|
Лунное волшебство неиссякаемо - нужно лишь выбрать нужное время, чтобы достать потрепанный фолиант с пыльной полки...
Странное дело: Moonspell утверждали, что новый их альбом будет исполнен в духе "Irreligious" и "Sin" - и... почти не обманули. А ведь каждому известно, что уж кому-кому, а музыкантам в данных вопросах доверять нельзя: они тебе и про самый лучший, и про самый тяжелый, и про самый что ни на есть каноничный наврут за милую душу. Конечно, в данном случае речь не идет о какой-нибудь избитой пошлости вроде "возвращения к корням". Португальцы учитывают и опыт "Night Eternal", и "Omega White" - то самое "дополнение" к "Alpha Noir", что значительно превзошло основную программу. Но все же основа здесь та - из второй половины девяностых. Готик-роковые мелодика и атмосфера, яркие цитаты из средиземноморской этники да легкие симфонические штришки нарощены на основу из металлических риффов - не ахти каких заковыристых, но, дьявол мне свидетель, безупречно действенных. И благодаря "Extinct" я неожиданно понял, чего мне так не хватало во второй и третьей полноформатных работах наших героев - банального исполнительского опыта. "Anno Satanae", "Under the Moonspell" и "Wolfheart" при всех их отличиях между собой от последующих опусов отделяет пропасть. В них были юношеский максимализм, стремление к новизне и жажда познания - в столь стилистически неоднородной и трудно управляемой музыке только они и могли сработать. "Irreligious" и "Sin" при всех жемчужинах, в них заключенных, за счет более простой структуры и менее вариативной ритм-секции требовали уже другого - не просто умения найти нужную мелодию, но и обыграть её максимально, выжать все соки, сделать так, чтобы она не надоела слушателю даже прежде, чем закончится композиция. В том числе - и исполнить на высшем уровне, высшем для всех участников группы и технического персонала, когда некоторые недостатки, вроде того же акцента вокалиста, или глухого гитарного звука, перестают работать на создаваемый колорит, оставаясь лишь недостатками как таковыми. "Extinct", в конце концов, - бенефис Фернанду Рибейру; его голоса как никогда много, как никогда прочно он закреплен на переднем плане, и... наш лузитанец действительно поёт так, как не споет свою песню ни один готический менестрель, доживший до наших дней и не растворивший свой талант в алкоголе и опиуме. И, может, это безумие, но я бы хотел, чтобы прекрасные "Second Skin" или "Magdalene" Фернанду спел так, как поет он "Domina" или "Until We Are No More (Breathe)". Потому что это вовсе не те сочинения, которые можно испортить чрезмерно "правильным" вокалом, точно так же, как не портят их "правильные" инструментальные партии, слишком вылизанные/прилежные/стандартные/подставить нужное слово.
Отдельные слова благодарности за то, что группа вновь отказывается сочинять даже отдаленно похожие друг на друга композиции. При этом альбом можно условно разделить на две части: "Breathe (Until We Are No More)", "Extinct", "Medusalem", "Domina" - это явно новые музыкальные стандарты для Moonspell, наиболее полновесные, яркие, пышущие жизнью композиции. Среди них нет новой "Full Moon Madness", не говоря уж о "A Werewolf Masquerade" - не сотворить их без того пыла неофитов культа Луны. Но для умудренных жизнью мужей (уж простите за расхожий штамп) - это практически эталон романтического, мистического произведения. Еще шесть представленных композиций - уже других достоинств, со все более простыми сюжетами, более прозрачными мелодиями, более грустными (и мудрыми!) текстами и все менее весомой ритм-секцией. Эта часть не то чтобы хуже - она просто другая; не из тех,что будут бодро звучать на концертных таинствах, но вполне подходящая для домашних ритуалов.
Есть, впрочем, и третий раздел - что-то вроде запоротых дублей композиций из основной части или неумелых ремиксов, встречающаяся на всевозможных делюкс-изданиях в качестве бонусов, но к ней предлагаю даже не прикасаться.
*****
Ну и вместо постскриптума. Дамы и господа! Доколе?! Доколе поганый грек Spiros Antoniou будет поганить обложки альбомов наших любимых артистов, размазывая по них краски неопрятными мазками? Думаю, на оружие и билет до Греции звонких монет у меня хватит, ну а на случай необходимости прибегнуть к услугам адвоката будет открыт счет, реквизиты которого для ваших скромных пожертвований будут выложены позднее. |
|
|
| |
"Недавно продвинутый шаман скачал на бубен новые мелодии..." (с)
Вот и португальские адепты Лунной магии порадовали нас новым релизом. На этом событии остановимся поподробнее.
После нескольких прослушиваний меня не покидает ощущение, что этот альбом - просчитанный и продуманный, в полном смысле этого слова коммерческий продукт. Ругательство ли это? Вовсе нет! Рассмотрим подробнее, какие же признаки этой самой "коммерции" скрываются под обложкой "Extinct".
Во-первых, безупречное исполнительское мастерство. Высший класс! Во-вторых, образцово умелое, показательное использование симфонических партий. Оркестровки подаются в умеренной дозировке, и вплетены ровно в те места композиций, где им самое место. В-третьих, чередование "чистого" и "жесткого" вокала Фернандо тоже не дает ни малейших поводов упрекнуть вокалиста Moonspell в неестественности сочетаний или неуместности переходов с одного вида подачи своих партий на другой. В-четвертых, абсолютно каждой песне есть цепляющие моменты, доставляющие слушателю музыкальное наслаждение... Ну, разве это плохо?
Несомненно, в новом альбоме португальцев можно найти отголоски и "Wolfheart", и "Irreligious", равно как и "Sin/Pecado", да и любого предыдущего полноформата из их портфолио. Кроме того, местами уместны сравнения с Type O Negative - очень уж отчетливо просматриваются характерные для них мотивы.
Меня очень порадовал "Night Eternal", и очень огорчил предыдущий релиз. Так что этой пластинки ждал с опасением. Я твердо убежден, что во всех утверждениях всегда есть "НО"! Так вот мое "НО" в отношении этого релиза заключается в следующем: чем больше его слушаешь, тем больше он нравится. И с каждым проигрыванием открываешь для себя что-то новое.
Лучшими композициями считаю "Breathe (Until We Are No More)", "Extinct", "Medusalem" и "Funeral Bloom".
Отмечу также, что Moonspell действительно порадовали мрачными мелодиями и качеством реализации. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
P.S. Что с трек-листом такое?
Херасебе. Я фактически написал, что альбом мне нравится больше "Irreligious" и "Sin", а оценка завышена...
====================================================
Да, но при этом ты пишешь, что "среди них нет новой "Full Moon Madness", не говоря уж о "A Werewolf Masquerade", т.е. что суперхитов на альбоме нет. А для альбома на 9/10, как ни крути песни такого уровня обязательны.
Это не суперхиты даже. Такие песни рождаются раз в жизни группы, ку-ку. Если два или три - имеешь дело с гениями. К тому же само по себе наличие "Full Moon Madness" еще не делает тот альбом прям уж шедевральным.
Да даже для Мунспеллов есть годная обложка. А для ПЛ - ссань.
Я про неё выше писал
>>>ПЛ - ссань
Не, для одноимённого альбома и ин реквием ещё относительно неплохие, по крайней мере не приправлено всем тем, что Спирос любит
https://pp.vk.me/c622024/v622024356/271b8/ZbdAt6_btsM.jpg - лимитированное издание Септик Флэш
https://pp.vk.me/c622024/v622024806/2414a/UVD9_WzgM7s.jpg - альбом сами можете прочитать кого.
Еще вопросы?
И да, эти Meden Agan как-то связаны с Септикфлешем?
Собственно, их обложка тоже из какой-то лимитки.
Вы разве не замечали, что у него многие обложки разных групп сделаны из ошмётков одной и той же сессии? Довольно привычное дело.
Ну уж нет. Их, конечно, мало, но, как минимум, первую песню испортили хорошенько своим приторно-пафосным звучанием.
Ничего подобного. Добавили воздушности и атмосферы. В итоге композиция обрела дополнительный эмоциональный окрас.
Одним словом, альбом годный для прослушивания. Моя личная оценка 8 из 10.