|
Я повелитель, твёрдый в своих решениях, в их исполнении,
По моей воле воздвигнуты хлева, огорожены загоны для овец,
Я приближаюсь к небесам, и дождь льёт с высоты,
Я приближаюсь к земле, и разливается могучий паводок…
Энки - одно из величайших и наиболее почитаемых шумеро-аккадских божеств, культ которого отцвел задолго до того, как в Междуречье установилась гегемония Вавилона, продвинувшего местечкового небесного покровителя Мардука на главенствующую роль во всем пантеоне. Энки - повелитель подземного царства и земных вод, творец, вылепивший из глины первых людей и обязавший их питать богов силой своих душ. Он же - покровитель магических искусств, коему главные месопотамцы современности, Melechesh, наверняка воздавали истовые молитвы. А то, что сила творчества наших героев имеет природу магическую, сверхъестественную - не такая уж и глупость, как может показаться. Тысячи самых разных групп, древней культуре какой бы из стран Плодородного Полумесяца, от Египта до Ирака, ни отдавали они предпочтение, черпают свое вдохновение из одного, отнюдь не бездонного колодца - традиционных персидских и арабских (в исключительных случаях - каких-либо еще семитских) мелодий. Что поделать - древнейшему из дошедших нас музыкальных мотивов всего-то 3400 лет, а благословенный Шумер уже к тому времени стал просто красивой легендой... И вот на этом перепаханном поле, между разными стилистическими полюсами - от Geomatic до Orphaned Land, от Dead Can Dance до Nile - Melechesh умудряются звучать ново и свежо. Волшебство, не иначе.
Как известно, Энки сполна воздал группе благодатью и вдохновением за блестящие альбомы "Djinn" и "Sphynx" - так что у перебравшихся в Нидерланды ассирийцев немного закружилась голова. Пару следующих релизов своих они умудрились даже перенасытить разноплановыми аранжировками, техничными партиями и резкими сюжетными поворотами. Так вот, новый альбом звучит не примитивней предшественников, отнюдь, но гораздо внятней. В нем нет недооформленных мыслей или недораскрытых идей. А так суть осталась той же - обильно сдобренный ближневосточным колоритом трэш/блэк, при всех своих скоростных кондициях не чуждый таким общечеловеческим ценностям, как грув и кач. Ну и еще один модный иноязычный штамп не забываем - хук; с запоминаемостью у "Enki" полный порядок, с первого же знакомства, с одним лишь весомым минусом - уж больно похожи по построению своему мелодии, особенно в середине альбома. Правда, большая вариативность ритмической основы не дает так уж сильно на этом зациклиться.
В восьми "металлических" треках Melechesh проклинают новомодных идолов и творимые их фанатиками бесчинства, но воздают почести древним божествам, благословляют плодородную месопотамскую землю, "деревья и растения, птиц и быков". В ориентальном фольклорном инструментале "Doorways to Irkala" - исполняют бессловесную молитву пескам пустыни голосом дивного инструмента саз. (Ту же "лютню", только в семи-, а не шестиструнной вариации, кстати говоря, можно услышать у Nile). Будь моя воля - именно эту композицию сделал бы финальной - звуки, отдающиеся эхом в вечности, те, что всегда были и всегда будут - это словно про нее сказано... Впрочем, монументальный, громыхающий железом и блестящий всеми красками золота, серебра и меди "The Outsiders" - совсем не та последняя глава в эпосе, за которую хотелось бы осуждать её творцов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Max Cavalera Vocals
О боже...