Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Hammill


« In a Foreign Town »



Peter Hammill "In a Foreign Town" Год

1988



Формат

CD Album



Стиль
Synth Art Rock

Оценка

5

/10





N Название
1Hemlock
2Invisible Ink
3Sci-Finance (Revisited)
4This Book
5Time To Burn
6Auto
7Vote Brand X
8Sun City Night Life
9The Play's The Thing
10Under Cover Names
11Smile
12Time To Burn (Instrumental)
Состав группы->
Peter Hammill - vocals, guitars, keyboards
Информация
Label: Red Distribution, in

Produced by Peter Hammill



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Среди того множества альбомов, которые Питер Хэммилл, бывший лидер группы Van Der Graaf Generator, записал за свою многолетнюю карьеру, попадаются и не вполне удачные, как, например, вот этот, записанный Питером практически в одиночку с использованием новейших синтезаторных технологий. Однако на таких, в целом невзрачных работах, можно все-таки встретить достаточно интересные композиции.
Первая тема под названием «Hemlock» является, по моему мнению, не только самой лучшей, но и единственной, заслуживающей более или менее высокой оценки. Интересно становится сразу – под тревожное синтезаторное начало, в котором слышится нечто восточное и в которое вплетаются интересные перкуссии. Хэммилл говорит ложно бесстрастным голосом, но при этом напоминает пророка, вещающего о том, чего не видят другие: нас заверяют в том, что гонка вооружений прекратилась и человечеству более не грозит ядерная катастрофа, однако это, по его мнению, то же самое, что говорить, будто «земля плоская, а свиньи могут летать». Затем громогласные ударные начинают отбивать ритм под гитарные аккорды и клавишные, играющие нечто, мне отдаленно напомнившее заглавную тему из «Терминатора». Ближе к концу Питер начинает петь более высоким голосом, который очень уж напоминает женский бэк-вокал у Pink Floyd позднего периода. Итак, все слова, которыми нас пичкают, – ложь, и нас постоянно ими травят. Песня сильна с точки зрения социальной направленности, однако музыка все-таки довольно однообразна и заканчивается слишком долгим диминуэндо. Заметьте при этом, что это все-таки лучшая вещь на альбоме.
Все, что следует потом, довольно средненькое, а то и хуже. Некоторые из композиций достаточно энергичны. «Invisible Ink», где Питер говорит о сложности мира вокруг нас, смысл которого могут понять далеко не все, запоминается довольно танцевальным ритмом в духе Duran Duran, минорной гитарой, интересными перкуссиями и грустными «а-а» на подпевке (подпевает он, естественно, сам себе – только более высоким голосом). «Sci-Finance (Revisited)» является обработкой композиции Van Der Graaf Generator, которая звучала только на концертах, и представляет собой размышление о силе денег, которая может в конце концов привести к тому, что люди исчезнут, а останутся только деньги и компьютеры; начало весьма энергичное – ударные с акустической гитарой, затем немного лиричности под почти органную музыку, однако энергия возвращается с припевом. Самой неудачной из таких вещей получилась композиция «Auto», в которой Хэммилл говорит о своем желании растянуть автомобильную поездку как можно дольше; получилось что-то вроде ответа на песню «Cars» Гэри Ньюмена (ту самую, которую перепели Fear Factory), только гораздо хуже, поскольку зажечь у Питера вышло как-то не очень – несмотря на обилие соответствующих теме синтезированных звуков.
Не на самом высоком уровне звучат также «Vote Brand X», посвященная миру политики, или «Under Cover Names», в которой утверждается всем известная (можно сказать, банальная) мысль, что никто не может видеть истинную сущность человека, или «Smile», напоминающая псевдомажорный вариант «Hemlock», с басовым ритмом под прикольные перкуссии, в которой говорится о том, что если ты не будешь улыбаться, показывая, что все вокруг хорошо, то тебя быстро объявят врагом народа.
Не лучше получилось и с балладами. «This Book», в начале представляющая собой фортепьянную композицию, интересна только шуршащими и звякающими перкуссиями, а в целом ничего особенного. Хорошо, что хоть ударные в конце концов появляются, а музыка (клавишные, акустическая гитара, подпевка) становится все тяжелее и эмоциональнее, а то вообще можно было бы заснуть. Хэммилл вновь говорит о неудавшихся отношениях, которые нужно оставить в прошлом, чтобы полностью посвятить себя будущему.
Совсем скучной кажется тема «Sun City Night Life», в которой Питер предупреждает кого-то о том, насколько опасна жизнь в высшем обществе, где нравственность на низком уровне, а расплачиваешься за все тем, что сгораешь, словно мотылек, попавший в пламя. Гитара и клавишные похожи на «Auto», но раза в два медленнее. В припеве музыка ускоряется, но ненадолго. Симпатично звучат духовые, однако в целом впечатление остается неважным.
Более или менее неплохо получилась «The Play’s the Thing», еще одна фортепьянная баллада, дань гению Шекспира, утверждавшему, что «весь мир – театр». «Что бы сказал Шекспир, если бы жил сегодня? Он бы точно узнал ту самую суету смертных» (mortal coil – аллюзия на знаменитый монолог «Гамлета»). В середине Хэммилл даже декламирует своего любимого драматурга, приводя цитату из «Генриха IV». Вполне хорошо звучит оркестровка, однако все равно чего-то не хватает, поскольку мало что меняется.
Первую и вторую часть альбома Питер заканчивает балладой «Time to Burn», только в первом случае это полноценная песня, а во втором – инструментал. Начальные звуки напоминают ксилофон, появляется фортепьяно. Постепенно возникают струнные, громко и медленно стучат ударные. Темп такой, что становится реально скучно. Хэммилл посвятил песню своему другу Тони Стрэттону-Смиту, чья смерть заставила его подумать о том, как человек живет, сколь много остается им не сделано. Честно говоря, не понимаю, к чему нужно было вставлять в конец альбома инструментальное повторение нота в ноту уже звучавшей композиции. Какая-то бесцельная музыка получается – лирика все-таки хоть как-то помогала.
Мысль записать весь альбом в одиночку уже приходила Питеру раньше, но, как и в случае, например, хотя бы с «The Future Now» 1978 г., здесь мы имеем точно такое же подтверждение тому обстоятельству, что очень часто для создания чего-то действительно стоящего одного человека мало. В целом работа получилась довольно скучной, и даже сам автор не считает ее выдающейся, однако повторюсь еще раз – очень плохих альбомов у Питера Хэммилла нет, так что и этот стоит послушать хотя бы для ознакомления.
Featus5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 7 авг 2005


~



просмотров: 5955    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом