Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 дек 2024 : Концертное видео BLACK SABBATH 1976 года
4 дек 2024 : Барабанщик ALCATRAZZ вспоминает о работе с BLACK S...
1 дек 2024 : Барабанщик ELO рассказал, как очутился в составе B...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Black Sabbath


« Black Sabbath »



Black Sabbath "Black Sabbath" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Vertigo Records
Warner Music

Оценка

9

/10





N Название
1Black Sabbath 6:21
2The Wizard 4:25
3Behind the Wall of Sleep 3:37
4N.I.B. 6:07
5Evil Woman 3:25
6Sleeping Village 3:46
7Warning 10:33
Состав группы->
Ozzy Osbourne - vocals, harmonica
Tony Iommi - guitars
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums
Информация
Produced by Roger Bain
Тексты песен
Black sabbath

(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)

What is this that stands before me?
Figure in black which points at me
Turn 'round quick and start to run
Find out I'm the chosen one

Oh, no!

Big black shape with eyes of fire
Telling people their desire
Satan's sitting there, he's smiling
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 7 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

5 мар 2016
Ну что ж, пора высказать своё мнение и об отцах метала! Очень редко дебютники бывают идеальными, поскольку в большинстве из них имеются какие-никакие, но всё же недостатки. Не обошли недостатки и эту работу, ставшую впоследствии важной вехой в эволюции метала. Сведено всё качественно, однако блюзовый саунд и присутствие каверов дали о себе знать, тем не менее, у группы уже чувствуется некая индивидуальность. Мрачные риффы и ритм-секция, тексты про ведьм, вурдалаков и других поехавших личностей - те черты, мгновенно выделившие группу от всех остальных, певших о любви и прочей позитивной лабуде. На альбоме практически нет проходняков, за исключением затянутой Warning. Итого, 8 летучих мышей из 10 возможных.
3 апр 2018
Пожалуй, самый неровный альбом из общепризнанной классики "тяжеляка": первые 4 вещи действительно хороши (в особенности Black Sabbath, N.I.B. и фолковая The Wizard), а вот оставшиеся три откровенно высосаны из пальца. Закрывашка Warning вообще создаёт впечатление, что это блюзовый джем прямо в студии. При этом она (а также Evil Woman) значатся, как каверы. Не слышал оригиналов, думаю, они уже навсегда останутся артефактами той эпохи. Но неужели Айомми и Ко так спешили с выпуском дебюта, что им пришлось добивать диск до несчастных 38 минут подобным? Притом, что Paranoid вышел в том же году спустя всего 7 месяцев. Революционно, но по современным меркам сие сошло бы за миник, не более.
18 мар 2019
Спешили и ещё как. За 2 дня записали диск.
24 сен 2019
Параноид - самый бомбический альбом у них!
24 сен 2019
Paranoid велик и могуч, но за место "лучшего альбома" там борьба с Sabbath Bloody Sabbath, Sabotage и Master of Reality!
29 сен 2019
Ненене, Sabotage рядом с двумя другими что ты упомянул и близко не стоит.
28 дек 2019
Vol. IV - наше всё!
А записан был альбом за 8 часов студийного времени, сам Осборн писал, что они пришли, наиграли вживую - и всё, вуаля.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruЗнаете, что самое замечательное в дебютном альбоме Black Sabbath? А то, что кто-то скажет, что с него начался просто металлизированный хард-рок, кто-то – хэви-метал, кто-то почувствует дум, ну а самые смелые могут предположить блэк-метал. На мой взгляд, Black Sabbath можно назвать основоположниками тяжелого метала с большей долей вероятности, чем, скажем, Deep Purple или Led Zeppelin.
Первая же песня Black Sabbath с альбома «Black Sabbath» под все тем же названием “Black Sabbath” служит своего рода манифестом группы и сразу же намечает основные характеристики ее звучания – до предела тяжелые и немелодичные риффовые структуры, вязкий гитарный звук и апокалиптическая атмосфера мрака и безысходности. Что тут сказать? Культовая, монументальная композиция, которая превосходно создает вышеуказанное настроение – иными словами, саундтрек к Страшному Суду. Я бы даже памятник поставил в честь Black Sabbath за эту песню: настолько удачным получилось воплощение средоточия холода и мрака. Вторая композиция, “The Wizard”, совершенно не соответствует настроению первой – большей частью веселый хэви-метал с элементами фолка (что и делает его веселым) и неунывающим голосом Оззи Осборна. В “Behind the Wall of Sleep” мне больше всего нравится название; в музыкальном плане она довольно примитивна. “N.I.B.” начинается нехарактерным для большинства произведений рок-музыки соло бас-гитары. Рифф этой песни – простота, возведенная в куб, но, тем не менее, звучит убийственно и, главное, жизнерадостно и оптимистически! (особенно в том месте, когда Тони Айомми исполняет соло). “Evil Woman” – еще один резвый боевичок и еще один замечательный рифф Айомми. Вступление к “Sleeping Village”, носящее тупое название “A Bit of Finger”, ненадолго возвращает нас к настроению первого номера; собственно, “Спящая деревня” представляет собой, как мне кажется, не самый удачный трек альбома: как-то не пойму, что музыканты хотели выразить ею. Застывшая гитара в самом конце “Sleeping Village” переносит нас на бескрайние просторы седьмой композиции – затянутой, но не совсем скучной “Warning”, еще одной кавер-версии (до этого была еще “Evil Woman”).
Именно последние две композиции и заставляют меня, наверное, снизить оценку этому альбому. Да и вообще… на шедевр как-то не тянет (за исключением первой композиции): оригинальных музыкальных ходов и некоторой целостности еще очень не хватает. Если поставлю 10 «Black Sabbath», то что же я буду ставить «Paranoid» и «Master of Reality»?
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 окт 2005

История английской группы, занявшей 2-е место (после Led Zeppelin) в списке «100 величайших исполнителей хард-рока» VH1 и повлиявшей на многие направления современного металла, началась в 1967 г., когда в Бирмингеме, промышленном центре, жителей которого не очень жалуют в Британии, образовалась команда из шести юнцов The Polka Tulk Blues Band (вскоре – просто Polka Tulk). Вокалист Джон Майкл Осборн, еще в детстве прозванный Оззи (как сокращение фамилии, а также из-за его любимой сказки «Волшебник страны Оз»), и гитарист Теренс Майкл Батлер, он же Гизер, т.е. Чудак (так он обычно называл всех, о ком говорил), раньше входили в выступившую всего пару раз группу Rare Breed, а затем дали объявление о поиске музыкантов для нового коллектива. На призыв откликнулся гитарист Фрэнк Энтони Айомми. Увидев Оззи, он воспротивился играть с ним, так как знал этого парня еще с детства и жутко его не любил, но, по настоянию приятеля, передумал. Этим приятелем был приведенный им в группу ударник Билл Уорд, с которым они играли в команде The Rest, переименованной в Mythology и вскоре ставшей историей. Были еще ритм-гитарист Эрнест Чатауэй, которого сменил Джимми Филлипс, и саксофонист Алан Кларк, но они были для остальных лишними, да и звуки, которые Тони извлекал из гитары, им не нравились. В июне 1968 г. группа якобы распалась, а потом соединилась в квартет с более лаконичным и понятным названием – Earth.
Блюз-роковая «Земля» долго была никому неизвестна, и в декабре Тони перебрался в Jethro Tull на место Мика Абрахамса. Поиграв там недели три и поучаствовав в «Рок-н-ролльном цирке» The Rolling Stones, он, к счастью, вернулся, а общение с Иэном Андерсоном пошло лишь на пользу – Айомми понял, что надо писать свои песни и репетировать по графику, а не когда заблагорассудится. Однако популярность, а с ней и обеспеченная жизнь все не приходила. И вот Earth пригласили в один клуб, где кто-то поблагодарил их за сингл, который они не выпускали, т.е. их приняли за другую группу с тем же названием. Пришлось даже поиграть что-то танцевальное, но их быстро прогнали. Не желая путаницы в будущем, ребята принялись подыскивать новое название.
Между тем их менеджером стал Джим Симпсон – бывший джазовый трубач, а ныне заведующий клубом «Henry’s Blues House» и организатор гастролей. Сначала ребята просто попросились выступить в клубе. Джиму они понравились, и он устроил им концерты в Европе, в т.ч. в Германии. К сожалению, на группу часто не обращали никакого внимания. Пришлось все время усиливать звук, а однажды Оззи даже вымазался с головы до ног пурпурной краской. Кстати, в честь Симпсона, который для ознакомления снабдил их разными джаз-пластинками, они даже записали демо с блюзом «Song for Jim», не реализованное и по сей день.
Благодаря случаю ребята окончательно переключились на более тяжелую музыку, которую (еще и с мрачными текстами) тогда, в эпоху хиппи, не играл больше никто. Они репетировали в студии напротив кинотеатра, где шел какой-то фильм ужасов, и тут Тони сказал: «Если люди платят за то, чтобы посмотреть страшное кино, то почему бы не дать им страшную музыку?» Сказано – сделано. И пусть и раньше были группы, пытавшиеся играть потяжелее, но то был все же прото-металл. К тому времени Гизер, поклонник Денниса Уитли, писавшего романы о черной магии, сочинил песню «Black Sabbath» – по английскому названию фильма ужасов 1963 г. итальянского режиссера Марио Бава с Борисом Карлоффом в главной роли (в оригинале – «Три лица страха»). Итак, ситуация разрешилась, и в октябре 1969 г. белый свет увидела группа Black Sabbath – источник вдохновения для многих современных металлистов.
Вообще прикольная четверка собралась. Осборн, происходивший из бедной семьи (как, впрочем, и остальные), до этого часто воровал и несколько раз попадал в тюрьму, но решил посвятить себя року, услышав по радио «битлов»; однако петь он фактически не умел – и голос был грубоват, и вопил он жутко. Батлер взял в руки бас, но из-за нехватки денег сначала сделал его из гитары, что делало звучание не совсем таким, как нужно, да и потом в его игре осталось многое от ритм-гитары. Уорд, по его же утверждению, не мог сыграть даже простой ритм 4/4 и поэтому не смел называть себя барабанщиком, а скорее джаз-перкуссионистом. Но самым уникальным был Айомми. В последний день работы на фабрике по производству листового металла, откуда Тони решил уйти, чтобы полностью отдаться музыке (тогда еще в The Rest), ему отрезало почти половину среднего и безымянного пальца правой руки. Его босс, зная об увлечении парня музыкой, принес ему в больницу пластинку гитариста Джанго Рейнхардта, потерявшего пальцы в пожаре, и убедил Тони не отказываться от гитары. Будучи левшой, тот сначала пытался играть правой рукой, но затем натянул на гитару сверхлегкие струны, снятые с банджо, а на искалеченные пальцы, ставшие очень чувствительными, надел протезы из горлышка пластиковой бутылки из-под моющей жидкости. И эти странные парни должны были изменить ландшафт современной музыки.
Дела налаживались, и в ноябре 1969 г. ребята за пару дней и 600 фунтов выдали на-гора свой первый студийник, песни из которого уже давно звучали по клубам. Они даже не думали, что дела пойдут дальше этого, а Оззи лишь хотел показать отцу свое имя на пластинке, которое, кстати, переврали на Осси. (Когда позже он это сделал, Джек Осборн спросил: «Сынок, а ты точно куришь только сигареты?») Продюсировал альбом мало кому известный тогда Роджер Бейн – в будущем маститый звукорежиссер. Запись оставляет желать лучшего: хотя гитара и бас выделяются, но над вокалом надо работать; что касается Уорда, то, может быть, он не лучший ударник на свете, но дело свое знает. В музыке мало разнообразия, да и тексты не являются откровением. Пара композиций соединены вместе, превращаясь в продолжительные сюиты, которые на некоторых изданиях идут одним треком. Все записанное появилось благодаря студийным джемам, из которых потом вырезали ненужное.
С самого начала у группы было несколько фишек. Особенно этим может похвастаться Тони. Тут и простые, но зловещие риффы, словно в ответ на фильмы ужасов, и сдвоенные гитарные соло, записываемые так, чтобы на каждом стереоканале звучание несколько отличалось, и искаженный саунд, появившийся из-за того, что Тони однажды не мог извлечь нужные звуки из своего усилителя, ударил его ногой и что-то сломал. Гизер решил повторять риффы Айомми на басу, а Уорд придумал следующее: когда гитара с басом играли громче, он стучал тише. Таким образом, если другие участники рок-триумвирата, т.е. Deep Purple и Led Zeppelin, играли тогда все-таки хард, с примесью арт-, фолк-, блюз- или поп-рока, то уже на дебютнике музыку Black Sabbath можно местами назвать настоящим металлом, где упор делается на мощные запоминающиеся риффы (правда, блюзовые влияния все равно более чем заметны). Кроме того, темы, характерные для их творчества, популярны в металле и поныне – дьявол, гнев на мир, неприятие истеблишмента, наркотики. Кстати, тексты в основном писал Гизер, а Оззи ему иногда помогал.
Симпсон здорово побегал в поисках фирмы звукозаписи, которой стала Vertigo. Вышел же дебютник группы, не имеющий названия или, если хотите, названный по первой песне, в пятницу, 13 февраля 1970 г. В США Warner Bros. издали его лишь в июне.
На обложку поместили «Ведьму» Маркуса Кифа с изображением специально приглашенной на фотосессию женщины – зеленовато-бледной, словно из могилы, с тенью улыбки на лице. Рисованный фон представляет водяную мельницу Мейплдарем на Темзе в виде неуютного домика с красноватыми деревьями вокруг, на ближайшем из которых сидит ворона. Внутри пластинки, по инициативе лейбла, был перевернутый крест с мрачным стихотворением в прозе. Все это вкупе привело к тому, что некоторые СМИ нарекли ребят чуть ли не представителями дьявола на земле, да и рок вообще многие стали называть «дьявольской музыкой».
1) «Black Sabbath». Дождь в начале – это на самом деле искажение записи жарки яичницы на сковороде. Иногда слышны раскаты грома, а вдалеке мерно звонит колокол. Стихотворение на обложке («Still Falls the Rain») является прекрасной прелюдией к этой одной из самых мрачных композиций за всю историю группы, а то и металла вообще (недаром вокалист Godsmack Салли Эрна назвал ее «the darkest song ever»). Вот откуда потянулись щупальца дума! Неожиданно вступает жесткая ритм-секция – медленные ударные, умиротворяющий бас, мрачно риффующая гитара, повторяющая три ноты. Тони использует интервал тритон, еще со средних веков называемый «дьявольским». Его считали крайне оскорбительным и даже запрещали, веря, что такие звуки могут вызвать Сатану, а сейчас им пользуются многие рок-группы. В определенный момент гитара начинает отрывисто ныть (те же три ноты) под еле слышный бас и глуховатые барабаны, а голос Оззи выражает неподдельный страх. Герой видит «фигуру в черном» – ответственного за конец света дьявола, который с улыбкой подбивает людей на неблаговидные поступки и готовит для них адский огонь, – но он «избранный» и должен противостоять Сатане. Согласно легенде, Батлер хотел почитать что-нибудь о черной магии и взял книгу у Осборна; и вот ночью он проснулся, ощутив чье-то присутствие, и увидел в комнате темную фигуру, тут же растворившуюся в воздухе; он бросился к шкафу, где стояла книга, но она исчезла. Гизер рассказал об этом Оззи, который и написал текст к готовой музыке. Впечатляют крики «О нет!», после чего музыка опять утяжеляется, а гитару эффектно сопровождает пульсирующий бас. После двух куплетов темп через какое-то время ускоряется, Оззи поет о том, что дьявол желает довести дело до конца, а люди в страхе бегут. Строка «Это ли конец, мой друг?» намекает на слова «Это конец, мой друг» («The End» The Doors). С очередной порцией криков «Нет!» музыка становится быстрее и тяжелее, переходя в заключительное соло с отлично завывающей гитарой, выражающей сочувствие человечеству и словно иллюстрирующей бегство героя от Сатаны. В конце жесткая ритм-секция делает несколько этаких пулеметных очередей – видимо, бегство не удалось. Как переводить название этой вещи, а заодно и группы, вопрос, конечно, интересный. Шабаш здесь не при чем («черный шабаш» – это вообще оксюморон), а речь идет о дне отдыха, который может быть субботой (у евреев), воскресеньем (у христиан), а то и пятницей (у мусульман). Однако будем переводить «Черная Суббота», тем более что такое понятие есть в иудаизме: если Тиша Бе-Ав, традиционный день скорби по разрушенному Иерусалимскому храму, приходится на субботу, которая и называется «черной», то его переносят на воскресенье.
2) «The Wizard». От мрачного дума переходим к тяжелому, но более оптимистическому блюзу типа «Чем мы хуже Led Zeppelin?». С паузами звучит губная гармоника, на которой Оззи неохотно играл по просьбе Тони, а затем ее сопровождают риффы гитары под мощные барабаны и плотный бас. Через некоторое время гитара звучит на фоне быстрых ударных, но затем все повторяется заново – правда, недолго. Возникает отличный риффинг, один из самых запоминающихся на альбоме, Уорд выводит замысловатый рисунок, а Осборн поет о чародее, который своей магией прогоняет зло и делает счастливыми людей, встречающихся ему на пути. Некоторые посчитали, что речь идет о человеке, снабжавшем ребят наркотиками, но на самом деле это Гэндальф из «Властелина колец». Гармоника периодически возвращается в инструментальных частях, исполняя соло. Впоследствии Оззи, уже начав сольную карьеру, даже взял себе прозвище Чародей (или Колдун – если считать его не добрым, а злым :-)).
3) «Behind the Wall of Sleep». Начинается эта вещь, запоминающаяся менее всех остальных, с полуминутного инструментала «Wasp», в котором гитара периодически солирует в блюзовом духе, жужжа, как оса. Вскоре после изменения гитарного саунда появляется Оззи. Вокал записан по-разному на двух каналах, что создает ощущение, будто поют двое. В песне говорится о страшном суде, приснившемся герою песни, к которому обращается Осборн. Нечто подобное действительно привиделось во сне Гизеру. Название напоминает о рассказе Лавкрафта «Beyond the Wall of Sleep». После второго куплета идет более жесткий риффинг, Оззи поет о том, что, лишь обратившись в труп, можно победить угрызения совести, а затем следует небольшая инструментальная часть, в которой гитара солирует под ритм, задаваемый басом и барабанами, и реприза «Wasp». Если вокальные фрагменты звучали мрачновато, то здесь появляется оптимизм. Из последнего куплета мы узнаем, что герой проснулся после кошмара и увидел сияющее солнце. Постепенно остаются одни ударные, которые затихают.
4) «N.I.B.» Еще до того, как умолкают последние звуки предыдущей темы, нарастает звук баса. Этот инструментал также имеет собственное название – «Bassically» (не опечатка, а каламбур – «В основном бас»). Затем возникает отличный риффинг – сначала искаженный басовый под еле слышные барабаны, потом гитарный под более громкую ритм-секцию. Первые четыре ноты риффа взяты из композиции Cream «Sunshine of Your Love». Оззи восклицает «О да!» и начинает рассказ о Люцифере, полюбившем земную женщину. Вот такая необычная песня о любви! Оказывается, врагу рода человеческого ничто (или хоть что-то) человеческое не чуждо, и это изменило его в лучшую сторону. В более лиричном припеве ударные цокают, словно бубенцы тройки, а голос Оззи становится особенно трогательным. Гитара в сольной части с фирменным дублированием звучит весьма эмоционально, отображая чувства Сатаны. Завершаем еще одним гитарным соло и громким «бамц!». Остается вопрос о сокращении в названии. На самом деле это слово «nib», т.е. «острие пера». Именно на него, по мнению Оззи, была похожа борода Билла, из-за чего тот даже получил прозвище Нибби. В конце концов название прилепилось и к песне, а чтобы всех запутать, сделали якобы сокращение. Получилось в духе Led Zeppelin – совершенно безотносительно к содержанию. Поскольку поклонники эту историю с бородой :-) не знали, то мозговали сами. Самым популярным вариантом стал Nativity In Black («Рождество в черном цвете» – вот почему кто-то даже решил, что Люцифер полюбил Деву Марию) – такую расшифровку на концертах в составе Black Sabbath давал Дио, и два трибьюта, посвященных группе, вышли под этим названием. Еще один вариант от фэнов – Name In Blood («Имя, запятнанное кровью»). Некоторые оригиналы додумались даже до Nuns In Bondage («Монашки, практикующие садомазохизм»).
5) На разных дисках под № 5 присутствует одна из двух песен с первого демо-сингла группы. Так бывало часто, когда альбом выпускали по обе стороны Атлантики.
Английская версия содержала «Evil Woman (Don’t Play Your Games with Me)» – кавер на композицию американской группы Crow, ритм-энд-блюз на тяжелой основе. Уорд громко ударяет по тарелкам, Айомми выдает блюзовые аккорды, слышны медные духовые, а потом бас начинает выдавать повторяющийся рифф, дублируемый гитарой. Оззи, вокал которого здесь звучит менее эмоционально, обращается к женщине, являющейся, по мнению его героя, воплощением зла. Она обманывала его, а теперь хочет, чтобы он признал своим ее ребенка, но ему эти игры уже надоели. Соло, в котором гитару сопровождает все тот же басовый рифф, вышло неплохим, но коротким. Заканчивается песня быстрым диминуэндо.
На американской версии, из-за проблем с авторскими правами, была уже «Wicked World» – собственная вещь ребят, идея сочинения которой принадлежала Симпсону. Записывали ее явно позже и, вероятно, с аппаратурой похуже, что сказалось на качестве звука. Билл стучит по хай-хэту, присоединяются солирующая гитара и пульсирующий бас. Со сменой мелодии вскоре появляется Оззи, поющий о «злом мире», где постоянно происходят войны, обыкновенные люди вынуждены тяжким трудом зарабатывать себе кусок хлеба, а политикам наплевать. Для США песня была смелой – тут есть намек на Вьетнамскую войну и строки о полетах на Луну, на которые тратятся большие деньги, в то время как люди где-то на Земле умирают от болезней. Пронзительный вокал искажен так, будто идет из телевизора, и чем-то напоминает Иэна Андерсона. Композиция не так уж плоха, но и не особо интересна. Запоминается лишь середина, в которой гитара неожиданно начинает играть в несколько восточном духе, а бас замедляется и стихает, а затем гитара недолго воет в одиночку. Этот выражающий сочувствие вой есть и в конце.
Когда в 1996 г. фирма Castle Records издала ремастированный каталог Black Sabbath, в дебютник включили обе вышеуказанные композиции, поставив «Wicked World» в конце.
6) «Sleeping Village». Под акустическую гитару слышится варган (играет Бейн) – популярный у азиатов щипковый инструмент (пластинка с металлическим язычком), который прижимают к зубам. Оззи поет всего несколько строк: «Солнце красное встает, спит село, петух поет. Средь ветвей бриз дует нежный, на душе так безмятежно» (перевод мой). Атмосфера создается потрясающая, и можно было эту часть сделать побольше, но появляется жесткая ритм-секция и начинается продолжительный инструментал «A Bit of Finger» (как воспоминание Тони о покалеченных пальцах) с несколькими изменениями темпа, а также неплохими гитарными риффами и соло. Под гитарный вой переходим к последнему треку.
7) «Warning». Пульсирующий бас, вскоре сопровождаемый эмоциональной гитарой, говорит о начале самой длинной композиции не только на этом альбоме, но и на всех остальных. Это еще один кавер (последний у группы, если не считать «Blow on a Jug») – на этот раз на вещь группы The Aynsley Dunbar Retaliation, выпустившей ее на сингле в 1967 г. Что интересно, ударник Эйнсли Данбар, позднее побывавший в Journey и Whitesnake, окажется и в группе Оззи Осборна. Герой песни вспоминает о первой встрече с той, кто отвергла его любовь и собирается уйти (вероятно, к другому). В тот день солнце застили темные тучи, море волновалось, выл ветер, однако он не обратил внимания на это предупреждение. Первое соло получилось коротким, но зато органичным. Вторая сольная часть, называемая «This Time is a Subject of Dispute» (можно действительно спорить о ее целесообразности), более сумбурна, поскольку сюда свалили в кучу разные импровизационные куски (говорят, на самом деле тема длилась минут 35). Сначала все инструменты звучат вместе, но выделяется гитара; постепенно ритм замедляется, но потом начинается вполне приличный инструментал в несколько неторопливом темпе; в конце концов остается одна гитара, на которой Айомми «пилит» довольно долго – сначала это раздражает, но затем он играет вполне нормальную мелодию; немного лиричности, немного жесткого риффинга, немного воя, однако все равно затянуто и криво слеплено. Наконец к риффующему Тони присоединяются его товарищи, а Оззи заканчивает рассказ – опечаленный герой видит, как уходит его любимая. «Бамц!» – и композиция завершается.
Альбом, считаемый многими определяющим для тяжелого металла в целом, вскоре занял 8-е место в Великобритании и 23-е – в США. Критики не понимали, что на их глазах творится история, и разносили новых звезд в пух и прах (за музыку, за тексты, за «сатанизм»), в нью-йоркской газете «The Village Voice» альбом назвали «худшим из всего, что есть в контркультуре на пластинке», но успех был невероятно большим, ребята выступали на фестивалях, открывали концерты Pink Floyd, побывали в Европе. Осборн на сцене принимал образ этакого сумасшедшего колдуна и прыгал как лягушка, что контрастировало с серьезной музыкой, которую они играли.
Многие невзлюбили группу еще до выпуска дебютника, а группа оккультистов, считая ребят «своими», даже предложила им сыграть на церемонии в Стоунхендже. Получив отказ, те пригрозили, что проклянут «ненастоящих сатанистов». Оззи отнесся к этому серьезно и попросил отца, работавшего на металлургическом заводе, сделать ему крест. Эти предметы, освященные для того, чтобы отгонять злых духов, надели на себя все «блэк-саббатовцы», с тех пор никогда их не снимая, что выглядело несколько странно, когда песни были о не самых вроде бы христианских вещах. Однако сатанистской группа никогда не была, черной магией они, вопреки слухам, не занимались, а образы зла в их песнях лишь предостерегали от подобных вещей, а не призывали к их совершению.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 фев 2006

Есть работы, культурно-историческое значение которых так велико, что их самих оценивать уже не получается. В современном мире столько музыки, то напрямую вдохновленной, то косвенно инспирированной классическими альбомами Black Sabbath, и вообще ставшей возможной лишь потому, что полвека назад четыре юных раззвездяя из Бирмингема добрались, наконец-то до студии, что сам дебютник группы почти не подлежит анализу.
Тем не менее, можно попробовать отрешиться от контекста и послушать «Black Sabbath» просто как пластинку, а не как краеугольный камень и основу основ тьмы «мрачных и тяжелых» жанров и субжанров.
При таком прослушивании становится очевидно, что рассказы Оззи о том, что «Sabbath начинали как джаз-блюзовая группа» - не кокетство эксцентричного вокалиста, а сущая правда. В основе музыки группы действительно лежит блюз. Пусть и вывихнутый, искалеченный и искореженный, но все-таки блюз. Надо еще понимать, что блюз - это не Крис Ри и даже не Гэри Мур, а музыка, которая во времена оных считалась «опасной» и довольно смело исследовала «темную сторону». Отношения многих классиков жанра с Богом и вторым, другим парнем были столь же запутаны, как их биографии. Впрочем, я отвлекаюсь…
Так же заметны и джазовые корни инструменталистов - импровизационная природа части альбома, которому, по «гамбургскому счету», недостает цельности замысла и тяжести звучания (всё это появится уже через несколько месяцев на безоговорочно великом “Paranoid”). Сырое качество записи, которая была сделана буквально на бегу, при наличии целых двух (не самых выразительных) кавер-версий не дают назвать альбом ультимативным шедевром.
Но даже такой неидеальный “Black Sabbath” стоит нескольких терабайтов музыки от тех музыкантов, кто им вдохновлялись. Потому что тут есть ПЕСНИ, без которых наш мир был бы другим. Это и заглавный эпик “Black Sabbath”, столь мрачный и величественный, что полвека его ничуть не состарили, а отчаянный вопль Оззи “O, Oh, no, no, please God help me!" замораживает кровь прямо в венах. Это психопатическая джига "The Wizard", на которой губная гармошка Оззи звучит более зловеще, чем сто церковных органов. Это драйвовая "N.I.B." с ее пропущенным через квакушку басом. И это замогильная акустика "Sleeping Village", в которой музыканты делают шаг на территорию какого-то странного ведьмовского фолка, заодно пронеся на рок-альбом варган.
Музыканты группы не прочь удариться в соло, и даже тем, кто в принципе равнодушен к импровизациям (как, например, я сам), «блуждания» Айомми, Батлера и Уорда среди только что изобретенных музыкальных приемов, не кажутся скучными. Батлер вообще выглядит «серым кардиналом» группы. Не будучи сам музыкантом, я не берусь судить о технической стороне дела, но он точно не из тех басистов, которые нужны только для того, чтобы расписывать партии барабанщику…
22-летний Оззи поет тут в нижнем регистре своего странного голоса, и хотя высоких требований к вокалу (которые у наших критиков часто сходятся с теми, которые предъявляют на эстрадных отделениях муз-училищ) он, пожалуй, не выдерживает, более подходящее к музыке Black Sabbath пение вообразить не получается. Замогильный, зловещий (а еще «гнусавый» и непоставленный, ага…) вокал Оззи – фишка альбома и группы вообще.
Своим дебютом Black Sabbath сделали первые наброски того, что ныне мы называем doom metal. А это, как известно, не только минор, пониженный строй и тягучий темп. Это еще мрак и ужас, тоска и обреченность, вещи, которые витают в воздухе и трудно поддаются какому-то техническому разбору. Либо они есть, либо нет. У Black Sabbath они есть.
Отношение музыкантов Sabbath к их собственной «темной» концепции – история известная. По официальной версии всё это было «чисто по приколу» и дальше увлечения фильмами ужасов дело не заходило, а от настоящих культистов музыканты якобы «сатанинской» группы шарахались и заказывали отцу Оззи изготовить кресты в качестве оберегов. На вопрос о черной магии злоязычный Осборн отвечал, что предпочитает "Млечный путь" (Milky Way, как и Black Magic – марки конфет). Но все эти анекдоты не разрушают темную, колдовскую атмосферу альбома.
Дух божий, как известно, витает, где хочет.
Ну, так и тот, другой парень, сам выбирает к кому заглянуть на вечеринку, и кого вдохновить на написание шедевра, потребовав взамен душу.
Судя по тому, как будет развиваться и карьера, и жизнь всех четырех авторов “Black Sabbath”, что-то такое с ними случилось в крошечной Regent Sound осенью 1969 года.
Mike Barlow9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 сен 2019

Дебютный альбом величайшей, по моему личному мнению, группы в истории тяжёлого рока. При всём уважении к Led Zeppelin и Deep Purple, именно Black Sabbath на мой взгляд первыми исполинили музыку, впоследсвии названную металл. Многи считают, что до года эдак 71-72 группа играла хард-рок, но позволю себе не согласится, потому что именно они создали атмосферу, мелодику, стилистику музыки и ТЕКСТОВ, благодаря которой и появился на свет heavy-metal. Нет такого подстиля в современном метале, чьи корни не уходят в те легендарные первые 5-6 альбомов Бирменгемской четвёрки. Лично мне кажется, что больше всего влияния их музыка оказала на doom metal, который целиком строится на стилистике раннего творчества Black Sabbath.
Собственно к альбому. Нет смысла рассказывать о его достоинствах и недостатках, скажу лишь, что на нём можно найти песни на любой вкус (в пределах мрачного, перефразируя Генри Форда). Здесь и эсхатологичная и мрачнеёшая "Black Sabbath", по тяжести и мощи дающая фору всем современным отбойным молоткам, из которой родилось аж несколько жанров, остросоциальная "Wicked World" с нехарактерным для того времени вызывающим текстом, интересная и даже по-своему оптимистичная "Behind The Wall Of Sleep". Альбом наполнен интересными риффами и соло, благо Айомми действительно великий и чудесный гитарист, Уард и Батлер создают мощнейшую ритм-секцию (второго я считаю лучшим басистом в тяжёлой музыке), голос Оззи звучит пронзително и бескопромиссно, он идеально подходит к музыке, которая очень много взяла из блюза и джаза. Это действительно шедевр. Кстати, хочется так же отметить, что альбом очень ровный, нет не очень хороших песен, только хорошие и отличные. Лично я чуточку больше люблю "Behind The Wall Of Sleep" и "Wicked World". Один из самых значимых альбомов для рока и музыки ХХ-ого века вообще. Несмотря на некоторую сырость и другие недостатки, присущие дебютникам, "Black Sabbath" получает высшую оценку, именно благодаря свой значимости и уникальности. С уважением...
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 июл 2006

1970 год был чрезвычайно богат на эпохальные события в мире тяжелого рока. Одним из самых заметных явлений, несомненно, стоит признать выход дебютного альбома молодой британской группы Black Sabbath, которая довольно скоро превратилась в абсолютнейших идолов и законодателей всего жанра. В составе Black Sabbath значились четверо простых парней из индустриального центра Англии, города Бирмингем. За барабанами сидел Билл Уорд, басом заведовал Гизер Батлер, на гитаре играл Тони Айомми, ну и конечно, пел в группе единственный и неповторимый Оззи Озборн. И надо сказать, что во многом своему успеху и признанию, ребята были обязаны совершенно уникальному по тем временам звуку. Мрачнейшие, тяжелые и грузные гитарные риффы Тони, подкрепляемые громоподобной басовой линией Гизера, и украшенные запоминающимся сразу и навсегда голосом Оззи - такого мир еще не слышал! Я думаю, что не будет большой ошибкой сказать, что именно "Black Sabbath" был одним из самых влиятельных и культовых альбомов за всю историю рока. Стоит только послушать открывающую альбом заглавную песню - этой по-настоящему жуткой и злобной атмосферы, хватит еще на парочку дисков вполне современных дум метал групп. Мне кажется, что именно полнейший шок при прослушивании этого шедевра и превратил многих невинных парней в настоящих фанатов тяжелого рока. Никогда, ни до не после, ни одна песня не нагоняла на меня ТАКОЕ количество тревоги, и вместе с этим - неописуемого восторга. "Black Sabbath", конечно же, выглядит абсолютным королем альбома, но и все остальные песни достойны пристального внимания. Блюзово-сказочный номер "The Wizard", ураганный плясовый качум "N.I.B." или мелодичный боевик "Wicked World", с "фирменным" текстом про наш загнивающий мир - это великолепные доводы в пользу покупки этого альбома. Недостатки тоже есть, все-таки ребята впервые записывались в студии, некоторые огрехи в техническом плане присутствуют. Также из-за малочисленности собственного материала изначально неплохой кавер "Warning" был растянут до совершенно неуместной длины, в основном за счет скучного гитарного соло Тони. Но даже несмотря на это, сей альбом просто ОБЯЗАН быть в коллекции любого уважающего себя поклонника тяжелого рока. Ибо рукописи, как известно, не горят. Минус один балл только за вышеперечисленные промахи. А в целом - умопомрачительный дебют! Совсем скоро будет еще лучше!
Starbreaker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 апр 2005

Бесспорно, это классика.
Однако «классика» и «шедевр» – это далеко не одно и то же. И как раз дебют этой легендарной команды – ярчайшее тому подтверждение. Впечатление таково, что группа еще не раскачалась, и не до конца отточила свою игру и стиль. Вокал Оззи Озборна вообще отличается ярко выраженными средними возможностями. Это даже сами музыканты отмечали в самом начале… Так же отдает примитивизмом его манера пения, основанная на многократном повторении нота в ноту одного и того же «вокального риффа». Однако его голос отличался такой грубостью и мрачной интонацией (в то время), что как нельзя лучше подходил к «апокалиптическому» имиджу группы. Тони Айомми сразу проявил свой талант, хоть и далеко не в полную силу. Здесь в его игре еще отчетливо проявилось блюзовое влияние. Про ритм-секцию ничего сказать не могу… Отлично играют.
Из отдельных композиций, конечно же, следует отметить открывающую альбом одноименную вещь – “Black Sabbath”. Вот откуда пошел есть дум-металл! Весьма эфектное начало – наипростейшая, грозная, источающая потусторонний мрак, вещь! Ничего удивительного в том, что альбом почитают за революционный. Так же весьма интересная “The Wizard”, запоминающаяся своим узнаваемым мотивом и губной гармошкой. Полна мрачного обаяния короткая песня “Sleeping Village”... А вот наиболее протяженная вещь – кавер “Warning” – на мой взгляд, явный прокол в композиционном отношении. Очень протяженная с неуемно длинным гитарным соло во второй части. Понятно, что Тони захотелось блеснуть мастерством, однако для этого вовсе не надо было стряпать такую огромную и убогую композицию, отдельные часть которой никак не связаны друг с другом. Да и мастерством, откровенно говоря, Тони особо не блестнул…
В общем, альбом создает достаточно мощное впечатление. Но не техникой и мелодиями, а скорее стилистикой. Такой мрачной и тяжелой музыки тогда еще никто не делал. Группа дала миру новый стиль, ставший впоследствии прочным фундаментом для всех более тяжелых стилей. А это уже не мало. Однако это не есть повод переоценивать и идеализировать их конкретные творения.

P.S. Альбом "Black Sabbath" часто ставят на одну планку с "In Rock" (DEEP PURPLE) исходя из того, что они ровестники и оба революционны… Принципиально не согласен с такой «уравниловкой» – дебютник Сабов явно уступает. К тому же, они заметно отличаются еще и стилистикой – это все-таки два немного отличающихся стиля. А потому утверждение, что дебютник BLACK SABBATH более революционный, чем "In Rock" только из-за того, что он вышел раньше на целых полгода, на мой взгляд, просто смехотворно.
Stas-Vorobiev7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 сен 2006

Господа!!!!! Спорить об этом альбоме, все равно, что об тех же The Beatles or Pink Floyd. Насколько я понимаю, каждый нормальный метал-гитарист учился у Тонни Йомми играть. Может кому-то это покажется и примитивным, но в этой музыке были и элементы power, prog, doom, even black. Труднее всего создавать что-то новое, но даже тогда, без всякого промоушна, этот диск стал культовым и показал что эта музыка будет вечной и любимой народом. И остаётся по сей день. Не один уважающий металлист не кинет камень в "саббатов". Ведь нельзя посадить дерево, обрубив у него все корни. Так что давйте слушать разный металл, но нельзя же хаять тех, кто стоял у его истоков.
slavas10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 сен 2000

Перед тем как я выскажу свое мнение по поводу данного альбома, я хочу сразу заметить, что писать рецензии на классику очень тяжелая вещь. Тем более, когда этот альбом является родоначальником таких стилей как Heavy и Doom Metal. Но обо всем по порядку. Начинается данное творение со звуков дождя, раскатов грома и церковного колокола. При прослушивании такого вступления сразу представляется маленькая ночная улица, в конце которой стоит церковь, но из-за дождя ее не очень хорошо видно. Кто-то бьет в колокол, а на улице абсолютно никого нет. И вот раздается первый гитарный аккорд. От такой музыки просто все начинает сотрясаться, и на коже появляются мурашки. Жесткая музыка постепенно становится более мягкой и Оззи начинает петь. Голос, еще не слишком опытный, звучит здесь очень здорово, так как передает слушателю какой-то неподдельный ужас того, что происходит. Нагнетается очень мрачная атмосфера, которая позже перерастает в быструю жестокую часть. Оззи поет: "Это конец мой друг! Люди бегут, потому что они бояться!" В этом моменте мне всегда представляется Судный День, и как в гигантском пламени люди пытаются найти себе укрытие, в то время как четыре всадника летят по небу и наблюдают за разрушением. Но я немного отвлекся. Следующая композиция разряжает атмосферу и дает нам немного отдохнуть. Начинается песня под названием The Wizard. Надо сказать, что когда я в первый раз ее услышал, я почему-то сразу вспомнил волшебника Гэндальфа. Как выяснилось песня действительно о нем. Песня, довольно расслабляющая про доброго волшебника спасающего людей от зла. Behind The Wall Of Sleep меня не очень впечатлила, хотя звучит она очень здорово. Да и текст получился не слишком мрачным, хотя и связанным со смертью. Маленькое, басовое соло, как мне кажется, слишком маленькое, его не успеваешь распробовать на вкус. Потом начинается N.I.B. про любовь Люцифера к смертной девушке. Очень интересный трек, так как история, описанная в тексте, была довольно позитивной, пускай и немного дьявольской. Wicked World, имея очень веселое вступление и не особо мрачную музыкальную оболочку, кроет в себе жесткую лирику про наш мир. Женщины ходят на работу и вкалывают, а дети не знают кто их отцы, а на всякие полеты к Луне тратиться больше денег чем на то, чтобы навести на Земле порядок. Текст заставляет о многом задуматься и может нагрузить. После этой песни начинается мрачное вступление к Sleeping Village. Атмосфера похожа на ту, которая в песне Black Sabbath. Короткая песенка про то, как спит деревня, шумит ветер, орет петух. Потом начинается песня, Warning, которая не очень вписывается в рамки данного альбома. Судя по всему ребятам надо было заполнить пластинку до конца, а собственного материала им не хватало. Поэтому мы можем в начале слышать песню, про то, как парень пытается увидеть любимую девушку, и ему даются разные знаки, а толку нет. Он все равно в конце остается один. Один большой минус этой композиции – скучное соло. Я понимаю, что Тони хотел блеснуть мастерством, но нужно было еще поработать над этим треком, так как получается слишком скучно и примитивно. В итоге мы имеем замечательную работу группы Black Sabbath, в которой все хорошо, кроме двух пунктов – не самый лучший звук и соло в Warning.
Gelvar8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 авг 2007

Народ! Я глубоко удивлен что этот КЛАССИЧЕСКИЙ альбом КЛАССИЧЕСКОЙ группы до сих пор никто не отрецензировал. Я тешу себя надеждой что сей CD в рецензиях просто не нуждается. Что хорошего можно сказать про этот ШЕДЕВР? Да то, что с него началась история всей тяжелой музыки. (Тяжелая она в переносном смысле. Мне ,например, очень тяжело слушать попсу) Тем, кто данное творение еще не слышал, должно быть стыдно!!! Ну и оценка 10 конечно чисто условная. Здесь был бы уместен знак бесконечности.
Alex10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 июл 2000

Согласен с предыдущими рецензентами, что это классика. Но для меня это не только классика. Альбом звучит современно, несмотря на свой преклонный возраст. Хотя современно надо понимать не в том смысле, что современный звук, навороты и т.п. Конечно нет. Но дух альбома, ощущение, которое возникает после его прослушивания.. немногие сегодняшние команды могут добиться такого влияния на слушателя. А это тоже о многом говорит
King_Crimson10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 сен 2001

Ну что можно сказать? Слушать этот альбом довольно тяжело, в том смысле что напряжно для уха. Заковыристые ударные партии, в которые время от времени добавляется очень "сухая" гитара. Но с этого альбма начиналась история Металла, хоть сами участники Sabbath это слово (heavy metall)очень не любят. Прелесть этого альбома ,я думаю, в том, что песни оттуда "живут" и развиваются по сей день сравните, к примеру, заглавную песню "Black Sabbath" на альбоме с концертной версией- это две совершенно разные композиции- "сухая" и быстрая "живая", что позволяет говорить о громадном потенцале, заложенном в них.
Alexej10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 июн 2002

Так как про этот монумент всего тяжелого сказано все, что только можно, попробую обьяснить по-своему, чем для меня является первый альбом Black Sabbath.
По-моему, это не что иное, как преобразованные ритм-блюзовые идеи Джимми Хендрикса, просто Тони и Гизер довели грохот и скрежет Хендрикса до умеренной звучности и стали играть так всегда (если хотите-поставили громыхание на "поток"). Но не забывая еще и о том, что стучание Билла Варда достойно похвалы, он задавал направление атакующей силы Sabbath. Ну а Оззи своим немного цинично-нагловатым вокалом дополнил картину всего происходящего. Так что соединив в себе все лучшее из 60-х, квартет изобрел всю роковую культуру.

P.S. И все же считаю, что своего успеха Black Sabbath добились процентов на 30 благодаря Д. Хендриксу.
Omen X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 апр 2007

Поймите меня правильно. Прежде всего, в 69 году мои родители еще в школу ходили. Этот альбом я услышал на самой заре увлечения тяжелой стороной музыки, лет восемь назад. Глупо его не оценивать в качестве отправной точки всей тяжелой музыки (как Venom, Bathory и Possessed для блэк и дэз), но спустя 31 год после выхода этого опуса вполне понятно, что тяжелая музыка развивалась на преодолении уже известных работ, и в частности, Блэк Саббат - так же, как и то, что благодаря современным группам, которые ушли просто в космос по сравнению с этим альбомом, он звучит, извините, как кусок говна. Вот только забавно будет, если через 30 лет куском говна станет тот же Arcturus.
self-disciple2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1027 июл 2000


~



просмотров: 117067    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом