|
Существует древняя баллада о молодом борце, звавшемся Фамокл. Не зная поражений, он считал себя величайшим борцом из живущих, а со временем – и не только среди них. Взобравшись на вершину горы, бросил он вызов, и боги, чья обитель была недалека, не заставили себя ждать с его принятием - уже на следующий день появился мальчик-калека, верхом на огромном, дикого вида псе. Три дня и три ночи боролись они, калека и Фамокл, а на четвертый день мальчик сломал спину гордецу. Там, где пролилась кровь богатыря, вырос цветок без корней, который стал ползать по ночам в поисках утраченного духа павшего. Однако дух Фамокла покинул наши пределы; посему цветы эти вечно будут рыскать, выискивая навеки утраченное.
Баллады балладами, а намедни такие же цветы-духоловы, только проросшие в местах, пропитанных кровью сдувшегося Электрического Волшебника, в поисках Его утраченного духа стали всё чаще заползать в питерские, костромские да калужские дебри. И в Калуге их слепые поиски увенчались конкретным Даром. “The Gift” – второй полноформатный альбом, выпущенный трио REMOTE, и, надо сказать, это отличный пример правильного второго альбома. Скажу честно, дебютный лонгплей банды (с весьма провокационным названием – “The Great Bong of Buchenwald”, да и обложка была под стать: гигантский лик, взатяг поглощающий дым, валящий из трубы крематория) многими – и, в общем-то, заслуженно – был воспринят как «звук ради звука»; чувствовалось, что все знают своё дело, да только под звук забыли подложить стафф… Цеплял результат несильно, отсюда и упреки в конвейерности, шаблонности и прочем. Музыканты восприняли критику в самом правильном ключе и их второй альбом начисто отбивает желание сравнивать их с кем бы то ни было вообще.
Оммажи и реминисценции, конечно, никуда не делись, хватает здесь и вездесущего ELECTRIC WIZARD (“Tseni”… “A Chosen Few”, ты ли это?) и POMBAGIRA (где-то на пороге восприятия/узнавания, в том же “Viy”), соблюдены все каноны в виде ленивых риффов, подсушенного фузза и хард-блюзовых соляков, но из-за (ненавижу это слово применять к музыке, но иначе не скажешь) профессионального подхода к собственной персонализации (глянь-ка на раскидистый doom’овый ясень; вглядись в индустриальный налёт на его корнях; вглядись в каркающих приблэкованным скримом воронов в его листве; вслушайся в мелодии, которые вор-ветер вплетает в узор его риффовых ветвей – это чертовски прекрасно, согласись) отношение к этим заимствованиям возникает только абсолютно положительное.
Отличный альбом вообще без слабых мест, рекомендован беременным и кормящим для формирования у новых поколений правильного отношения к отечественным ништякам.
P.S. Ритуальный-трайбаловый привет тем, кто дослушал шестую песню до конца – шикарен. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
http://www.metal-archives.com/bands/Remote/3540383951