Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Delirium Silence


« Delirium Silence »



Delirium Silence "Delirium Silence" Год

2014



Формат

CD Single / EP



Стиль
Death Doom Metal

Оценка

9

/10





N Название
1Багровый этюд
2Эфемерное счастье
3Колыбель
4Пепельный сон
5Белая звезда
6Анубис (Septic Flesh cover)
Состав группы->
Лемарк Андрей – вокал;
Филиппов Александр – гитара;
Павлов Максим – гитара, вокал;
Васильев Эдуард – бас-гитара;
Смоленцев Иван – клавишные;
Толстиков Александр – барабаны.
Информация
Дебютный одноименный EP Delirium Silence

Exoline records - album recorded
Александр EX Толстиков - mexed & mastered
Alex (MAYHEM PROJECT DESIGN) - artwork & design




КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

19 фев 2015
Что-то не нашел я где послушать.
19 фев 2015
StygianSaviou, в аудиозаписях в их группе в ВК есть несколько хорошо записанных лайвов, видео и одна песня из EP :)

http://vk.com/deliriumsilence
http://vk.com/audios-55888114
19 фев 2015
Послушал. Материал, действительно, классный. И исполнено весьма достойно. Хотя 9 из 10 это очень (пожалуй, слишком) высокая оценка, это уровень альбомов вроде "Paradise Belongs to You". А эту якутскую работу я бы сравнил, например, с "Бездной" киевлян Te Deum.
Рецензия явно свидетельствует о личном знакомстве автора с музыкантами, что неплохо, конечно же, но дает минус к объективности.
Рецензия пафосная, зато написана настолько хорошим (как по части образов, так и по части орфографии) русским языком, что читаешь и радуешься. Подобной радости в последнее время всё меньше и меньше, увы. Как было принято говорить несколько лет назад - "аффтар пеши исчо". ))
19 фев 2015
PlanetFox, да, вы правы, что у меня в данном случае с объективностью не очень получилось, ибо музыка мне очень нравится! ^^ С другой стороны, это ведь не плохо - писать о той музыке, которая действительно трогает какие-то душевные ноты :) Спасибо за вашу оценку :)

Поиск Стили Памятка Статистика

Это рецензия на дебютный EP якутского дум-метал коллектива Delirium Silence. Пластинка вышла в свет в декабре 2014 года, представляет собой сборку из 6 треков.

Для этой пластинки я выбираю ночь.
Для полного погружения выключаю в комнате свет, зажигаю благовония, отключаю все средства связи и беру в руки альбом Delirium Silence.
Знакомство с музыкой на носителе начинается не со слуховых, а тактильных ощущений. В данном случае у меня в руках настоящий артефакт якутского метала, облаченный в качественный диги-конверт с выполненной на высоком уровне полиграфией. Трехполосный конверт несет самую важную информацию: название, состав группы, фото, контакты. Есть отдельная полоса с благодарностями, и, собственно, лицевая сторона обложки - водопад, и высеченное в камнях лицо. Пока не могу связывать и интерпретировать образ - нужна музыка.

Включаю бредовую тишину, впускаю в своё пространство. С первого трека льет дождь, робкие клавишные предваряют исповедальный эпилог. Полушепотом - о багровом небе, смерти, спускающихся тенях, остывшей крови и полной слепоте. И как такими хештегами в сознании я сразу рисую трактовки дальнейшего смысла: смерть, святость, тени. Какой-то, быть может, неуместный филологический разбор, но для меня это важно в любой музыке, тем более в метале, где очень мало по-настоящему достойной лирики.

Дальше я слышу голос, который невозможно не узнать тем, кто когда-либо слышал самый легендарный якутский дез-метал коллектив. Не могу не сказать об этом. Вместе с утробным рыком врывается весь музыкальный состав, снося бредовую тишину и наполняя пространство чем-то гибельно-грозным, всесносящим, таким тотально-неизбежным.

Для меня очень важен такой момент при прослушивании, когда ты уже не обращаешь внимание на техническую составляющую – живые ли барабаны, попадает ли вокалист в ноты, как записали гитару – то есть когда ты не отвлекаешься на анализ оболочки, а вникаешь и вкушаешь содержание – саму музыку. В этом критерии альбом получает мою субъективную оценку 10 из 10.

Я не знаю как описать этот стиль. Здесь и размеренность дума, чернота и депрессивность готики, где-то резкость деза, а в одном из треков есть элементы традиционного этнического пения. Трудно поставить печать одного жанра, в данном случае музыка перерастает жанровые рамки, вбирая в себя особенности представленных выше направлений. Это распространенная тенденция и я думаю, что это плюс, нежели минус.

На первом плане вокал и гитары. Они как-то главенствуют. Где-то вокал повторяет мелодику гитары и наоборот. Клавишные везде к месту, но где-то звучат несколько искусственно, хочется их максимально оживить, вдохнув в них душу тех инструментов, которые они имитируют (как, например, скрипка в «Белой звезде»).

Пишу впечатления о каждом треке, в порядке очереди.

По лирике первый трек «Багровый этюд» сквозит совершенно отчетливыми и читаемыми символами: дьявол, «глаза белеют и болят», «демоны тащат из круга», смолкающие звуки колоколен, пленница и священник. Соединяю все образы, что рисуется в голове? У меня перед глазами воссоздаются картины из известнейшей повести Гоголя. С самого начала альбом уже сквозит тематикой веры и смерти. Свеча колышется в такт музыки.

«Исцели меня, обнови моё тело» - практически прямые цитаты из молитв, здесь идёт постоянное взывание к невидимому собеседнику. Спасителю? Текст очень гармоничен с музыкой, ровно ложится. Мелодии гитары шикарны. Гитарист Александр Филиппов – талантище, и это даже не обсуждается.

Очень важно разгадать контекст, чтобы адекватно понимать суть треков. Даже строка «дьявол всегда был сильнее священника» вызывает у моего товарища море эмоций, мол, как можно сравнивать две совершенно разные единицы. Но если речь идет о том самом поединке с нечистью, о тех самых молитвах и летающей по старой церкви панночке – то всё вполне логично. Нужно пытаться читать между строк.

Второй трек «Эфемерное счастье» – это что-то волшебное, сознание уносится куда-то очень далеко. Сочетание вокала и клавиш в самом начале очень проникновенно и необычно. И далее музыка железом врезается в грудь. Такое раз и навсегда.
Очень злые куплетные части и такие летящие припевные вставки. Обратите внимание на мелодии гитар, переходы. Припевы дают тебе воздух и пространство, куплеты возвращают и бьют головой о землю. Кто говорит, что метал недушевная и однообразная музыка? Вот вам доказательство обратного. Композиционно красивая вещь, разнообразная. Опять-таки гитара! И финал, возвращающий всё к началу.

«Колыбель». По мне так самая хитовая вещь, полюбившаяся многим еще до появления EP – благодаря лайву с фестиваля «YKT ROCK-2014». В этой песне мы впервые слышим второй вокал, который дарит новое понимание музыки Delirium Silence. Загробная вещь. Гроул, шепот, жадный вопль – исполнение тут интересное, слышно, что вокалисты работают над своими партиями, ищут стиль подачи, манеру исполнения отдельно взятой лирики. Честно, сначала я не узнала голос Макса Павлова. Он поёт совершенно не так, как в проекте «Континент» и это круто. Здесь окрас его вокала приобретает совершенно другой вид, более глубокий, многогранный. Также в этом треке очень к месту вставлены бэки. Они придают атмосферу загадочности, таинства какого-то. И тут прекрасный соляк! Максим в этом треке эффектно демонстрирует свой вокальный диапазон. Сильный голос. Не смотря на то, что треки длинные (от 5 до 8 минут), слушаются они на одном дыхании. Композиционно неоднообразные, что очень радует. Нет назойливости и нудности, унылости и тупых повторов.

Дальше – быстрее. И совсем другие картины рисует воображение от «Пепельного сна». Сбивчивое дыхание в самом начале. И будто бы оружие в руках, последний рывок и вот «на ядовитом языке произнесен последний приговор». Дьявольский скрежет о сожженной горе – опять-таки очень оригинально подана вольная партия. Откровение героя сюжета - в понимании бессмысленности своих действий и расплата в его настоящем. Душа исчезла и герой стал человеком. То есть человек как бы априори без души. Столь закрученные мысли и суждения завернуты всего лишь в несколько простых слов и очень крутой саунд, а в голове уже рой мыслей о жизни и смерти. Неожиданные вставки в середине трека с просьбой благословить и перекрестить синеющей рукой - опять-таки запали в душу. Пожалуй, один из самых качовых треков EP, при том, что припев довольно спокойный.

Следующий трек «Белая звезда» максимально раскрыт для слушателя в плане смысла – имеется несколько подсказок в самого начала и все понимают, что это про самолёт. Воздушная гитара разрывает умиротворенный эпилог. Закрывай глаза. И дальше я просто представляю всё, о чём поётся в треке, посвященном памяти погибшей в авиакатастрофе хоккейной команде. Самый нетипичный трек, очень выбивается по лирике. Эта прямолинейность мне несколько не понравилась, в том смысле, что всё чересчур разжевано. По мне так эти «музыкальные пасхалки» слушатель должен отыскать сам, сам представить, разгадать, подумать. Ну, здесь, конечно, больше абстрактных образов, чем конкретных. Но если в других треках есть возможность пустить своё воображение и сознание в музыкальный поток, улавливая символы и знаки и давая им трактовки, то здесь изначально ты цепляешься за определенные образы и уже не можешь расширить понимание трека. Нет любимой мной загадки. А ведь хочется послушать, поломать голову, помучить себя.
Горький трек, тяжелый. Пересушивать сразу же желания нет – остается тяжелый осадок. Песня под настроение.

В финале представлен кавер на группу, которая, как мне кажется, повлияла на музыкантов Delirium Silence – Septic Flesh. Группа необычная и ни на кого не похожая, притягивающая к себе какие-то египетские символы. А здесь переведенный на русский язык трек «Анубис».
"Чтобы быть с богами, ты божий пройди путь".

Я думаю, что у Delirium Silence есть все шансы этот музыкальный путь пройти. Почему нет? Есть всё: талант, опыт, материал. Дело, конечно, в деньги упирается… Но даже и без особых затрат, на начальном этапе, можно продолжить своё продвижение современными методами, чем ребята и занимаются. Дай бог им времени и сил оторваться от серости бытовой жизни и взлететь, как перо, куда-то туда. Я верю в них.

Конечно, песен мало! Но на то это и EP. Я думаю, это отличное начало, превосходный, хоть и затянутый, старт в жизни музыкантов. Парни просто взяли и подняли планку якутского метала на офигенный уровень. Я просто не смогу оценивать альбомы других коллективов, если они будут ниже качеством. У нас есть новая планка, на которую нужно ровняться. Вопрос в том, что достигли ее ребята не сразу. Да и не ребята это. Половина группы давно не мальчики, возраст перевалил за третий десяток. Отсюда и опыт, и знание, и исполнение.

Итоги.
Лучшие песни альбома - «Колыбель», «Эфемерное счастье», «Пепельный сон».
К качеству записи, сведения и мастеринга придраться очень трудно. Повторюсь – не обращаешь ты уже внимание на запись, настолько погружаешься в музыку и настолько всё грамотно сделано. Определенно, уровень очень высокий, тем более для наших-то просторов. Тут уже и язык не повернется сказать, что это «какая-то периферийная посредственная банда».

Уровень профессионализма музыкантов очень высок, это я также подчеркну, да и имеющий уши – услышит.
Maya T9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 фев 2015


~



просмотров: 10539    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом