Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 фев 2024 : Видео с выступления LED ZEPPELIN 1972 года
5 фев 2024 : JIMMY PAGE по контракту мог уволить любого участни...
21 ноя 2023 : ROBERT PLANT о распаде LED ZEPPELIN: «Это было пра...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Led Zeppelin


« Led Zeppelin IV »



Led Zeppelin "Led Zeppelin IV" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Black Dog (Page/Plant/Jones)
2Rock and Roll (Page/Plant/Jones/Bonham)
3The Battle of Evermore (Page/Plant)
4Stairway To Heaven (Page/Plant)
5Misty Mountain Hop (Page/Plant/Jones)
6Four Sticks (Page/Plant)
7Going To California (Page/Plant)
8When The Levee Breaks (Page/Plant/Jones/Bonham/Memphis Minnie)
Состав группы->
Robert Plant - vocals, harmonica
Jimmy Page - guitars
John Paul Jones - bass, keyboards
John Bonham - drums

Guest musicians:

Ian Stewart - piano on track 2
Sandy Denny - vocals on track 3
Информация
Produced by Jimmy Page and Peter Grant
Recorded between December 1970 and August 1971 at Island Studios, London; Headley Grange, Hampshire and Sunset Sound, Los Angeles
Illustration "The Hermit" by Barrington Colby
Тексты песен
Black dog

(Page/Plant/Jones)

Hey, hey, mama! Said the way you move
Gonna make you sweat, gonna make you groove
Ah, ah, child, way you shake that thing
Gonna make you burn, gonna make you sting

Hey, hey, baby! When you walk that way
Watch your honey drip, can't keep away

I gotta roll,Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

30 дек 2016
А вот здесь группа наконец-то нашла своё лицо, сумев соблюсти баланс между тяжестью и мелодичностью. Классика хард-рока, особенно первая половина. Качёвая Black Dog, задорная Rock and Roll, средневековая The Battle of Evermore и ШЕДЕВР всех времён и народов Stairway To Heaven - чего ещё нужно для установки памятника рок-музыки? Вторая половина более спокойная, однако ничуть не уступает первой. Особенно выделяется замыкающая весь альбом композиция When The Levee Breaks. Её нужно слышать! Такого громоподобного звучания ударных не сыщешь ни на одном рок-альбоме! Ладно, чего уж тут говорить, 10 из 10 безвозмездно!

Поиск Стили Памятка Статистика

Итак, четвертый альбом Led Zeppelin. По сути дела, никакого названия у него нет вообще. Ребята решили в очередной раз поразить меломанов, пойдя даже дальше The Beatles с их одноименным альбомом, на котором не было ничего, кроме названия группы. Led Zeppelin не хотели, чтобы на конверте присутствовало даже это, что вылилось в долгое противостояние с звукозаписывающей компанией. В конце концов представители последней сдались. На обложке следовало изобразить четыре руны, каждая из которых символизировала одного из участников группы: перо в круге (Плант), три овала, пересекающихся внутри круга (Джонс), три кольца (Бонэм) (как оказалось, это был не только символ стабильности, но и эмблема пива «Бэллентайн») и нечто, напоминающее слово «zoso» или «zofo», однако являющееся символом Козерога, управляемого Сатурном (Пейдж). Помимо этого, таинственность обложки дополнялась изображением старика с вязанкой дров, который на развороте уже стоял на вершине холма и смотрел вниз на юношу, взбирающегося на этот же холм. Придумавший все это Пейдж явно увлекся символикой карт Таро, а также оккультизмом (например, Алистером Кроули).
1) «Black Dog». Возникает гитарный звук, который мгновенно замолкает, после чего следует вокал без музыкального сопровождения, периодически сменяющийся запоминающейся хардовой ритм-секцией. Получился отличный среднетемповый боевичок. Название композиции связано с тем, что во время записи по студии шлялась какая-то черная собака породы лабрадор.
2) «Rock and Roll». Догадайтесь, что это. Конечно, рок-н-ролл, пусть довольно стандартный, но зато весьма задорный – под него вполне можно лихо отплясывать. Энергично играет здесь даже фортепьяно, а Бонзо реально показывает класс. Кстати, слово «рок-н-ролл» здесь употребляется и в его первоначальном значении, которое было у него в негритянской музыке, т.е. «секс».
3) «The Battle of Evermore». Красивая фолк-баллада, вновь возникшая в результате увлечения Планта Толкином (хотя и «1001 ночь» здесь также вполне ощущается). Фэнтезийная атмосфера прямо-таки обволакивает слушателя – акустические гитары, мандолины, вокал (точнее говоря, два – гипнотическим голосом подпевает Сэнди Денни из фолк-группы Fairport Convention) то нежный, то призывный, говорящий о Королеве Света, Темном Повелителе, призраках кольца, драконе тьмы и многом другом.
4) «Stairway to Heaven». Неужели кто-то не знает этой вещи? Тогда я уж не знаю, в каких бункерах вы прятались последние 35 лет. Самая известная композиция Led Zeppelin, ставшая успешным ответом на «Child in Time» и достойная занимать место по крайней мере в десятке лучших рок-песен – да что там рок-песен? – в десятке лучших музыкальных композиций всех времен и народов! Как ни странно, не надоедает даже спустя столько времени и даже после того, как слышал ее бесконечно много раз. Уже вступление с акустической гитарой, инспирированное, кстати, композицией команды Spirit под названием «Taurus», глубоко проникает в сердце, ну а о проникновенном вокале, жалобно произносящем «у-у-у», и говорить не приходится. А какой текст! Ребята наконец стали уделять должное внимание лирике. Много разных мыслей появляется при ее прослушивании – что деньги в жизни не должны быть главным, что человеку нужны верные друзья, что изменить свои устремления, если они неправильны, иногда совсем не поздно и что никогда нельзя переставать надеяться на лучшее. Композицию можно разделить на несколько частей: балладную первую, более энергичную вторую и уж совсем хард-роковую третью, в которой вокал становится особенно пронзительным. Неожиданным получилось и окончание – музыка внезапно прерывается, и Плант вновь произносит знаменитую строчку: «И она покупает лестницу в небо», причем таким тихим голосом, что последние слова еле слышны.
5) «Misty Mountain Hop». Вновь энергичный рок-н-ролл с запоминающимся электрофортепиано и гитарной линией. Надо же дать отдохнуть после столь сильной композиции! И лирика, естественно, не столь навороченная, хотя уже и не простая, как две копейки: «Посмотри-ка на себя и скажи, что ты видишь. Нравится ли тебе это?» Плант высказывается против закоснелого городского мещанства, предпочитая свободу где-нибудь в горах.
6) «Four Sticks». Еще один хард-рок, основным движителем которого является сначала жесткий риффинг, а потом пассажи акустической гитары. Вновь мы видим, что название не имеет никакого отношения к содержанию («Детка, я должен от тебя уехать»), что уже становится своеобразной фишкой: ритм песни был сочинен Бонэмом, когда он играл четырьмя палочками – по две в каждой руке.
7) «Going to California». Очередная фолк-баллада, однако не такая сильная, как другие на этом альбоме. Плант рассказывает нам об очередной не оченно хорошей женщине, с которой он (или его лирический герой) проводил время, пока не решил податься в Калифорнию, где, как ему сказали, живет девушка его мечты.
8) «When the Levee Breaks». Отличное завершение альбома в виде тяжелого блюза. Энергично вступают ударные (одно из лучших проявлений искусства Бонзо) и гитара, симпатично звучит губная гармоника, запоминаются вокальные вариации. Слезы здесь сравниваются с дождем, который, если будет идти слишком долго, поднимет уровень воды в реке и прорвет плотину.
Вероятно, я бы поставил этому альбому высший балл, даже если бы кроме «Лестницы в небо» на нем не было ничего стоящего. Видимо, от отношения именно к этой вещи того или иного человека и зависит его оценка этого альбома в целом. Однако разве могли ребята выпустить столь гениальную песню на фоне невзрачных филлеров? Конечно, нет. Пусть они не могут затмить ее, однако все равно показывают высокий уровень мастерства, а вместе все композиции образуют абсолютное единство. Этот альбом без названия (хотя фэны таки давали ему разные названия вроде «Четыре символа», «Руны» или «Зосо») стал одной из вех рок-музыки, и его влияние можно прослеживать до сих пор.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 июл 2005

Выпускать по одному альбому каждый год и при этом активно гастролировать - такой бешеный темп сейчас выдержит далеко не каждая группа. А уж тем более выпускать при этом совершенно не похожие друг на друга альбомы получается вообще у единиц. Однако в 70-е все было совсем не так, и шедевры тогда умудрялись записывать в какие-то невероятно короткие сроки.
Итак, «Led Zeppelin IV». По сравнению с предыдущим альбомом стало меньше блюза, зато больше рок-н-ролла и фолька. Интересная вещь - вроде бы на альбоме не представлено фактически ничего революционного (по сравнению с первыми двумя дисками LZ), но слушается он так легко и оригинально, что кажется, что мы никогда до этого не слышали песен типа «Rock and Roll». Первые 4 песни - сплошные шедевры, непохожие друг на друга, и обладающие совершенно особой атмосферой. «Stairway to Heaven» уже давно вписана в классику жанра, как и «Black Dog» - подобные вещи я у кого только не слышал, Whitesnake («Still of the Night»), например. А вот на 4 последних заметен некий спад, в особенности это касается вокальных партий, иногда Плант просто что-то мычит, а не поет! Впрочем, к инструментальным аранжировкам это не относится - их вполне можно было бы слушать и без вокала. «When the Levee Breaks» - настоящий шедевр!
Качество записи стандартно хорошее для LZ, микс очень приятный и позволяет насладиться в полной мере игрой всех музыкантов! А как прописаны барабаны Бонзо!
С инструментальной точки зрения тоже все замечательно: все-таки, уровень музыкантов обязывает. Позволю себе повториться, барабанные партии Джона Бонэма просто великолепны, и очень индивидуальны, его манеру игры на ударных просто невозможно спутать с чьей-то еще. Роберт Плант с каждым альбомом поет все лучше, просто послушайте его вокал в «Rock and Roll» и сами все поймете. Насчет Пейджа и Джонса как-то и говорить не удобно: как всегда, все великолепно.
Вердикт: один из классических альбомов классической группы классического рока... Словом, сплошная классика!
Lord Raiden10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 авг 2009

Для меня этот альбом этой великой группы так и остался их лучшим и одним из лучших в рок-музыке вообще! Это музыка на все времена, удивительно гармоничная, сыгранная с душой и профессионально. Отдельно скажу про "Stairway to Heaven". Это не только лучшая баллада в хард-роке, а возможно и в рок-музыке вцелом, но и песня с отличным и красивым текстом, одним из лучших у них, надо сказать. Ещё очень нравятся композиции "When the Levee Breaks", где Плант поёт в лучшей, пожалуй, своей манере, простая заводная "Rock and Roll", и "Black Dog" с отличной гитарой Пэйджа и озорным текстом. Для меня это вершина творчества Led Zeppelin, наряду с "Master of Reality" Black Sabbath (при всей их непохожести) - это лучший релиз начала семидесятых. Это действительно МУЗЫКА, слушайте и наслаждайтесь. С уважением...
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 авг 2006


~



просмотров: 83359    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом