|
|
|
Led Zeppelin
« Led Zeppelin II »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Whole Lotta Love 5:34
|
| 2 | What Is And What Should Never Be 4:46
|
| 3 | The Lemon Song 6:18
|
| 4 | Thank You 4:47
|
| 5 | Heartbreaker 4:14
|
| 6 | Living Loving Maid (She's Just A Woman) 2:38
|
| 7 | Ramble On 4:24
|
| 8 | Moby Dick 4:21
|
| 9 | Bring It On Home 4:21
|
| | Total playing time: 41:28 |
|
Robert Plant - vocals, harmonica
Jimmy Page - acoustic, electric, pedal steel guitars
John Paul Jones - bass, organ
John Bonham - drums |
|
Produced by Jimmy Page
Recorded between January and August 1969 at various studios
Director of engineering: Edwin H. Kramer
Executive producer: Peter Grant
LP Recording engineers: Edwin H. Kramer, George Chkiantz, Andrew Johns, Chris Huston
CD Mastering by Barry Diament, Atlantic Studios
Cover Design by David Juniper |
|
| Whole lotta love
(Page/Plant/Jones/Bonham)
You need cooling, baby, I'm not fooling
I'm gonna send you back to schooling
Way down inside, honey, you need it
I'm gonna give you my love, I'm gonna give you my love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй альбом Led Zeppelin многие считают лучшим хард-рок альбомом в истории. Открывает его супер-хит “Whole Lotta Love”. Никак не могу понять, в чем прелесть этой песни, но цепляет она здорово, и даже спустя 36 лет звучит очень современно (актуальность же обещания дарить всю полноту любви бесспорна). Вообще, весь альбом насыщен композициями с отличными, запоминающимися риффами – помимо “Whole Lotta Love”, это “Heartbreaker”, “The Lemon Song”, “Bring It On Home”, “Moby Dick”. Джимми Пэйдж держит пальму первенства в области риффовой креативности, у другого мастера по этой части - Тони Айомми - музыкальные идеи более примитивны. “Moby Dick” – композиция, демонстрирующая ударное мастерство Джона Бонэма (таких инструменталов у Led Zeppelin до обидного мало). Возможно, это и не самый лучший drum performance в истории рока, но в нем ярко выражен индивидуально-творческий подход и сама личность Бонэма. Кстати, особенно впечатляет версия этой композиции в фильме «The Song Remains The Same». Веселая и легкомысленная песенка “Living Loving Maid (She's Just A Woman)”, по-видимому, продолжает линию “Communication Breakdown” c предыдущего альбома.
Композиции с этого диска, в целом, очень разнообразны (что вообще будет свойственно Led Zeppelin в дальнейшем).
Вот таким и должен быть хард-рок: в меру тяжелым, в меру веселым, в меру романтичным. Это второй альбом группы в 1969 году - работоспособность у ребят потрясающая…«Led Zeppelin II» не похож на предшественника: здесь уже хард-рок пережевывает остатки блюза (но жевать будет еще очень долго!), и это уже несомненный ПРОГРЕСС! |
|
|
| |
| | | |
| |
Великобритания не очень-то принимала новых звезд, зато в Америке ребята уже пользовались успехом. Концерты шли один за другим, и времени на творчество было не так уж и много. Тем не менее, не прошло, что называется, и полгода, как «Свинцовый дирижабль» выдал уже второй свой диск, который в целом продолжил линию первого, однако здесь хард-рока больше чем блюза, появились лирические баллады, а тексты стали гораздо интереснее, хотя многие из них по-прежнему не выходили за рамки межполовых отношений.
1) «Whole Lotta Love». Хит! Запоминающийся риффинг, отличная ритм-секция, звуки проезжающих мимо машин. Весьма живенько представляешь себе поездку в автомобиле, в особенности это касается инструментальной части в середине, когда ударные стучат, словно молот по наковальне, а крики и стоны Планта то приближаются, то удаляются. Затем начинается ритмичный драмминг под запилы гитары, и мы возвращаемся к началу. В определенный момент Плант вокалирует без музыкального сопровождения. Заканчивается данная тема диминуэндо – естественно, можно бесконечно утверждать, что ты дашь кому-то «целую кучу любви». Текст, кстати, позаимствован из блюза Уилли Диксона «You Need Love». И еще один факт: когда эту композицию безжалостно обрезали, чтобы превратить в сингл, участники группы очень возмутились (хотя она и заняла 4-е место в Top100) и с тех пор синглы выпускали очень редко.
2) «What Is and What Should Never Be». В начале песня звучит как баллада – тихая ритм-секция, вкрадчивый голос, говорящий о замке, в который хочет отвести возлюбленную лирический герой, – однако на припеве все словно просыпаются, и подобная фишка с переходом повторяется несколько раз. В середине гитарное соло вступает сначала довольно тихо, но потом уже, со вступлением других инструментов, пышет энергией. Ближе к концу эффектно звучит появление гитары то на одном стереоканале, то на другом. Здесь также окончание диминуэндо – о любви, как вы уже поняли, следует петь не переставая.
3) «The Lemon Song». Звучит приглушенная гитара, вступают ударные и начинается блюзовый хард, основой к которому стала песня Хаулин Вулфа «Killing Floor» (о чем опять нигде не было сказано) – то в среднем темпе, то ускоряясь, то довольно медленно. Эффектно выглядит, когда гитара словно соглашается со словами Планта, выдавая нечто вроде «угу». Последние строки отдаются эффектным эхом. Лирика композиции подчеркнуто эротична, если не порнографична, и не говорите, что фраза «Сжимай меня, детка, пока сок не потечет по ноге» у вас вызывает другие ассоциации.
4) «Thank You». Немножко выбивающаяся из общего контекста красивая баллада на тему «я буду вечно любить тебя» (посвящена, очевидно, жене Планта) с прекрасно создающими требуемую атмосферу акустической гитарой и органом. В конце звучит клавишное экстро под редкие гитарные аккорды, пока музыка не смолкает. Наступает пауза, и когда мы думаем, что композиция уже завершилась, орган и гитара возвращаются на несколько секунд, а потом вновь смолкают. Я, кстати, слышал эту песню в интерпретации Duran Duran, и, надо сказать, получилось весьма неплохо.
5) «Heartbreaker». Энергичный среднетемповый хард-рок вновь с отличной гитарной игрой, рассказывающий о некой Энни, девушке, которая когда-то разбила сердце нашему герою. В середине тема на некоторое время ускоряется, потом звучит одинокая гитара, которая словно то медленно говорит, то быстро лепечет, а затем вновь идет энергичная музыка.
6) «Living Loving Maid (She’s Just a Woman)». Еще одна энергичная вещь, вновь о женщине, но уже с запоминающимся хором и более поп-роковая по звучанию. Под это так и хочется трясти хаером, даже если его в принципе нет и никогда не было. Интересно, как риффующая гитара повторяет за ребятами интонации припева. Именно данная тема вполне могла повлиять, например, на Nazareth, потому что у шотландцев я явно слышал что-то похожее на одном из альбомов 1973 г.
7) «Ramble On». Интересная композиция, начинающаяся с акустической гитары и еле слышного стука ударных, однако затем преподносящая нам мощный мажор. Именно под такую музыку хорошо где-нибудь путешествовать в одиночку, взбираясь, например, на холмы или спускаясь в долины. Здесь Плант впервые обращается к своему любимому Толкину, упоминая о Мордоре и Горлуме, укравшем у лирического героя девушку (в чем только этого бывшего хоббита не обвиняют :-)), из-за чего ему теперь приходится ее искать.
8) «Moby Dick». Самая известная тема из тех, что показывают искусство ударника. Начинается с энергичного джема всех участников и им же и заканчивается. В середине все уступают Бонэму. Тогда подобное было в новинку, однако сейчас слушать это немножко скучновато – сначала Бонзо стучит довольно бесцельно и хаотично, однако затем временами появляется и определенный ритм. Изображает он при этом, видимо, плавание капитана Ахава, желающего убить своего белого кита (иначе причем здесь произведение Германа Мелвилла?). В общем, оценить это произведение смогут, наверное, только коллеги Джона, а лично я никогда не понимал, почему соло на ударных нельзя поддерживать другими инструментами, ведь в случае с гитарным соло именно так и происходит.
9) «Bring It On Home». Начало – нечто жуткое. Возникает приглушенная гитара, а с ней и гармоника, Плант поет с жутким голосом «очень старого блюзмена», причем еще и пришепетывая временами, поскольку гармошка, видимо, таки мешает петь. Видимо, это просто стеб, потому что потом начинается уже нормальный хард-рок, хотя и напоминающий первую композицию с данного альбома.
Честно говоря, второй альбом LZ мне нравится меньше первого. Если тот заслуживал, может быть, чуть меньше полноценной десятки, то этот заслуживает оценку примерно на полбалла меньше. Вышел он в то же время, что и «битловский» «Abbey Road» и «стоунзовский» «Let It Bleed» (обе – очень сильные работы), однако смог их потеснить – если уж не в Англии, то в США точно. В конце года он уже пребывал на первом месте и вершину эту покинул лишь через семь недель. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Led Zeppelin считается одной из лучших работ группы, равно как и одним из значимых альбомов хард-рока. Действительно, на пластинке представлен убойный материал, только прослушав диск полностью, вы поймете, о чем я говорю! В общем-то, придраться, при всем желании не к чему, Led Zeppelin II - действительно практически идеальная работа.
Что удивительно, записан и смикширован альбом просто замечательно, хотя я слушал уже его ремастер. Обложка альбома с одной стороны вызывает недоумение, с другой-улыбку.
Нельзя не сказать о том, что музыканты - настоящие мастера своего дела. Неповторимый голос Роберта Планта, уникальный стиль игры Джимми Пейджа и агрессивная ритм-секция - вот что делает из альбома настоящую изюминку жанра. И все это приправлено первоклассными мелодиями, соло-партиями всех музыкантов, и большим разнообразием треков. На альбоме всего 9 песен, зато они совершенно не похожи друг на друга. А сколько оригинальных идей заложено в песнях! В пример можно привести отрывок из "Whole Lotta Love", где музыканты доказывают на деле, что музыкой можно изображать картины также, как и красками.
Тексты продолжают тематику, начатую еще на первом альбоме: любовь, любовь, любовь...
В общем и целом, это отличная работа. Рекомендуется всем любителям музыки той эпохи, это действительно классика своего времени... |
|
|
| |
| | | |
По сравнению с первой работой англичан, этот альбом выдержан в более роковом ключе, нежели в блюзовом. Мастерство возросло и голос Планта звучит куда солиднее, хотя, казалось бы, прошло всего несколько месяцев с момента выпуска дебютника. Все песни цепляют, хоть и разной степени, стоит отметить, что композиции очень отличаются друг от друга и благодаря этому альбом очень интересно слушать. Что не очень понравилось, так это то, что количество соло от Пэйджа уменьшилось. А в целом работа сильная и искренняя, сейчас такие редко делают. Больше всего понравились "Whole Lotta Love" с великолепным основным риффом и оригинальной манерой пения Планта и блюзовая "What Is and What Should Never Be".
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 63638 |
You've been learning, baby, I've been learning
All them good times, baby, baby, I've been yearning
Way way down inside, honey, you need it
I'm gonna give you my love, I'm gonna give you my love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
You've been cooling, baby, I've been drooling
All the good times, baby, I've been misusing
Way way down inside, I'm gonna give you my love
I'm gonna give you every inch of my love, gonna give you my love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Wanna whole lotta love
Way down inside
Woman, you need love
Shake for me, girl
I wanna be your backdoor man
Keep it cooling, baby
Keep it cooling, baby
What is and what should never be
(Page/Plant)
And if I say to you tomorrow:
"Take my hand, child, come with me"
It's to a castle I will take you
Where what's to be they say will be
Catch the wind, see us spin
Sail away, leave today, way up high in the sky
But the wind won't blow, you really shouldn't go
It only goes to show that you will be mine by taking our time
And if you say to me tomorrow:
"Oh, what fun it all would be"
Then what's to stop us, pretty baby?
But what is and what should never be
Catch the wind, see us spin
Sail away, leave today, way up high in the sky
But the wind won't blow, you really shouldn't go
It only goes to show that you will be mine by taking our time
So if you wake up with the sunrise
And all your dreams are still as new
And happiness is what you need so bad
Girl, the answer lies with you
Catch the wind, see us spin
Sail away, leave today, way up high in the sky
But the wind won't blow, you really shouldn't go
It only goes to show that you will be mine by taking our time
The wind won't blow and we really shouldn't go
And it only goes to show
Catch the wind, we're gonna see it spin
We're gonna sail, little girl
Everybody I know seems to know me well
But they're never gonna know that I move like hell
The lemon song
(Burnett)
I should have quit you long time ago
Oh yeah, long time ago
I wouldn't be here, my children
Down on this killing floor
I should have listened, baby, to my second mind
I should have listened, baby, to my second mind
Everytime I go away and leave you, darling
You send me the blues way down the line
People worry, baby
I can't keep you satisfied
Let me tell you, baby
You ain't nothing but a two bit no good jive
I went to sleep last night
I worked as hard as I can
I bring home my money, you take my money
Give it to another man
I should have quit you, baby
Such a long time ago
I wouldn't be here with all my troubles
Down on this killing floor
Squeeze me baby 'till the juice runs down my leg
Squeeze me baby 'till the juice runs down my leg
The way you squeeze my lemon
I'm gonna fall right out of bed
I'm gonna leave my children
Down on this killing floor
Thank you
(Page/Plant)
If the sun refused to shine
I would still be loving you
When mountains crumble to the sea
There will still be you and me
Kind woman, I give you my all
Kind woman, nothing more
Little drops of rain whisper of the pain
Tears of loves lost in the days gone by
My love is strong, with you there is no wrong
Together we shall go until we die
An inspiration is what you are to me
Inspiration, look, see
And so today my world, it smiles
Your hand in mine, we walk the miles
Thanks to you it will be done
For you to me are the only one
Happiness, no more be sad
Happiness, I'm glad
If the sun refused to shine
I would still be loving you
When mountains crumble to the sea
There will still be you and me
Heartbreaker
(Page/Plant/Jones/Bonham)
Hey, fellas! Have you heard the news?
You know that Annie's back in town?
It won't take long, just watch and see
How the fellas lay their money down
Her style is new but the face is the same
As it was so long ago
But from her eyes a different smile
Like that of one who knows
Well, it's been ten years and maybe more
Since I first set eyes on you
The best years of my life gone by
Here I am alone and blue
Some people cry and some people die
By the wicked ways of love
But I'll just keep on rolling along
With the grace from the lord above
People talking all around
'Bout the way you left me flat
I don't care what the people say
I know where their jive is at
One thing I do have on my mind
If you can clarify, please do
It's the way you call me by another guy's name
When I try to make love to you
I try to make love but it ain't no use
Work so hard, I couldn't unwind
Get some money saved
Abuse my love a thousand times
However hard I tried
Heartbreaker, your time has come
Can't take your evil way
Go away, heartbreaker
Heartbreaker
Heartbreaker
Heart
Living loving maid (she's just a woman)
(Page/Plant)
With a purple umbrella and a fifty cent hat
Living, loving, she's just a woman
Missus cool rides out in her aged Cadillac
Living, loving, she's just a woman
Come on, babe, on the roundabout
Ride on the merry go round
We all know what your name is
So you better lay your money down
Alimony, alimony, paying your bills
Living, loving, she's just a woman
When your conscience hits you knock it back with pills
Living, loving, she's just a woman
Come on, babe, on the roundabout
Ride on the merry go round
We all know what your name is
So you better lay your money down
Telling tall tales of how it used to be
Living, loving, she's just a woman
With the butler and the maid and the servants three
Living, loving, she's just a woman
Nobody hears a single word you say
Living, loving, she's just a woman
But you keep on talking 'till your dying day
Living, loving, she's just a woman
Come on, babe, on the roundabout
Ride on the merry go round
We all know what your name is
So you better lay your money down
Living, loving, she's just a woman
Living, loving, she's just a woman
Living, loving, she's just a woman
Ramble on
(Page/Plant)
Leaves are falling all around
It's time I was on my way
Thanks to you, I'm much obliged
For such a pleasant stay
But now it's time for me to go
The autumn moon lights my way
For now I smell the rain and with it pain
And it's headed my way
Sometimes I grow so tired
But I know I've got one thing I got to do
Ramble on and now's the time
The time is now to sing my song
I'm going 'round the world
I gotta find my girl on my way
I've been this way ten years to the day
Ramble on, gotta find the queen of all my dreams
Got no time to for spreading roots
The time has come to be gone
And to our health we drank a thousand times
It's time to ramble on
Ramble on and now's the time
The time is now to sing my song
I'm going 'round the world
I gotta find my girl on my way
I've been this way ten years to the day
I gotta ramble on, I gotta find the queen of all my dreams
Mine's a tale that can't be told
My freedom I hold dear
How years ago in days of old
When magic filled the air
T'was in the darkest depths of Mordor
I met a girl so fair
But Gollum and the evil one crept up
And slipped away with her, her, her
I guess I'll keep on rambling
I'm gonna sing my song
I gotta find my baby
I'm gonna ramble on, sing my song
Gonna work my way, going 'round the world
I can't stop this feeling in my heart
Gotta keep searching for my baby
I gotta keep searching for my baby
I can't find my bluebird
Moby Dick
(Page/Bonham)
Instrumental track
Bring it on home
(Dixon/Page/Plant)
Baby, baby
I'm gonna bring it on home to you
I've got my ticket, I've got that load
Got up, gone higher, all aboard
Take my seat, right way back
Watch this train roll down the track
I'm gonna bring it on home
Bring it on home to you
Watch out!
Watch out!
Try to tell you, baby
What you're trying to do?
Trying to love me, baby
Love some other man too
Bring it on home
Bring it on home
Went a little walk downtown
Messed and got back late
Found a note there waiting
It said: "Daddy, I just can't wait"
Bring it on home
Bring it on home
Bring it back home
Bring it back home to me, baby
Tell you, pretty baby
You love to mess me 'round
I'm gonna give you loving, baby
Gonna move you out of town
Bring it on home
Bring it on home
Sweetest little baby
Daddy ever saw
I'm gonna give you loving, baby
I'm gonna give you more
Bring it on home
Bring it on home
Bring it on home
Bring it on home
Bring it on home
Bring it on home to you