Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 янв 2024 : RICK WAKEMAN анонсировал финальные гастроли
19 сен 2023 : Вышел бокс-сет RICK WAKEMAN
23 янв 2023 : RICK WAKEMAN выпустит альбом зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Rick Wakeman


« Journey to the Centre of the Earth »



Rick Wakeman "Journey to the Centre of the Earth" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Art Rock

Оценка

6

/10





N Название
Side one
1The Journey/Recollection 21:20
Side two
1The Battle/The Forest 18:57
Состав группы->
Rick Wakeman - keyboards, synths, mellotrons

Guest musicians:
Ashley Holt - vocals
Gary Pickford-Hopkins - vocals
David Hemmings - narration
Mike Egan - guitars
Roger Newell - bass
Barney James - drums
Тексты песен
The story began on the 24th May 1863 in Hamburg when Professor Lindbrook and his nephew Alex discover an old parchment in a 12th century book called “Heims Kringla,” a chronicle of the Norwegian princess who ruled over Iceland. This parchment when decoded into Latin and translated by Alex proved to Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Второй свой альбом бывший клавишник Yes, решивший полностью посвятить себя сольной карьере, сделал в виде музыкального пересказа романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», с некоторыми сюжетными отличиями. Записан было все живьем при помощи рок-группы, Лондонского симфонического оркестра и Английского камерного хора, и инструментальная музыка, под которую декламируется текст романа, сменяется здесь четырьмя песнями. После приветственных аплодисментов следует, как водится, увертюра – звучит торжественная музыка и вокализы женского хора. После этого нам представляют первую песню – балладу «The Journey», больше бы подошедшую для какого-нибудь мультфильма. Вокала два – сначала звучит высокий и очень мягкий (Гэри Пикфорд-Хопкинс), потом добавляется еще и второй – более низкий (Эшли Холт), и оба мне не особо нравятся; в лирике говорится о двух людях, отправившихся в путешествие и проникших внутрь вулкана. Вновь появляется хор, и все звучит жутко пафосно. Наконец в дело вступает рассказчик, актер Дэвид Хеммингс, с четким британским литературным произношением повествующий о том, как под землей профессор Отто Лиденброк и его спутники, племянник Аксель и их проводник, исследуют галереи в поисках прохода, ведущего к центру Земли. В романе повествование ведется от лица Акселя, на альбоме же рассказ идет от третьего лица. Текстовые фрагменты периодически сменяются инструменталами – точнее говоря, музыка звучит все время, просто когда голос рассказчика смолкает, музыка перестает быть фоном, а нашему вниманию обычно предстают неплохие соло (клавишные, гитара) и/или вокализы хора, которые довольно неплохо иллюстрируют описываемые события, хотя ничем оригинальным, в принципе, не блещут. Следуя по одному из тоннелей, герои обнаруживают водный поток, однако каким-то образом разделяются. Аксель, оставшийся один, охвачен паникой, однако он может слышать голос дяди, проходящий по стенам на расстояние в четыре мили, и решает вновь присоединиться к нему. Отлично звучит инструментал на гитарной основе, предваряющий «Recollection» – следующую песню, красивую, но опять достаточно пафосную благодаря хору, оркестру и двум вокалам; здесь Аксель вспоминает о том, как прекрасна жизнь на Земле, о том, что там его ждет невеста и друзья. Последние две строчки повторяют первую композицию. Герои наконец добираются туда, куда они хотели, – в странный мир, где до них не бывал ни один человек. Пафос достигает своей кульминации в мощно звучащем оркестре и хоре, после чего первая сторона пластинки заканчивается.
Вторая сторона начинается со звуков моря и рассказа о том, как наши герои соорудили плот и пять дней плыли по океану, пока не увидели битву двух морских чудовищ – ихтиозавра и плезиозавра. После этого следует невероятно глупая с точки зрения лирики песня об этом самом событии, которая так и называется – «The Battle». Только послушайте эти призывы «Спасите меня», с которыми обращаются к нам то вокалисты, то женский хор, то они вместе. Слушается жутко смешно, хотя по идее рассчитывали на совершенно противоположный эффект. Но вернемся к повествованию. Героев застал штиль, и они стали ждать шторма. Музыкальную иллюстрацию этого шторма, начинающуюся с внезапного вступления клавишных, можно считать одним из лучших моментов альбома, и тревожно звучащий хор здесь как раз к месту. Шторм длился четыре дня, пока путешественников не выбросило на берег. Здесь они обнаружили лес, а также примитивное человекообразное существо – протея. Звучит последняя (и слава богу!) песня на альбоме – «The Forest», описывающая то, что увидели в этом лесу герои повествования. По-моему, это самое большое попсовое убожество, которое только можно услышать. Здесь уже вокал и хор звучат не просто смешно, а откровенно раздражают. Герои в конце концов выбираются обратно на поверхность Земли возле Этны (у Жюля Верна это был вулкан Стромболи). Завершается альбом инструменталом – сначала звучит музыка, иллюстрирующая путешествие героев, потом тема из Грига, «В чертогах подземного короля» (Боже, сколько рокеров ее использовали в своих произведениях – не пересчитать!), ну и в конце своеобразное экстро, повторяющее одну из музыкальных тем начала.
Как бы я ни любил Рика Уэйкмана и Жюля Верна, но рассказчик как-то бесстрастен, музыка получилась местами очень уж помпезной и пафосной (что стало характерно почти для каждого из его сольных альбомов), а песни тут вообще ни к селу ни к городу и только портят неплохие впечатления от инструменталов. Возможно, тогда это звучало неплохо, но сейчас… Вот для диснеевского мультфильма с таким сюжетом это все могло подойти, а так… Ну, не получилось у Рика Уэйкмана сделать удобоваримой достаточно хорошую идею. Впрочем, аплодисменты, которыми в конце награждают его и всех тех, кто участвовал в записи альбома, зрители и одновременно слушатели, он вполне заслужил.
Кстати, спустя 25 лет Рик решил выпустить продолжение данного альбома, пригласив к его записи очень много известных музыкантов, однако это уже другая история. Даже не буду говорить, получилось ли у него лучше. Всему свое время.
Featus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1023 июл 2005


~



просмотров: 11124    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом