Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Hammill


« Roaring Forties »



Peter Hammill "Roaring Forties" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Sharply Unclear
2The Gift Of Fire (Precursed)
3The Gift Of Fire (Talk Turkey)
4You Can't Want What You Always Get
5If You Haven't Got It Yet
6Up Ahead
7Continental Drift
8The Twelve
9Long Light
10Backwards Man
11As You Were
12Or So I Said
13Your Tall Ship
Состав группы->
Peter Hammill - vocals, guitars, keyboards
Stuart Gordon - violin
David Jackson - saxes, flute
Simon Clarke - organ
Nic Potter - bass
Manny Elias - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Супер! Выпускать такое спустя более чем 25 лет после своего музыкального дебюта на мировой рок-сцене дано не каждому. Хэммиллу вновь удалось записать хороший альбом – и в этом ему помогли уже старые знакомые Поттер, Джексон и Гордон. Присутствие саксофона, флейты и скрипки весьма положительным образом сказалось на данной работе, в результате чего ее можно назвать одним из наибольших достижений Питера по крайней мере в 90-х годах, приближающимся по силе воздействия к лучшим альбомам Van Der Graaf Generator.
1) «Sharply Unclear». Отличное гитарное вступление, которое станет основой темы, под размеренные ударные и клавишные и протяжный гудящий бас. Рифмующиеся строки достаточно большие, и Хэммилл их не поет, а скорее выбрасывает в воздух. Текст просто супер! Питер обращается к некой особе женского пола, которая старается не проявлять эмоций и не делать ошибок, в результате чего выглядит какой-то неживой и нереальной. В очередной раз Хэммилл обращается к каламбуру: девушка старается быть «острой, проницательной» (sharp), но при этом может сама «порезаться». Вокал интересен – лирический герой словно обвиняет девушку и в то же время сочувствует ей. В середине музыка внезапно затихает, затем звучат тревожные клавишные, в которых слышится нечто восточное, после чего мы возвращаемся к началу – теперь уже с более выразительной скрипкой. В конце звучит долгий пронзительный звук, потом фортепьяно, которое замолкает.
2) «The Gift of Fire». Состоит из двух частей. Первая – это инструментал «Precursed» в духе Pink Floyd; звучит красивая музыка (флейта, орган), появляется фортепьяно, играющее стаккато. Вторая часть, «Talk Turkey», – это уже сама песня. Отсчет идет с появления энергичной ритм-секции. Отлично звучит саксофон, выполняющий роль риффующей гитары. Эта композиция вновь посвящена какой-то девушке, но совершенно другой, с самого детства не приемлющей лицемерия, говорящей правду, причем не только о настоящем, но и о будущем, из-за чего люди относятся к ней с опаской, ведь «нет пророка в своем отечестве», да и кому же понравится знать правду?
3) «You Can’t Want What You Always Get…» Звучит жесткая гитара, оставляя за собой эффектные паузы, потом вступают ударные, четкий бас и вокал. Здесь текст уже немного проще, а смысл песни весь заложен в названии – мы постоянно к чему-то стремимся, однако в большинстве случаев объект желания недостижим и мы его никогда не получим. Особенно впечатляет здесь саксофон и скрипка под риффующую гитару – просто круто! Вторая часть песни, «…If You Haven’t Got It Yet», представляет собой инструментал, начинающийся после отдающихся эхом последних слов Хэммилла. Вместо гитары теперь звучит саксофон. В конце инструменты вроде собираются замолчать, однако вновь возобновляют игру – правда, ненадолго.
4) «A Headlong Stretch». Неплохая сюита, без которых долго не может обойтись любой мало-мальски приличный арт-рокер. Эта состоит из семи частей.
I) Up Ahead. Где-то вдалеке пронзительно звучит саксофон, то приближаясь, то удаляясь. Слышится гитара и бас, все нарастая. Появляется фортепьяно. Музыка медленная и медитативная. Лирический герой Хэммилла представляет себя плывущим на корабле и думает о своем прошлом, в котором многое было не сделано.
II) Continental Drift. Звучит тревожная электрогитара и интересные ударные (то быстрый проход, то гулкие удары). Хэммилл говорит о том, что человеку свойственно считать, будто он является хозяином своей судьбы, что он свободен и ни с чем или ни с кем не связан. И что же в результате? Наша гордыня вызывает наше падение. Об этом Питер поет под энергичную, но размеренную музыку с солирующей гитарой – так и ощущаешь движение вниз.
III) The Twelve. Ритм меняется – появляется саксофон, скрипка, Хэммилл иногда поет фальцетом, при этом его голос отражается эхом. Он продолжает размышлять о смысле бытия. 12 знаков Зодиака, 12 часов в половине суток, 12 апостолов. Никто никогда не знает, что с ним произойдет. Думаешь, что будущее идеально, а потом натыкаешься на подводные рифы.
IV) Long Light. Возникает ревущий саксофон, а затем и гитара, создающая гнетущую атмосферу. Герой Хэммилла чувствует, что погода меняется и что вскоре начнется шторм, причем вызывают его какие-то поступки в прошлом.
V) Backwards Man. Остается лишь пульсирующий звук и скрипка, вновь отчетливо слышится бас. Появляется лиричное фортепьяно. Питер говорит о том, что только когда человек смотрит назад, т.е. вспоминает прошлое, он может понять, кто он такой.
VI) As You Were. Акустическая гитара и фортепьянные аккорды отдаются долгим эхом. В музыке иногда появляются странные паузы. Будущее всегда оказывается не таким, каким мы его представляем, однако нужно надеяться, что получишь то, что ты заслужил.
VII) Or So I Said. Неплохое завершение, в котором мы возвращаемся к началу. «Я видел будущее или я так говорил… Я готов отправляться домой». Возможно, речь идет о смерти, после которой будет новое рождение, или же просто о духовном возрождении человека, который наконец понял, кем он является в этой жизни.
5) «Your Tall Ship». Завершается альбом балладой. Слышатся фортепьянные аккорды, потом звучит орган под легкие ударные и бас. Ритм задает фортепьяно, размеренные ударные звучат громче. Ничего особенного и несколько скучновато, хотя потом музыка становится более энергичной и быстрой. Худшая вещь на альбоме, хотя в контексте всей работы вроде неплохо. В текстовом отношении тема является продолжением предыдущей – мы все плывем на своих кораблях, боремся со стихией, однако в конце концов после долгих странствий мы прибываем домой.
В то время как на мировой прог-роковой сцене осталось не так уж много из тех исполнителей, которые когда-то радовали нас своей музыкой, а потом то ли исчезли, то ли стали играть совершенно другое, Питер Хэммилл остается одним из немногих, кто по-прежнему верен данному направлению, за что ему величайшее спасибо.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 авг 2005


~



просмотров: 7605    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом