|
Secret Discovery несколько запоздали к разделу большого немецкого "готического" пирога. Когда эта группа вышла на пик композиторской формы, готик-рок как таковой что на их родине, что в мире в целом был мало кому интересен. Конкретно в Германии представители сцены мутировали в исполнителей дарквейва (спасибо Deine Lakaien), EBM (не без влияния Das Ich), кто-то и вовсе подался в металлисты (привет, Lacrimosa). Ну а наши герои на "Slave" попытались одновременно и зарядить солидные грувовые риффы, и намешать знойной танцевальной электроники, и про гитарные мелодии не забыть. Последнее, на мой взгляд, и сделало релиз событием действительно незаурядным. "Раба" можно условно представить чем-то, совмещающим достоинства одногодок: "One Second" от Paradise Lost и "Sehnsucht" от Rammstein. Вот только клавишные на нём прописаны далеко не так вкусно, как у англичан, а по общей энергетике и напористости риффов Secret Discovery однозначно уступают огнелюбивым соотечественникам. И вот тут на помощь как раз и приходит старательно проработанная мелодическая канва: простые, но на редкость изящно прописанные гитарные пассажи очень удачно оттеняют мелодии вокальные. Последние же способны зацепить внимание практически моментально. Кай Хоффман, конечно, иногда уж очень сильно хочет быть Дейвом Гааном, и звучит достаточно фальшиво, если пытается "снять" характерные для фронтмена Depeche Mode мелизмы. Но если уж Кай ограничивает свои устремления созданием простого, но хитового припева - уж поверьте, он преуспеет. И как минимум всю первую половину трек-листа смело можно было бы прокачивать как синглы; вот только стоит оговорить, что "Slave to the Rhythm" - это кавер на овеянный славой хит легендарной Грейс Джонс, а оставшиеся пять вещей - ничуть не меркнущие на его фоне произведения "каких-то немецких ноунеймов". Чёрт возьми, до чего же бескомпромиссно Secret Discovery всадили пулю в условную голову своей группы, именно после релиза с таким потенциалом взяв да и прекратив студийно-концертную активность на семь долгих лет!
Иными словами, там, где предыдущий релиз наших героев, "A Question of Time", брал масштабом, монументальностью звука и амбициозностью задумок, "Slave", хоть и став проще, сосредоточился на выверенности и элегантности мелодических форм - и преуспел. При этом, играя невероятно живыми и тёплыми - как для альбома частично индустриальной природы - красками, умудрился не скатиться в слащавость. А ведь потенциал для этого был; не единожды в аранжировках тут мелькают знойные восточные мотивы с нотками нежнейшего рахат-лукума. Но лишь раз Secret Discovery решились перенестись прямиком в аравийские пески, и вот тут с ними и приключилась главная неприятность - "Seductive Angel" плагиатит металликовскую "Wherever I May Roam" настолько неприкрыто, что здесь я единственный раз обрадовался факту пребывания этого альбома в незаслуженном забытье. Что ж, зато именно тут у Кая Хоффмана получились невероятно роскошные, "жирные" вокальные партии; я уж подумал было, что в студию каким-то ветром занесло Райнера Нюгарда из финского Diablo.
"Slave", хоть и забытый ныне, оставил всё же свои следы на локальной сцене. Достаточно взять, к примеру, "Follow Me", чтобы понять, на основании какого материала - к примеру, опять же - Crematory или Darkseed ваяли некоторые свои хиты на стыке тысячелетий. (Занятно, что тогдашний клавишник Secret Discovery Дирк Ригнер помог тому самому "Крематорию" с оркестровками на последних трёх альбомах; о качестве его работы там сказать ничего не могу, поскольку не слежу за последними после "убойной" связки "Pray" и "Infinity"... но в 97-м он был достаточно хорош, хотя и не настолько, как местный вариант братьев Хоффманн, на вокале и на гитаре.) Замечательный образец немецкого романтизма на электро-готик-индустриальной основе, эра которого, увы, ушла вместе с девяностыми. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Лол, когда Экс дал наводку, практически 1 в 1 сравнение в голову пришло, разве что Paradise Lost заменил на один из ранних Moonspell.
И, что любопытно, как у Secret Discovery по-сути кроме пары альбомов больше нечего слушать, так и у Depressive Age.
Во-вторых, лет пять назад тебя тут уже в дерьмо бы окунули, за то, что советуешь ES, а не их трэшевую классику.
"First Depression", кстати говоря, годная альтернатива основательно перехайпленному Коронеру.
Ну. Я написал "кроме пары альбомов". Пара - это у нас 4 или 2?
>>>"First Depression", кстати говоря, годная альтернатива основательно перехайпленному Коронеру.
Ну вот я как раз и имел ввиду его и "Electric Scum". Всё остальное у них нормальное, но в разной степени зафаршмаченное.
>>> лет пять назад тебя тут уже в дерьмо бы окунули, за то, что советуешь ES, а не их трэшевую классику.
Кому-то не похуй?
A) Ясно. Не играл ты, значит, в Героев меча и магии.
Б) У CD их девять, например, и есть разница между "половина альбомов хорошие" и "пару раз выстрелили за 20 лет"
А вообще, пара - это 2. И я написал " у Secret Discovery по-сути кроме пары альбомов больше нечего слушать, так и у Depressive Age". Шо у тех 2 альбома годные, остальное такое себе, шо у других.
Б) Тут я вообще не понял че ты имел ввиду. "У CD их девять" - чего?
Ебать ты недогадливый! Даже мой попугай сообразил, о ком я.
"Ну какая разница сколько у них альбомов, если отличных только два?"
Разница в пропорции хорошего и плохого, о чём я и писал выше.