Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 фев 2024 : Винил THIN LIZZY выйдет весной
19 сен 2023 : Юбилейная версия альбома THIN LIZZY выйдет осенью
29 июл 2023 : Трейлер новой книги о THIN LIZZY
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Thin Lizzy


« Bad Reputation »



Thin Lizzy "Bad Reputation" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Vertigo Records

Оценка

8

/10





N Название
1Soldier of Fortune
2Bad Reputation
3Opium Trail
4Southbound
5Dancing in the Moonlight (It's Caught Me in Its Spotlight)
6Killer Without a Cause
7Downtown Sundown
8That Woman's Gonna Break Your Heart
9Dear Lord
Состав группы->
Phil Lynott - Vocals, Bass
Scott Gorham - Guitars (lead) on 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, Guitars (rhythm)
Brian Robertson - Guitars (lead) on 3, 6, 8, Voice Box, Keyboards
Brian Downey - Drums, Percussion



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

20 дек 2019
Ведущий обозреватель авторитетного издания All Music Стивен Т. Эрлевайн отмечал решающее влияние продюсера Тони Висконти на радикальные стилистические перемены группы. Главным образом в том, что саунд Thin Lizzy стал более тяжёлым, но вместе с тем и более утончённым в сравнении с саундом предыдущего их диска. Отмечал он и Скотта Горэма, отменно справившегося с обязанностями двух гитаристов, и это способствовало тому, что у группы получился "самый чистый висцеральный рок-н-ролл, который когда-либо делали музыканты Thin Lizzy".
Не менее удивительное последствие после релиза этой пластинки проявилось ещё и в том, что невероятно обширная панк-рок-ориентированная молодёжная аудитория была привлечена музыкой из "Bad Reputation" благодаря целому ряду неординарных стилистических решений, сумасшедшей энергетики, которой заряжали эту категорию публики концертные выступления группы, а так же зашкаливающий интерес, который неожиданно вспыхнул к записям из этого LP в радио-ротациях по обе стороны Атлантики.
20 дек 2019
В ходе осеннего тура в 1977 году с программой нового альбома по северным Штатам и Канаде было записано много "живых" выступлений Thin Lizzy. Однако лишь две таких их записи "Southbound" и "Dancing In The Moonlight" впоследствии были включены в знаменитый концертный 2LP группы "Live And Dangerous" (1978 г.); С участием Брайана Робертсона, разумеется.

Поиск Стили Памятка Статистика

Порой случается так, что история происхождения того или иного альбома интереснее его самого. Чаще бывает наоборот, когда альбом хорош, а о том как он создавался и рассказать нечего. И совсем редко, когда всё хорошо. Вот одна из таких редких историй.

Произошло следующее. По ходу нелепой пьяной драки, в которую как в омут головой бросился Брайан Робертсон и из которой он вышел с пораненной осколками битой бутылки рукой, квартет Thin Lizzy превратился в трио. Причём, без всякой магии. Двадцатилетний рыжеволосый задира-гитарист был со скандалом выдворен из группы. Скомканный гастрольный тур кое-как удалось завершить, а перед Филом Лайноттом ребром встал вопрос - что и как делать со вторым гитаристом в канун начала студийной работы над новой пластинкой. Искать ли достойную замену горячему шотландцу или положиться на мастерство и опыт оставшегося в одиночестве Скотта Горэма? Как ни пытался Горэм убедить негодующего лидера группы в том, что второй гитарист в силу специфики TL жизненно необходим и, стало быть, Робертсона следует простить, Лайнотт был непреклонен. Развитие той истории приобретало драматический характер...

Объединившись с теперь уже знаменитым и весьма востребованным тогда продюсером Тони Висконти, TL удалось провернуть весьма изящный трюк - от привлекательного, хотя и с простоватым звучанием диска "Jailbreak" и крайне неубедительного "Johnny The Fox", в котором только одна композиция была достойна внимания, совершить рывок и добиться на удивление мощного и фактурного гитарного саунда, которого от группы в тех её обстоятельствах немыслимо было и ожидать. Для самих музыкантов столь позитивный итог был тоже во-многом неожиданным. Не без влияния Висконти, Ф. Лайнотт принял тогда сомнительное, казалось бы, решение - начать студийную работу с одним гитаристом, а там как карта ляжет. В предыдущих альбомах TL С. Горэм в дуэте с Б. Робертсоном лишь условно значился доминирующим гитаристом, однако к началу сессионной работы Скотт пребывал в великолепной форме. С этого момента и разворачивается вся драматургия этой истории...

В 1974 году Фил Лайнотт, основатель и лидер группы, задумал реформировать состав TL. Согласно его замыслу команде требовались два равноценных гитариста. Принятые тогда в состав Скотт Горэм и совсем ещё юный восемнадцатилетний Брайан Робертсон с той поры и определяли звучание группы. Достаточно скоро между ними сложилась необходимая так называемая "химия" для успешного воплощения авторских задумок Лайнотта, как основного автора музыки и текстов. Органично дополняя друг друга, Горэм с Робертсоном от пластинки к пластинке формировали особый гитарный саунд, свойственный лишь этой группе, единственной в своём роде.

И вот дуэт распался. Гитарные партии нескольких композиций (в том числе, и двух собственных) для "Bad Reputation" С. Горэм отрабатывал и записывал в компании с Тони Висконти. Когда сведённые дорожки напористых хард-роковых "Opium Trail" и "Killer Without A Cause" были дополнены ритм-секцией и вокалом Лайнотта, Скотт убедил-таки Фила, что для остроты восприятия оба эти трека необходимо "приправить" хорошими сольными гитарными "специями". И что никто лучше Робертсона это не сделает. Была ли в этом уловка со стороны С. Горэма, чтобы подтянуть к работе над новым LP своего прозябающего в Англии напарника? Вполне вероятно, хотя студийные дела уже подходили к концу. Как бы то ни было, опальный гитарист пулей перелетел через океан в одну из студий канадского города Торонто и уже вдогонку дописал свои сольные партии к этим двум практически готовым номерам. А затем уже вместе, как в былые времена, Горэм и "Робби" (так называли Брайана в окружении TL) привычным тандемом записали все гитарные дорожки к песне Ф. Лайнотта "That Woman's Gonna Break Your Heart", что и сделало её одной из хитовых в программе. Сдержанно-лирическая, проникновенная, с роскошным гитарным дуэтом в завершающей фазе, это была последняя композиция, что группа тогда подготовила для "Bad Reputation". "После всех невзгод, что мы пережили, это была очень важная для нас работа, - вспоминал как-то Скотт Горэм. - Нам необходимо было тогда собраться вновь, иначе мы попросту сгорели бы к чёртовой матери".

Участие Б. Робертсона свелось к заметному результату, но не определяющему качественный уровень музыки того альбома. Рискну заметить, что "Bad Reputation" следовало бы называть "именем Скотта Горэма", вклад которого в эту работу TL переоценить невозможно. В многочисленных разного рода отзывах отмечалось, что из-за отсутствия Б. Робертсона программа альбома ничего не потеряла. От себя добавлю - что в таком случае она бы приобрела, будь беспечный шотландец тогда полноправным участником группы.

Композиции С. Горэма (включая титульную"Bad Reputation") рельефно выделяются на фоне песен Фила Лайнотта неистовым хард-роковым гитарным звучанием, потому и была сделана попытка рассредоточить их вперемежку. Наверное, получилось не очень. И всё же стоит, пожалуй, считать программу этого LP сбалансированной, состоящую из в равной степени крепких номеров. И при этом достаточно разнообразных. И это разнообразие обеспечивают, разумеется, композиции Ф. Лайнотта. Эпическая, с рваным темпом, хотя и с достаточно простой мелодической основой "Soldier Of Fortune" примечательна тем, что через какое-то непродолжительное время навеет Лайнотту идею развить её мелодическую тему и сочинить рок-балладу "Black Rose" для одноимённого альбома 1979 года.

Более сложная с жёсткой аранжировкой "Bad Rep..." с тремя импульсивными параллельными гитарными партиями, с трудом прослеживаемой в этом замесе мелодической линией, которая угадывается лишь благодаря куртуазному лайноттовскому вокалу, естественным для этой пластинки образом через паузу трансформируется в ещё более напряжённую "Opium Trail". И вот таким подобием синусоиды сформирована вся эта 35-минутная программа.

"Southbound" - продолжение излюбленной брутально-романтической темы Фила Лайнотта о решительных парнях, диктующих свои порядки в отдельно взятом городском районе. Тему эту он начал разрабатывать ещё на LP "Fighting" и продолжил в "Jailbreak" ("The Boys Are Back In Town"). Обласканная муз. обозревателями и экспертами, титулованная и самая востребованная тогда в радио-эфирах "Dancing In The Moonlight" c саксофонистом Джоном Хэллиуэллом из Supertramp и с лёгкими сдержанными гитарными пассажами С. Горэма, как в бездну рушится в "Убийцу поневоле" ("Killer Without A Cause") с её неуёмным хард-роком на грани с heavy-metal. Это был ещё один всплеск волны.

И последняя из волн уже не столь накатиста. Начинается с утончённой "Downtown Sundown" и завершается роскошной мелодичной "Dear Lord", ещё одним маленьким шедевром Скотта Горэма. Самое лучшее, что можно было задействовать в качестве завершения.

29 июля 1977 года в релиз был выпущен единственный связанный с этим альбомом сингл "Dancing In The Moonlight" / "Bad Reputation" (14 место в UK Single Chart), а в первых числах сентября и сам LP, достигший 4-го места в UK Album Chart. Фил Лайнотт был категорически против того, чтобы Б. Робертсон фигурировал на обложке альбома. Да и сам Брайан на это не претендовал, он уже не считал себя полноправным участником группы. Но невзирая на это ещё без малого год (!) курсировал в её составе осенью по Штатам, Канаде и весной по Европе. Это были триумфальные гастроли TL с новой программой, залы набивались под завязку, а квартет играл просто божественно.

В июне 1978 года, после очередной стычки с Ф. Лайноттом, Робертсон окончательно и бесповоротно расстался с группой. Тогда же внезапно серьёзно разболелся барабанщик Брайан Дауни и остаток 1978-го для TL был окончательно потерян. Всё это время группа словно пребывала в состоянии анабиоза. До прихода в её состав Гари Мура.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1020 дек 2019


~



просмотров: 11040    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом