|
"Celestial Funerals" - образец музыки созерцательной. С мелодиями достаточно тихими, плавными и спокойными, чтобы ввести в должное отвлеченное и расслабленное состояние, но и в полной мере внятными, стройными и остро очерченными, чтобы не пройти фоном, закрепиться в памяти. Эту работу можно было бы назвать созданной не столько для ублажения слуха, сколько для разминки воображения, рисования образов сознанием слушателя - в полном соответствии с созерцательным характером. Да вот только по-настоящему развернуться воображению здесь не дали. Практически все здешние композиции имеют вполне конкретно обозначенные источники вдохновения - и нам с самого же начала берутся демонстрировать эти источники с, пожалуй, чрезмерной навязчивостью.
Релиз обрамляется главами, вдохновленными кинематографическими произведениями? (Как нетрудно догадаться, "Адвокатом дьявола" и "Револьвером".) Так получите сэмплы с развернутыми цитатами из каждого из них! Причем цитаты, что обескураживает, поданы в дубляже, а не позаимствованы из оригинальной звуковой дорожки. И мало того, что это не слишком-то вежливо по отношению к интернациональной аудитории - а именно таковую сам бог (или Будда - как будет угодно) велел иметь инструментальным проектам. В самих этих фразах, что главное, уже нет той харизмы, тех неповторимых интонаций, что вкладывались в них актерами. Произнести легендарное "You build egos the size of cathedrals..." лучше, чем Аль Пачино в образе Дьявола, смог бы только сам Дьявол. А ведь вряд ли дело здесь в попытке соблюсти авторские права...
Заглавная "Celestial Funerals" посвящена знаменитому тибетскому обряду небесного погребения - когда тела умерших оставляют на специальных ритуальных площадках для растерзания стервятникам. (По-своему практичное применение, если верить, что душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу...) В случае с этой музыкальной пьесой сложно спорить с уместностью использования в ней этнических элементов. В качестве таковых были избраны несколько строчек из погребального гимна, исполненного тибетским монахом Тензином Самбу на родном языке, и, скорее всего, исполненного именно так, как того требует традиция. Другое дело, что мелодически, да и ритмически с инструментальной основой композиции это пение не сочетается совершенно.
И лишь возмущение излишне активным обыгрыванием "океанической" темы в "Atlantica" было бы несправедливым. Напротив, стоит восхититься тем, сколь достоверные картины создают здесь эмбиентные ландшафты - в них и бесконечная густая синева, и шум прибоя, и будто бы даже узнаваемый, с йодистым привкусом, запах моря. Центральная, и, по праву, наиболее масштабная композиция всего альбома.
В остальном же "Celestial Funerals" - крепкая и достойная, пусть и не достающая до того самого "небесного" уровня, работа на стыке эмбиента и атмосферного рока. А когда электрогитара раскручивается на полную мощь - даже дум-металла. Притом, надо заметить, работа, выдержанная в строгих мелодических формах. Неудивительно потому, что единственный элемент, упорно не стыкующийся с "конкретностью" его решений - возникающие периодически дроуновые шумы, выпадающие из общей картины даже сильнее, чем то наблюдалось на дебютном альбоме Gamardah Fungus, где они все же были одной из ключевых составляющих программы. Впрочем, это проблема далеко не только данной конкретной работы или данной конкретной группы. Уж даже не знаю, почему столь многим музыкантам, от инди-фолкеров до прожженных металлистов, непременно требуется, чтобы на заднем плане что-нибудь угрожающе погудело. Может, за счет привлечения подобных звуковых абстракций материал пытаются выдать за более интеллектуальный или "элитарный"... Но хотелось бы, чтобы как можно больше исполнителей уяснили уже себе: не всё то золото, что гудит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет