступление “I Wanna Be a Sex Symbol on My Own Terms”. “Man the Ramparts” безусловно самая экспериментальная и нехардкорная вещь со своими нагруженными басовыми петлями и трещащими гитарами. Завершает альбом мрачный драм-н-бэйсовый ремикс “Thank God for Worker Bees” c предыдущего альбома. Без козырного меткого использования электроники никуда! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8660 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Blackknot, спасибо! В сотый раз переслушиваю этот альбом, который знаю наизусть, и мурашки на некоторых моментах пробирают до сих пор.
А писать-то я почти написал лет 5-6 назад :)