Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 ноя 2024 : Гитарист DEEP PURPLE: «Я с уважением отношусь к то...
24 окт 2024 : DEEP PURPLE первые в Великобритании
22 окт 2024 : GLENN HUGHES о приходе в DEEP PURPLE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deep Purple


« Shades of Deep Purple »



Deep Purple "Shades of Deep Purple" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
1And the Address - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
2Hush - Deep Purple, South, Joe
3One More Rainy Day - Deep Purple, Evans, Rod
4Prelude: Happiness/I'm So Glad - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
5Mandrake Root - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
6Help! - Deep Purple, Lennon, John
7Love Help Me - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
8Hey Joe - Deep Purple, Roberts, Billy [1]
9Shadows - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
10Love Help Me - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
11Help! - Deep Purple, Lennon, John
12Hey Joe - Deep Purple, Roberts, Billy [1]
13Hush - Deep Purple, South, Joe
Состав группы->
Rod Evans - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Nic Simper - bass
Ian Paice - drums
Тексты песен
Hush

(South)

I got a certan little girl - she's on my mind
No doubt about it - she looks so fine
She's the best girl that I ever had
Sometimes she's gonna make me feel so bad

Hush, hush - I thought I heard her calling my name now
Hush, hush - she broke my heart but I love her just the sСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 июл 2019
Вот наконец-то моя рука и дотянулась до пурпурных. О дебютнике могу сказать только одно - типичная проба пера, коих на этом свете не счесть, но с интересными моментами. Так песни And the Address и кавер на песню Джо Саута Hush являются 100% хитами, остальные песни - просто хорошие переделки старых песен, не более того. Для начала весьма неплохо, как минимум 8 из 10.

Поиск Стили Памятка Статистика

Многие знают и любят «темно-пурпурных» за альбомы «In Rock», «Fireball» и «Machine Head», ставшие классикой не только рока и даже не только хард-рока, а вообще мировой музыки в целом. Однако мало кто вспоминает, с чего же все начиналось. И совершенно незаслуженно. А ведь до выпуска своих шедевров в дискографии Deep Purple было целых три весьма интересных альбома, снискавших достаточную популярность, кстати, в США. Да, музыкальная направленность у них была иной, состав тоже, но это не повод, как говорится, устраивать «тотальный игнор».
Два друга, гитарист Ричи Блэкмор и органист Джон Лорд, много времени пробыли в Германии, но в конце концов вернулись в родной Лондон, где решили создать новую группу, сначала называвшуюся Roundabout. Знакомец Лорда, Ник Симпер, стал басистом, а два других вакантных места заняли участники команды The Maze – вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс, – которые, по иронии судьбы, просто пришли за компанию со своим коллегой Миком Энгусом, решившим пройти прослушивание на место вокалиста, да так и остались. Название Roundabout сначала сменили на Concrete Gods, однако оно тоже не было подходящим. Наконец выбрали то название, которое стало легендарным. «Deep Purple» – это название какой-то старой песни, которую очень любила бабушка Ричи и в которой есть такие красивые строчки: «Пока бьется мое сердце, любимая, мы будем всегда видеться с тобой в моих темно-пурпурных снах». Разослав демозаписи своих песен, ребята заключили контракт с самой EMI.
Дебютный альбом был записан всего за 18 часов и слушается на удивление свежо до сих пор. Как говорится, учитесь, молодежь! В представленной музыке мы можем встретить и ритм-энд-блюз, и элементы классики, и нечто из прогрессива, и поп-романтику. Половину композиций на альбоме занимают каверы: романтический хит «Hush» Джона Саута, довольно быстрая вещь, полная оптимизма и радости (особенно со всеми этими «да-да-да» и «ла-ла-ла»); очень мажорная «I’m So Glad», звучащая все более энергично, а ближе к концу, наоборот, приобретающая спокойствие, хотя под конец нас оглушают громким «бамц» всех инструментов; совершенно оригинальная трактовка битловской «Help», которая, по моему скромному мнению, превзошла оригинал, превратив быструю песню в проникновенную балладу (уже сама идея потрясающая!) с красивой прелюдией в восточном духе; «Hey Joe», взятая из репертура Джими Хендрикса (тогда еще здравствовавшего) песня о ковбое, пристрелившем свою загулявшую подружку, со вступлением в испанском стиле (на ум сразу же приходит коррида). Что касается собственных вещей ребят, то здесь мы имеем: открывающий инструментал «And the Address», показавший мастерство всех участников группы (кроме, естественно, вокалиста), начинающийся с каких-то странных звуковых эффектов и звучащий сначала довольно напряженно, а потом задорно и энергично; «One More Rainy Day», вполне закономерно начинающаяся со звуков грозы и похожая на потяжелевших The Beatles; предваряющий песню «I’m So Glad» инструментал «Prelude: Happiness», полный восточных влияний, звучащий все быстрее; эротическая «Mandrake Root», весьма напоминающая что-нибудь из Хендрикса (в т.ч. и по вокалу), с длинной и эффектной инструментальной частью, в которой основную линию ведет орган под классный драмминг, а к ним подключается гитара; и наименее удачная из всех «Love Help Me», по настроению и тексту напоминающая не слишком удачную вариацию «Hush». В конце альбома мы слышим шаги и стук захлопнувшейся двери, словно музыканты поиграли у нас дома и, исполнив все, что хотели, ушли.
Не знаю, честно говоря, как отнесутся к этому альбому те, кто знает Deep Purple по их золотому составу, но могу точно сказать, что работа получилась достаточно сильной. Пускай второй состав лучше, но и первый состоял из очень талантливых ребят.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 июн 2005

Если почитать то, что пишут о DEEP PURPLE (серьезные издания, само собой, не в счет), то может сложиться впечатление, будто по-настоящему стоящую музыку группа стала играть с Гилланом, а первые три альбома ничего интересного из себя не представляют… Действительно, в тени великолепных "In Rock", "Fireball" и "Machine Head" первые три альбома являются забытыми и недооцененными. И очень плохо, ибо все три альбома с Родом Эвансом и Ником Симпером весьма и весьма хороши. Во всяком случае, они не сильно уступают последующим альбомам с Гилланом. Группа уже с первой пластинки демонстрировала высший класс. Что касается принципиального изменения стилистики с 70-го года, то, пожалуй, у группы есть только один альбом, принципиально отличающийся от творчества 60-х, это, собственно, "In Rock". А последовавшие за ним альбомы знаменуют собой частичный возврат к 60-м.
Первый альбом группы содержит свой материал лишь наполовину. Здесь аж четыре кавер-версии, одна из которых – песня Джо Саута “Hush” – являлась главным хитом группы в то время (именно она вышла певым синглом группы). Пожалуй, самой необычной и интересной из чужого материала является битловская “Help”. Вещь была настолько видоизменена, что, по-моему, вполне можно было приписать свое собственное авторство. Классно получилось!
Свой материал на альбоме представлен двумя песнями и двумя инструменталами. Меня более всего впечатляет красивая лиричная песня “One More Rainy Day”. Музыка на альбоме (и на последующих двух) напоминает смесь старого рока типа Битлз, с тем DEEP PURPLE, которые известны всем по 70-м годам. Альбом просто великолепен, хоть и не идеален. Немного смущает обилие каверов: один – два – это еще куда ни шло, но пол-альбома… Странно, зачем нужно было ориентироваться на чужой материал, если группа сразу же показала способность писать собственные отличные вещи?
Stas-Vorobiev9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 янв 2006

Знаете, что я вам скажу, перед тем как напишу рецензию на этот замечательный альбом? Как все-таки приятно в наши дни, когда по телевизору крутят Альтернативу и Эмо, вставить диск с группой 60-х и вспомнить что такое настоящая музыка. Музыка с большой буквы, так как только Deep Purple могли записать всего за восемнадцать часов такой красивый и интересный альбом. Тут невозможно расписывать отдельные песни, они все великолепные. Мою оценку снижает на один бал только один фактор – слишком много чужих (пускай и отличных, но все же) песен.
Gelvar9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 авг 2007

Конец 60-х годов, кажется, становится закатом классического рок-н-ролла. Cream, Jimi Hendrix Expirience, Pink Floyd, Jeff Beck Group...Все эти музыкальные коллективы, кажется, создают основу новой музыкальной эпохи. Одной из таких групп является Deep Purple.
Что представляет собой музыка, записанная на дебютном альбоме этой группы? Потрясающий, лучшей пробы тяжелый рок-н-ролл, с сильным влиянием Vanilla Fudge с одной стороны и Джими Хендрикса с другой. При этом музыканты, не побоюсь этого сказать, играют еще более виртуозно, чем свои вдохновители!
Виртуозность - вообще первое слово, которое приходит на ум при прослушивании альбома. То, как музыканты исполняют свою музыку, невозможно описать словами! И при всем этом на пластинке записан очень грамотный материал и с чисто композиционной точки зрения, так что слушать альбом будет интересно и простым смертным, и тем, кто более профессионально занимается музыкой.
Качество записи альбома очень хорошее, что не удивительно - пластинку выпускала EMI. Правда, обложка не очень интересна - на ней просто стоит фотография музыкантов.
Кстати, поподробнее о них самих. Во-первых, хочется рассказать лидера группы, органиста-композитора Джона Лорда. Как он играет на своем инструменте! Практически вся музыка строится именно на игре Джона, он делает композиции заполненными, что и отличает “Purple” от других подобных групп. Кажется, нет ни одного звука, ни одной композиции, которой не смог бы сыграть Джон! Достаточно послушать звуки органа в песне «Help» (кстати, кавер на The Beatles)... При этом чувствуется, что музыкант увлекается классической музыкой.
А во вторых... Гитаристом здесь является Ритчи Блэкмор, молодой гитарист-виртуоз, в чьей игре очень много индивидуальности, причем это касается не только техники звукоизвлечения (но и тут все в порядке - Блэкмор играет так быстро и чисто, что диву даешься), но и в композиторской части, что отлично прослушивается в его прекрасных соло, каждое из которых - маленький шедевр.
Кстати, Ритчи еще в 1965 году совместно с группой The Outlaws записал нашумевший сингл «Keep-a-Knockin», который отличался тяжестью риффов. Кстати, этот сингл был в числе любимых у Хендрикса. Также как и Джон Лорд, Ритчи заслушивается Бахом, что также заметно в его музыке.
Отдельно скажу о барабанщике Йене Пейсе! Кажется, редко когда музыкантов такой «профессии» называют виртуозами, но иначе про Пейса не скажешь! Кажется, это один из лучших драммеров на сцене! При этом его игра не просто долбежка, в ней много импровизации.
Бас-гитарист, Ник Симпер, и вокалист, Род Эванс, тоже отличные музыканты. Но, положа руку на сердце-важность их роли в группе намного меньше, чем у Лорда, Блэкмора и Пейса.
Главным хитом группы я, да и многие другие считают «Hush» (кавер на South), который в Америке забрался в самые верхушки топовых чартов. И неудивительно: весьма быстрый, мажорный хард-рок с мягким припевом и органной подкладкой звучит на удивление здорово. Вторым хитом альбома, безусловно, является «Help» (Beatles). Гитары в ней совсем мало, основной инструмент тут - орган... Вообще, это просто удивительно - сделать из типичной битловой песни такую мягкую балладу не каждый сможет. А как здесь спет припев! Огорчает одно - качество записи. Вокал в песне почти не слышен. На третье место я бы поставил сразу двух кандидаток: это мягкие романтические песни «One More Rainy Day» и «I'm so Glad», которая начинается с инструментала «Prelude: Happiness».
Вообще, инструменталки на альбоме стандартно неплохи: «And the Address», открывающая альбом показывает мастерство музыкантов по полной. «Prelude: Happiness» напоминает о том, что Ритчи и Джон увлекаются классической музыкой.
Самыми слабыми вещами здесь являются «Mandrake Root», которая, правда, звучит великолепно на концертах, «Love Help Me» и «Hey Joe» Хендрикса. Однако это не значит, что слушать их не стоит, отнюдь!
Вердикт: это отличный дебют, и один из лучших рок-альбомов 68-го года, наравне с альбомом Jeff Beck Group и Pink Floyd...
Lord Raiden8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 апр 2008


~



просмотров: 60170    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом