|
Много ли вы знаете музыкальных коллективов, способных сочинить фантастический, вполне сопоставимый с лучшими своими работами, альбом спустя 33 года после того, как из под их пера вышел последний действительно заслуживающий внимания опус? Я вот могу назвать минимум один: Magma. Времени, в которое, между прочим, целиком вложился земной путь абсолютной суперзвезды среди всех земных пророков, Кристиану Вандеру, идеологу группы, как раз хватило, чтобы переосмыслить концепцию творчества таким образом, чтобы это смогло привести к появлению практически шедеврального "Ëmëhntëhtt-Rê". С тех пор (то есть с 2009-го года) студийные работы у знатных революционеров от авант-прога, основателей "цойла" и придумывателей собственного космического "кобайского" языка выходят с завидной (особенно для команды, которой по человеческим меркам осталось 15-20 лет до честно заработанной пенсии) частотой. И все бы хорошо, вот только официально числящиеся полноформатными альбомы неприятно удивляют очень скромной продолжительностью. Свежий "Šlaǧ Tanz", скажем, не дотянул и до двадцати одной минуты, и в целом уступает даже хронометражу отдельно взятой второй по счету песни из вышеупомянутого "Ëmëhntëhtt-Rê".
Но что поделать - рассмотрим хотя бы то, что имеем. А имеем мы, по общим формальным признакам музыкального произведения, очередную кантату, коих у "Магмы" с 1973-го накопилось уже немало. Вокальные партии, торжественные и жизнеутвеждающие, выстроены практически безупречно, и притом на диво замысловато. Полифония голосов потрясает, а интересные пересечения хоров и сольных вступлений едва ли не заставляют голову кружиться. Объема тут действительно с избытком, и, возможно, поэтому инструментальное сопровождение весьма минималистично: барабаны, стрекочущие вибрафоны, размеренно "ухающее" пианино (по характеру звучания и воспроизводимым ритмам в данном случае тоже выступающее скорее в роли ударного инструмента) да упругие линии баса - вот, по сути, и всё. Так что особых красот, кроме вокальных, от релиза ждать не стоит, но готов признать: в данном формате это действительно не критично. Благо, композиции в их плавном течении и, главное, перетекании друг в друга создают нужную - по-настоящему цельную - картину. И это не удивляет: на запись "Šlaǧ Tanz" ушел год, а ведь мы говорим о всего лишь двадцатиминутном произведении - вполне естественно, что все детали этого паззла, как и их сочленения, проработаны до микрона. Основная претензия же по-прежнему относится лишь к скромным масштабам: насытиться этой пищей для ума сложно, реально лишь сильнее разжечь голод... Для "Магмы" любые форматы существенно меньше часового - это, как говаривал полковник Стрельников, смешнОсть и слабост. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).