Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 апр 2024 : Гитарист PANTERA: «Дайма ощущаю постоянно!»
14 апр 2024 : Барабанщик DISTURBED: «А я бы сбацал на ударных в ...
12 апр 2024 : Барабанщик PANTERA: «Многие льют крокодильи слезы ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pantera


« Far Beyond Driven »



Pantera "Far Beyond Driven" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Groove Thrash Metal


East West Records

Оценка

9

/10





N Название
1Strength Beyond Strength 03:38
2Becoming 03:05
35 Minutes Alone 05:48
4I'm Broken 04:25
5Good Friends and a Bottle of Pills 02:52
6Hard Lines, Sunken Cheeks 07:02
7Slaughtered 03:57
825 Years 06:05
9Shedding Skin 05:37
10Use My Third Arm 04:52
11Throes of Rejection 05:02
12Planet Caravan (Black Sabbath cover) 04:03
Total playing time 56:26
Состав группы->
Philip Anselmo - vocals
Dimebag Darrell - guitars
Rex Brown - bass
Vinnie Paul - drums
Информация
Label: East West, release date: 3/7/94

All songs written and arranged by Pantera (except Planet Caravan by Black Sabbath)
All songs © 1993 Cota Music, BMI, adm by Warner-Tamerlane Music (except Planet Caravan)

Produced, engineered, and mixed by Terry Date and Vinnie Paul
Co-produced by Pantera
A&R coordination by Derek Oliver
Recorded in Nashville, TN
Mixed at Dallas Sound Labs, Dallas , TX
Assistant mix engineers: Tim Kimsey, Sterling Winfield
Mastered by Ted Jensen at Sterling Sound, NYC
Тексты песен
1. Strength Beyond Strength

There is nothing. No education. No family life to open my
Arms to. You'd say that my job is today, yet gone tomorrow.
I'll be broke in a gutter.
I know the opinion. A broken record. Fuck you and your
College dream. Fact is, we're stronger than all.
You're working Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 14 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 апр 2017
Все, у парняги топливо закончилось. Щас и здесь соплями изойдет. А ведь так уморительно начинал, на Катюменю фапая...
29 апр 2017
Боевой сверлящий мозги альбом.
10 из 10
Не трожь Катюменю, Менякатя - это все:) кус
Like!1
25 май 2018
Имхо, Самый Лучший Саунд Гитары в металле именно здесь !!
12 окт 2020
Да, саунд гитары и правда оригинальный. Я лично такого больше нигде не слышал. Весь материал альбома злобен и агрессивен, порой даже сверх меры. Вокалист рычит как разъяренный медведь, гитара визжит как резаная свинья, барабанщик заходится в припадке... Порой возникает ощущение, что ты находишься в дурке. И уже не трудно представить себя в роли несчастного с обложки, которому реально буравят мозг. Но видимо этого парни и добивались, так что молодцы! Не сказал бы, что однозначный шедевр, но, с учетом смелости ребят, 9-ку поставить можно.
Like!1
25 сен 2021
"где-то возрыдали всем составом Exhorder; да и на "Vanity/Nemesis" Celtic Frost, если, коли на то пошло, и даже на "Born Again" ВИА Black Sabbath, вполне groovy-композиции прослеживаются"
Как правильно сказал кто-то из Экзордера в интервью: пока мы бухали и веселились, они вкалывали.
26 сен 2021
>пока мы бухали и веселились, они вкалывали

Если уж Пантера выглядят трудягами на их фоне, страшно представить как бухали и веселились сами Экзордер.

>Nailbomb

То есть, их альбом ты ставишь на уровень с сабжем? Окстись.
26 сен 2021
"Если уж Пантера выглядят трудягами на их фоне, страшно представить как бухали и веселились сами Экзордер."
Ну, слушай. У них во времена каноничного состава пять альбомов вышло с разницей в два года между каждым, при этом Ансельмо ещё и успевал сторонние проекты мутить. Мужик в семейках разве что задержался на четыре года, но это больше из-за срачей в группе. При этом оцени, с какой плотностью дат они турили, и в каком объёме продавались.
То есть да, они бухали и употребляли, но не в ущерб. Есть такой редкий талант.
26 сен 2021
Tomahawk,
>То есть, их альбом ты ставишь на уровень с сабжем?

лично я его ещё и переслушиваю гораздо чаще - притом, что ознакомился с обоими двумя почти синхронно.
но это вкусовщина кагбэ.
если он значительно менее известен, это никак не делает его во столько же раз хуже.
а если на нём есть сэмплы, синтезаторы и - в половине трэков - драм-машина, это не отменяет грув-метал как его жанровой основы.

>Окстись.

ни за что!!!

>при этом Ансельмо ещё и успевал сторонние проекты мутить.

из которых что-то серьёзное и самоценное представлял собой разве что Down, где были очень сильные соавторы.
26 сен 2021
А вопрос вообще не в авторстве.
Записаться, откатать тур, переключиться на другой проект, повторить.
Я не знаю, какое тут может быть сравнение с Exhorder, которые после двух альбомов забили тугой болт на это всё.
27 сен 2021
Jotun,
>Я не знаю, какое тут может быть сравнение с Exhorder, которые после двух альбомов забили тугой болт на это всё.

вроде и не сравниваю их, ткссть, трудоголизм и не отрицаю разъебайство Exhorder.
утверждаю лишь, что "изобретатель" и "двигатель в массы" - не синонимы.
равно как и то, что наличие множества сайд-проектов сомнительной ценности (меня, к слову, дико удивляют невменяемые оценки творчеству Филипка & The Illegals, но оба два экземпляра - суть настолько сраное говно, что его не хочется переслушивать даже в целях написания глумливой рецензии) само по себе также не есть синоним умению впахивать.

а вообще, пользуясь случаем - респект от читателя с многолетним стажем.
памятный обзор "Rust In Peace" кагбэ вдохновил напасть на сабж ;)
27 сен 2021
>это не отменяет грув-метал как его жанровой основы

Так и я не спорю, просто для меня Пойнт Бланк всегда выглядел бедным родственником Chaos A.D., которого вместо этники накачали электронными свистоперделками. Плюс, здешний грув сам по себе не только жирно оттеняется хардкором, но и не так сочен как на Хаосе - не говоря уже про Пантеру. Я вот, если честно, могу оттуда только вспомнить разве что рифф из "Cockroaches". Ну, сойдёмся на том, что вкусовщина.

>Филипка & The Illegals

Имелись ввиду его проекты из эпохи Пантеры.
27 сен 2021
"вроде и не сравниваю их, ткссть, трудоголизм и не отрицаю разъебайство Exhorder."
Да это всё ещё больше Томагавку.
"памятный обзор "Rust In Peace" кагбэ вдохновил напасть на сабж ;)"
Жду новый альбом Мигодед сильнее, чем Новый год.
Like!1
30 сен 2021
>>> Если уж Пантера выглядят трудягами на их фоне, страшно представить как бухали и веселились сами Экзордер

Это Луизиана, угарают там по серьезному. Крайне упоротый штат.
1 окт 2021
Мне кстати нравятся практически все проекты Ансельмо в том числе и нелегалы. Но самый упоротый и злой его проект это конечно же Superjoint Ritual, потому что мощь! И особенно складывается впечатление для партии для вокала он записывал в полном наркотическом угаре не приходя в сознание. Круче был только The Great Southern Trendkill.

Поиск Стили Памятка Статистика

Казалось, в 90-е годы метал-мэйнстрим погрузился в спячку, и какие-то события происходили лишь в андерграунде. Популярность же завоёвывали неряшливо одетые ребята из Детройта с перегруженными гитарами. И в этом царстве уныния и депрессии была одна молодая группа, которая не расхотела играть мощно и жёстко, и ее имя было Pantera.

Публика восхитилась яростью и тяжестью их предыдущего полноформатника "Vulgar Display of Power", и ожидания были очень, очень высоки. Сами же музыканты стремились к одному - сделать альбом тяжелее предшественника. И у них получилось! Гитарный строй стал ещё ниже и злее, иногда даже кажется, что струны просто висят на грифе. Ритмы всё так же точны, но более интенсивны и злы, как черти в аду. А голос Фила Ансельмо просто источает ненависть, и одновременно являет искусство петь хриплым рёвом.

Пусть здесь нет песни, подобной сумасшедшей "Fucking Hostile", но "Strength Beyond Strength" быстра и четка. Медленный "пантеровский " рифф - уже не откровение после "Walk", но "5 Minutes Alone" и "I'm Broken" вполне способны потягаться с этой классикой. А если вслушаться в неочевидные хиты вроде "Shedding Skin", то можно найти множество оригинальных находок.
На обложку поначалу планировалось поместить сверло в заду у какого-то бедолаги, но это оказалось слишком для продавцов, и поэтому эту пластинку узнают по синему черепу всё с тем же сверлом.

"Far Beyond Driven" настолько тяжёл и экстремален, что в некоторые моменты становится просто антимузыкальным, и просто диву даёшься, думая о смелости музыкантов, которые в очередной раз не стали идти на поводу у коммерческого тренда и продюсеров, записав столь жёсткий материал. И они были вознаграждены невероятным достижением для такой музыки - "FBD" забрался на первую строчку знаменитого хит-парада продаж Billboard. И он до сих пор остаётся самым тяжёлым альбомом, когда-либо побывавшим на этой позиции, и я просто не вижу, кто может превзойти этот успех Pantera.
Deusuum9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 фев 2011

Пожалуй, самый злой и агрессивный альбом Pantera: адски-ядовитое звучание ледяным смерчем разносит в клочья весь мир! К тому же "Far Beyond Driven" не лишен изобретательности: начинает формироваться некая квинтэссенция угрюмой мрачности "Vulgar Display of Power" и типичного для настоящей рок-музыки блюзового элемента (эти черты еще более плотно соединятся на следующей пластинке команды). Результат налицо: "5 Minutes Alone" и "I'm Broken" вообще считаются "коронными" номерами альбома. Но никак нельзя обделить вниманием сногсшибательную "Becoming", больноватую "Good Friends and a Bottle of Pills" (название говорит само за себя), тяжелющие "Strength Beyond Strength", "25 Years", и, конечно, самые своеобразные "Hard Lines, Sunken Cheeks" и "Throes of Rejection", где нестандартные ритмы стали идеей-фикс. А кавер-версия песни "Planet Caravan" (Black Sabbath) вызывает легкую тоску по "Cemetary Gates" - по своему настроению она очень близка этому шедевру Pantera.

Очень радует и то, что жесткость на "Far Beyond Driven" служит выразительным средством: увы, на каком-то этапе в карьере Pantera она станет лишь навязчивым ярлыком.
Edge10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 сен 2010

...Один мой старый приятель, с кем музыкальные вкусы сходятся очень сильно, как-то сказал про Pantera: "Культовые, но - не моё, очень рвано местами", и подобрать лучшее слово у меня вряд ли получится. Понятно, что обрекаю себя на кучу минусов (притом, что постараюсь в тексте не затрагивать непосредственно экс-участников группы вне их творчества, какими бы они ни были муд... а, да, только что пообещал, надо как-то последовательнее) - но всё же не считаю правильным, когда далеко не шедевр искрится 9/10-балльными оценками только потому, что ЭТО ЖЕ ФИЛЯ, БРАТЬЯ ДАРРЕЛЛЫ (ныне покойные) И РЕКС (далее по тексту - ФБДР)! ГОРИ В АДУ, ЕРЕТИК!

Сразу хочу оговорить: мне не очень понятен феномен Pantera, равно как и Lamb Of God, например. В случае первых - да, наверное, живьём это было нечто (судить не могу: лично наблюдать в силу юности лет не мог, смотреть DVD и тытрубу желания нет из-за крайне спокойного восприятия студийных работ, лайв-альбомы шаблон не порвали - словами Татьяныча, "ну лайвы и лайвы"). Да, за ними (где-то возрыдали всем составом Exhorder; да и на "Vanity/Nemesis" Celtic Frost, если, коли на то пошло, и даже на "Born Again" ВИА Black Sabbath, вполне groovy-композиции прослеживаются) изобретение одного из любимейших мной жанров агрессивной гитарной музыки. Да, все работы 1990-2000 (включительно, и именно последний их альбом лично я считаю лучшим: там меньше всего порожняка) содержат, без дураков, планетарного масштаба хиты и риффы. Но это же не значит, что они строго из них и состоят, правда?

И, как ни странно, весьма неплохо гипотезу о "рваности в творчестве Pantera" прекрасно иллюстрирует уже открывашка в виде "Strength Beyond Strength". Вот, скажем, позднего старика Грацианыча (примечание для тех, кто любит додумывать за автора: не защищаю его вообще ни разу) часто ругают (и я в том числе, замечу), за подход к сонграйтингу, как бы это сказать помягче, "на отвали". Вроде есть проверенные временем решения - перебивочка какая-нибудь, или банальное совпадение по темпу при смещённых ритмических акцентах, или там в случае смены ритмики пусти сначала ритм-секцию, пока гитара "остывает" от предыдущего фрагмента, а потом мочи уже новый рифф; и это только варианты, в числе прочих. Удачными примерами, можно сказать, стандартами межтематических переходов изобилуют - из очевидного (но не они одни!) - работы Metallica 1984-1988; этими рецептами невозбранно пользовались и ранние Machine Head, и Sepultura - как в скотт-бёрнсовский, так и в грув-периоды; именно на эти рецепты Soulfly, недолго попользовавшись в процессе отхода от "мазафаки", забили после (не включительно) 2008 года; а чем, хоть отдалённо похожим, пользуется Pantera на 1:09 сабжевого трэка? Правильно: ничем.

Это и есть та самая "рваность", сформулированная лучше меня моим приятелем. Очень часто (не всегда!) Pantera масштабнейше, во всю длину отрощенного "золотыми" и "платиновыми" статусами органа, кладёт на элементарную удобослушаемую стыковку риффов, ритмов и тем. Это просто невозможно не слышать, если, конечно, слушатель не принадлежит к секте, для кого всякий не-фанат ФБДР - подлежащий истреблению унтерменш. И, обратно качнувшись к творчеству позднего старика Грацианыча, возьмём, например, "Redemption Of Man By God". По сути, это зеркальное отражение "Strength Beyond Strength": медленное вступление / скоростная вариативная середина / финал по той же схеме, что и вступление vs. скоростное вариативное вступление / медленная середина / скоростной финал по той же схеме, что и вступление. Чем приниципиально отличаются переходы между частями? Да ничем: просто одна тупо сменяет другую, и прибиты они друг к другу гвоздями-соточками за мошонку.

Тут, конечно, встаёт ребром другой вопрос - о хуковости, о каче и о равноценности фрагментов. И "Strength Beyond Strength", безусловно, уделывает "Redemption Of Man By God" в части хуковости и кача - а вот в части равноценности фрагментов уже прёт вкусовщина: мне вот одинаково нравятся и задумчивые вступления/финал, и расколбасная середина последней; но и соответствующие фрагменты в первой хороши.

Тем не менее. Первые 4 песни - признанные хитяги, не вопрос, без гандикапа на композиторские огрехи: их и "каверяют" чаще всего, вроде бы, и на лайвах они вызывали особый экстаз у публики, судя как минимум по официальным релизам, и риффы реально мощные, золотой фонд грув-метал безоговорочно. А что дальше?

Знаете, если кто-то действительно способен слушать "Good Friends And A Bottle Of Pills" и получать от этого ровно такое же удовольствие, как от предшествующих песен - мне очень хочется узреть такого человека воочию: люди, о которых можно рассказывать, как об экземплярах кунсткамеры аномалий, на жизненном пути встречаются нечасто. Не против нестандартного музыкального мышления, с удовольствием воспринимая, в числе прочего, и O.L.D., и поздних (и совсем ранних тоже) Swans - но это же нечто совсем перпендикулярное: повторяющаяся басово-ударная конструкция + откровенно странные гитарные партии + ещё более откровенно невменяемая партия вокальная даже при неспособности воспринимать язык на слух (когда в английский умеешь, всё становится ещё хуже: признание торчка не то со-торчку, не то собутыльнику в том, что жёстко огулял его женщину - не та тематика, которая может меня зацепить, это просто лишний раз убеждает в том, что Филя - конченый уё... ой, простите, обещал же без препарирования персоналий). Можно ещё понять, когда такое становится би-сайдом, остро разочаровывающим всех фэнов-психов, кто убил годы на поиски (как это было у меня с "Prenuncio" ВИА Sepultura), а вот зачем оно на альбоме - понять нельзя. Это минус балл просто по умолчанию.

И пресловутый бредовый бэд-трип становится прямо-таки водоразделом. Всё ли настолько же хорошо с хитовостью и крутыми риффами после него, как и до него? Ну нет ("25 Years" с 01:10 - ну что это вообще такое? и ладно бы он один раз такой мелькнул, на нём же вся вещь строится). Всё ли так же, как и до него, обстоит с сонграйтингом? Да, если не хуже (и это ещё минус балл, по совокупности). Есть ли крутые пауэр-баллады вроде "Cemetery Gates" или "This Love"? Нет даже близко, только в самом конце симпатичный сабсовский кавер (тембр Ансельмо, на мой вкус, поприятнее тембра Оззи в любом возрасте последнего). И то: на предшественниках ближе к концовке заряжали крутыми хитами "The Sleep" или "By Demons Be Driven", своего рода "контрольными выстрелами" - и ничем даже сопоставимым "Far Beyond Driven" похвастать не может.

...На самом деле, итоговая оценка вполне адекватна и контенту, и принятой на сайте шкале, и дискографии Pantera. Применительно к контенту: мало, очень мало групп, которые могут в настолько крутые риффы, не то, что в груве - вообще в тяжёлой музыке; но это же не значит, что их нет вовсе. Применительно к шкале: да, таких альбомов в жанре из вышедших в тот же год могу назвать ещё два - Machine Head "Burn My Eyes" и Nailbomb "Point Blank". Применительно к дискографии: мне далеко не один их альбом нравится больше.
SketchTurner8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 сен 2021

Продолжение жесточайшего угара от Пантеры. Их очередной очень удачный и агрессивный альбом заявил о себе с новой силой. Звук стал дальше уж некуда тяжелый и злой. Это чувствуется даже в соло-партиях, которые и не пахнут мелодичностью, и банда даже из них выдавила последние капельки желчи. Эта безмерная злость и заставляет возвращаться к альбомам группы вновь и вновь. Вкратце охарактеризовать звук можно примерно так – запильный среднетемповый трэшкор с неимоверно драйвовой ритмикой и агрессией.
Среди композиций поспешу выделить, прежде всего, хиты – простенькая и ритмичная "5 Minutes Alone", слушая которую нужно запираться в клетке, чтобы чего-нибудь брутального не натворить. Два не менее достойных опуса – "I'm Broken" и "Becoming" закрепляют статус альбома и не дают оторваться от него. Также запомнился зубодробительный номер "Slaughtered" с просто раздолбайскими партиями барабанов и гитар и супер-жесткого вокала Фила Ансельмо. Последний же номер "Planet Caravan" (кавер на Black Sabbath) не совсем вписывается в концепцию альбома – уж слишком он не в стиле, скажем так.
В заключении, мы имеем очередное поливалово от американцев с новой порцией агрессивного адреналина, который не дает вам заскучать не на секунду. Альбом хорош, как и предыдущие два. Минус один бал за меньшую хитовость и запоминаемость.
joe9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 июл 2005

Pantera совершенствовались от альбома к альбому, каждый раз они выкладывали на суд людской что-то новое, необычное, но вместе с тем что-то казалось бы принадлежащее Пантере. То есть они оставались верны самим себе, своему стилю, но в их умах постоянно появлялось что-то новое. Альбом хорошо начался, так же хорошо продолжался, и не менее хорошо закончился довольно интересной композицией. Как всегда, Пантера поместили на свой альбом что-то медленное, успокаивающее, расслабляющее, а ведь действительно этот трек очень хорошо расслабляет, целях четыре минуты гармонии. Удивительно! Божественно! Магически! Хотя не скрою того факта, что здесь есть песни как хорошие, так и довольно плохие. Тем не менее альбом мне нравится, как и все другие вещи этой группы.
Saint Anger9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 апр 2006


~



просмотров: 69838    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом