|
|
|
Eagles
« Hotel California »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Hotel California 06:30
|
| 02 | New Kid in Town 05:04
|
| 03 | Life in the Fast Lane 04:46
|
| 04 | Wasted Time 04:55
|
| 05 | Wasted Time (Reprise) 01:22
|
| 06 | Victim of Love 04:11
|
| 07 | Pretty Maids All in a Row 04:05
|
| 08 | Try and Love Again 05:10
|
| 09 | The Last Resort 07:25
|
| | Playing Length: 43:28 |
|
Don Felder – backing vocals, guitars, pedal steel guitar on “The Last Resort”
Glenn Frey – harmony and backing vocals, guitars, piano, clavinet, synthesizer, keyboards, lead vocals on “New Kid In Town”
Don Henley – lead vocals, harmony and backing vocals, drums, percussion, synthesizer on “The Last Resort”
Randy Meisner – harmony and backing vocals, bass, lead vocals on “Try and Love Again,” guitarrón on “New Kid in Town”
Joe Walsh – harmony and backing vocals, guitars, slide guitar, piano, organ, synthesizer, keyboards, lead vocals on “Pretty Maids All in a Row” |
|
Bill Szymczyk – producer, engineer, mixing
Allan Blazek, Bruce Hensal, Ed Mashal – engineers
Jim Ed Norman – string arrangements, conductor
Sid Sharp – concert master
Don Henley, John Kosh – art direction, design, artwork
David Alexander – photography
Ted Jensen – mastering |
|
| 1. Hotel California
On a dark desert highway, cool wind in my hair
Warm smell of colitas, rising up through the air
Up ahead in the distance, I saw a shimmering light
My head grew heavy and my sight grew dim, I had to stop for the night
There she stood in the doorway; I heard the mission bell |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Недавно, в поисках статистики по продаваемости и позиций в чарте рок-альбомов семидесятых годов, в более зрелом возрасте натолкнулся на самый успешный альбом "самой американской рок-группы в мире", одноимённый с одной из лучших песен не только "Орлов", но и всей рок-музыки. Во многих современных обсуждениях альбома я с удивлением отметил, что большинство людей считают его сильно переоценённым. Решил вновь восстановить впечатление от пластинки и понять, действительно ли "Hotel California" не сумел выдержать проверку временем?
Для начала стоит отметить, что явление Eagles, как и кантри-рока, являлось сугубо американским явлением и в Европе особой популярности не получило. В принципе, оно и не удивительно, так как сама атмосфера не близка европейцам, в отличие от США, где Eagles получили бешеную популярность (и недавно их сборник лучших хитов стал самым продаваемым альбомом в истории США, обогнав, казалось бы, недосягаемую вершину джексоновского "Триллера"). Субъективно, но вайбы русского юга довольно близки к атмосфере южных штатов, поэтому "Орлы" бы могли получить неплохую популярность в России, чего, в силу каких-то причин, не сложилось.
В "Hotel California" Eagles сумели немного отойти от классического кантри-рока, добавив черты арт-рока и даже прогрессива (женский хор в "New Kid in Town" прямо-таки возвращает меня к припеву "Time"), но при этом не потеряли свой неспешный софтовый звук, что сделало альбом уникальным по звучанию. Эксперименты с жанрами здесь привели к восьми разноплановым песням.
И все эти песни можно назвать хитами! Альбом, несмотря на лаунджевый звук, просто не даёт соскучиться. Тут есть и эпичные "Victim of Love" и "Try and Love Again", и хардовая "Life in the Fast Lane", и фортепианно-оркестровые "Wasted Time" и "The Last Resort", и атмосферно-кантриевая "New Kid in Town" (кстати, моя любимая у Eagles), и печально-акустическая "Pretty Maids All in a Row" (самая слабая вещь, хотя всё равно оставляет позитивное впечатление), ну и одноимённый классический шедевр. Да, заряда энергии альбом не даст, но здесь оно и не нужно - этот диск создан для релакса!
Я не люблю ставить высший балл, так как это слишком сильная оценка и награждать ей я могу только пару десятков пластинок, которые идеальны от начала до конца. Так вот, "Hotel California" я без каких-либо колебаний могу поставить высший балл как прекрасной, неустаревающей, сбалансированной классике. Вот это я понимаю - великий альбом великой группы! |
|
|
| |
| | | |
| |
На своем самом известном альбоме американские «Орлы» смогли удачно сочетать свой кантри-рок с арт-роком, в результате чего на них обратили внимание те, кто слушал, например, такие группы, как Yes или Camel. Немаловажную роль сыграло приглашение в состав команды талантливого гитариста Джо Уолша, который ранее играл в группе James Gang, а также записал несколько неплохих сольных альбомов. Данный диск записывался целых восемь месяцев, но подобный «долгострой» оправдал себя - альбом стал самым раскупаемым за всю историю группы (если не считать сборников лучших вещей), а заглавная вещь достойна того, чтобы ее занесли по крайней мере в Топ-10 70-х годов, хотя, как это ни странно, в чартсах гораздо дольше задержались другие синглы с этого альбома.
1) «Hotel California». Что же можно еще сказать? Хит всех времен и народов, сослуживший, как мне кажется, группе плохую службу. Во-первых, как и в случае с «In the Army Now» Status Quо, данная вещь мало отражает ту музыку, которую Eagles в основном играли, поэтому если вам нравится эта песня (да кому она может не нравиться?), это еще не означает, что все остальное в их творчестве вам понравится. Во-вторых, ребята впоследствии слишком часто играли ее на концертах, в результате чего почти все слушатели стали ассоциировать их только с этой темой. Как бы то ни было, столь запоминающейся композиции, цепляющей раз и надолго (практически навсегда) у ребят, пожалуй, больше нет. Отличная игра на акустической, а затем и электрогитаре, с долгим и великолепным соло в конце. Запоминающийся вокал, особенно в припеве. Текст, рассказывающий о том, как лирический герой попал в какой-то странный отель, откуда ему уже вряд ли выбраться. Он настолько нестандартен, что после выхода альбома было множество попыток проинтерпретировать его – одни говорили, что это наркотический бред, другие утверждали, что песня описывает деяния какой-то оккультной секты. Мне, например, все это очень напоминает некоторые жуткие рассказы Эдгара По (в частности, «Маска Красной Смерти», особенно строки «В комнатах хозяина они собрались на пир, они бьют стальными ножами, но не могут убить зверя». На самом же деле таким вот метафорическим языком ребята рассказали нам о своей стране – не просто о Калифорнии, а вообще о Соединенных Штатах, где не все так замечательно, как многие могут думать.
2) «New Kid in Town». Неспешный кантри-рок о парне Джонни, который приехал в какой-то город (по всей видимости, Лос-Анджелес) и мгновенно стал известным. Он встречает разных людей, которые относятся к нему весьма приветливо, однако будут ли они его вспоминать, когда он уедет? Он обращает внимание только на одну девушку; но будет ли она его любить, если ему придется уехать из города? Пока он новость, на него все обращают внимание, но какие достоинства они в нем видят?
3) «Life in the Fast Lane». Более жесткая гитарная игра, показывающая отличный риффинг от Уолша. Вокал же напоминает, хоть убей, Брайана Адамса. Теперь по крайней мере можно подозревать, какую музыку этот канадец слушал в юности. Из текста мы узнаем о парне и девушке, которые живут насыщенной жизнью – вечеринки, секс, наркотики, быстрая езда, – что весьма хорошо символизирует 70-е годы как таковые.
4) «Wasted Time». Хорошая фортепьянная баллада от Хенли и Фрея. В середине в дело вступает самый настоящий оркестр. Лирический герой говорит с девушкой, которую покинул парень (кажется, он и есть этот самый парень) и которая теперь думает, что она лишь потеряла драгоценное время. Ему знакома подобная ситуация, поскольку у него было то же самое, однако он хочет убедить ее, что они оба еще смогут найти свою истинную любовь.
5) «Wasted Time (Reprise)». Реприза предыдущей темы, начинавшая вторую сторону пластинки. На этот раз это чистый инструментал с одним оркестром.
6) «Victim of Love». Композиция, запоминаемости которой способствует отличный жесткий риффинг и припев. Снова лирический герой разговаривает с девушкой, у которой что-то не сложилось на почве любви.
7) «Pretty Maids All in a Row». Нечто медленное и почти не запоминающееся. Хватило бы и одной баллады с оркестром, но Уолш тоже хотел показать свои таланты и даже спел это свое творение сам. Получилась, пожалуй, худшая вещь на альбоме. В тексте мы узнаем о встрече лирического героя с какой-то старой знакомой, которую он очень рад видеть. Она пробуждает в нем какие-то воспоминания о девушках, которых он знал, и местах, где он бывал.
8) «Try and Love Again». Неплохая размеренная тема с запоминающимися гитарами и губной гармоникой. Главный герой размышляет о том, стоит ли пытаться вновь кого-то полюбить, учитывая не самый лучший опыт в прошлом, однако решает, что все-таки стоит.
9) «The Last Resort». Еще одна отличная вещь. Фортепьянно-гитарная баллада продолжительностью аж 7,5 минут, постепенно становящаяся все более навороченной. Опять здесь появляется оркестр, но на этот раз абсолютно в тему. Нам рассказывают об одной девушке, которая приехала в Лос-Анджелес, поскольку слышала, что это райское место, где живут всегда улыбающиеся люди, однако у лирического героя другое мнение на этот счет – люди здесь думают лишь о власти, богатстве и удовлетворении своих земных потребностей. Последняя строка прекрасно резюмирует отношение музыкантов к Калифорнии: «Это место называют раем, а я не знаю почему. Если называешь что-то раем, то можешь с ним попрощаться». Таким образом, получается, что самый неординарный текст имеется в первой и последней теме на данном альбоме.
Что же, работа действительно получилась очень даже ничего. Музыка достаточно разнообразная, а вот тексты, как вы могли заметить, в большинстве своем посвящены теме переживания утраченной любви. Ладно, просто будем считать, что альбом концептуальный, хотя любую вещь абсолютно без всякого ущерба можно слушать отдельно от остальных. С чистой совестью советую послушать это любителям не самого тяжелого рока, но повторяю для тех, кто знаком с Eagles только по одной их песне: совершенно необязательно остальные композиции этой команды могут вам понравиться. Кстати, в американских рецензиях, в отличие от европейских, часто наблюдается совершенно другая картина – там, напротив, считают, что до этого диска музыка ребят была поинтереснее, поскольку раньше они играли кантри-рок, а теперь стали делать нечто более коммерческое и ориентированное на места в хит-парадах. Да ну их, что с американцев возьмешь? Однако в декабре 2003 г., согласно журналу «Rolling Stone», данная работа заняла 37-е место в списке лучших альбомов всех времен и народов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25267 |
And I was thinking to myself, ‘This could be Heaven or this could be Hell’
Then she lit up a candle and she showed me the way
There were voices down the corridor, I thought I heard them say
Welcome to the Hotel California
Such a lovely place (2), such a lovely face
Plenty of room at the Hotel California
Any time of year, you can find it here
Her mind is Tiffany-twisted, she got the Mercedes bends
She got a lot of pretty, pretty boys, that she calls friends
How they dance in the courtyard, sweet summer sweat
Some dance to remember, some dance to forget
So I called up the Captain, ‘Please bring me my wine’
He said, ‘We haven’t had that spirit here since nineteen sixty nine’
And still those voices are calling from far away
To wake you up in the middle of the night just to hear them say
Welcome to the Hotel California
Such a lovely place (2), such a lovely face
They livin’ it up at the Hotel California
What a nice surprise, bring your alibis
Mirrors on the ceiling, the pink champagne on ice
And she said ‘We are all just prisoners here of our own device’
And in the master’s chambers, they gathered for the feast
They stab it with their steely knives, but they just can’t kill the beast
Last thing I remember, I was running for the door
I had to find the passage back to the place I was before
‘Relax,’ said the night man, we are programmed to receive.
You can checkout any time you like, but you can never leave!
2. New Kid in Town
There’s talk on the street; it sounds so familiar
Great expectations, everybody’s watching you
People you meet, they all seem to know you
Even your old friends treat you like you’re something new
Johnny come lately, the new kid in town
Everybody loves you, so don’t let them down
You look in her eyes; the music begins to play
Hopeless romantics, here we go again
But after awhile, you’re lookin’ the other way
It’s those restless hearts that never mend
Johnny come lately, the new kid in town
Will she still love you when you’re not around?
There’s so many things you should have told her
But night after night you’re willing to hold her
Just hold her, tears on your shoulder
There’s talk on the street, it’s there to remind you
That it doesn’t really matter which side you’re on
You’re walking away and they’re talking behind you
They will never forget you ‘til somebody new comes along
Where you been lately? There’s a new kid in town
Everybody loves him, don’t they?
Now he’s holding her, and you’re still around
Oh, my, my
There’s a new kid in town
Ooh, hoo
Everybody’s talking ‘bout the new kid in town
Ooh, hoo
Everybody’s walkin’ like the new kid in town
There’s a new kid in town (2)
I don’t want to hear it
There’s a new kid in town
I don’t want to hear it
There’s a new kid in town (3)
3. Life in the Fast Lane
He was a hard-headed man
He was brutally handsome, and she was terminally pretty
She held him up, and he held her for ransom
In the heart of the cold, cold city
He had a nasty reputation as a cruel dude
They said he was ruthless, they said he was crude
They had one thing in common, they were good in bed
She’d say, ‘Faster, faster. The lights are turnin’ red”
Life in the fast lane
Surely make you lose your mind, mm
Are you with me so far?
Eager for action and hot for the game
The coming attraction, the drop of a name
They knew all the right people, they took all the right pills
They threw outrageous parties, they paid heavenly bills
There were lines on the mirror, lines on her face
She pretended not to notice, she was caught up in the race
Out every evening, until it was light
He was too tired to make it, she was too tired to fight about it
Life in the fast lane
Surely make you lose your mind
Life in the fast lane, everything all the time
Life in the fast lane, uh huh
Blowin’ and burnin’, blinded by thirst
They didn’t see the stop sign, took a turn for the worse
She said, “Listen, baby. You can hear the engine ring
We’ve been up and down this highway; haven’t seen a goddam thing"
He said, “Call the doctor. I think I’m gonna crash”
“The doctor say he’s comin’, but you gotta pay him cash”
They went rushin’ down that freeway, messed around and got lost
They didn’t know they were just dyin’ to get off
And it was life in the fast lane
Life in the fast lane
4. Wasted Time
Well baby, there you stand
With your little head, down in your hand
Oh, my God, you can’t believe it’s happening again
Your baby’s gone, and you’re all alone
And it looks like the end
And you’re back out on the street
And you’re tryin’ to remember
How will you start it over?
You don’t know what became
You don’t care much for a stranger’s touch
But you can’t hold your man
You never thought you’d be alone this far down the line
And I know what’s been on your mind
You’re afraid it’s all been wasted time
The autumn leaves have got you thinking
About the first time that you fell
You didn’t love the boy too much, no, no
You just loved the boy too well, Farewell
So you live from day to day, and you dream about tomorrow, oh
And the hours go by like minutes
And the shadows come to stay
So you take a little something to make them go away
And I could have done so many things, baby
If I could only stop my mind from wondrin’ what
I left behind and from worrying ‘bout this wasted time
Ooh, another love has come and gone
Ooh, and the years keep rushing on
I remember what you told me before you went out on your own:
“Sometimes to keep it together, we got to leave it alone”
So you can get on with your search, baby, and I can get on with mine
And maybe someday we will find, that it wasn’t really wasted time
Mm, hm, Oh hoo, ooh, ohh, Ooh, ooh, mm
5. Wasted Time (Reprise)
(Instrumental)
6. Victim of Love
What kind of love have you got?
You should be home, but you’re not
A room full of noise and dangerous boys
Still makes you thirsty and hot
I heard about you and that man
There’s just one thing I don’t understand
You say he’s a liar and he put out your fire
How come you still got his gun in your hand?
Victim of love, I see a broken heart
You got your stories to tell
Victim of love, it’s such an easy part
And you know how to play it so well
Some people never come clean
I think you know what I mean
You’re walkin’ the wire, pain and desire
Looking for love in between
Tell me your secrets, I’ll tell you mine
This ain’t no time to be cool
And tell all your girlfriends
Your “been around the world” friends
That talk is for losers and fools
Victim of love, I see a broken heart
I could be wrong, but I’m not
Victim of love, we’re not so far apart
Show me, what kind of love have you got?
Victim of love, you’re just a victim of love
I could be wrong, but I’m not
Victim of love, now you’re a victim of love
What kind of love have you got? (3)
7. Pretty Maids All in a Row
Hi there, how are ya?
It’s been a long time
My, but we learn so slow
And heroes, they come and they go
And leave us behind as if we’re s’pposed to know why
Why do we give up our hearts to the past?
And why must we grow up so fast?
And all you wishing well fools with your fortunes
Someone should send you a rose with love from a friend
It’s nice to hear from you again
And the storybook comes to a close
Gone are the ribbons and bows
Things to remember places to go
Pretty Maids all in a Row
Oh, oh oh, oh…
8. Try and Love Again
When you’re out there on your own
Where your memories can find you
Like a circle goes around
You were lost until you found out
What it all comes down to
One by one
The lonely feelings come
Day by day, they slowly fade away
Ooh, the look was in her eyes
You never know what might be found there
She was dancing right in time
And the looks she made so fine
Like the music that surrounds her
Should I stay or go?
I really want to know
Would I lose or win
If I try and love again?
Gonna try and love again
I’m gonna try and love again
Gonna try and love (2)
Right or wrong, what’s done is done
It’s only moments that we borrow
But the thoughts will linger on
Of the lady and her song
When the sun comes up tomorrow
Well, it might take years to see
Through all these tears
Don’t let go
When you find it you will know
Oh, gonna try and love again
Gonna try and love again
Sometimes lose, sometimes win
Sometimes you need a friend
Gonna try, gonna try
Gonna try, gonna try, [etc.]
9. The Last Resort
She came from Providence, the one in Rhode Island
Where the old world shadows hang heavy in the air
She packed her hopes and dreams like a refugee
Just as her father came across the sea
She heard about a place people were smilin’
They spoke about the red man’s way, and how they loved the land
And they came from everywhere to the Great Divide
Seeking a place to stand or a place to hide
Down in the crowded bars, out for a good time
Can’t wait to tell you all, what it’s like up there
And they called it paradise I don’t know why
Somebody laid the mountains low while the town got high
Then the chilly winds blew down across the desert
Through the canyons of the coast, to the Malibu
Where the pretty people play, hungry for power
To light their neon way and give them things to do
Some rich men came and raped the land, nobody caught ‘em
Put up a bunch of ugly boxes, and Jesus, people bought ‘em
And they called it paradise, the place to be
They watched the hazy sun, sinking in the sea
You can leave it all behind and sail to Lahaina
Just like the missionaries did, so many years ago
They even brought a neon sign: “Jesus is coming”
Brought the white man’s burden down
Brought the white man’s reign
Who will provide the grand design?
What is yours and what is mine?
‘Cause there is no more new frontier
We have got to make it here
We satisfy our endless needs and justify our bloody deeds
In the name of destiny and the name of God
And you can see them there on Sunday morning
They stand up and sing about what it’s like up there
They call it paradise I don’t know why
You call someplace paradise, kiss it goodbye