|
При каких конкретно обстоятельствах Stabbing Westward ушли от типичного для стыка 80-90-х индустриального звучания с обильным сэмплингом, гулким стуком драм-машины и агрессивными едкими синтезаторами – неизвестно, но причины этой метаморфозы явно берут начало в предшествующем успехе таких знаковых для металлического индастриала единиц, как «Psalm 69», «La Sexorcisto» и – в наибольшей степени – «Broken». Вообще, ассоциации, именно, с Nine Inch Nails будут наиболее сильны в жизни группы (и от которых однажды в будущем она убежит достаточно радикально), особенно, в период первого альбома, для конечного воплощения идей которого чикагцам понадобилось почти десять лет – даже беря во внимание первый заметный продукт жизнедеятельности группы в виде кассетного мини-альбома «Iwo Jesus» (название и обложка которого иронично обыгрывают святую для американских патриотов тему водружения флага над Иводзимой), то он находился под явным влиянием звучания чикагского лэйбла WaxTrax и был исполнен по всем индастриал-канонам той эпохи. Да, и, собственно, конечность эта весьма условна – так уж получилось, что на протяжении всей своей четырёхальбомной дискографии, Stabbing Westward постоянно перекручивали «настройки» по разным параметрам звучания и подачи материала. Вот и «Ungod», с одной стороны, задаёт основу и вектор на будущее, а с другой, выглядит абсолютно самобытно – в рамках творчества самой группы, естественно. Особую роль в этом играет ощущение того, что «Ungod» звучит ровно так, если бы «Pretty Hate Machine» был в большей степени рок-альбомом. Нетрудно предположить, что особое влияние в этом плане оказал продюсер Джон Фрайер, собственно, приложивший свою лапу к дебюту «гвоздей». С первенцем Резнора, «Ungod» роднят как обильные вкрапления суховатых, но выразительных синтезаторных партий, так и некоторые методы оформления музыкального пространства: тот же Кристофер Холл в своих напевах недалеко ушёл от интонаций Трента, хоть, и более мелодичен… С другой стороны, можно поспорить – а кто из тогда играющих в описываемом стиле смог избежать подобного вдохновения? Но столь похожий… прошу прощения, вайб, я сумел уловить лишь на «Ungod».
Не обошлось здесь и без своих претендентов на звание хитов, хоть, и в плане востребованности у самой группы первый альбом стоит выше только, разве что, достаточно спорного студийника 2001 года. Отсутствие здесь множества конкурентов концертным тяжеловесам с коммерчески более привлекательных последователей можно обосновать лишь тем, что на эту роль «вестворды», по тайным для меня соображениям, всю жизнь натаскивали исключительно лишь «Nothing» и «Violent Mood Swings» - последнюю на правах ветерана ещё времён «Iwo Jesus», что вполне заслуженно – безбожно игнорируя остальной, чрезвычайно ровный и достойный по качеству материал. Чем не полюбились группе бурная концовка «ACF», пронизывающий гитарный риффинг в «Lies», раскатистый припев «Control» или открывающаяся типично «министерским» риффом «Throw» лично для меня – загадка.
«Ungod» до сих пор звучит как отличный образец мейнстримного гитарного индастриала, при всей относительной сухости и мрачности которого, не грешащего излишней скованностью и скупостью композиции. Да, мелодичной искушённости, достигнутой группой позже, пока ещё нет, но, материал всё равно цепляющий и, к тому же, умеющий в недурные припевы. А вот что бы я однозначно поменял, так это компоновку альбома. Так уж вышло, что венчают релиз сразу две очень уж похожие по воплощению песни. Музыкально у меня нет претензий ни к «Red on White» с её угрожающими эмбиентными всплесками, ни к задумчивой «Can’t Happen Here» – хоть, её восьмиминутный хронометраж почикать я бы не отказался – но на динамику альбома и усидчивость слушателя подобное соседство действует слишком уж неблагоприятно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).