|
Легенда гласит, что первый состав коллектива Theatre Of Ice, собравшийся в 1978-м году, никаких стратегических планов не имел. Единственной целью была благотворительность; правда, не самой стандартной формы - помощь в записи саундтрека для любительского фильма ужасов. Тот хоррор, правда, так и не был когда-либо доснят, однако пяти (!) братьям, обладателям редчайшей (для восточноевропейских просторов, например) фамилии Джонсон, настолько понравилось совместное музицирование, что они пересмотрели статус своего проекта, превратившись в полноценную группу со всеми полагающимися атрибутами: концерты в крошечных забегаловках, записи демо-лент и бесконечные штурмы звукозаписывающих студий.
Одна из них, Demented Mind Mill, в итоге и сдалась, подписав с квинтетом контракт на запись трех полноформатных работ. Оная троица была выпущена в одном из наиболее "трушных" форматов - кассетном, и, насколько мне известно, никогда на виниле или CD не переиздавалась. Этот факт порождает сразу две проблемы. Во-первых, ранние релизы Theatre Of Ice нынче - однозначно большая коллекционная редкость. Во-вторых, качество их звучания (изначально бесконечно далекое от идеального) можно описать словом "ужасное" и многочисленными синонимами к нему. Качество же блуждающих в Сети оцифровок и вовсе описывается исключительно нецензурной бранью. Так стоит ли вообще связываться с этими опусами, и с первым из них в частности?
Ответить на такой вопрос было бы проще, если бы сами музыканты сумели точно определиться, что за музыку они исполняют. Слишком уж много... всего в их багаже. С одной стороны, в "The Haunting" хватает композиций, стилистически напоминающих смесь Bauhaus и The Misfits, где от первых - фирменная атмосфера, медитативные ритмы ударных и "театральный", гипертрофированно эмоциональный вокал, а от вторых - вполне еще панкушные, грязные, рваные, шумные и жесткие гитарные партии. И, в принципе, означенная смесь вполне попадает под определение дэтрока, как субжанра. (Кстати говоря, из-за ложной информации относительно даты выпуска - 1982-й год вместо 1983-го, указанного в буклете на самом деле - "The Haunting" указан в качестве первого в истории дэтрокового релиза даже в некоторых музыкальных энциклопедиях.) Но треки подобного характера - лишь верхушка этого айсберга эклектичности. В нем найдутся и зарисовки в жанре пресловутой "новой волны", и чисто синтезаторные треки, стилистическое определение которым дать невозможно: настолько вольно они болтаются между эмбиентными ландшафтами и абстрактными шумами. Здесь "песней" может стать даже... минута заливистого злого смеха.
Хронометраж релиза - часовой, и за это время нам повстречаются как вполне попсовые мелодии, так и жутчайше авангардные конструкции, причем без какой-либо логики чередования. Есть такое впечатление, что главной задачей для труппы "Ледяного Театра" стала ретрансляция их навязчивых видений о призраках, монстрах, Господине Смерти (именно так) собственной персоной; да еще Апокалипсисе как итоге существования рода человеческого. Музыкальный аккомпанемент же подбирался буквально наобум, и очень может быть (раз уж материала для дебютника сочинялся годами), что зависел он от "модных" жанровых веяний в тот или иной момент времени.
Теоретически "The Haunting" вполне способен привлечь внимание как поклонников вышеуказанных The Misfits, Bauhaus, так и любителей Christian Death и 45 Grave, электропанков Suicide и даже неутомимых экспериментаторов Sun City Girls. В то же время, любой слушатель может быть разочарован и разновекторностью материала, и наличием в нем откровенных филлеров (или, еще жестче - псевдомузыкального мусора), и отсутствием стройной концепции, и уровнем реализации. Так что однозначного ответа на вопрос, заданный во втором абзаце - "а стоит ли вообще знакомиться с этой работой?" - у меня нет. Стоит, если вы любите музыку вне привычных рамок и канонов. И не стоит - ровно по той же причине. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет