Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 окт 2024 : KEEP OF KALESSIN на Season Of Mist
2 май 2024 : Альбом KEEP OF KALESSIN вышел на виниле
27 дек 2022 : Обложка и трек-лист нового альбома KEEP OF KALESSI...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Keep of Kalessin


« Reclaim »



Keep of Kalessin "Reclaim" Год

2003



Формат

CD Single / EP



Стиль
Black Metal

Оценка

9

/10





N Название
1Traveller [Instrumental] 01:57
2IX 05:30
3Come Damnation 06:48
4Obliterator 05:05*
5Reclaim 07:41
Total playing time 27:05
Состав группы->
Attila - vocals
Obsidian C. - guitars, keyboards
Warach - bass
Frost - drums
Информация
*Originally released on "Through times of war", specially re-recorded for the MCD
Тексты песен
2. IX

Kinetic pull
Black undertow
Stars above
And stars below

In limbo - all lights out
In vitro - intelligence unknown

Winged dragon of the ancient
Feathered serpent
God of war
Slayer of mankind
Protector of his own

IX

GIGNI DE NIHILO NIHILUM
IN NIHILUM NIL POSSE REVERTI

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Удивительно, что одно из величайших творений последних лет оказалось обделено вниманием! Бушующие риффы в лучших традициях TRUE BLACK, скорость, напор и чрезвычайно приятные ньюансы звучания, в которые сложно врубиться с первого раза. Великолепно всё - от гитар и барабанов, до вокала (последний приятно удивляет, особенно на фоне любящих повизжать Маньяков и Dani Filth`ов). На данный момент считаю творчество группы в целом, и Raclaim в частности, одним из лучших образцов Black Metal. Это удивительное сочетание традиций сцены и собственной неповторимой изюминки группы. Обидно, что одни из самых лучших до сих пор остаются одними из самых безызвестных.
Единственный недостаток - чрезвычайно малая длительность.
Рекомендации по прослушиванию: Удалить из комнаты детей и особо впечатлительных лиц, вставить диск и слушать несколько раз подряд. Рекомендуется напрячь внимание, дабы ваш мозг не упустил всех тонкостей звучания.
В целом, оцениваю альбом на все десять по причине отсутствия в шкале более высоких баллов.
INFECTOR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 июл 2005

Согласен с предыдущим автором - альбом, к сожалению, недооценен и мало известен. Может, из за того что это EP, а может мало кто знает состав? Начнем с главного - кто же музыканты? Их имена в представлении не нуждаются. С первых секунд мы слышим ни с чем не сравнимый вокал Аттилы (вокалист Mayhem' 94 и начиная с 2005), изумительные по профессионализму и красоте барабаны Фроста, и конечно же гитары Обсидиана С., который является "живым" гитаристом Satyricon.

Да, такой живой и местами несколько грустной энергетики надо еще поискать. Клавишные на "Come Damnation" навивают примерно такое же настроение как на альбоме Immortal "At The Heart Of Winter". Гитары имеют более менее блэкерское звучание с малой долей хэви - а впрочем их нельзя как то ограничивать одним стилем. Барабаны - Фросту дается почти полная свобода действий, так что комментарии тут излишни...
Альбом настолько же хорош, настолько и краток. Ждем продолжений. Через месяц-два выходит их новый полнометражный альбом "Armada", правда, уже с другим составом группы.
Daemon9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 апр 2006

Норвежский блэк всегда являлся эталонным и, судя повсему (а именно по этому альбому), таковым и остается. Keep Of Kalessin немного изменились, немного оторвались и сильно удивили. На этом EP нас встречают электронные сэмплы в малых дозах и небольшая прииндустриальность рифов, в качестве ориентира: поздний Satyricon и ранний Thyrane.
Вещи очень техничны (вы только гляньте, какие музыканты приняли участие в записи) и разнообразны: вкусная и стильная “Come Damnation”, перезаписанная, культовая “Obliterator” и заглавный нокаутирующий удар “Reclaim”. Больших изъянов не обнаружено. Норвежский блэк – проверенная штука. Попробуйте и вы не пожалеете.
Eum9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 мар 2008

Прошедшее тысячелетие (а что вы думали? - когда речь идёт о самом старом драконе Земноморья, мерки десятилетий и даже столетий выглядят как-то мелковато) закончилось для группы не весело. Второй альбом («Agnen: А Journey Through the Dark», 1999) был, прямо скажем, не фонтан, а потом то ли все переругались и сами разбежались, то ли гитарист, отец-основатель и идейный лидер группы Obsidian Claw сам всех повыгонял («характер скверный, не женат» (с)), короче, остался наместник Калессина на Земле в гордом одиночестве.

История умалчивает, чем он занимался следующие два года (хотя, судя по тому материалу, который он выдал в 2003-м, сложа руки не сидел), но летом 2002-го он получил место концертного ритм-гитариста в Satyricon (и, кстати, работал в этом качестве вплоть до 2007-го). История умалчивает, как именно: гордо выпятив грудь, недрогнувшей рукой, или заикаясь и трясясь, зажав кассету в потной ладошке, Обсидиан вручил плоды своих творческих метаний Фросту, барабанщику Satyricon. История также умалчивает, почему Фрост сразу же согласился поучаствовать в записи этого мини-альбома. В качестве вокалиста был приглашён небезызвестный Аттила Чихар (Mayhem). И в 2003 году Keep of Kalessin прошли через некую "точку невозвращения", записав этот альбом.

Полноценным его, конечно, назвать сложно: чуть больше 27 минут звучания, 5 композиций, одна из которых – инструментальное интро. Но отдельной рецензии опус всё-таки заслуживает, хотя бы потому, что навсегда разделил две группы – простоватый Keep of Kalessin образца “Agnen…” и Keep of Kalessin, который… впрочем, не будем забегать вперёд, а скажем так – живёт отныне по-новому. И возврата к прошлому уже не будет.

На первый взгляд, музыка совершенно не изменилась – скоростные простоватые риффы, агрессивный напористый вокал, звякающие ударные, но при внимательном прослушивании можно услышать и тенденцию к очищению звучания от блэкового гитарного жужжания, и общее замедление темпа композиций и уход мелодической линии в сторону большей распевности и плавности. Налицо смена приоритетов – вместо огрублённого звучания почти-true-black-metal мы слышим весьма мелодичную музыку, которая ближе к чему-то среднему между thrash и death metal, чем к black – этакий мелодичный трэш-дэт-блэк коктейль, который впоследствии стал фирменным. Окончательно оформилась и идея использования смешанных вокальных партий, исполняемых одним вокалистом как скримом, так и гроулом, с уходом порой в сторону чистого вокала (замечу, что Аттила как нельзя лучше подошёл на роль этого многопланового вокалиста). Именно на этом альбоме произошло смягчение звука ударных, их увод с первого плана на аккомпанирующие роли и отход от чрезмерного использования меди (спасибо Фросту, он просто молодец!).

И именно сейчас впервые оформляется ещё одна фирменная особенность музыки Keep of Kalessin – инструментальные композиции-интро, так или иначе предваряющие в дальнейшем каждый альбом. Одна из них – "Traveller" – здесь как бы обрамляет первую композицию альбома – "IX", служит вступлением и завершением, и более того – её тягучая предельно простая мелодия чётко прослеживается сквозь завалы трэш-блэковых риффов.

Поскольку материал родился не на пустом месте, не обошлось и без поклона славному прошлому. Этой своеобразной данью является "Obliterator", песня с дебютного альбома. На мой взгляд, зря они её вытащили из пыльных завалов своего музыкального чердака – лёгкости восприятия, свойственной остальным песням с «Reclaim», она не получила, а перезапись добавила низких частот, на фоне которых мелодика, и так довольно сложная, совсем потерялась. Да и Аттила не справился с вокальной партией Ghash’a, выдав совсем уж невнятное хрипение. Но что сделано, то сделано, обратно не засунешь.

Зато есть две совершенно шикарные вещи, которые надо просто слушать – настолько это красиво. Бесполезно описывать словами приправленную бластбитами слепую агрессию "Come Damnation" (по сей день занимающую своё законное место в сет-листах концертных выступлений), где агрессивный первый куплет сменяется замедленной минорной частью с потрясающим вокалом, балансирующим на грани между гроулом и басом – она просто берёт за сердце и не отпускает. Бесполезно описывать и заглавную, но идущую последней "Reclaim", с её перепадами чуть не от heavy во вступлении до «чистого до скрипа» black, через melodic black, с уходом то в thrash, то в doom – тут очень хорошо слышен широченный диапазон голоса Аттилы с разбросом от чистого вокала в диапазоне большая-вторая октавы до скрима. И Фрост был роскошен, но ненавязчив, заслуживая только тёплых слов (прошу прощения за невольный каламбур).

Давно замечено, что как только группа меняет стиль или пускается в эксперименты, тут же изменяется и её логотип. Не обошла эта тенденция и "Драконов" – шрифт сменился с витиеватых букв на простой, пока ещё без засечек. Однако на обложке, словно ещё одна дань прошлому, присутствуют оба логотипа.

Но всё когда-нибудь кончается. Звёздный состав обновлённых "Драконов" обратил на себя внимание и дал несколько концертов. Увы, хотя Норвегия и маленькая страна, но работа трёх человек, живущих вдалеке друг от друга и занятых не в одном проекте, представляет и здесь большую проблему. Аттила и Фрост были вынуждены покинуть группу. И Обсидиан решает искать команду для следующего альбома в родном Тронхейме. И находит… Но это опять другая история.
Ginger-fox8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 май 2011


~



просмотров: 13877    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом