|
|
|
Black Sabbath
« Headless Cross »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Gates of Hell 01:06
|
| 2 | Headless Cross 06:29
|
| 3 | Devil & Daughter 04:44
|
| 4 | When Death Calls 06:55
|
| 5 | Kill in the Spirit World 05:11
|
| 6 | Call of the Wild 05:19
|
| 7 | Black Moon 04:06
|
| 8 | Nightwing 06:38
|
| | Total playing time: 40:28 |
|
Tony Martin - lead vocals
Tony Iommi - guitars
Geoff Nicholls - keyboards, backing vocals
Cozy Powell - drums
Guest musicians:
Laurence Cottle - bass
Brian May - lead guitars on track 4 |
|
Label: I.R.S. Records |
|
| The gates of hell
(Iommi/Powell/Martin)
Instrumental track
Headless cross
(Iommi/Powell/Martin)
Look through the people and on through the mist
To the hill of the headless cross
Where all witches meet on a night such as this
And the power of darkness is host
They come face t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Появление лучшего барабанщика 80-х в составе Black Sabbath имело небольшую предысторию. Годом раньше, в 1988 году, великий драммер Кози приглашает Тони Мартина отвлечься от дел насущих, и записать очередной совместный проект -
Forcefield II ("The Talisman"). С этого периода и начинается судьбоносная дружба двух музыкантов. В 1989 году выходит новая пластинка Black Sabbath под названием "Headless Cross". Без малого семнадцать лет прошло с того дня, но до сих пор этот альбом находится в числе моих наилюбимейших. В один из тех далёких дней 1989 года моими гостями стало несколько бывших музыкантов и больших любителей рок музыки. В неспешной и приятной застольной беседе, я решил похвастаться своим новым приобретением, благо и аппаратура имелась не кислая по тем временам (пару кассетных дек, бобинник с реверсом – Akai, двадцатиполосный эквалайзер, усилок HI-FI класса, ну и колонки по 90w +30w от Radiotehnika). Ну что сказать... Послушали "Headless Cross". Хм, когда всё стихло, наигранно обхватив голову руками, один из гостей смог произнести только два слова – КТО вокалист? Тони Мартин - был мой ликующий ответ. Следующие слова старого рокера я помню и по сей день – это ДЕМОН! Самое интересное, что мы тогда даже и не подозревали о содержании текстов.
Теперь по существу. Бесспорно, «Обезглавленный Крест» - один из лучших альбомов зрелого периода Саббатов. В нём сплав мощи, мелодии, безупречной техники исполнения, был выведен на фантастический уровень. Музыканты явно находились в ударе, что и благотворно подействовало на весь материал. А для Мартина диск вообще можно считать пиком его творчества, и эталоном, с которым неизменно сравнивались и сравниваются все последующие сольные работы. Сам Тони Айомми, в числе удачных альбомов Black Sabbath выделял и "Headless Cross". При этом не скрывались огорчения по поводу недооценки пластинки публикой. Действительно, это так. "Headless Cross" был включён в список самых недооценённых альбомов мировой рок- культуры. Добавить нечего…
После пространного монолога, пора перейти к записи.
Инструментальная композиция "The Gates of Hell" не несёт какой либо самостоятельной нагрузки, а лишь мастерски создаёт определённую мрачную атмосферу следующему треку - "Headless Cross", очень сильному и мрачному эпику таранного типа. Не много не мало, а визитная карточка всего альбома, да и эры Мартина тоже. Припоминается классный видео-клип на эту песню. Боевик "Devil and Daughter" на повышенной скорости устремляется в образовавшуюся брешь, сметая всё на своём пути. Мало не покажется. Следующая "When Death Calls" - кульминация всего и вся. Ваакумная бомба! Сказать, что это шедевр, значит ничего не сказать. Просто ошеломляющий эпик! То, что творит мистер Мартин при наимощнейшей поддержке ударных Кози, витками спирали накручивая свой необъятный вокал, помноженный умопомрачительными и наисложнейшими вокальными партиями, на риффы гитары Айоими и Мэя, просто не поддаётся описанию. Это можно только слушать, слушать, и слушать! "Kill in the Spirit World" - чуть менее эмоциональна, НО гитарное соло старшего Тони, переходящее в вокальный взрыв Тони младшего, просто уникально по красоте и силе. Мне не с чем даже сравнить высшую степень наслаждения от прослушивания этого отрезка, да и заключительного куска песни в целом. "Call of the Wild" и "Black Moon" продолжают удерживать своими цепкими когтями, лишь слегка ослабив штурм на ваш разум, или то, что от него осталось.
Ну а "Nighwing" вас просто отпускает в свободное падение, и вы парите как в песне снова и снова, взмахивая ночными крыльями! Неоклассическая композиция в лучшем своём проявлении. А про соло Тони Айомми можно даже и не говорить.
Качество записи всего альбома тоже безупречно. Весь материал отшлифован, отполирован и плотно подогнан друг к другу (разумеется, по меркам того времени).
Хм, кто бы сомневался в количестве звёзд. Их всего десять и они все здесь. Десять баллов. Жаль, что нельзя ставить больше. Имеющий уши да услышит… |
|
|
| |
| | | |
| |
Творчество группы Black Sabbath похоже на жизнь человека, как никакое другое. Ранние альбомы напоминают весёлую и беззаботную жизнь юноши. В начале 80-х он уже стал молодым человеком, более взрослым и серьёзным. Старость настигла нашего героя в середине 90-х, сделав его неуклюжим и немощным. В 2013 году старец сделал последний рывок - помянул славные годы юности - и, простившись с поклонниками по всем правилам, тихо ушёл в 2017 году... В принципе, оно и правильно - эксплуатация таланта губит добрые начинания на корню. Однако, я отвлёкся...
Если продолжать аллегории, "Headless Cross" относится к периоду зрелых лет нашего воображаемого персонажа и приходится на самый расцвет его сил. Нет уже того молодого рвения, присущего альбомам 70-х годов (за что поклонники раннего творчества и ругают этот альбом), и черт культизма от первых двух альбомов с Дио (в свою очередь, это не нравится их фанатам). У этого альбома другие достоинства - прекрасное качество звука и чудесная меланхолическая атмосфера.
Несомненный фаворит альбома - "Headless Cross", моментально уносит слушателя во мрак бесовской ночи. Чарующий голос Тони Мартина прекрасно гармонирует с печальными клавишами, навевающими лёгкую кладбищенскую скорбь. Однако после пары куплетов словно пробуждаются от могильного сна какие-то потусторонние силы, вылетая с мощным и протяжным клавишным аккордом. А ещё куплетом позже призраки словно пускаются в пляс в свете полной луны под пронзительное соло Айомми...
Иного рода атмосфера в следующей композиции "Devil & Daughter": здесь чувствуются сила и напор, а мелодия крепко врезается в память.
"When Death Calls" начинается одновременно вкрадчиво и мрачно - это тихое вступление имеет интересное свойство звучать нежно и печально при свете дня и быть зловещим глубокой ночью. За куплетами, исполненными под тихую музыку (здесь Мартин просто великолепен), словно чёрт из омута, вырывается громогласный припев, прямо как в более ранней песне "Born Again" (да и вообще у них много общего в композиции), и заметно более резво несётся вторая часть композиции...
Далее - "Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild", две песни в среднем темпе, кое в чём заметно похожие между собой (ритм, характерные басовые вставки в припевах, длительность), но не менее приятные и цепляющие.
"Black Moon" - самое слабое звено альбома: в этой песне как будто сбили в кучу разнородные куски, чем только ухудшили впечатление от неплохого по сути припева.
А вот финальный номер, "Nightwing", хорошо продуман и гармоничен. Слушая его, понимаешь, чего до сего момента недоставало в альбоме - акустического пассажа. И вновь ощутима особая сила вокала Тони Мартина в пении под минорный аккомпанемент.
Все эти песни складываются в цельный и сильный альбом, овеянный мистической мглой и тонкой меланхолией. Его хочется слушать снова и снова, а для коллектива это был уверенный шаг к былой славе... |
|
|
| |
| | | |
| |
С альбома "Headless Cross" начинается новый подъем в творчестве Black Sabbath. В группу тогда влилась новая "свежая кровь" - прославленный барабанщик Кози Пауэлл из Deep Purple. И, разумеется, барабанные партии на альбоме получились на пять с плюсом... Но обо всем по порядку.
"The Gates of Hell" - вводная песня альбома, вокал отсутствует. Потусторонними клавишными аккордами подготавливается атмосфера всего альбома и непосредственно следующего трека - заглавной композиции альбома "Headless Cross". Слушаются они настолько неразрывно, что, услышав их первый раз, я и не заметил, что "Gates of Hell" уже закончился и уже идет следующий трек.
"Headless Cross" - заглавная песня действительно получилась шедевром. Бодрый ритм, великолепное гитарное соло Тони Айомми в начале шестой минуты и традиционная для Black Sabbath лирика, посвященная дьяволу и колдовству не могут не оставить слушателя равнодушным.
"Devil & Daughter" - мощная и напористая хардовая композиция, оставляющая весьма приятное впечатление - техника здесь на высоте. Песня завладевает вниманием и не отпускает до последней секунды.
"When Death Calls" - по моему мнению, одна из лучших у Black Sabbath. В начале композиции звучат романтичные, безмятежные клавишные аккорды. Их сменяет тяжелые, чистые и прекрасные гитарные риффы с великолепным по силе, пронзающим вокалом Тони Мартина: "Когда смерть зовет...". Затем барабаны стихают, и риффы чередуются с чисто синтезаторными партиями, и к середине четвертой минуты ударные вновь включаются, темп ускоряется и остается таким до конца. Очень душевное творение, каких очень немного в современной музыке.
Стоит также упоминуть о песне "Cloak & Dagger", присутствовавшей на сингле, предваряющем "Headless Cross" и доступная только на редком Picture Disk издании. Темп здесь помедленнее, но и гитара запильнее. Великолепные соляки на четвертой минуте.
"Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild" исполнены в духе "Devil & Daughter" - ураганные боевики с отличными ударными проигрышами и гитарными соло.
Кстати, "Call of the Wild" первоначально должна была называться "Hero", но небезызвестный Оззи Осборн опередил бывших "товарищей по шабашу" и издал еще в 1988 году свой сольный альбом с таким же названием.
"Black Moon" - первоначально была издана на 12''-версии сингла "The Shining", предшествовавшем альбому "The Eternal Idol". Завораживающая злая композиция, цепко держащая разум слушателя. Главный герой лирики - дьявол, поднимающийся в небо вместе с луной. Символично.
"Nightwing" - завершающий трек альбома, погружающий в атмосферу состояния романтики и свободы. Это трудно описать, это надо СЛУШАТЬ.
Тони Айомми и Ко поработали на славу - все до последней ноты исполнено с душой и с любовью. И то, что альбом не был оценен современниками по достоинству, не мешает ему быть шедевром на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
После выхода проходного альбома "The Eternal Idol", реноме Black Sabbath опустилось на самое дно обширного котлована, в котором медленно варились все исполнители столь популярного в 80-ых тяжелого рока. Ирония судьбы - в то время как различный молодняк, воспитанный на "Paranoid" и "War Pigs", гостил на вершине чартов, маэстро Айомми со своей группой пребывал в практически полном забвении. Но Тони даже и не думал сдаваться! Его тезка, Тони Мартин, упускать свой счастливый шанс также не собирался, и был готов петь в группе несмотря ни на что. Ну а настоящий прогресс начался, когда вакантное место за барабанами занял сам великий Кози Пауэлл, давний друг старшего Тони, решивший помочь приятелю в беде. Именно в таком составе, плюс сессионный басист Лоуренс Коттл, и был записан четырнадцатый студийник Black Sabbath, с как всегда мрачным названием "Headless Cross". Уж не знаю, то ли харизма и вес имени Кози помогли, но сей диск весьма неплохо продавался, да его еще и стабильно хвалят все знакомые мне поклонники группы! Чем этот альбом заслужил такое внимание, я откровенно не понимаю. Но обо всем по порядку. Запись на этот раз довольно специфическая, я бы сказал, что в ней слишком много басов, но в принципе такой саунд не особо портит впечатления от песен. Вокал мистера Мартина силен как никогда, и почти дотягивает до красоты и мощности диапазона его прообраза - великого Ронни Джеймса Дио. Гитара маэстро Айомми по-прежнему генерирует удивительные по своей мрачности риффы, ну а про мастер-класс ритм секции с Кози я вообще умолчу. Но при всем при этом, на диске с точностью до нуля повторяется ситуация с предыдущим творением "The Eternal Idol" - только первые три песни цепляют за живое. Это отличная мистическая история в заглавном эпике "Headless Cross", ураганный боевик "Devil's Daughter", и настоящий шедевр в виде умопомрачительного хоррор эпика "When Death Calls" (гитарное соло в которой исполнил ни кто иной, как Брайан Мэй из Queen). Ну а четыре песни на второй стороне пластинки являются весьма качественными, но, на мой взгляд, довольно вторичными произведениями. Но в целом, поднять доброе имя Black Sabbath из грязи "Headless Cross" удалось. Твердые семь баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Headless Cross» - необычный альбом для этой группы. Достаточно простые ритмы, оригинальный голос Тони Мартина и нестандартный меланхоличный антураж делают работу отличной от альбомов с Дио или Осборном. Последнее, кстати, создает впечатление затянутости и некоторой тягучести звука, хоть «Headless Cross» и достаточно короткий. Как следствие: альбом требует особого настроения.
Легко выделяются сильные песни, такие как: «Headless Cross» (2), «Devil & Daughter» (3), «When Death Calls» (4) (все три отличаются очень красивыми соло), «Black Moon» (7) (с цепляющим припевом). Особенно понравилась акустическое вступление на «Nightwing» (8), хоть ничего нового нам оно не являет. Собственно, так можно и про весь альбом сказать: интересно, но ничего нового. Не очень впечатлили «Kill in the Spirit World» (5) и «Call of the Wild» (6) - просто не за что там зацепиться слуху.
В целом же альбом оставляет после себя и приятные впечатления, и желание прослушать его еще много раз в таком же упадническом разбитом настроении, в каком рекомендуется его достать и в первый раз - тогда впечатления гарантированы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 91609 |
With an angel that fell from the sky
Born on the air, the screams and the wails
Of the masses appointed to die
Listen for the feet as they pound the land to a tune of thunder
Watch as the legions ride again to a fate of death or torture
At the headless cross
At the headless cross
From the first evil night when a black flash of light
Cut the crucifix half to the ground
There's been no escape from the power of Satan
On a nation so brave and so proud
Listen for the feet as they pound the land to a tune of thunder
Watch as the legions ride again to a fate of death or torture
At the headless cross
At the headless cross
How do you feel when the locks refuse the key?
And the master is calling your name
Does the luck of the charm really keep you from harm?
Does the talisman protect you from pain?
Listen for the feet as they pound the land to a tune of thunder
Watch as the legions ride again to a fate of death or torture
At the headless cross
At the headless cross
From the first evil night when a black flash of light
Cut the crucifix half to the ground
There's no escaping the power of Satan
For the people so brave and so proud
Listen for the feet as they pound the land to a tune of thunder
Watch as the legions ride again to a fate of death or torture, oh no
At the headless cross
At the headless cross
At the headless cross
At the headless cross
Where will you run to? At the Headless Cross
Look to the headless cross
Devil and daughter
(Iommi/Powell/Martin)
Silence is mocking the dawn of a new day
Devil and daughter are both on their way
The evil of her nature collects in her eyes
With him there's no fear of the dawn bringing light
Baptised with fire, too wild to be tamed
She's hot, evil and ready to take any man
Let no one put assunder the power of the pain
He is the master of hell riding again
Devil and daughter - pleasure and pain
Devil and daughter - is this the end?
A thousand times over you'll hear on the wind
In the name of hell, these sinners never sinned
But Satan never listens to the words that they send
Drenching the soul with blood, when will it end?
Devil and daughter - he's got the power, she's got the pain
Devil and daughter - she'll break any woman and take any man
Devil and daughter - hand in hand with the reaper
When death calls
(Iommi/Powell/Martin)
He saw the world dim with the glow of the vertical sun
His skin crept cold knowing that this was the hours of dying
Misguided mortals, you'll burn with me
Spirit of man cannot be freed
When death calls - this is the hours of dying
When death calls - the spirit of man cannot be freed
When death calls - there's no tomorrow
When death calls - just an evil shadow
Tell me not, fear of the flames means that heaven is closer
For I believe Satan lives in the souls of the dying
Misguided mortals, you'll burn with me
Spirit of man cannot be freed
When death calls - heaven is closer
When death calls - feel the heat of the flames from the souls of the dying
When death calls - here it comes, here it comes, here it comes
When death calls - you're gonna burn
Don't look in those sunken eyes
Don't look and you'll stay alive
Don't laugh at the face of death or your toungue will blister
Can't die until Satan says you die
And Satan takes your soul
In the face of death or your toungue will blister
Don't look in those sunken eyes
Don't look and you'll stay alive
Don't laugh at the face of death or your toungue will blister
Can't die until Satan says you die
The devil takes your soul
With all his wrath he calls the reaper
When death calls - this is the hours of dying
When death calls - the spirit of man cannot be freed
When death calls - there's no tomorrow
When death calls - just an evil, an evil shadow
When death calls - feel the heat of the flames from the souls of the dying
When death calls - you're gonna burn, burn, burn
When death calls - heaven is closer
When death calls - I can feel it, it's gonna take you down
Kill in the spirit world
(Iommi/Powell/Martin)
There's something wrong, there's a chill in the air
And the blood in my veins running colder
The eastern sky is beginning to silver
And the words that you speak start to falter
The seal is broken, the oath has been crossed
In the house of the dead there's a taker
Some say that this is the ultimate sin
When the spirit world turns to the alter
There's been a kill in the spirit world
There's been a kill in the spirit world
Behold the dead clutching at fading hands
Out of reach forever
"In glory die" - calls the voice from the void
Your assassin has cursed every spectre
The seal is broken, the oath has been crossed
And the house of the dead seeks the master
Stretching every muscle I wait for the end
And a kiss on the wind whispers: "Murder, murder"
There's been a kill in the spirit world
There's been a kill in the spirit world
There's been a kill in the spirit world
When heaven is closer it's pleasure and pain
Kill in the spirit world
Did you see another in black?
Is the blood in your veins running colder?
If you did then there's no turning back
As the spirit world turns to the alter
The seal is broken, the oath has been crossed
And the house of the dead seeks the master
Stretching every muscle I wait for the end
And a kiss on the wind whispers: "Murder, murder"
There's been a kill in the spirit world
There's been a kill in the spirit world
Here it comes, no, no!
The seal is broken, the eastern sky is beginning to silver
There's something wrong, there's a chill in the air
I feel the evil, I feel the evil
Somebody whispers murder, a kiss on the wind whispers: "Murder"
Call of the wild
(Iommi/Powell/Martin)
In this last and final hour you can't hide
There's nowhere now that you can run
All eyes are on you like a lost eternal light
Princes and kings, demons with wings summon your fears from hell
It's the call of the wild calling you
In this last macabre hour witches cry
And turn to dust before the moon
Many spirits are lost forever but one survives
To call the tune of Lucifer
It's the call of the wild calling you
Hero - only in the grave are there no dreams
Hero - don't beleive in fate, it ain't what it seems
All you gotta do now is stay free
You're the one they turn to when hell screams
Fear of the devil has no place among the brave
Faced with pain, there's a battle to be won
All eyes are on you like a lost eternal light
Princes and kings, demons with wings summon your fears from hell
It's the call of the wild calling you
Hero - only in the grave are there no dreams
Hero - don't beleive in fate, it ain't what it seems
Hero - only in the grave are there no dreams
Hero - don't beleive in fate, it ain't what it seems, no
Hero - you got the fear of the devil
Hero - burning your soul
Hero - it's the call of the wild
Hero - tearing your soul
Black moon
(Iommi/Powell/Martin)
The devil is rising with the moon
He cries and my blood runs cold
Never was the darkness so black
No light and nowhere to go
My spirit is crying for a love
So tired of being alone
I remember he came here to steal
And you are his stealer of souls
I see a black moon rising and it's calling out my name
Oh, it's calling my name
I've been blinded, lost and confused,
Darkness will call me no more
Heaven is no friend of mine
No god ever knocked on my door
I see a black moon rising and it's calling out my name
It's calling out my name, it's calling
I see a black moon rising and it's calling out my name
Oh, it's calling my name
I'm standing on the dark side of time
Reaching for the power of her hand
She's weaving an unholy light
And calls from Lucifer's land
I see a black moon rising and it's calling out my name
An angel of hell is rising, heaven's no friend of mine
I see a black moon rising and it's calling out my name
I see a black moon rising and it causes so much pain
An angel of hell is rising, heaven's no friend of mine
I see a black moon rising and it's calling out my name
Oh, it's calling my name
My spirit's crying for love, heaven's no friend of mine
An angel of hell is rising, I see a black moon rising
Nightwing
(Iommi/Powell/Martin)
Nightwing has stirred and taken to flight
The silence is over, he's shattered the night
No other hunter has the power or the grace
He is the master of this place
Tell every creature of the night
The kill is around the bend
So listen my friend, Nightwing flies again
They say he comes for those whose souls are weak
And call his name upon the wind
The night is cold and thick with mystery
Oh, I can feel his beating wings
Tell every creature of the night
The kill is around the bend
Nightwing flies again
Tell every creature of the night
Yes, the kill is around the bend
Nightwing flies again
Nightwing has stirred and taken to flight
The silence is over, he's shattered the night
Life ain't for giving and forgiving ain't free
No soul will rest while the hunted run free
So tell every creature of the night
Yes, the kill is around the bend
Ooh, listen my friend, Nightwing flies again