Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Split
Táthaigh/Hiazm - Doomed to be sick and alone

Год
2014

Формат
Split

Стиль
Sludge Doom Metal

Оценка
8/10



N Название
1Táthaigh – thereisno
2Táthaigh – doomedto
3Hiazm – lady marlene (Katzenjammer cover)
4Hiazm – Sick & Alone (Those Poor Bastards cover)



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

Что за дивная коллаборация! Может быть, в музыке всё уже написано и спето, но простор для свежих идей хотя бы в области реализации остается всегда. Иначе Джон Зорн давно догадался бы выпустить сплит Naked City и Masada, Powerwolf и Red Aim объединили бы усилия (а ведь этим немцам приписывают незаурядное чувство юмора!), а Pantera в 90-х не растерялась бы, и забавы ради организовала запись совместной работы с теми потешными глэм-метросексуалами Pantera родом из 80-х. Ну добро еще, в данных случаях не все завязано на одном человеке... Но почему, например, Birch Book и In Gowan Ring до сих пор не работают вместе? Пора брать на вооружение опыт Táthaigh и Hiazm!

В общем, затея до определенной степени революционная. Интересно, можно ли рассматривать сплит с самим собой как некую форму творческой мастурбации?.. Испытываешь неудовлетворенность, не находишь выхода энергии, тебя непреодолимо влечет к концертным площадкам, звукозаписывающим студиям? Возбуждает вид ритмично двигающейся толпы? Втайне, когда никто не видит, показываешь себе "козу", рассматриваешь её в зеркале? А когда в комнату заходит кто-нибудь чужой, ты судорожно прячешь то, что рассматривал: фотографии сцены, с различным оборудованием для любителей пожестче и помягче, а то и вовсе пустой, "голой", словно жаждущей присутствия тебя, именно тебя, только и непосредственно тебя? Не переживай, братишка: посплитуй - и напряжение спадет.

Ну да бог с ним: давайте уже поговорим о другом рукоблудии, связанном со звукоизвлечением... ну, в смысле, звукоизвлечением из инструментов... в общем, непосредственно музыкальном. Два заряда от Táthaigh - это выматывающе медленный околосладж, нещадно гудящий и звенящий, расплывающийся рыхлой тушей по максимальному звуковому диапазону. Дрожащие гитары, сбивчивый, неуверенный ритм, чей-то истошный шепотохрип в микрофон за сорок рублей - очень нервная музыка, чего скрывать, но при этом неожиданно мелодичная (в особенности это утверждение относится к "doomedto"). Что до Hiazm, то здесь в программе кавер-версии, причем в трактовке, сдвинутой в сторону дроун-металла, причем появление одной из них иначе как обескураживающим не назовешь. Норвежские чаровницы Katzenjammer выглядят наименее подходящим донором для подобного рода экспериментов, но автору следует отдать должное: с оригинальной мелодикой композиции он поступил единственно возможным образом, попросту начисто её уничтожив (за вычетом нескольких стартовых и финальных секунд). Гипнотизирующие гитары в куплетах да душераздирающие клавишные фоны "по отдаленным мотивам" - звучит минималистично и на диво притягательно, во всяком случае, именно эту композицию я назвал бы лучшим эпизодом всей данной коллаборации. Что же до "Sick & Alone" - извините, не проникся. Все-таки Those Poor Bastards требуют чего-то, хотя бы отдаленно похожего на исступленные проповеди Уайятта, а иначе с их материалом и связываться не стоит...
Jotun7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1025 янв 2015

Даже на моей памяти автор несколько раз затевал идею с выпуском сборника каверов, однако периодически бросал её, спотыкаясь то на одном, то на другом. Данный же сплит, в котором среди участников указаны такие коллективы как Táthaigh и, собственно, Hiazm (оставим при себе свои советы обратиться к соответствующим специалистам; концептуально такой ход более чем оправдан), как раз и являет нам ответ на вопрос "а каким же этот сборник должен получиться?". Да, именно таким - несмотря на то, что за основу взяты стихи других исполнителей (Bansheerie, Those Poor Bastards и, неожиданно, норвежки Katzenjammer), музыка здесь не имеет с "оригиналами" совершенно ничего общего - перед нами вновь всё то же "роу-сладжевое зверьё", которое мы могли видеть, слушая прошлые записи: рваные, непредсказуемые и легко узнаваемые барабанные партии, отрешённый дисторшированный вокал и пилёж на гитаре, легко переходящий из низов в верха - это нойзовое паранойидальное сочетание ни с чем не перепутаешь. При этом, во втором треке даже хочется пустить ностальгическую слезу: не будь вокал столь отчётливым, можно было бы легко вспомнить славные времена бешеной популярности проекта, времена аж "The American Dream", а конкретно "Off to Idaho" (ничего не могу поделать, ассоциации с треком просто сами на ум лезут) - те же тяжелючие ударные, та же гипнотизирующая атмосфера... Бывали же дни...

Но всё, что написано выше - это исключительно про первые две песни. Дальше - веселее.

Для начала - тот самый трек от норвежских сеятельниц добра и теплоты: здесь композитор умудрился внести своими фирменными запилами частичку медленнотемпового и при этом весьма мелодичного блэка (что повергло меня в некий шок, на самом деле), да и очередей на даблбас-бочках тут понапихано прилично; и это звучит действительно, мать его, Атмосферно, благо, ещё и аудиосемпл в начале и в конце также работает на эмоциональный фон - Lady Marlene вышла стремительной и относительно прямолинейной, обошлось без постоянного залипания. А вот второй трек - это у нас, в противовес предыдущему, суровое нойзовое безумие, вышедшее ещё более давящим на мозги (тут можно опять пустить скупую ностальгическую слезу и вспомнить, на сей раз, "What do People Think?" - сходство поразительно, при том, что цитат никаких не имеется). Но этот же трек и самый простой из представленных - если послушать первые две минуты, можно не переживать, что что-то пропустил. Впрочем, стал бы "Sick & Alone" лучше, если бы и в него поместили парочку "роялей"? Да едва ли - ни к чему нойз-амбиенту разнообразие. Главное - не затягивать, но с этим, к счастью, проблем не возникло.

В целом же - несмотря на явную крутость первых двух композиций, старый добрый Hiazm в очередной раз надрал всем задницы: вторая часть получилась куда ярче, на ней даже можно отличить один трек от другого (хехе) и без труда вычленить основные лидирующие мелодии. Я думаю, Вайат бы уж точно не постыдился такого переосмысления своего творчества. Насчёт норвежек, правда, не уверен...
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 янв 2015


~



просмотров: 4577    

/\\Вверх
Faun Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,2546329498291    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом