|
|
|
Dark Tranquillity
« Atoma »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Encircled
|
| 02 | Atoma
|
| 03 | Forward Momentum
|
| 04 | Neutrality
|
| 05 | Force Of Hand
|
| 06 | Faithless By Default
|
| 07 | The Pitiless
|
| 08 | Our Proof Of Life
|
| 09 | Clearing Skies
|
| 10 | When The World Screams
|
| 11 | Merciless Fate
|
| 12 | Caves And Embers
|
| 13 | The Absolute (bonus track)
|
| 14 | Time Out Of Place (bonus track) |
|
Anders Jivarp Drums
Niklas Sundin Guitars
Mikael Stanne Guitars, Vocals
Martin Brändström Keyboards, Electronics
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что такое одиночество? Об этом нам уже третий десяток лет ведают шведские маэстро Dark Tranquillity, да так ведают, что диву даёшься их фантазии и творческой потенции. Всегда сохраняя своё истинное и уникальное лицо, каждый последующий релиз показывал всё новые эмоции и оттенки эмоций, от ярко выраженной безысходности до лёгкой, торжественной грусти; от холодного и жёсткого нигилизма до опустошения. И всё это, как уже было подмечено, сопровождается чувством одиночества, ибо музыка Мрачного Спокойствия сугубо интроверсивна, впустить в себя её можно лишь будучи абсолютно расслабленным, с направленным глубоко в себя взором.
Больше всего в "Atoma" прослеживаются мотивы "Fiction" (2007) и предыдущего релиза "Construct" (2013), но также не стоит забывать и о двух переломных альбомах, влияние которых велико и неугасаемо до сих пор, а именно "Projector" (1999) и "Haven" (2000), на которых DT превзошли самих себя, искусно сумев внедрить в мелодичный дэт готичность, а также создать нечто совершенно уникальное, открыв широкий простор для экспериментов, не сумев удержаться в рамках мелодэта, стандарты которого группа (в числе прочих первопроходцев) и задала в 1990-ых.
Есть, конечно, у альбома и минус – он хоть и новый, но всё, что на нём сыграно, уже было сыграно самими музыкантами. По сути, тут можно взять любой отрезок любого трека, и обязательно в дискографии DT найдётся что-нибудь точно такое же, но всё-таки это не самоплагиат, музыканты стараются как могут, размещают и комбинируют музыкальные элементы так, чтобы не ударяться в самоповтор. Так что, хоть альбом и склеен из уже виданных кусочков, но вот целую картину, подобную этой, шведы ещё не рисовали, поэтому моя придирка довольно размыта. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое, да вот только музыканты постигли ещё не все горизонты, однако прочно держатся за своё прошлое, медленно, но верно развивая новые идеи.
Было бы несправедливо уделять внимание отдельным композициям, ведь прекрасно тут буквально всё, но ещё более несправедливо было бы не выделить "Merciless Fate", которая, по моему мнению, является квинтэссенцией всего альбома, сочетая в себе отрешённые проигрыши, лирично-настроенные приглушённые риффы, меланхоличный металический поток, во время которого синтезатор выдаёт хард-роковые (!) переливы, подобно органу Хаммонда, и всё это великолепие перетекает в ещё более меланхоличную часть трека, снабжённую чистым вокалом, чистым ревербовым звуком, и не только. Конечно, описание довольно скупое, поэтому лучше один (а то и не один) раз услышать, чем сто раз прочесть.
