|
|
|
Fear Factory
« Genexus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Autonomous Combat System
|
| 02 | Anodized
|
| 03 | Dielectric
|
| 04 | Soul Hacker
|
| 05 | Protomech
|
| 06 | Genexus
|
| 07 | Church Of Execution
|
| 08 | Regenerate
|
| 09 | Battle For Utopia
|
| 10 | Expiration Date |
|
Vocals - Burton_C_Bell
Guitars - Dino Cazares
Drums - Mike Heller
Bass - Matt DeVries |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честно сказать, заведомое известие о переходе на Nuclear Blast и сотрудничество с небезызвестным Энди Снипом сразу настраивали на позитивный лад в ожидании альбома. Но показавшиеся весьма посредственными выпущенные синглы и крайне безвкусная в соотношении с предыдущими обложка самого альбома свели все на нет. И вот уже казалось, что группе не в силах помочь ни годный лэйбл, ни толковый звукач, если Дино и Бартон сами не дружат со своим материалом. Как часто бывает, промо-кампания перед выпуском альбома сильно отторгает от себя многих слушателей, что произошло и сейчас. Еще более усугубило ситуацию и то, что достаточно привычный материал группы с первого раза воспринимается крайне туго, и только с раза эдак четвертого начинаешь распознавать все настоящие прелести релиза. А они здесь есть, как бы ни брызгали слюной злопыхатели, бичом которых всегда был и будет "Demanufacture" со своей легендарной атмосферой. Тем не менее, не хочется быть приторно-сахарным и вещать о том, что якобы группа умудрилась приблизиться к этому. По факту же мы получили самый мелодичный альбом за всю историю группы, с боевым задором и местами даже позитивной атмосферой, которых так не хватало на мрачном и жестоком "Индустриалисте". Прошу не расстраиваться и любителей коронного рубилова от Дино, ибо тут этого добра как всегда - вагон и маленькая тележка. "Genexus" изобилует ощутимым жирным (в кои-то веки) басом, а также интересной и динамичной структурной ритмикой (неужто "работа над ошибками" с предыдущего лонгплея?), в чем есть несомненная заслуга барабанщика Майка Хеллера. Да-да, откровенно удивляет, что ударные на альбоме и в самом деле живые, а благодаря шикарному мастерингу Снипа и технике музыканта, поднаторевшего в специфике звучания группы за время концертной деятельности, в это просто не верится. Помимо этого, каждая песня сопровождается уймой звуковых спец-эффектов и клавишных на грани перегиба палки, но итоговая прибавка мелодичности это оправдывает, хоть можно было и обойтись без этих набивших оскомину "бабахов" из боевиков. Одной из менее радужных особенностей явилось чистое пение Бартона, которое обычно на записях всегда звучало сильно и раскатисто. Здесь трудно понять, что вдруг случилось с голосом, который словно пропустили через странный фильтр и засунули куда-то на задний план общего микса. Не блещут упомянутые чистые партии и особой оригинальностью, что несколько смазывает первое впечатление от прослушивания, оставляя его невнятным и размытым в стерильных драйвовых инструментальных нагромождениях. Незамысловато и даже чуть попсово, хоть это в итоге стало достоинством, нежели недостатком. В целом, проходных песен на альбоме совершенно нет, а настоящим сюрпризом стал закрывающий трек альбома - "Expiration Date". Совершенно необычный (хоть и индустриальный) для группы мягкий расслабляющий номер с массивными битами, который обошелся без гитарного шреда, променяв его, казалось бы, на коммерческий позитивно-мелодичный глянец. Никогда у группы не было такой песни, дающей ощущение чего-то хорошего и доброго, вызывающей теплую улыбку, и только за это стоило бы дать несколько баллов вперед этому альбому, закрыв глаза на кое-какие слишком уж вторичные ходы в профессиональном самокопировании. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сингл "Protomech" не предвещал абсолютно ничего хорошего: по сути, смесь из "Powershifter" и "Recharger" с довольно попсовой клавишной подкладкой и отчётливо заавтотюненной партией Белла в припеве, без каких бы то ни было намёков на какое бы то ни было развитие группы. Но следом вероломный Дино взял и влупил "Soul Hacker", чем немедленно задрал градус ожиданий от альбома до невиданных ранее высот. Шутка ли: в 2015 году Fear Factory, рекрутировав исключительно на этот трэк (что станет ясно постфактум) титулованного драммера Дина Кастроново (с кем, что интересно, Белл тусил в далёком 1995 году, в рамках проекта G//Z/R басиста Black Sabbath), взяли и выдали несомненно nu-металлический хит, который угарнее и драйвовее всего альбома "Digimortal", который впервые после второго реюниона тянет на полноценную качающую кричалку, и который ВНЕЗАПНО содержит пусть короткую, но полноценную солягу (всего лишь пятую за всю карьеру FF, между прочим)!
И... и. По гамбургскому счёту, имеем "The Industrialist", part II: первая часть, напомню, в значительной степени воспринималась как "Mechanize", part II - и тончайший рубикон между верностью стилю и самоповторами Fear Factory был пройден уже тогда. Выделяются разве что упомянутая "Soul Hacker" и ещё один заход в "мазафаку", на сей раз с нотками Deftones (Казарес как будто снова троллит Уолберса: ты понял, понял, дурачок, как правильно переваривать творчество собутыльников?) в виде "Church Of Execution".
В остальном некая особость "Genexus" в дискографии группы состоит разве что в неожиданно позитивном настроении, которое выдерживается на протяжении большей части трэк-листа. Конечно, - традиционно! - коду альбома в виде "Expiration Date" можно было бы без потерь укоротить на треть, но это частности. В целом же, "Genexus" - это полный восходящих секвенций, самый оптимистичный, и, если можно так выразиться, добродушный альбом Fear Factory. Забудьте о больной атмосфере "God Eater", забудьте о надрыве "Descent" - по настроению почти весь альбом выдержан в духе "Invisible Wounds (Dark Bodies)", и за счёт крайне мелодичных, наполненных позитивом клавишных партий не покидает ощущение, что как бы ни пытался гр. Козорез влупить "тырын-тын-тын"-овщиной по башке, у него почему-то получаются исключительно одобрительные потрёпывания по ней же.
Но одного лишь оптимистичного настроения недостаточно. Увы и ах: Фабрика страха скатилась в ширпортреб. Это больше не эксклюзивный бренд, генерирующий флагманские модели, что двигают индустрию вперёд и задают новые тренды - нет, это расположенный в юго-восточной Азии безымянный завод, с равным успехом клепающий одинаковые по характеристикам смартфоны под разные громкие имена на корпусе оных (особенно показательна в этом аспекте вокальная партия в куплете заглавной композиции, с минимальными отличиями копирующая "Slave Labor" - Диныч, как же ты не доглядел, ведь это же повтор один-в-один написанного и записанного без тебя?). Именно к альбому "Genexus" Fear Factory завершили свою трансформацию из производящей штучный товар экспериментальной площадки в конвейер, с небольшими вариациями штампующий, в принципе, одно и то же. "Transgression" был тупиковой ветвью эволюции группы - но хитов на нём было больше. Другое дело, что филлер на нём же был кратно унылее - что и обуславливает итоговую оценку.
...На которую никак не влияют би-сайды: насколько красива "Enhanced Reality" (опять же, крайне позитивная по настроению и тем самым хорошо попадающая в канву альбома), настолько же необязательны ремиксы на "Genexus" (за авторством, на минуточку, Эла Ёргенсена из Ministry) и "Dielectric". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 47157 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Autonomous Combat System вообще порадовала своим сопровождением компьютерных звуков.
Anodized, может показаться, обладает слишком мелодичным припевом.
Вообще почти все песни строятся одинаково: тяжёлый куплет, мелодичный припев. Есть где-то качёвые моменты - "Soul Hacker" и "Church of Execution". Есть и mechanism-овская песня - "ProtoMech". Есть и фигня какая-то - "genexus". 7-9 песни вообще мимо прошли, есть в них пару прикольных клавишных моментов. "Expiration Date" - вообще удивила, сплошная шумная электроника, дабстэп? Красивая там концовка на фортепиано.
Ничего нового, кроме мелодий и нот. Стало больше симфонизма в клавишах. Ударные звучат, как драм-машина, но на этот раз - это живой человек.
Мне понравилось опять же это обрамление тяжёлых риффов в индустриальные звуки и мелодичные клавиши. Но это сделано по одной и той же старой схеме. Да и в итоге понравилось пара-тройка песен. Так что 7/10.
Из бонусов хочу передать привет Carmageddon по средствам Mandatory Sacrifice (Genexus Remix)
Жду концерт в Екб, в ноябре.
Industrial Melodic Death Metal
8/10 точно.
На последний напишешь?
Tomahawk, также спасибо.
на последний уже написана, вылёживается, на днях будет. наверное, вместе с "SepulQuarta".
Я же говорю, ещё один верующий припиздел на огонёк. Учуял, ведь август горит!
Я не наркоман, в отличие от тебя.