Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 ноя 2019 : Новое видео MARILLION
21 июл 2018 : Фрагмент нового DVD MARILLION
6 июл 2018 : Фрагмент нового DVD MARILLION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marillion


« Misplaced Childhood »



Marillion "Misplaced Childhood" Год

1985



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Pseudo silk kimono 2:13
2Kayleigh 4:03
3Lavender 2:27
4Bitter Suite 5:53
5Heart Of Lothian 6:02
6Warterhole (Expresso Bongo) 2:12
7Lords Of The Backstage 1:52
8Blind Curve 9:29
9Childhood End? 4:32
10White Feather 2:23
Total Time: 41:05
Состав группы->
Fish - vocals
Steve Rothery - guitars
Mark Kelly - keyboards
Pete Trewavas - bass
Ian Mosley - drums
Информация
Music by Kelly, Mosley, Rothery, Trewavas
Lyrics by Fish and Derek W. Dick

Produced by Chris Kimsey For Wonderknob Ltd.
Recorded by Thomas Steimier
Mixed by Chris Kimsey
Mixing engineer: Mark Freegard
Recorded at Hansa Ton Studios, Berlin March to May 1985
Тексты песен
Psuedo Silk Kimono


Huddled in the safety of a pseudo silk kimono
wearing bracelets of smoke, naked of understanding.
Nicotine smears, long, long dried tears, invisible tears.
Safe in my own words, learning from my own words,
Cruel joke, cruel joke.

Huddled in the safety of a pseudo silk Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Третий альбом «Мариллиона» отличается от первых двух более четко различимой концептуальностью за счет эффектных плавных переходов от одной композиции к другой (хотя никакой четкой фабулы здесь, в принципе, нет) и большей, так сказать, хитовостью (отставить слово «попса»!), поскольку песни именно с него заняли высокие места в хит-парадах, а всеобщее признание подтвердилось вручением премии «Грэмми». (Только не надо говорить, что хорошая музыка коммерчески успешной не бывает.) Кроме того, именно здесь лирика Фиша звучит особенно искренней, поскольку почти полностью автобиографична. По его собственному заявлению, «Script» отражал мысли, рожденные в комнате, которую снимает пара (bedsit thoughts), «Fugazi» – мысли, возникающие в отеле (hotel thoughts), а «Misplaced Childhood» – это уже домашние мысли (home thoughts). При этом воздействие на слушателя таково, что он вполне может ассоциировать себя с лирическим героем, особенно если в его жизни были похожие ситуации.
1) «Pseudo Silk Kimono». Грустное клавишное вступление с самого начала задает тон всему альбому. Время от времени звучит гитара, а вокал неповторим и уже почти не ловишь себя на мысли, что он похож на Питера Гэбриела. Мы видим перед собой одинокого человека, который хочет закрыться от реальности, поскольку в ней слишком много отрицательного. Однако, чтобы понять, что ему делать дальше, он начинает вспоминать о том, что было в его жизни.
2) «Kayleigh». Хит на все времена. Гитара, а затем клавишные аккорды знаменуют начало романтической баллады, посвященной неудавшимся любовным отношениям. Одна из тех песен, которая трогает мое сердце каждый раз, как ее слышу. Эта тема запоминается с первого раза, и, вполне возможно, вы обнаружите, что уже слышали ее раньше или же видели видеоклип. Отличное гитарное соло. Лирический герой вспоминает свою возлюбленную: «Я никогда не собирался разбивать тебе сердце, но ты разбила его мне»; он хочет извиниться за все дурное, что он мог сделать по отношению к ней, но боится, позвонив, узнать, что у нее есть кто-то другой. Нужно сказать, что в образе Кейли Фиш изобразил не какую-то одну определенную девушку, а нескольких. Кстати, именно благодаря этой песни имя Кейли стало на какое-то время весьма популярным в Великобритании, так что теперь в ней можно встретить изрядное количество 20-летних девушек с таким именем.
3) «Lavender». Фортепьяно переносит нас в следующую композицию. Осеннюю атмосферу дополняют клавишные. В дело вступает более тяжелая ритм-секция, переходящая в отличное гитарное соло. Лирический герой гуляет по парку и вновь вспоминает о потерянной любви; при этом он, вероятно, надеется встретить кого-то, кто сможет заполнить пустоту в его сердце. Играющие здесь же дети вызывают в его памяти картины из его собственного детства, и ему кажется, что они поют песню, посвященную его бывшей возлюбленной, а именно очень старый детский стишок про голубую лаванду (нет, София Ротару здесь не при чем :-)), который многие англичане воспринимают как колыбельную. Причем в данной песне этот стишок кажется каким-то псевдозадорным.
4) «Bitter Suite». Эта восьмиминутная сюита разделена еще на несколько частей. (Эту фишку, которую очень часто можно встретить в творчестве других прогрессивных групп, ребята используют впервые.)
I) Brief Encounter. Появляются тревожные звуки клавишных в духе Pink Floyd и стучащие ударные, то более акцентированные, то исчезающие. Слышны гитарные аккорды и колокольный звон. Наконец возникает драм-ритм, под который Фиш произносит слова так, будто читает их из книги, четко артикулируя каждый звук. Название части отсылает к одноименному английскому фильму 1945 г. о мужчине и женщине, случайно встретившихся на вокзале, начавших встречаться, однако вынужденных расстаться, поскольку оба связаны брачными узами. Герой сидит одиноко возле телефона и наблюдает, как по стене ползет паук. Видимо, сегодня ему довелось случайно встретиться с той, кого он когда-то любил.
II) Lost Weekend. Музыка не особо меняется, однако вокал звучит эмоциональнее. Фиш поет о девушке, на которую никогда особо не обращали внимание парни, каковая ситуация, возможно, не изменится и в дальнейшем. Мать звала ее красавицей, а отец – шлюхой. Идет ли речь о Кейли, неизвестно. Название части – это еще одна кинокартина 1945 г., на этот раз американская, получившая несколько Оскаров и повествующая о писателе-алкоголике. Завершается эта часть отличным гитарным соло, которое звучит весьма грустно.
III) Blue Angel. Музыка становится более медленной и повторяет тему из «Лаванды», вновь звучит вокал. Во французском городе Лионе герой встретился с проституткой, которая за 200 франков повела его за собой и шептала ему на французском языке: «Я слышу твое сердце». Эти слова вновь сопровождаются грустной гитарой, после которой звучит фортепьяно. «Голубой ангел» – это немецкий фильм 1930 г. о школьном учителе-пуританине, неожиданно воспылавшей страстью к певичке ночного клуба, которую играет Марлен Дитрих (это был ее первый звездный фильм).
IV) Misplaced Rendezvous. Мы переходим к очень грустной части – одному из самых запоминающихся моментов альбома. Акустическая гитара и клавишные прекрасно иллюстрируют ситуацию. Герой не может забыть свою возлюбленную, но та, с которой он решает провести время (и которая так и не прилетает к нему на самолете, как обещала), лишь похожа на нее, но не она.
V) Windswept Thumb. Следует такая же грустная фортепьянная часть, однако в конце фортепьяно звучит уже более мажорно, перенося нас в следующую композицию. Герой говорит о том, что у него всегда была привычка путешествовать автостопом, что здесь становится, конечно, аллегорией, т.е. движешься не сам, а с помощью кого-то, причем ничего не тратя.
5) «Heart of Lothian». Эта композиция состоит из двух частей.
I) Wide Boy. Гитара и ударные, имитирующие дождь, сначала звучат несмело, однако потом вступают мощной ритм-секцией (гитара завывает просто отлично). Сначала музыка довольно быстра, однако потом становится медленнее, в то время как гитара продолжает выдавать свои запоминающиеся пассажи. Лирический герой вспоминает о своем родном Лотиане, шотландской области, в которой находится Эдинбург. Там даже футбольный клуб есть «Heart of Mid-Lothian», и назван он так по сердцу, выложенному мозаикой в тротуаре одной из улиц этого города. На альбоме оно упоминается позже – в самой последней композиции. У Вальтера Скотта, кстати, есть одноименный роман, в котором повествуется о тюрьме Мидлотиан. «Пронырливые парни» (на сленге «wide» означает именно это прилагательное) – это молодые люди, которые во всем полагаются на самих себя и частенько занимаются чем-то незаконным.
II) Curtain Call. Появляются клавишные – несколько тревожные, но со светлым оттенком. Герой вспоминает о том, что он известный музыкант, которого постоянно хотят сфотографировать журналисты. Однако сейчас ему хочется выпить пива в каком-нибудь пабе (в тексте – «водопой») и хоть с кем-нибудь пообщаться, чтобы спастись от одиночества.
6) «Waterhole (Expresso Bongo)». Вторая часть альбома начинается с небольшого клавишного вступления, переходящего в энергичную и быструю музыку, в которой чудится что-то восточное. Гитарные запилы и причудливые клавишные аккорды прекрасно оттеняются эффектными скоростными ударными (один из лучших моментов для Иэна Мосли). Перед нами раскрывается не самый уютный мир, в котором герой чувствует себя отстраненным не только от близких людей, но и от самого себя. В конце ритм-секция затихает и звучат клавишные.
7) «Lords of the Backstage». Ритм-секция вновь возвращается в этой энергичной среднетемповой теме. Получился отличный гитарно-клавишный тандем. Лирический герой вспоминает о том, что он очень хотел любви, но его карьера в шоу-бизнесе сыграла плохую службу.
8) «Blind Curve». Еще одна многочастная вещь – на этот раз продолжительностью 9,5 минут.
I) Vocal Under a Bloodlight. Вновь грустная музыка – гитара звучит по-пинкфлойдовски. Девушка назвала героя холодным, и теперь ему хочется остаться одному. Он обманывает сам себя, утверждая, что именно при таком положении вещей он чувствует себя счастливым.
II) Passing Strangers. Музыка замедляется – продолжают звучать гитары, а вот ударные и клавишные дают о себе знать периодически. Что остается делать нашему герою? Он продолжает писать любовные песни, но они уже предназначены не для той, кого он любил, а для незнакомок, которых вскоре уже не будет рядом с ним. После вокалирования звучит прекрасное гитарное соло также в манере Дэвида Гилмора.
III) Mylo. Тандем гитары и клавишных, иногда играющих в духе Eloy, возвращается под вокал. Фиш вспоминает о последней встрече с Майло – Джоном Майлеттом, ударником ливерпульской группы Rage, погибшим в автокатастрофе в Греции в 1984 г. Мир музыкантов – это бесславие, репортеры, угрожающе тыкающие в тебя микрофонами, боязнь сойти с ума.
IV) Perimeter Walk. Появляется грустная одинокая гитара, играющая прерывисто и с большими паузами. Далее следует одна из самых мрачных частей – далеко звучат клавишные, глухо стучат ударные, раздаются жуткие звуки, лирический герой, чувствующий себя на грани, говорит еле слышно, однако голос становится все громче и эмоциональнее: «Мое детство, неуместное детство». Он хочет вновь обрести детскую невинность, и эта мысль, возможно, уводит его от желания прекратить свою жизнь.
V) Threshold (Tschüß). Немецкое слово в скобках означает «пока!». Вступает жесткая ритм-секция под впечатляющую инструментовку – клавишные поддерживают торжественность, а гитара выдает отличные запилы. Лирический герой обращает внимание на мир вокруг – вдовы солдат, погибших на войне, нищие, ждущие супа, дети с пустыми глазами, – осознавая, что не должен закрываться в самом себе.
9) «Childhoods End?». Немножко грустная тема, но эта грусть уже светлая. Отличные пассажи на акустической гитаре, создающие ритм клавишные. Припев звучит более жестко, но в то же время и мажорнее. Герой неожиданно понимает, что внутри него по-прежнему остается ребенок, что он может продолжать жить дальше, постаравшись забыть отрицательные переживания в прошлом, у него вновь появляется надежда. Название композиции отсылают к роману Артура Класса «Конец детства», повествующему о неких стражах земной цивилизации, решивших установить на нашей планете утопию, чтобы подготовить ее к высшей эволюционной стадии. В тексте также есть упоминание о сороке – птице, которая очень часто встречается и в поэзии группы, и на обложках ее альбома. Существует поверье, что в зависимости от того, сколько сорок ты увидишь, тебя ждет либо печаль, либо радость. Музыка становится все энергичнее, а в конце идет быстрый клавишный инструментал.
10) «White Feather». Окончание в ритме рок-н-ролла. Напоминает марш. Здесь, в отличие от предыдущих альбомов, нет пессимизма. В песне слышится уверенность, что не все еще потеряно, поскольку дети вокруг и в нас еще могут действительно изменить мир. Белое перо является символом трусости, но лирический герой готов носить его при условии, что он останется человеком. В конце Фишу подпевает хор, смолкающий вместе с музыкой.
Многие считают, что данное произведение стало лучшим в дискографии «Мариллиона». Да, ребята обрели индивидуальность (пусть при этом некоторые по-прежнему считают, что они похожи на Genesis, а местами и на Pink Floyd (в лирике и структуре альбома есть некоторая схожесть с «The Wall»), однако, по моему мнению, наряду с прекрасно запоминающимися вещами, в основном расположенными в первой части, здесь присутствует и несколько таких, которые практически не задерживаются в голове. Ситуацию спасает именно атмосфера альбома в целом, позволяющая воспринимать его как единое целое – и воспринимать со всеми положительными эмоциями, на которые способен ценитель хорошей музыки. Даже то обстоятельство, что алкогольные привычки Фиша стали тогда более заметно сказываться на его голосе, или то, что выразительных чисто инструментальных номеров, столь характерных для прогрессивного рока, здесь стало гораздо меньше, не могут умалить ценности этого произведения. Представляет интерес и обложка, на которой можно увидеть образы не только с этого альбома, но и с предыдущих двух.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июл 2005

Этот альбом является концептуальным не только по текстам, но и по восприятию. Пауз между песнями практически нет, поэтому часто невозможно понять, где одна песня, а где другая. Но это нисколько не вредит альбому, так как воспринимается он как единое целое произведение. Здесь почти нет драматизма и накала страстей, подобно дебютнику. Это просто душевная мелодичная музыка, печальная, романтичная и ненапрягающая, слушать которую одно удовольствие.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2007


~



просмотров: 23658    

/\\Вверх
Nick Mason Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом