|
|
|
Yes
« Going for the One »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Going For The One 5:30
|
| 2 | Turn Of The Century 8:58
|
| 3 | Parallels 6:52
|
| 4 | Wonderous Stories 3:45
|
| 5 | Awaken 15:38
|
| | Total Time: 40:43 |
|
Jon Anderson - lead vocals
Steve Howe - guitars
Rick Wakeman - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums |
|
|
| Going for the One
Get the idea cross around the track
Underneath the flank of thoroughbred racing chasers.
Getting the feel as a river flows.
Would youlike to go 'n shoot the mountain masses?
And here you stand no taller than the grass sees.
And should you really chase so hard.
The tr |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По возвращении клавишника Рика Уэйкмана в группу музыканты принялись за работу над очередным альбомом, который вышел летом 77-го. Если во времена Патрика Мораца в их музыке царил фьюжн, а клавишные пассажи Мораца переливались в духе джаз-рока, то на этой работе прослеживается классическое звучание Yes с неповоторимыми фортепьяно и синтезаторами Уэйкмана, которые так хорошо знакомы нам со времен "Fragile", "Close To The Edge" и "Tales From Topographic Oceans". На сей раз свой неповторимый стиль группа решила преподнести в более симфонической и менее сложной форме. Так что Yes не только записали альбом в рамках фирменного арт-рока, но ещё и смогли дать фору приобретающему популярность тогда панк-року, тем самым доказывая, что арт-рок ещё не угас, и его время не подошло к концу. Тем не менее, становится очевидно, что группа приближается к коммерческой "планке", что вскоре приведет к тому, что отношения в коллективе дадут трещину.
Технически композиции менее насыщенные, чем то бывало ранее. С первых секунд заглавной песни слышится забавный рок-н-ролл, который оказывается довольно уместным, несмотря на отдаленность его от стиля группы. Однако гитара Стива Хау звучит так же заковыристо, как и раньше, а вокал Джона Андерсона с первого же своего появления после вступительного проигрыша четко дает понять - это "наш" Yes, так что композицию вполне можно отнести к удачной пародии на типичные рок-н-рольные приемы подачи музыки, изображенные с точки зрения арт-рока. Больше всех порадовала вещица "Parallels". Именно на ней басист Крис Сквайр проявил себя в большей мере, чем на остальных треках альбома, завораживая мелодикой своей игры. Гитара Стива звучит в поднебесье и создается впечатление, что паришь в облаках вместе с ней. "Turn Of The Century" и "Wonderous Stories" гипнотизируют неповторимым "детским" голосом Джона Андерсона. Кстати, именно на этом альбоме Джон раскрывает все прелести своего необычного голоса (фальцета, хотя сам Андерсон утверждает, что у него альт-тенор, впрочем, в профессиональных терминах я не силен, но с уверенностью скажу, что голос у него - самый сочный в рок-музыке). Очень порадовала величественная и непревзойденная сюита "Awaken". Внушительная концовка в духе "Close To The Edge" создает огромное впечатление от эмоциональной составляющей всей сюиты: от лиричного вокала Андерсона в начале до "рычащего" баса Сквайра в конце.
Несмотря на противоречивые оценки критиков и слушателей, альбом все-таки входит в ряд "классических", причем смело замыкает эту самую цепочку. Такие треки, как "Awaken" и "Parallels", особенно жирно подчеркивают статус релиза, как "классики жанра". В целом, альбом понравился и слушается без желания "перелистывать" треки. Конкурировать с предыдущими работами он вполне может, так что придется по душе "Going For The One" не только любителям классического периода группы, но и новичкам в арт-роке. |
|
|
| |
| | | |
| |
На этом альбоме случился реюнион состава Yes периода дисков "Yessongs" и "Tales From Topographic Oceans". После того, как Уэйкман, обосновавшийся к тому моменту в Швейцарии, намекнул бывшим коллегам на возможное присоединение к ансамблю, Патрика Мораза попросили удалиться (вообще, очень рекомендую почитать вот это интервью с Моразом: http://www.vmeste.org/yes/moraz.shtml). Надо отметить, присутсвие Уэйкмана на этом альбоме ощущается в полной мере. Вместо эфирных, будто бы невесомых, пассажей Мораза с легким привкусом "фьюжн" снова зазвучала "тяжелая артиллерия" Уэйкмана. На этом диске, помимо уже традиционных синтезатора и фортепиано, Рик стал использовать еще и церковный орган.
Изменения коснулись и обложки. На этот раз место сказочных рисунков Роджера Дина заняла работа Hipgnosis (не самая лучшая, на мой взгляд). Фирменный логотип Yes, тем не менее, присутсвует, хотя и в эскизной форме, что как нельзя кстати приходится музыке на альбоме, во многом более прямолинейной и менее напыщенной, чем раньше, о чем говорят уже первые такты вступительной титульной композиции, являющие собой пародию на рок-н-ролл. Тем не менее сама "Going For The One" является вполне типичной для Yes роковой вещью, сделанной по рецептам "Roundabout" (альбом "Fragile", 1972). Величественная "Turn Of The Century" - одна из моих любимых композиций Yes. Примечательно, что несмотря на отсутcтвие ритм-секции и гитарных риффов, вещь звучит очень мощно. Патетический вокал Андерсона здесь звучит максимально грациозно и вдохновенно, в то время как печальная акустическая гитарная мелодия, которой заканчивается эта бесподобная вещь - пожалуй, самое эмоциональное соло Хау как в рамках Yes, так и вне их, неповторимое по своей красоте и изящности, и в котором передана какая-то чарущая обреченность. Отмечу также и грамотную лирику Андерсона, на этот раз гораздо менее абстрактную. Столь нелюбимая многими "Wonderous Stories" на деле никаких объективных причин для этой самой нелюбви не имеет. Да, это песня "куплет-привев", но до чего же красивая! Сама композиция также является вполне традиционной для Yes, т.к. сделана в фолковом духе песен "Your Move" или "And You And I" из ранних альбомов, с великолепной вокальной мелодией как в куплете, так и в припеве, и кратким, но впечатляющим соло Уэйкмана на синтезаторе. К слову, сравнения c Electric Light Orchestra неуместны. "Paralles" - вполне обычный стадионный рокер, в противовес эфирной "Wonderous Stories", звучащий как "стена звуков". Но подлинным украшением диска является сюита "Awaken". Безусловно, "Awaken" - одна из наиболее интересных продолжительных сюит Yes, с великолепной игрой Хау и мелодией с некоторым восточным колоритом, под которую в сознании так и вырисовываются узоры, украшающие среднеазиатские минареты. Хотя на мой вкус, концовка этой безусловно красивой вещи несколько перегружена "тяжелыми" инструментами: рычащий бас Сквайра, церковный орган и Меллотрон Уэйкмана, гитара Хау - и в результате в финале получилось что-то среднее между "величественно" и "громоздко".
Альбом, несмотря на некоторую свою очевидную эклектичность и противоречивость, стал-таки как бы последним "классическим" альбомом Yes. После относительных удач и неудач дисков "Tormato" и "Drama" наступит новая фаза в творчестве это группы, по-своему интересная, но к собственно Yes уже не имеющая практически никакого отношения. |
|
|
| |
| | | |
"Going For The One" - этакий рок'н'ролл Yes'овского розлива. Немного странное начало.
"Turn Of The Century" - эта песня достаточно пошлА. Пример того, как профессионалы могут на одном выжимающем слезу проигрыше склепать без малого 8-минутную композицию. Ну и в довесок ужасные по ритму стихи.
"Parallels" - гость из будущего. "Parallels" более органично смотрелись бы на вышедшем годом позже "Tormato".
"Wonderous Stories" - достаточно навязчивая мелодия, сахарный голосок Андерсона.
"Awaken" - скука, 15 минут самоцитирования. Не сравнить с великолепным "Gates of Delirium" с предыдущего альбома.
Так что, хоть группа здесь выступает и в "боевом составе", альбом получился достаточно слабым. Единственно, что можно занести в актив, это несколько необычную для Yes тех времен "Going For The One", да слащавый хит "Wonderous Stories". Негусто... |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа с коротким именем «Да» по-прежнему выпускала достойную продукцию, и на своем восьмом альбоме ребята вновь показали, что умеют играть хороший арт-рок (даже в эпоху панка), хотя они уже постепенно возвращаются к более сжатым формам. В группу вернулся Рик Уэйкман, хотя сольным творчеством он заниматься не перестал, причем помогали ему в этом и коллеги по Yes. Выпустили по сольнику и все остальные участники группы, так что становится понятно, почему со времени выпуска предыдущего альбома прошло почти три года – поскольку ребята все равно что-то записывали, то нельзя сказать, что они временно распались или же взяли небольшой отпуск, чтобы отдохнуть от музыки.
1) «Going for the One». Энергичная мажорная композиция с неплохой гитарной и клавишной игрой. Запоминаются моменты, когда звук завывающей гитары словно взлетает куда-то, а также ритмично повторяющиеся строки, среди которых, например, есть такие, как «прислушайся к жизни» или «обратись к любви». Название песни и альбома в целом означает, насколько я понимаю, «стремление к чему-то единственному и неповторимому», которое каждый из нас ищет на протяжении жизни.
2) «Turn of the Century». Тема начинается с грустной акустической гитары, затем появляется вокал, звучащий весьма эмоционально, и клавишные. Получилась очень впечатляющая атмосфера. Постепенно музыка приобретает какую-то торжественность, однако в то же время в ней присутствует некоторая эклектичность. В конце мы вновь слышим акустическую гитару. Лирика очень интересна и, в отличие от многих других композиций группы, достаточно понятна – нам рассказывают чудесную историю, в которой чародей Роан, видя, что его возлюбленная умирает, сделал ее статую, а когда холодной зимней ночью смерть ее забрала, он смог сделать так, чтобы дух девушки проник в статую.
3) «Parallels». Торжественное органное вступление, к которому подключается ритм-секция с эффектной гитарой, звучащей так, словно она улетает куда-то под небеса. Здесь также наконец более-менее слышно мелодичную бас-гитару Криса Сквайра, который до этого был словно в тени. Кстати, авторство песни принадлежит как раз ему. В лирике Крис решил обратиться к теме зарождающейся новой любви, в силу которой он верит.
4) «Wonderous Stories». Вещь, явно нацеленная на хит-парады и таки ставшая хитом. В целом напоминает что-нибудь из Electric Light Orchestra. Неплохая баллада – акустическая гитара, интересные клавишные. Впечатляющее многоголосие. Лирический герой настолько любит свою избранницу, что когда кто-то призывает его к себе (возможно, даже Бог после смерти), он просит отпустить его к ней, чтобы послушать ее «чудесные сказки».
5) «Awaken». Композиция почти на 16 минут, весьма близкая по духу к классическим вещам группы первой половины 70-х годов. Вступает фортепьяно, потом эмбиентные клавишные и вокал. В определенный момент появляется достаточно жесткая ритм-секция, оставляющая весьма приятное впечатление. Спустя какое-то время музыка затихает и начинается красивая медленная, можно сказать трансовая, часть – нежно звучат церковные колокола, слышатся флейта и арфа. Постепенно музыка становится все более эмоциональной, чему также способствует появление органа. Вновь появляется энергетика, однако затем опять возникает более атмосферное звучание. Текст композиции полон различных образов, среди которых упоминаются разные Повелители (Света, Души, Времени), и, как это часто бывает в песнях Yes, открыт для множества толкований, но главная мысль на протяжении многих лет остается примерно одинаковой – правильное отношение к жизни, к природе, к себе, к людям вокруг.
Альбом очень напоминает эпические работы Yes до «Relayer» и вполне порадует многих из тех, кому понравился, например, «Close to the Edge». Тем не менее, есть и такие, которые могут посчитать именно это творение скучноватым и неинтересным. Что же, это их право. Лично я пытаюсь судить в должной мере объективно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32005 |
Going for the one
Going for the one
Get in the way as the tons of water
Racing with you crashing thru the rudder.
Once at the start you can gamble
That you really surely really mean to finish.
After seeing all your sense of fear diminish.
As you treat danger a pure collection.
As you throw away misconceptions.
Going for the one.
Going for the one.
Going for a
Listen in time
Taken so high
To touch to move
Listen to life
Touching touch time
Travel twilight
Taken so high.
Roundabout, sounding out, love you so
Love you so
Love you so
Now the verses I've sang
Don't add much weight to the story in my head
So I'm thinking I should go and write a punch line.
But they're so hard to find
In my cosmic mind
So I think I'll take a look out of the window.
When I think about you
I don't feel low.
N'should I really chase so hard.
The truth of sport plays rings around you.
Going for the one.
Going for the one.
Going for to
Listen in time
Taken so high
To touch to move
Listen to life
Touching touch time
Travel twilight
Taken so high
Taking your time
Turn on to love
Turnstile to one
Tender timing
Rocking rolling
Listen in time
Taken so high
To touch to move
Listen to life
Touching touchtime
Travel twilight
Taken so high
Taking your time
Turn on to love
Turnstile to one
Tender timing
Rocking rolling
Turn on to love
Turnstile to one
Tender timing
Rocking rolling
Moments decide.
Moments delight.
Moments in flight.
Talk about sending love.
Turn of the Century
Realising a form out of stone.
Set hands moving.
Roan shaped his heart
Thru his working hands.
Work to mold his passion into clay, like the sun.
In his room, his lady
She would dance and sing so completely.
So be still he now cries
I have time, oh let clay transform thee so.
In the deep cold of night
Winter calls, he cries 'don't deny me!'
For his lady, deep her illness.
Time has caught her
And will for all reasons take her.
In the still light of dawn, she dies.
Helpless hands soul revealing.
Like leaves we touch we learn.
We once knew the story.
As winter calls he will starve.
All but to see the stone be life
Now roan, no more tears.
Set to work his strength.
So transformed him
Realising a form out of stone. his work
So absorbed him.
Could she hear him?
Could she see him?
All aglow was his room dazed in this light.
He would touch her
He would hold her.
Laughing as they danced.
Highest colors touching others.
Did her eyes at the turn of the century
Tell me plainly
When we meet, how we'll love, oh let life so transform me.
Like leaves we touched we danced.
We once knew the story.
As autumn called and we both
Remembered all those many years ago.
I'm sure we know.
Was the sign with a touch
As I kiss your fingers.
We walk hands in the sun.
Memories when we're young.
Love lingers so.
Was it sun through the haze
That made all your looks
As warm as moonlight?
As a pearl deep in your eyes,
Tears have flown away,
All the same light.
Did her eyes at the turn of the century
Tell me plainly
When we meet how we'll look
As we smile time will leave me clearly.
Like leaves we touch, we see.
We will know the story.
As autumn calls we'll both remember
All those many years ago.
Parallels
When you've tried most everything and nothing's taking you higher.
When you come to realize, you've been playing with fire.
Hear me when I say to you, it's really down to your heart.
It's the beginning of a new love in sight.
You've got the way to make it all happen.
Set it spinning turning roundabout.
Create a new dimension.
When we are winning we can stop and shout
Making love towards perfection.
I've been all around the world and seen so many faces.
Young and old a story told, filling in my spaces.
Now without a trce of doubt I feel it every hour.
It's the beginning of a new love inside.
Could be an ever opening flower.
No hesitation when we're all about
To build a shining tower.
No explanations, need to work it out.
You know we've got the power.
Parallel our sights.
And we will find, that we, we need, to be, where we, belong.
Parallel our heights
Display our rights, and wrongs, and always keep it--strong.
It's the beginning of a new love in sight.
Could be an ever opening flower.
No explanations, need to work it out.
You know we've got the power.
It's the beginning of a new love inside.
You've got the way to make it all happen.
Set it spinning turning roundabout.
Create a new dimension.
When we are winning we can stop and shout
Making love towards perfection.
Wonderous Stories
I awoke this morning
Love laid me down by a river.
Drifting I turned on upstream
Bound for my forgiver.
In the giving of my eyes to see your face.
Sound did silence me
Leaving no trace.
I beg to leave, to hear your wonderous stories.
Beg to hear your wonderous stories.
He spoke of lands not far
Or lands they were in his mind.
Of fusion captured high
Where reason captured his time.
In no time at all he took me to the gate.
In haste I quickly checked the time.
If I was late I had to leave to hear your wonderous stories.
Had to hear your wonderous stories.
Hearing
Hearing
Hearing your wonderous stories.
Hearing your wonderous stories.
It is no lie I can see deeply into the future.
Imagine everything
You're close
And were you there to stand
So cautiously at first and then so high.
As he spoke my spirit climbed into the sky.
I bid it to return
To hear your wonderous stories.
Return to hear your wonderous stories.
Hearing,
Hearing,
Hearing,
Hearing,
Hearing,
Awaken
High vibration go on
To the sun, oh let my heart dreaming
Past a mortal as me.
Where can I be?
Wish the sun to stand still.
Reaching out to touch our own being
Past a mortal as we
Here we can be
We can be here,
Be here now.
Here we can be.
Awaken suns high stream thru awaken
Gentle strong dreams begin here awaken
Mass .)(. mass
Touch star,song,age,less touching
Workings of man
Set to ply out historical life.
Reregaining the flower of the fruit of his tree.
All awakening, all restoring you.
Workings of man, crying out from the fires set aflame.
By his blindness to see that the warmth of his being
Is promised for his seeing, his reaching so clearly.
Workings of man
Driven far from the path.
Rereleased in inhibitions
So that all is left for you
All is left for you
All is left for you
All this left for you now.
Master of things. master of light.
Songs cast alight on you. all pure chance.
Hark thru dark ties. as exists cross divided.
That tunnel us out of sane existence. in all encircling mode.
In challenge as direct. oh closely guided plan.
As eyes see young stars assemble. awaken in our heart.
Master of soul. master of time.
Set to touch. setting sail.
All impenetrable youth. over all of our lands.
Ask away. and as we look.
That thought be contact. forever closer.
With all thats clear. shall we now bid.
Be honest with yourself. farewell, farewell.
Theres no doubt, no doubt.
High vibration go on
To the sun, oh let my heart dreaming
Past a mortal as me.
Where can I be?
Wish the sun to stand still.
Reaching out to touch our own being
Past a mortal as we
Here we can be
We can be here.
Like the time I ran away
And turned around
And you were standing close to me.
Like the time I ran away
And turned around
And you were standing close to me.