|
|
|
Callisto
« True Nature Unfolds »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 31 46'N, 35 14'E
|
| 2 | Blackhole 05:01
|
| 3 | Limb: Diasporas 05:48
|
| 4 | Cold Stare 06:32
|
| 5 | Storm 09:14
|
| 6 | Caverns of Khafka 04:32
|
| 7 | Like Abel's Blood Cried for Revenge 06:30
|
| 8 | Worlds Collide 05:16
|
| 9 | Masonic 05:55
|
| 10 | The Great Divorce 08:00
|
| | Total playing time: 58:07 |
|
Markus Myllykangas - vocals, guitars
Johannes Nygеrd - guitars
Juho Niemel - bass
Ariel Bjorklund - drums
Additional musicians:
Aretwo - ambients soundscapes
Jonas Olsson - slide guitars, vocals, glockenspiel, percussions
Esa Klapuri - saxophone
Samuli Paavilainen - cello
Riina A - female vocals
Mieszko Talarczyk - guitars on "Caverns of Khafka"
Kim Mдenpдд - vocals on "Storm" |
|
|
| 2. Blackhole
Travelling at the speed of light into the void.
Destination unknown.
Lost in orbit in the midst of heathendom.
Watched the sun darken - the stars fall from heaven.
Picking up signals - signals of the last coming.
3. Limb Diasporas
Separation from the body of Christ.
Town |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Создание в начале XXI в. некоторых пост-металлических стандартов не осталось незамеченным, исторический процесс не мог идти своим ходом без поправки на то, что формула арткора устоялась и может войти в активную эксплуатацию. Пример группы Callisto – одно из ярких тому подтверждений. Синтез вязкого сладжа и необременительного пост-рока оживает на ее дебютном альбоме. Над тем, кто мог явиться положительным примером для финнов, нечего ломать голову: это все те же Isis со значительным океаническим опусом 2002 года. Металкоровые риффы, жесткий кричащий вокал, определенные закономерности в ударных партиях и безусловные композиционные параллели – нет, я вовсе не хочу уничтожать Callisto всеми такими наблюдениями и мелкими придирками, но факт остается фактом: сходств немало. Однако финны далеко не слепые копировальщики: они могут многое брать за основу, но развивают отдельные элементы едва ли не лучше, чем они выражены в исходнике (если бы исходник вообще можно было переплюнуть). Да, у Callisto есть собственный угол зрения на проблему пост-металла: их представление об этом явлении сочетает в себе, с одной стороны, угрожающую агрессивность, с другой – печальное бессилие все того же пост-рока или эстетскую расслабленность джаза. Агрессивность – она в резком скриминге, являющимся дополнением к стандартному сладжевому полуору-полурыку и в сокрушительных ударных партиях, слушать которые и особенно видеть в них несокрушимую логику – одно удовольствие (гремят томы!). Мягкость и спокойствие – в искусном вовлечении в музыку «других», не всегда металлических инструментов (хм… виолончель, саксофон), «иного» же вокала – в данном случае женского, что в этой области особо не принято. Джазовые обертоны в мрачных композициях Callisto появляются не так часто, чтобы навязать в ушах, пыль в глаза честные финны пускать не склонны (а иной раз хотелось бы). Так вот пройдет леденящей полосой по звуковой дорожке саксофон (“Cold Stare”) или промелькнет согревающий вокал некой Riina A (“Storm”, “Like Abel's Blood Cried For Revenge”), а потом, взяв самую эмоциональную ноту (“Storm”), будет поглощен нетерпеливым металлом…
Вбирающая в себя две крайности музыка Callisto иллюстрируется пресловутой христианской эсхатологией в текстах песен. В этом я не силен и, честно говоря, не возникало желания, но достаточно того, что в наличии традиционные для эксплуатируемых коллективом жанров мотивы отчуждения – потерянность, неизвестность, метафора жизни как монолита одиночества, утрата интереса к ней и, конечно, то, что может очистить всю вековую дисгармоничность бытия, – шторм. Во второй части диска лирика становится менее универсальной.
Среди удач «True Nature Unfolds» можно назвать “Storm” (хотя кажется, что сие произведение навеяно изисовской “Weight”), инструментальную концентрацию эсхатологии “Caverns of Khafka” (ведущий мотив которой заставляет вспомнить о судьбе Миежко Таларчика, исполняющего здесь гитарные партии) и неожиданно жизнеутверждающую “Worlds Collide”.
Качество записи великолепное, особенно это заметно в упомянутых выше ударных – уже один звук создает все условия, чтобы полюбить этот диск. Тем не менее, материал все-таки далеко не ровный и ощущения строгой соразмерности его распределения не возникает – финским арткорщикам нужно стремиться к гармонии через грамотную компоновку песен внутри альбома, а также все больше внимания обращать на оригинальность в рамках металла. |
|
|
| |
| | | |
Эх, почему же настоящего эмоционального олд-скульного doom metal'a сейчас так мало? Я считал, что время такой музыки прошло лет эдак 10 назад, и поэтому для меня настоящим открытием явилась группа Callisto. Прекрасные чувственные гитары, некоторый налёт психоделии (в духе Pink Floyd), надрывно-хрипящий вокал, тихие печальные бэкграундные клавишные, почти суицидальная депрессивность - превосходный образец меланхолично-мрачного дума в духе моей любимой ранней Katatonia (альбом "Brave Murder Day"). Мелодичные вставочки, зато совсем мало атмосферных моментов, Некоторые места заимствованы из дэт метала, работа монументальна, тяжела, великолепна! Одно огорчает - не знаю об этой группе ничего, откуда, сколько альбомов в активе... а быть может, это дебют? Тогда я просто не представляю, что же будет дальше? |
|
|
| |
| | | |
Именно с этого альбома я проникся творчеством финнов Callisto - грусть, надрыв, психоделия - все лучшее, что я мог и хотел услышать от современной, modern- (в хорошем смысле этого слова) группы, я услышал. Я не слишком люблю творчество Pink Floyd, но это - по-настоящему хороший, качественный психоделик-doom, doom в лучших традициях Anathema и My Dying Bride - именно то, в чем нуждается современная сцена тяжелой музыки - в настоящей, навеянной «стариками», музыке, и вместе с тем, новой, свежей. Шедеврально! |
|
|
| |
| | | |
Интересно, это просто следствие музыкального недоедания, что несчастных пост-металистов/арт-корщиков из Callisto едва ли не с ранней Anathema братают? Жаль, чисто композиционно ничего сколь бы то ни было близкого нету. Сами Callisto на этом альбоме (в отличие от предшествовавшей серой ЕР и последовавшего за обсуждаемым альбомом следующего лонгплея «Noir», окончательно погрязшего в копи-пасте) представляют собой хороший, пусть и второстепенный пост-метал/арт-кор с вполне достаточным количеством вкраплений чужеродных элементов. Однако недостаточно самостоятельный, чтобы хоть как-то вырваться из тени гениальных Isis. Атмосферный, минималистичный, холодный, разрезающий, или, скорее мягко заполняющий, воздух саксофоном и струнными, альбом, пожалуй, имеет лишь один минус - все это мы уже слышали. |
|
|
| |
| | | |
| |
В последние несколько лет спецы культовой компании Earache без устали рыщут по всему миру, отыскивая самые интересные и самые нестандартные команды в самых дальних его уголках. Благодаря им, в активе лейбла уже появились такие экзотические артисты, как готик-прогрессивщики Without Face из Венгрии, алтьернативщики Linea 77 из Италии и фэнтези-блэкеры Rakoth из России. Очередное приобретение Earache зовется Callisto (не путать с молодой московской хэви-группой, название которой пишется по-русски и через одно «л») и проживает в Финляндии. Однако, в отличие от вышеупомянутых венгров и итальянцев, музыка Callisto прекрасно вписывается в классическую репертуарную политику Earache. “True Nature Unfolds” представляет собой вариации на тему классического британского дума а-ля Anathema времен дисков “Pentecost III” и “The Silent Enigma”. Так же, как и на Anathema, на финнов оказали огромное влияние Pink Floyd, но если братья Кэвена заимствуют идеи у работ Уотерса и Гилмора середины 70-х, то Callisto ближе ранние, психоделические работы великих англичан. Эффект психоделии усиливается грязным звуком гитар и яростным фидбэком, а также совершенно абстрактными минималистическими текстами, которые исполняются роскошным гроулингом. Первые несколько песен “True Nature Unfolds” производят просто ударное впечатление – красиво, напористо, необычно. Но где-то к середине диска циклические минималистические композиции на 6-8 минут начинают утомлять, и до конца его интересно будет слушать лишь фанатам жанра, тем более что даже среднетемповые композиции на “True Nature Unfolds” отсутствуют как класс. И тем не менее, для дебюта это несомненная удача, и при должной поддержке и везении финны вполне могут потеснить на музыкальном олимпе грандов жанра. Тем более что обвинить их в попсовости, как это часто происходит с классиками, уж точно никто не осмелится. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10107 |
The globe all covered be wanderers. They roam with no direction.
The holy land, the promised land - your time will come and they will be returned.
Attach us to your graceful limbs, the pierced palms.
Should our ways diverge, we will be doomed to our deadly fate.
4. Cold Stare
"Connection after a long period of silence, your cold eyes spoke to me without words.
Agony was present. I understood it all along."
I heard a silent whisper from the past - eight years of isolation.
In silence the demons besieged you.
Darkened eyes of retribution.
Stormriding through the bleakest on a black horse.
Zest for life has died in me.
My life, the monolith of loneliness.
Fallen am I Lord. Make me complete again.
5. Storm
The roaring floods shall come...
Before the never ending sea.
6. Caverns Of Khafka
[Instrumental]
7. Like Abel's Blood Cried For Revenge
Realm of chaos maintaining itself.
Until the spirit of forgiveness prevails.
Through the way behind the scenes.
Absolution reclaiming
It's rightful place.
8. Worlds Collide
Mankind fears what eyes fail to conceive.
Unseen presence, within these walls.
The cynic will not acquire but the obedient marches on,
Knowing resistance has begun.
The inevitable is at hand. Worlds collide.
Embrace the aftermath whatever is may bring.
9. Masonic
Secrets revealed in the Masonic legacy.
Brainchild chosen to be,
Veiled all in white.
Revelation lucifugous in the light.
No knowledge, no proof.
Swimming so deep.
Who let you down.
Try breathing under water,
The mortal man that you are.
10. The Great Divorce
Prepare the way for contemporary darkness.
Someone dared to add and erase.
Philistines of their time have had their say.
Philistines of our time will have their say.
The mainstream drags us in, accompanied by
A voice of deceit advocating our divinity.
Those with eyes to see and ears to hear please act accordingly.
True nature unfolds.