|
Отсутствие новостей — тоже хорошая новость. Однако, при всём уважении к английскому афоризму, британцы Acrania однажды внезапно создают вокруг себя фурор и собирают толпу ненавистников. Дурная слава — она и в Африке тоже слава. Я, честно признаться, не вспомню даже наименования таких коллективов, которые бы подогревали интерес не сладкими обещаниями о самом крутом альбоме, а шкалой Рихтера, направленной на пуканы неравнодушных. Помимо неуместного умозаключения о том, что они "играют слем", парни публикуют несмешные мемы в социальных сетях каждый раз, когда наступает точка невозврата и в свет выходит релиз. Но так ли плох их первый (и последний) альбом?
Вообще, саму поделку можно описать всего тремя словами: тяжело, брутально, местами глупо до фейспалма. 70% всего хронометража — это брейкдауны; медленные, иногда слишком медленные (их ещё называют "слэмдаунами", но такое определение уже ни в какие рамки не лезет), сыгранные на открытых и закрытых нотах, сам альбом — один большой брейкдаун. Но свою задачу — заставить работать предпозвоночные мышцы — он выполняет достаточно хорошо; я бы даже сказал, что к реализации данного паттерна ребята подошли с душой. Брейки звучат плотно и в момент разрыва амплитуды чувствуется тот самый нужный мозгу толчок, та самая накрученная тяжесть, которая при проигрыше что медленных, что быстрых отрывков с плотным бластингом не позволяет музыке сбрасывать обороты и, что самое главное — не позволяет нам расслабить булки.
Продакшн — это вообще отдельная тема. Надо тому человеку, который занимался микшированием и накруткой звука, пожать руку, ведь это одна из немногих граф, которая действительно не вызывает вопросов к работе. Если говорить о брейках, то их обилие вносит двоякий характер в плане восприятия материала; вокал — аналогично, но о нём поговорим несколько позже; вот что действительно не возникает нареканий, так это общий микс. Ударные звучат сокрушительно, гитара звучит на удивление хоть и грязно, но вполне различимо (было бы что отличать в композициях), а бас заполняет собой всё пространство, создавая реально монументальный фундамент во всём этом абсурдном действе. Сказать, что я остался доволен общей картиной и звуком — всё равно что ничего не сказать.
Кстати говоря, об упомянутом вокале... Люк Гриффин, главный мемный герой этой омерзительной тройки, который с недавнего времени подался в реп, читал его ещё до момента рождении этой идеи в своей больной голове. Я думаю, никто не будет спорить, что его вокал является точно таким же инструментом на равных правах, как гитара или ударные; более того, без его участия этот альбом был бы абсолютно неинтересной поделкой с примитивным набором всех вытекающих слэмминга/дэткора. Это даже не то что вокальные партии — настоящий рэперский речитатив, искромётный и всегда готовый дать жару на "Версус Батле", если вдруг его позовут и он займётся изучением необъятного русского языка. Вокалист здесь словно рэп-звезда, которая выходит на сцену, а инструментальное сопровождение — не более, чем бит и набор сэмплов, записанные специально для него. Но, к сожалению, это единственное, что спасает группу от провала в неизвестность — сама натура вокалиста и его разлетевшиеся на локальные мемы "BREE BREE!" из "Disillusion in a Discordant System" делают Акранию узнаваемым в узких кругах коллективом. Даже инструментальная "Survival Sequence" выделяется на этом фоне и звучит уж слишком вяло и безынтересно, похожа на простой наполнитель альбома. Я сомневаюсь, что хоть кто-то уделяет внимание плите целиком; пару треков для затравочки и моша подойдут. Во всём этом порыве не замечается одна из проработанных сторон альбома — явный политический посыл, через который группа и доносит всю свою истерию и кровь... Но исполнение бессмысленных частушек и скороговорок такому детищу подошло бы, на мой взгляд, намного ближе, ведь это самое последнее, на что обращаешь внимание.
Среди треков хотелось бы выделить шестиминутную "A Gluttonous Abomination" — как ни странно, она не досаждает и слушается как по маслу; "Lobotomise, Dehumanise, Negate.", на которую великодушно пригласили исполнить свой парт вокалиста IDW; "Disillusion in a Discordant System" — во всех аспектах выигрышная тема, которая стала визитной карточкой коллектива.
Почему тогда, спрашивается, 6/10, если я то и дело выделяю плюсы? Да просто потому, что никто из участников не может похвастаться мастерством владения своим инструментом по отдельности, а переслушивать такой альбом во второй раз целиком — скорее пытка, чем наслаждение. Но свои почести он получает за счёт вырванных из контекста тем, за счёт вокалиста и, конечно, того, что группу выделяет их упомянутая в начале "дурная слава". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).