|
Девятый альбом Никласа Кварфорта и его группы. Вкусный, компактный и довольно насыщенный.
Несколько фактов для начала. Альбом сводил Энди ЛяРок, он же помогал Кварфорту выполнить продюсерскую работу. Все стихи написал Никлас, и почти всю музыку тоже, только треки под номерами 4 и 5 он сочинил не сам – помог гитарист Эуге Валовирта. Имеется вступление, то есть, инструментальная прелюдия. Никлас сочинил его на основе "Selina transforms", автор которой – известный композитор Дэнни Элфманн. Например, его музыка звучит в фильмах "Терминатор 4", "Человек-паук", "Сонная лощина". Это лишь горстка его работ, которые всплывают в памяти навскидку. У Никласа широкие интересы и богатый вкус. Само же вступление плавное, мощное, размашистое. Отличная подготовка к песням.
Музыка гладкая и однородная. На фоне выпуска "VI – Klagopsalmer", например, этот альбом кажется безобидным и добрым. От диска под номером VII он тоже резко отличается. Там много контраста и есть заметные смены настроения. Наверное, где-то альбом "IX – Everyone, Everything, Everywhere, Ends" больше похож на ранние произведения Shining. Сам Никлас в одном интервью описал его как "более меланхоличный, чем предыдущие", и это верно.
Музыка мощная, плотная, немного прогрессирующая, но ненависти и злобы мало. Альбом не нацелен на разжигание ядовитых эмоций, он нацелен больше на умиротворение. Теперь Кварфорт больше ценит мелодизм и красоту, чем мрачное настроение и гнев. Это же касается и его пения. Он не так сильно надрывает горло нечеловеческими криками, но выразительность и крепость голоса на месте.
Музыка совсем не укладывается в рамки стиля "блэк-метал", и это у Никласа давно в порядке вещей. Но девятый альбом не такой экспериментальный, как, например, те же шестой и седьмой. Там если звучит акустическая гитара, то это неожиданно и настроение альбома меняется. Тут же все компоненты идут одной стеной, и удивления не вызывают. То есть, имеется предсказуемость, переходы и соло звучат знакомо. Вкусно, но знакомо. На двух последних композициях музыка и вовсе ослабевает атаку. Тут она более монотонная, чем не всех предыдущих песнях. И в эти минуты отсутствие ярости пошло не на пользу, а во вред. Мощь и красота – хорошо, но отсутствие изюминки может нагнать скуки, и общую картину это малость портит. Недостаток, пусть и не страшный.
Альбом очень легко усваивается, он может понравиться даже тем, кто об этой группе ничего никогда не слышал. Наверное, такого вылизанного и до блеска отполированного звука у Shining до этого не бывало. Может, Никлас хочет привлечь новых почитателей? Как бы то ни было, Shining не топчутся на месте, не копируют свои прежние достижения, и это хорошо. Девятый альбом – не идеал и не сенсация, но он крепкий, слаженный, вкусный, могучий и красивый. Достойное творение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).