|
Питер Хэммилл продолжает радовать своим талантом, заключающимся в том, что он пишет интересные стихи и кладет их на хорошую музыку. Как и много раз до этого, ему это в достаточной мере удается. В отличие от предыдущего альбома, здесь Питер решает сделать музыку более прог-роковой за счет включения в состав своей группы еще двух человек – скрипача Стюарта Гордона и синтезаторщика Дэвида Лорда, – хотя веяния «новой волны» здесь по-прежнему ощущаются.
1) «Labour of Love». Мягкие фортепьянные аккорды под размеренный драмминг. В определенный момент вступает вокал, иногда сопровождаемый вокализами хора. Текст песни весьма прост – лирический герой Хэммилла предлагает свою любовь какой-то женщине. Название композиции является каламбуром, объединяющим противоположные оттенки смысла: дословно его можно перевести как «усилие любви» или даже «муки при рождении любви», однако данное выражение означает также «любимое дело». В середине звучит инструментал с тревожным синтезатором и разными жутковатыми звуками, что, видимо, отражает то, что может повлечь за собой эта любовь. Ближе к концу этот инструментал повторяется уже с агрессивным саксофоном. Заканчивается композиция диминуэндо под тихий хор, повторяющий «It’s a labour of love», и громкое эхо фортепьяно.
2) «Film Noir». Довольно быстрая и энергичная вещь с интересной гитарной игрой. В середине под более тихую музыку можно услышать звуки клацающих фотокамер, что делает композицию еще более иллюстративной. Всего несколькими точными штрихами Питер рассказывает нам историю о мужчине и женщине, снимающихся в одном кинофильме: она полюбила, считая его достойным, однако, как оказалось, их кратковременный роман для него ничего не значил; в результате она начинает испытывать к нему амбивалентное чувство любви, смешанной с ненавистью, и решает убить его в финальной сцене. Таким образом, получаем действительно «черный фильм».
3) «Just Good Friends». Грустная фортепьянно-гитарная баллада. Одна из лучших композиций на альбоме. Хэммилл вновь обращается к непростым отношениям полов. Его лирический герой встречается время от времени с женщиной, которая ему небезразлична, однако кажется, что у нее нет подобных чувств к нему. Сначала он сомневается, считает ли она их «всего лишь хорошими друзьями», позднее думает, являются ли они на самом деле «хорошими друзьями», а под конец ему приходит мысль, что ее нежелание встречаться часто (да и эти короткие встречи происходят раз в месяц в отеле) свидетельствуют о том, что их уже даже «хорошими друзьями» назвать нельзя, хотя они и притворяются таковыми. Должным образом задействована скрипка и клавишные, появляющиеся в середине. Ближе к концу музыка становится эмоциональнее, прекрасно иллюстрируя лирику.
4) «Jeunesse d’Orée». Вновь энергичная гитарная композиция. Здесь Питер говорит о своем отношении к современной молодежи, которая голосует за свое будущее, думая, что следует за правильным лидером, но время расставляет все на свои места. В середине музыка внезапно стихает – звучат гитарные аккорды. Вскоре вступают резкие ударные, вокал дублируется, потом возвращается основная тема. Композиция получилась несколько эклектичной, но звучит неплохо. Снова в названии присутствует каламбур: «золотая молодежь» (jeunesse dorée) у Хэммилла, всего лишь добавлением одного апострофа, превратилась в «молодежь на опушке» или «молодежь на краю».
5) «Traintime». Нарастает тревожный звук ударных под отрывистые гитарные и клавишные аккорды. В припеве появляется фортепьяно. В очередной раз наша жизнь сравнивается с поездкой – на этот раз на поезде, и всегда, рано или поздно, наступит время, когда нужно будет сесть на последний поезд.
6) «Now More Than Ever». Энергичная композиция, напоминающая Rolling Stones. В особенности запоминается припев – точнее та его часть, где музыка замедляется, а Питер поет, растягивая слова. Здесь Хэммилл вновь обращается к теме бессознательного, о взаимоотношении реальной жизни и снов.
7) «Comfortable?». Отличная тема – классное вступление с гитарой и саксофоном, после паузы появляется вокал. Кстати, именно паузы являются фишкой данной композиции – их здесь довольно много, и каждый раз они обманывают слушателя; все время думаешь, что песня завершилась, однако музыка, прервавшись, постоянно возобновляется, причем каждый раз предлагает что-то новенькое – то добавляется флейта, то звучит инструментал с тревожными перкуссиями (словно по посуде стучат), – и даже когда все наконец-то заканчивается, хочется продолжения. Героиня песни кажется другим истинной христианкой, поскольку ходит в церковь и исправно делает пожертвования, однако ей не хочется думать ни о Боге, без которого ей удобно жить, ни о рае, в который, как утверждается, она могла бы попасть после смерти.
8) «Patient». Слышатся тревожные синтезаторные звуки, позднее появляются громкие и резкие гитарные аккорды под трещащие перкуссии. Напоминает The Cure примерно в тот же период. Хэммилл показывает образ больного, терпеливо ожидающего доктора («patient» – это и «пациент, больной», и «терпеливый»), но превращает все это в метафору всей нашей жизни и пессимистично утверждает, что нет ни доктора, ни лекарства. В конце можно даже услышать испанскую гитару, завершающую композицию на довольно грустной ноте.
Что же, альбом примерно на том же уровне, что и предыдущий. Вероятно, даже немного лучше. Вновь очень хорошо запоминается несколько тем, в то время как остальное представляет собой добротный прог-рок, которым Хэммилл баловал истосковавшимся по подобной музыке слушателей тогда, когда многие представители этого направления стремились стать более доступными, что чаще всего не самым положительным образом отражалось на их творчестве. Единственное, на что можно немного пожаловаться, – это не слишком большое разнообразие, в результате чего многие песни похожи друг на друга. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет