|
|
|
Paradise Lost
« The Plague Within »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | No Hope in Sight 04:50
|
| 2 | Terminal 04:27
|
| 3 | An Eternity of Lies 05:56
|
| 4 | Punishment Through Time 05:12
|
| 5 | Beneath Broken Earth 06:08
|
| 6 | Sacrifice the Flame 04:40
|
| 7 | Victim of the Past 04:27
|
| 8 | Flesh from Bone 04:18
|
| 9 | Cry Out 04:29
|
| 10 | Return to the Sun 05:43
|
| | 50:10 |
|
Nick Holmes - Vocals,
Greg Mackintosh - Lead Guitar,
Aaron Aedy - Rhythm Guitar,
Steve Edmondson - Bass Guitar,
Adrian Erlandsson - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если вдруг участники Paradise Lost вздумают сочинять мемуары, то в них непременно найдётся глава-пособие под заглавием «Как разжечь в слушателях угасающий интерес к себе и сделать свой альбом одним из самых ожидаемых среди феноменального изобилия». Звучит вроде бы достаточно понятно, но на деле работа обстоятельная и поэтапная. Сперва необходимо, чтобы самый главный человек в группе создал на стороне проект с целью порезвиться и тряхнуть стариной. Затем фронтмен, обладатель печального взора и вида загнанного спаниэля, должен присоединиться к уже имеющейся бригаде шведских ретроградов, отпустить солидную бороду лопатой и продемонстрировать, что за двадцать лет голосовые связки не разучились рычать, хрипеть и издавать звуки, далёкие от привычного флегматичного чистоголосья. Уже на этой стадии не только поклонники, но уже и просто сторонние наблюдатели начнут перешёптываться и делиться идеями: а вдруг группа взлабнёт как встарь? А вдруг вновь под знакомой вывеской раздастся гроулинг, которого не было слышно двадцать лет? Тут-то их, размякших и готовых ко всему, надо брать буквально за горло: сначала показать крайне мрачную обложку-гравюру, а затем добить клипом на песню, будто эксгумированную из захоронения многолетней давности. Всё, необходимое напряжение организовано, интрига создана — можно выпускать альбом и наблюдать за реакцией на него.
А реакция выйдет яркой; умолкнув, «The Plague Within» оставит слушателя с массой впечатлений и мыслей. И первой среди них будет такая: нас обманули. Но не расходимся, ведь обман этот приятного свойства. Британцы, конечно, схитрили, сделав синглом песню, совершенно не характерную для всей работы в целом. И здесь-то кроется подвох — ни одна из здешних песен не может считаться показательной. Paradise Lost совершили зрелищное сальто, сумев записать альбом разнообразный, необычный и ставящий слушателей перед серьёзным вопросом: «The Plague Within» получился самой лучшей их пластинкой, отсчитывая с «Icon», или всё-таки с «Draconian Times»? Разумеется, речи о полноценном возвращении к чаемым «корням», которого требует орда некрофилов, не идёт, да оно и к лучшему. На альбоме царит эклектика, собравшая лучшее из разных периодов своей истории, но все элементы прошли тщательное проветривание и источают свежесть, а не нафталиновую вонь. Англичане уже не пытаются предложить низкокалорийный, вегетарианский дум/дэт, представленный на двух прошлых работах, но смело рычат и грузят, хотя и щадят, не лупя слушателя по голове могильной плитой, как было свойственно дебютнику и его последышу. Чувство меры — черта истинного джентльмена, знаете ли.
Зачин у альбома знатный — с козырей группа не заходит, но уже поигрывает мускулами, давая время на привыкание к гроулингу мистера Холмса и его сочетанию с чистым вокалом. Приём не новый, но очень удачно выглядящий в контексте именно этой группы. Ну а уж потом начинается: и номер со скрипкой и женским вокалом, и тот массивный и тяжеловесный сингл, и стоунер-рок... Да-да, ошибки нет, целых две песни с «The Plague Within» качают вполне по-южному и чадят конопляным дымом. «Разнообразный альбом» — это был не пустой звук, смекаете? И если появление среди песен чистокровного дэта старой школы (без жести, но достаточно узнаваемого) можно объяснить Vallenfyre и Bloodbath, то откуда у англичан взялась техасская грусть — бог весть. Но разнообразие и необычность альбома — не самые важные его плюсы. Дьявольская притягательность, заставляющая включать диск раз за разом; яркая хитовость песен, забивающая их прямо в мозговые недра и вынуждающая едва ли не завывать вместе с Холмсом. Вот это — главная ценность альбома, равно как и то, что при оригинальности и разнообразии представленных песен, в перспективе работа смотрится цельной и единой. Не очень хорошо сочетающиеся жанры в таком осмыслении и переложении гармонируют и дополняют друг друга.
Paradise Lost сохранили лицо — никуда не исчезли фирменные гитарные сквозные протяжные соло; Холмс, хоть и отдаёт здесь предпочтение экстремальному виду, от своего заунывного нытья не отходит. Узнаваемый почерк мастеров, в общем, никуда не делся, но записанное им сочинение неожиданно и ново. Явление, в сущности, удивительное: старая, заслуженная группа берёт да и записывает нетленку, вполне способную соревноваться с уже признанными и облобызанными культами своего же авторства. Теперь лишь остается дождаться повторения истории: второго «Host» и соответствующего взрыва среди поклонников. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередной альбом Парадайзов подоспел в 2015 году. Обещали нам чуть ли не дэт-метал, да и сэмплы треков звучали обнадеживающе. Но зная, как группа умеет правильно преподнести сэмплы, решил не торопиться с выводами и дождаться выхода всего альбома. И вот наконец, когда времени с момента выхода прошло уже достаточно, решил поделиться некоторыми выводами. Пройдусь по трекам:
1. "No Hope in Sight". В целом, неплохо, но вот сам трек мне показался достаточно шаблонным и сама мелодия довольно избитая. На старте нас встречает кряхтящий вокал Холмса, который, к счастью, быстро успокаивается и переходит в различные вариации чистого.
2. "Terminal". Уже интереснее. Сама песня довольно бодрая, действительно напоминает дэт, но всё портит кряхтящий вокал Холмса, совершенно немузыкальный.
3. "An Eternity of Lies". Пожалуй, лучший трек из всего альбома. Не зря группа ее 15 раз переделывала, задумка очень хорошая. Начинается со скрипочки, которую подхватывает сначала одна гитара, а потом уже полным грузом подключается вторая. Ник здесь поет в основном чистым, лишь в припеве чуть-чуть кряхтит - и надо сказать, к месту.
4. "Punishment Throught Time". Не особо примечательная песня, прямая отсылка к известной вещи с альбома "Shades of God". Это не первая попытка - в 2009 году уже была "Universal Dream", которая намного интереснее и не так явно было заметно сходство.К счастью, подобного больше на альбоме не встречается.
5. "Beneath Broken Earth". Самая спорная вещь на альбоме. Кто-то считает её лучшей, я же наоборот её не люблю. Сначала слушать было интересно, но потом стало понятно, что вся песня - переливание из пустого в порожнее. Вроде бы и ждешь какого-то развития за 6 минут, а его так и не происходит.
6. "Sacrifice the Flame". Довольно спокойный трек, вновь на помощь приходят скрипочки. Не сказать что сильно цепляет, но и придраться особо не к чему.
7. "Victim of the Past". Один из лучших треков на альбоме. Очень интересное вступление Ника, как будто запись с концерта, временами проскакивают скрипочки, плюс фирменная атмосфера 93-95 годов.
8. "Flesh from Bone". Самый мрачный трек, он же самый скоростной. Не припомню ранее таких скоростных и агрессивных треков от PL. Еще один закос под дет-метал, но почему-то серьезно не воспринимается.
9. "Cry Out". Начинается как хард-роковая песня, но в припеве всё встает на свои места и очень напоминает прекрасный альбом "Faith Divides Us...", который я считаю вершиной позднего творчества группы.
10. "Return to the Sun". Еще один хороший трек, достойное завершение альбома.
В целом, альбом получился неплохим, но не без огрехов. Главным минусом можно считать вокал - особенно тот, который кряхтящий (гроулом язык не поворачивается это назвать), да и чистый здесь тоже не особо. На предыдущих двух альбомах вокал звучал гораздо лучше. Из-за этого портится впечатление от многих треков, особенно это заметно в "Terminal". Второй минус - альбом нельзя назвать цельным, песни сильно разнятся между собой, эдакая сборная солянка. Такое ощущение, что группа так до конца и не определилась в каком же стиле будет записывать альбом. Ну и третий минус - альбом катастрофически быстро надоел, буквально за полторы недели, и переслушивать его желания не возникает. К сожалению, нет здесь песен уровня хотя бы предыдущего альбома, вроде "Solitary One", "Fear of Impending Hell", "Tragic Idol". Вроде бы и грамотно всё сделано, но чего-то не хватает. Ладно, подождем следущего альбома, на котором группа, надеюсь, полностью определится со стилистикой, Холмс подтянет свой вокал, а этот альбом будет в качестве переходного. 7 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 93621 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Неожиданно понравилась 'Terminal'... наверное самая интересная так как 100%й death ПЛ ни когда не играли (даже на Lost Paradise).
Terminal и Cry Out приятно удивили.
8/10
аналогично. на прошлых двух лучше был (Jens Bogren могет). но альбом все равно крепкий
Потому что мне вот, например, кажется, что в новом году я не слышал ничего более бездарного и одноклеточного, чем вот это вот... произведение искусства.
А оскорбить чувства людей, искренне благодарных творчеству, их любимой группы, мне кажется как минимум не уважительно. Учитесь быть чуткими и уважайте чужие мнения и мировозрения........
Да, я почти прослезился после этих строк :)
Кстати, альбом и правда очень хорош.
Хуйню сморозил
Возьмите того же Фишера - скажете, что он гроулит НЕ на связках? Одним горлом (ложными связками) такой мощи не добиться. Чтобы получить глубокий гроул нужно именно немного подключать связки.
Хотя знаешь, трушовица, ты прав: этот шлак ужас как далек что от Songs of darkness, words of light, что от классики парадайсов девяностых, составляющих круг моих предпочтений. Про оскорбление чувств вообще огонь: кидай адрес, бухла тебе вышлю. Или чаю английского хотя бы.
нет, не одному, альбом и правда сильно перехваливают
Такая же фигня, за тем исключением, что мне не понравился. Не увидел особого разнообразия в самих песнях, всё довольно предсказуемо