|
Перед нами новый альбом госпожи Флёр Нуар из холодной и задумчивой России. Потому ли, что страна располагает к мрачному дарквейву, или же таковы тенденции всего мира, но этот новый альбом "Croflorgia" выполнен именно в таком стиле: минорно-холодные песни, отдающие добротным амбиентом и неоклассикой, спетые потрясающим андрогинным вокалом, специализирующимся на высоких октавах. Такое сочетание стилей сами музыканты (или единоличная Флёр Нуар?) называют "Schwarze Oper", или чёрной оперой, и, надо сказать, такое определение хорошо подходит тому, что мы слышим.
Протяжные виолончели, обилие флейт, прекрасные фортепианные партии, замедленные, как бы отдающиеся эхом и оставляющие после себя лишь эхо, перестающее в красивый вокал - так, если кратко выражаться, звучит альбом. Чёрная опера - это и оперный вокал, и инструментальный набор, и тема времён года, излюбленная классиками, и композиция "Krosa Dea", являющейся оригинальной переработкой великолепной "Лунной Сонаты" Бетховена. Как бы то ни было, но наша чёрная опера является, всё-таки, андеграундным течением: ночные пустоши, городские трущобы, лесные дьяволы подстерегают нас в песнях, полных несвойственного классике дарк-амбиента.
Что-то есть от гениального Бадаламенти в этом тревожно-мистическом альбоме, медитативное, что-то непонятное и едва уловимое, как язык, на котором поётся в уже упомянутой "Krosa Dea" - единственной песне, где звучит слово-название альбома, такое же непонятное. Тексты на человеческих языках также не дают однозначного ответа, о чём этот альбом: в "Pfad" мы узнаём о неких феях, что летают "в садах почерневших", уже скоро в "Ich hab' dich begraben" речь идёт о некоем погребении. Дальше поётся о тенях, что приходят в ночи, а следом - о печальном октябре. Есть ещё "Три растения" - песня, текст к которой недоступен, а манера пения нарочито не позволяет расслышать слова, но как красиво они поются! Одна из самых прекрасных песен альбома. Вообще, мне понравилась каждая композиция, моментами сильно цепляло, как заключительная часть "Krosa Dea", где исполнительница берёт просто птичьи ноты, или "In der Nacht", эта колдовская песня о тенях.
Не получается стороннему человеку сложить воедино картину происходящего в альбоме, но, быть может, в этой загадочности и есть его суть? Магический и непонятный, он словно подталкивает нас не прислушиваться к текстам, а слушать то, как они исполняются, какой музыкой окружены. Альбом требует вчувствования, ибо только чувствами можно постичь его красоту. |
|
des Geliebten
zum gleichnamigen Grab.
Ich suchte nicht lang.
Als die Blumen hingelegt wurden,
sagt' ich, 'Geh. Du bist frei.
Man braucht dich nicht.
Ich lasse dich. Geh'
(und ein altes, trauriges Lied begann in mir zu erklingen)
Und Tranen
flossen von selbst.
Ich ging
weg ohne zurueckzublicken.
Du hast gelebt und wolltest doch lieben.
Ich hab' dich getoetet, um deinen Schmerz zu beenden.
Ich hab' dich begraben.
Ich hab' dich begraben.
Und Tranen
flossen von selbst.
Ich ging
weg ohne zurueckzublicken.
Einige Tage spaeter begriff ich, dass ich das Richtige getan hatte.
Jahre spaeter bereute ich es. Aber ich will es nicht rueckgaengig machen.
Ich hab' dich begraben.
Ich hab' dich begraben.
Ich hab' ...
****
In der Nacht
In der Nacht -
Nacht so kalt -
schrei' ich dein'n Name -
Nacht so kalt.
Schatten kommen,
wo bist Du?
Nacht so kalt.
In der Nacht
kommen Schatten.
Ich schrei' dein'n Name,
wo bist Du?
Wo bist Du
in der Nacht?
****
Oktober
Oktober bringt den Schmerz her mit,
und Saturn ist nahezu gekommen,
um meine Ruhigkeit zu bekommen.
Die Schleime macht den letzten Schritt.
Anna ist in meinem Schlo? versteckt.
Dort wird Schleimer Falle schon gelegt.
Oktober bringt den Schmerz her mit.
Die Schleime macht den letzten Schritt.
****
Krosa Dea
Krosa Dea
Krosa Dea
Сroflorgia
Gurt Moro Fia
Algum Sinistra
Umbra ger Dorna
Schoroch Id Lia
Dort Trost Nekraldehyd
Dort Est Croflorgia
Tbardo geerzognus dejavo okturnus
zvirigna altreja croflorgum kornurus
Kristall Est Mudra Sumra Iktalscherid
Dort Trost Nekraldehyd
Dort Est Croflorgia
Krosa Dea
Сroflorgia
Сroflorgia
Krosa Dea