Если альбом был вами непонят, не гневайтесь и не отчаивайтесь, найдите тихое место, отключитесь от мира и других дел, включите воображение и сконцентрируйтесь исключительно на музыке, ведь пытаться понять Dark Tranquillity в фоновом режиме просто невозможно. |
|
|
| |
| | | |
| |
“Вернулись”, - скажу я. “А они уходили?”, - спросите вы. Да, отлучались от варева многолетнего сражения за мелодэтовую корону, но не потому что устали, а потому что надоело. Надоело постоянно одерживать победы. “Construct” был тем самым необходимым альбомом-отвлечением, когда из пекла боя DT вышли на свободный кусочек поля, вдохнули морозный воздух, полюбовались на звёзды в ночном небе…
“Atoma” предстал передо мной именно таким, каким я его и представлял: если не полноценным возвращением к строгому порядку их традиционного мелодэта, то комбинацией классических ходов с погружённостью в себя от “Construct”. И вот тут главным вызовом музыкантам должно было стать умение гармонично сплести между собой прямоту и напористость работ двухтысячных с разреженностью и инертностью предшественника. Задача как будто бы сложная, учитывая чуть ли не антагонизм составляющих, но в данном случае только путь “через невозможное” мог гарантировать сильный материал. Но на первых порах вообще о таком не задумываешься – зубастая “Encircled” разносит к едрене матери. Вторично? Да. Но после болота “Construct” это именно то, чего хочется от песни-открытия. Помимо неё ещё как минимум “Neutrality” и “The Pitiless” подтверждают, что как мелодик-дэт группу DT ещё рано хоронить. Безостановочно “постящиеся” гитары именно на скорости выглядят просто сногсшибательно, а сами песни являют собой пример того, что было бы, если бы “Construct” оброс риффами и ощетинился. Огорчает только, что ни одна из двух готик-металлических ремарок (“Our Proof of Life” и “Atoma”) не являет собой яркого события, каковыми были два их предшественника. Они просто сливаются с остальным материалом, являя собой просто качественное наполнение. В этом смысле они куда больше преемники “Misery’s Crown”, нежели “Her Silent Language” и “What Only You Know”.
Запоминаемость провальна, и это уже реально проблема. И ведь не знаешь даже, на что это списать. Ставка на атмосферу? Похоже на то, ведь после множества прослушиваний в голове отложилась только сингловая “The Pitiless”, то есть, даже скоростные треки не ставят своей целью вгрызться в подкорку. Музыка “Atoma” очень насыщенна, да и констрактовские гитары с размазанными клавишами чётко расставляют приоритеты. Но, вероятно, дело всё-таки во фрагментарности. Заметная слоистость пусть и не переходит в бардак и не провоцирует наседание деталей друг на друга, но уж точно мешает воспринять материал единым целым даже в рамках отдельных песен. У них просто нет стержня, вокруг которого бы они строились. Полёт мысли здесь настолько свободный, что многочисленные и зачастую успешные детали не приходят к единому знаменателю, повисая в воздухе знаком вопроса. Ничего не напоминает? “Damage Done” был соткан по похожему сценарию, где куча приятных замыслов тонула в водовороте спорадической их реализации. Поэтому просто физически ощущается желание разобрать “Atoma” на две главные составляющие, постовую и металлическую, и слушать их раздельно. Персонально обидно за “Forward Momentum”. Красивая песня могла стать ещё красивее, если бы не её откровенная оборванность по структуре. И, кстати говоря, это единственная песня, где чистый вокал Stanne реально трогает за живое.
Отставить нытьё. Лучше просто больше обычного приложить усилий и попытаться разложить всё полочкам, ведь когда ещё DT порадует такой головоломкой? Из числа ещё не отмеченных песен особенно хочется остановиться на паре наиболее если не сильных, то просто заметных:
“Merciless Fate”. Самая атмосферная песня диска и праздник на улице любителей “Iridium”. Но именно тогда, когда шведы сгущают тёмные краски и погружаются в холодные воды меланхолии, интерес к ним с моей стороны падает. Банально потому, что при погружении они не достигают дна, не тревожат ил депрессии, не обрывают нерв. Конкретно здешняя вариация ничего в этом смысле не меняет, но нравится именно своей размеренностью посреди неспокойно звучащих тем “Atoma”.
“Caves and Embers”. Пример того, как нужно закрывать спорный альбом. Не продолжать наматывать пост-роковые кружева на металлическую конструкцию (или, скорее, трубу на кружива), а придумать простой и доходчивый мотив напоследок. Нисходящие гитарные интонации в припеве словно тёркой шинкуют, оставляя после себя приятную опустошённость.
“Clearing the Skies”. Долгожданная затычка в рот тем, кто видит “Projector” там, где структура попроще, да вокал почище. Именно эти мажорные, восторженные мотивы песни впервые за 17 лет возвращают то чувство насыщения светом, которое дарил, пусть лишь частично, альбом 99-го года. Именно за это, нетипичное для альбома в целом, настроение можно назвать “Clearing the Skies” верхней точкой “Atoma”. И тут уже строго плевать на нюансы формы.
И если честно, то плевать и на форму в целом. Важен отклик в душе, а он настолько чувствительный, что со временем становится неважна вся эта шелуха. К “Atoma” возвращаешься чисто интуитивно, а не по зову мелодий в голове, ни одна из которых не в состоянии там засесть. Та самая необъяснимая черта, сделавшая “Construct” событием, несмотря его на внешнюю пассивность. Но один материальный косяк я им точно не готов простить: окончательный отказ от “стреляющих” клавиш. Именно отсутствие тем, в духе “The Fatalist” и “The Lesser Faith” тут особенно остро ощущается. Brändström целенаправленно занимается “загущением”, лишь только два раза за альбом попытавшись перетянуть на себя одеяло – в припевах “Encircled” и “The Pitiless”. По чистому совпадению, или же нет – одних из лучших вещей альбома.
Конфликта составляющих избежать не удалось, но разве это от неумения синтезировать разные исходные материалы? Да нет, скорее, от нежелания. При всей своей плотности и рельефности, “Atoma” выглядит именно как продолжение “Construct”, а то и его развитием, а риффы пришиты к нему просто для устойчивости и внешней стабильности. Как напоминание самим себе, что они всё ещё могут. Они могут. Но действительно ли хотят?
…сражение вновь приобрело прежние обороты, но вместо того, чтобы с утроенной силой разить противников, DT то и дело поднимают голову к небу, втягивают в себя морозный воздух и продолжают любоваться теми самыми звёздами… |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда два года назад я услышал "At War With Reality" At The Gates, почему-то сразу подумал, что рано или поздно и третьи готенбургские (все ведь помнят, что "маленький городок Готхенбург, в котором возник этот стиль, на редкой карте найдешь и к Гетеборгу он не имеет отношения"?) карапузы, Dark Tranquillity, запишут альбом, которым можно будет пытать своих врагов в уютном подвале. Теперь вот думаю: свершилось, или нет.
С одной стороны, если вы плохо знакомы с творчеством Dark Tranquillity, "Atoma" и близко не покажется вам столь же ужасной, как "Illud Divinum Insanus" или "Suicide Silence". Да, надоедливо однообразная музыка. Легенькое интро, чаще всего с клавишными, затем жесткий гитарный рифф, затем замедление этого риффа в бридже, с добавлением какой-нибудь мелодии, во время припева опционально к риффу добавляем мотив, с которого и начали песню. С динамическим каркассом песен не заморачиваемся - очевидно, например, что для "Encircled" и "The Pitiless" он один и тот же; сходство между ними - как между "Arise" и "Murder" на "Arise" Sepultura, вот только "Atoma" - ни капли не "Arise". Иногда даем соло, изредка подключаем чистый вокал - и на том спасибо. Ну и главный минус - донельзя тусклое звучание, будто группа двинулась в сторону дрим-поп-пост-рок-зефира, но забыла туда дойти. В итоге получаем лишь смазанность и расфокусированность всех гитарных и клавишных партий.
Но, опять же, даже с учетом всего этого вы не поймете, почему альбом так уж плох. Для полного осознания масштаба катастрофы нужно быть хорошо знакомым с дискографией DT. Тогда-то вы осознаете, насколько мало усилий шведы приложили к созданию "Atoma". Ничтожно мало, на самом деле. Они вообще никуда не сдвинулись с позиций "Construct". Вот про "Haven" говорят, дескать, он опошлил и примитивизировал идеи "Projector" - с чем я, кстати, несогласен. Но если бы и был согласен - что ж "Haven", сделал хотя бы что-то. К тому же, там была "At Loss For Words". Или вот "The Mundane And The Magic" на "Fiction". Чуете, к чему я? Нестандартные ходы, редко используемые приемы, вроде того же женского вокала, даже просто сложность задумки. Тот же "Construct" удивлял звуковыми панорамами "Uniformity" и "None Becoming". "Atoma" лишь думает, как бы не слишком выбиться из четырехминутного формата. Очень вторичный и невероятно примитивный именно по рамкам группы альбом, ситуация даже хуже, чем на последнем Kreator.
Тут понимаете, какая штука. Если я выйду на футбольное поле, обведу троих защитников и отдам голевой пас пяткой, а потом не буду забивать в десяти матчах кряду, люди по-прежнему будут вспоминать, как лихо я обвел тех защитников и отпасовал нападающему. Если Лионель Месси в одном матче выдаст феерию, а в следующих десяти начнет считать кочки на поле, его засвистят и закидают навозом. Так давайте же судить Dark Tranquillity не как аматоров, а как взрослых людей и профессионалов, которыми они... наверное... когда-то... были.
О бонусах говорить не хочу. В текущем году вышел неплохой, кто бы там что ни говорил, депешмод от самих Depeche Mode, и совсем уж отличный депешмод от норвежцев Ulver. На таком фоне унылый вялый депешмод от DT можно смело выбрасывать в урну. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 86423 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В последний раз было на первом альбоме.
Тут куда больше очевиден кивок в сторону каких-нибудь Альцест, нежели, прости господи, ЭТоС.
да никогда они не были особо техничны, вообще ни один музыкант в группе. не в этом их прелесть)
"Depeche Mode"
так они и не отрицают влияния, достаточно почитать интервью
"только DT умеют пользоваться електроникой, а не совают её повсюду до тошноты"
+
"их инструменталы с электронными вкраплениями, плюс подобные баллады - отлично бы подошли"
да, я все же надеюсь, что когда-нибудь DT запишут такой альбом
Предыдущий намного больше вкатил.
Альбом оставляет впечатление сборника бонус - треков к Констракту. Этим ДТ напомнили мне альбом Роттингов этого года.
Хотя, если очень постараться, то тут можно услышать что угодно. "Хороший уровень" вместо мазни и примитивных саунд-коллажей, например.
Можно хотя бы один, для примера?
Прошу прощения за оффтоп, а можно всё-таки написать о новом старом CoF? О других альбомах Макс строчил такое, что рецензии едва ли не интереснее альбомов казались.
И вам спасибо за отклик.
>>>увижу ли что-то такое же?
Увидеть-то увидите, но эффекта, подобного тому, что был после Констракта, не факт, что добьётесь. Во-первых из-за того, что Констракт был тупо "на свежачка", во-вторых, сабжу для погружения в душу мешают как раз мельтешащие попытки сыграть мелодэт "как когда-то".
>>>а можно всё-таки написать о новом старом CoF?
Мысли были, но это получится вторая рецензия на Даск, а крутить весь очерк вокруг одного вопроса сведения как-то не хочется.
мда. Войд, наверное, худший альбом группы за последние 18 лет
"Атома уровнем Констракта"
при этом ты Констракту 9 поставил
"сабжу для погружения в душу мешают как раз мельтешащие попытки сыграть мелодэт "как когда-то" "
ну, это да. эти самые "попытки", пожалуй, основной минус Атомы для меня
"Три бонуса убирают основной материал"
японский бонус - это medley треков с Construct ваще-т
Cильно плакал, когда медведи сношали тебя в уши, или терпел?
Если Войд - это большая сытная индейка, Констракт - бутерброд с мясом этой самой индейки, то Атома - голый скелет её идей и наработок. Хотя да, можно, конечно, и кости погрызть...
Кхм, Damage Done, кхм.
>>>при этом ты Констракту 9 поставил
Свежесть звучания в рамках группы + первые, очень хорошие, впечатления = 9. Сейчас я бы ему также 7 поставил.
"Кхм, Damage Done, кхм"
кхм
Я вот худшим его назвать не могу, но то, что он у меня, хоть тресни, в голове не откладывается - факт.
Не, Character
И да, Констракт - индейка. Он более разнообразный и там больше интересных решений. Все таки несколько песен с Воида играют на одних и тех же чувствах слушателя (3-6).
Хотя они оба шедевры в рамках жанра.
>>>самые сложные
Бгг.
"несколько песен с Воида играют на одних и тех же чувствах слушателя (3-6)"
вот их как раз и имел ввиду, в первую очередь (а точнее 3-5, 6-ая просто звучит как ауттейк времен Haven)
и соглашусь насчет недооцененности Character. на нем компоновка скорее неудачная просто, второй трек совсем не к месту вставлен и это портит впечатление от альбома в целом
Годом ошибся.
>>>"Projector" (1999) и "Haven" (2000), на которых DT превзошли самих себя, искусно сумев внедрить в мелодичный дэт готичность
Распространённая ошибка считать, что готика у них появилась на Прожекторе.
Вот жеш, отправил на исправление, всегда слушал расширенное издание Фикшна 2008-го года, и забыл.
>>>Распространённая ошибка считать, что готика у них появилась на Прожекторе.
Начало, конечно, было положено ещё на дебютном "Skydancer", взять тот же "A Bolt Of Blazing Gold". Но настолько масштабной и явной готики до Прожектора у ДТ не было.
вообще-то худший у них Haven
Не взять.
>>>настолько масштабной и явной готики до Прожектора у ДТ не было
...и на Прожекторе не появилось.
>>>вообще-то худший у них Haven
Иди гуляй.
ЩИТО?!
>ЩИТО?!
Да не переживайте вы так. Я бы ему все равно ниже 8 не поставил. Просто он пресноватый местами. Гитары жиденькие. Мотивы бывают усыпляющие. А вот альбомы, что были после - настоящий гранит. Ну разве что немного жидкости на ДД еще было.
И да, естественно я говорю только о альбомах начиная с Прожектора.
все ж чего-то в нем не хватает, это да (хотя есть и абсолютно шедевральные песни). но именно этот альбом во многом определил звучание DT на последующие 15 лет. столько нововведений после этого у них уже не было
"и на Прожекторе не появилось"
угу)
Ну не хочешь взять "A Bolt Of Blazing Gold", возьми "Through Ebony Archway".
>>>...и на Прожекторе не появилось.
Скандалы, интриги, расследования, на Прожекторе не было готики.
Просто местами была готишная атмосферка. Хотя я не против тех, кто видит там готик митол.
Взаимно.
Заходим на торрент.
Кривыми пальцами вбиваем "Bauhaus mp3".
Слушаем, узнаем, что такое готика.
А то вы уже заебали, сил нет.
А лучше даже сразу Christian Death, пушо готика - это когда меланхолия и драйв сходятся в танце, а не тогда, когда "грустна, пичяльна, мужик шота воет пад гитару и телка под скрипку стонет". Даже Dead Can Dance, раз уж Максон помянул дарквейв, показательнее.
Я тоже показательно не врубался, эй.
И что я написал в рецензии? "...искусно сумев внедрить в мелодичный дэт готичность" - правда похоже на фразу "начали играть трушный, олдскульный готик-метал, труёвее, чем кто-либо до них"?. В выше обозначенных треках со "Skydancer" и во всём "Projector" присутствует готик-метал, сплавленный с мелодичным-дэтом, но если для вас Прожектор ни капли местами не похож на творчество, например, Theatre Of Tragedy, то уши не на месте точно не у меня.
Во всём "Projector" присутствует мелодик-дэт, просто более густой и как бы "в себе". Если так уж не терпится прицепить к основному тэгу какую-нибудь приставку, дабы выделить альбом, то можешь прихреначить "atmospheric". Тоже хуй пойми что значит, но уж точно ближе к сути, нежели готика.
Такой мрази, как ты, ещё честь оказывать, придумывая хитровыебанные оскорбления?
Как минимум, был ещё Щму.
Я просто очень давно тут сижу
Кстати не знаю, меня тег "Готик-дум метал" вполне устраивает, для описания всяких там Театров Трагедий.
Оно может и не очень логично, но общепринято!!11
"куда одни тыкают утяжеленный готик-рок, что логично..."
Но даже здесь имеет смысл выносить определение готик-рок/какой-то-там-метал (чаще всего пишут "дарк", хотя в вашем сказочном мире театров трагедий никуя не понятно, чем "мрачная атмосфера" дарка и котик-митола отличается, а других внятных ориентиров никто не придумал).
И ничего я не слепой
Просто вот тут:
>куда одни тыкают утяжеленный готик-рок, что логично
>и что термин "готик-металл" - это полный зашквар
Увидел маленькое противоречие. Зашквар, или все таки можно? Вот в чем мой вопрос.
Хотя мне насрать. Пойду послушаю симфонически-неоклассически-готик-дарковый Найтвиш.
>Лучше бы киркора второй раз забанить.
Поддерживаю. Любители мамок живут себе поживают, а вполне нормальные пользователи, которые просто рамсы попутали, улетают в бан. Нещестно!!11
Новости листать лень, скиньте список всех, кого надо забанить, сюда или в личку.
Э блэт. Сами разбирайтесь в сортах Слеера. Я на 8% объективен.
Ты промахнулся комментом, это тебе надо было нести либо в ИФ, либо в Метлу.
Вот хрень же полную написал.
Тем более что на Мейден я уже давно и успешно.
даже если согласиться со всем написанным в реце, то это 6 минимум
а вот за наводку на новый альбом ульвера спасибо - пропустил
Бонус треки - лучший депешмод из всех представленных на рынке.
Перелогиниться забыл?
Как будто что-то плохое, бгг.
Кто расскажет фанатам Мейден - убью нахер.
Да всего-то пару дней.
Лучшей песней считаю надрывную The Absolute.
Очень втыкает необычным звучанием.
7 из 10