|
|
|
Korpiklaani
« Voice of Wilderness »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cottages and Saunas
|
| 2 | Journey Man
|
| 3 | Fields in Flames
|
| 4 | Pine Woods
|
| 5 | Spirit of the Forest
|
| 6 | Native Land
|
| 7 | Hunting Song
|
| 8 | Ryyppдjдiset
|
| 9 | Beer Beer
|
| 10 | Old Tale
|
| 11 | Kдdet Siipinд |
|
Jonne Jarvela - vocals, guitars
Toni Honkanen - guitars
Hittavainen - violin, jouhikko, flute
Arto Tissari - bass
Matti "Matson" Johansson - drums
Ali Maatta - percussions
Guest muscians:
Katja Juhola - accordion
Virva Holtiton - kantele, throat roaring |
|
Recorded, mixed and mastered: Samu Oittinen at
Fantom studio, Tampere Finland
Produced by Samu Oittinen
Photos: Monica Nordling, Boris Stefanov, Pekka
Keskinen, Sini-Suvi Helenius, Jonne Jarvela
Cover art: Pekka Keskinen/Grotto art |
|
| 1. Cottages & Saunas
Here we had built our cottages and saunas
From the swamp we have shovelled our fields
Nobody can take it away from us
Not for free, and that's for sure
Attack forward you Nordic boy
Fire to the balls
Attack without fear through the enemy lines
Attack and let it burn
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот это открытие! Я то думал, что дикий метал-фолк загнулся вместе со ступором Fintroll, ан нет! Korpiklaani – наиболее живое и интересное тому подтверждение. Как только зазвучала первая песня, я подумал, что, наверняка это просто редкое исключение и дальше будет скучнее. Опять обманули. Не разочаровали, не надоели, из плеера месяца 2 не вылазили. Хорошо, что машины нет, а то бы разбил обязательно, так как при прослушивании ноги сами собой несут к ларьку, а руки тянутся к пиву. Теперь бегаю, ищу первый альбом. Пьяный, с плеером в ушах, заросший с ног до головы, и кричащий на всю улицу песню Journeyman. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну, пожалуй, с внешнего осмотра диска. Прогресс налицо: если альбомы Shaman’а были оформлены в ключе 'вы купили этот диск чтобы музыку слушать, а не на картинки смотреть', то Spirit Of The Forest уже приобрел какое-никакое, но лицо, а Voice Of Wilderness – это апогей развития. На восьми страницах перед нами предстают как и тексты, так и сами музыканты во всей своей красе. В общем за оформление – 5 из 5.
Звучание поражает разнообразием музыкальных инструментов: гитары, скрипки, флейты, аккордеон и т.д. и т.п. Да и мелодии не отличаются монотонностью, прекрасно вписываясь в стиль альбома. Из нового в музыке – это то, что отчетливей стала звучать скрипка, от чего хочешь не хочешь, а вспомнишь бессмертный Skyclad.
В текстах больше места стало отводиться Финляндии (Native Song) и ее истории (Fields in flames, рассказывающая о том, как в начале 1800х некий Клаус Курки весьма жестоким образом собирал дань с финских земель для Швеции, K'det Siipin' (Hands as their wings).
В общем же, по альбому, чувствуется отход от шаманских напевов в 'финскую лесную глушь', как сказал сам Йонне. Хотя вышеперечисленные перемены пошли только на пользу общей бесшабашности и веселью (в общем случае).
Бонусом к альбому идет клип на 'Hunting Song’. Сделан он на удивление хорошо, что для таких групп редкость. Кадры старинного финского фильма хорошо смонтированы с современной съемкой и довольно удачно сливаются с имиджем группы.
Итак, суммируя по балам получаем: для Korpiklaani данный альбом – это оргомадный шаг вперед – 10/10. Что же касается folk-metal’а в целом, то есть в этом стиле работы и посильнее этой, так что итоговая – 9/10. |
|
|
| |
| | | |
«Понастроили здесь мы саун, да коттеджей, и поляжем за них костьми, сталь мы жрём, цепями ср..м….» поют ярые защитники финского образа жизни, а также вторые по значению в мире после Финтролля троллеры и шаманы (Во, как сказал!) Korpiklaani. Для противников этой группы их музыка - всего лишь облегчённая версия Троллей, а для любителей, к которым относится и ваш покорный слуга, это развесёлая плясовая музыка.
К сожалению, по сравнению с предыдущим альбомом, музыка стала какой-то более форматированной, всё стало более уравновешенным, да и песни стали более однообразными, таких гениальных вещей, как «Бог ветра», вы здесь не услышите. Однако пляска всё равно не сбавила своих оборотов и до сих пор продолжается в полную силу. Так и хочется вскочить и пуститься в пляс. |
|
|
| |
| | | |
Второй по счету альбом Korpiklaani, вышедший в свет в начале 2005 года, включает в себя одиннадцать оригинальных композиций в жанре Pagan Folk Metal. Этот альбом стоит на порядок выше первого. Композиции предыдущего сборника немного однообразны по звучанию, все их с трудом можно назвать Pagan Folk Metal-ом, скорее просто Pagan Folk. Большинство композиции того альбома имели характер народных песен с недостатком метал звучания, за исключением "God of Wind", "Shaman Drum", и "You look into my eyes". Альбом "Voice of the Wilderness" с лихвой наверстал упущенное. В нем сочетается всё: заводные народные мотивы, исполненные на флейте, скрипке, аккордеоне и др.; тексты в стиле Pagan; бесшабашность и живость (благодаря ускоренному бит-ритму).
"Voice of the Wilderness" - прогресс "хозяев лесной чащи". Ставлю 9 баллов. |
|
|
| |
| | | |
Вторая работа этой комнды явно лучше чем первая. Уже с первой композиции можно понять, что группе удалось найти баланс между фольклёрностью и тяжестью. Стиль музыки не изменился, всё те же финские народные мелодии, те же инструменты, но она теперь доведена до ума, и многие композиции воспринимаются на слух уже с первого прослушивания. Также стоит отметить очень красивое оформление буклета. Фотографии музыкантов теперь не на одной странице (как это было в первом альбоме), а на каждой, причём с сопровождением прекраснейших пейзажев на заднем фоне. Вдобавок, на диске, помимо музыки, размещён клип на композицию "Hunting Song". Нельзя сказать, что клип бюджетный, но отснят таким образом, что вам не один раз захочется пересмотреть его, а всё из-за динамики, которая присутствует в нём (пляски, заводная мелодия, весёлая игра самих музыкантов). В общем, явный прогресс, и в плане музыки, и в плане всего остального, что не может не повлиять на оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
У любой вечеринки, как, впрочем, у любого мероприятия, есть своя кульминация и свой период спада, когда все вроде еще веселятся, но уже не столь бесшабашно, и начинают потихоньку расползаться кто к столу закусить, а кто и вовсе спать. Примерно на такие мысли натолкнуло меня прослушивание второго альбома отличной финской фолк-металлической команды Korpiklaani “Voice Of Wilderness”. Вроде бы и музыка та же, и вокал не изменился, но энергетики и зажигательности заметно поубавилось, а в стиле, который Korpiklaani решили пропагандировать, это одни из ключевых элементов. Но хватит ворчать. На самом деле я просто никак не могу смириться с тем, что “Voice Of Wilderness” получился слабее своего предшественника. Это, правда, не значит, что альбом плох: на нем вы найдете все, за что цените этих веселых финнов – и плясовые мелодии, раскрывающие вам все богатство финского фольклора (чего только стоят ураганная “Hunting Song” и “Beer Beer” – английский вариант композиции, сочиненной еще тогда, когда группа называлась Shaman), и медленные лирические композиции вроде “Old Tale”. Материал, в общем-то, хороший, только вот есть одно «но»: хитов на этом альбоме заметно меньше, чем на предшественнике “Spirit Of The Forest”. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Второе творение финских фолк-металлистов, вышедшее под названием Korpiklaani (до этого группа существовала под именем Shaman). После довольно успешного дебюта “Spirit Of The Forest” (2003) все с нетерпением ждали, что же преподнесет группа своим многочисленным фанатам в этот раз. И, как выяснилось, ждали совсем не зря. Потому что новый альбом ничуть не уступает предыдущему, а во многом даже превосходит его. Тут в изобилии присутствуют заводные быстрые песни, такие как “Hunting Song”, “Cottages And Saunas”, “Journey Man” и, конечно же, “Beer Beer” (ну а какой же финн и без алкоголя?), а также встречаются и более спокойные и даже печальные композиции “Old Tale” и “Kadet Siipina” («Hands As Their Wings”). Новый альбом отличает от предыдущего тот факт, что на нем почти нет инструментальных композиций, но зато больше быстрых и по-фински угарных песен. Так что тех, кому больше нравится именно эта сторона творчества Korpiklaani, второй альбом должен привести в восторг. Все вышесказанное дополняет незабываемый вокал Йонне Ярвела, его йоик и финские народные мелодии, хорошо передающие атмосферу и загадочность этой северной страны. А приятным дополнением к основной программе станет довольно необычный видеоклип на песню “Hunting Song”, в котором кадры из старого финского (еще черно-белого) фильма очень хорошо сочетаются со съемками музыкантов, одетых в свои традиционные костюмы. Йонне в очередной раз доказал, что не зря именно его творения несколько лет назад были вручены Борису Ельцину в качестве иллюстрации того, как финская молодежь хранит национальный фольклор. Если не считать Finntroll, на финской фолк-металлической сцене Korpiklaani сейчас нет равных. |
|
|
| |
| | | |
Если дебютник был более фолковым, атмосферным, под него в некоторых местах можно было подумать или даже погрустить, то второй альбом финнов можно описать одним словом: угар! Инструменты прописаны лучше, звучание более громкое, объёмное. Альбом получился во всех смыслах "кричащим", или иначе - ярким. По-прежнему осталась хэви-, или даже трэш- прямолинейность. Лучшие, на мой взгляд, песни этого альбома носят именно трэшевый окрас. Это, в первую очередь, "Journeyman" и "Spirit Of The Forest", которая напомнила мне истинно Слэйеровские гитарные риффы. Кстати, на дебютнике финнов другая песня - "Crows Before The Spring", содержала аллюзию на песню Megadeth "In My Darkest Hour". Так что с этим альбомом есть смысл ознакомиться не только поклонникам фолк-металла (никакого пэгана тут нет и в помине), но даже любителям ортодоксального хэви и трэша. |
|
|
| |
| | | |
| |
Каждому из четырех альбомов Korpiklaani я мог бы дать своеобразную "метку". Вот этот альбом, например, получил бы метку "торжество скрипки". На это намекают первые же звуки, и это подтверждается на протяжении всего сеанса прослушивания. Гитара "зарубает" не менее задорно, чем в "Spirit Of The Forest" (альбом 2003-го года), но акценты смещены, во-первых, в сторону вокала - он стал разнообразнее, а во вторых, в сторону скрипичного сопровождения, как соло, так и ритм партий. На этом альбоме проглядывается устоявшаяся манера вокала, которая будет использована в последующих работах группы, а вот работа гитары, скрипки и гармони (аккордеона) - переходный момент. А вот для всяких пайпов, наклонных арф, свистулек, дудочек и прочего - к сожалению, закатный: на последующих альбомах работа такого рода инструментов становится все менее внятной, их заменяет/затмевает гармонь. Альбом, кстати, по количеству своих и приглашенных участников бьет все остальные - и в прошлом, и в известном на данный момент будущем группы. Теперь, как обычно, что-нибудь о запомнившихся композициях.
Инструментальные кусочки из "Fields in Flames" и "Pine Wood" - это более грубый и жесткий вариант того, что есть в "Play Minstrel Play" (Blackmore`s Night, альбом 98-го года "Shadow of the Moon"). В "Pine Wood" засветилось довольно необычное для коллектива гитарное соло, а также пайпы всю дорогу ведут то ритм, то соло. А песня "Fields in Flames", кстати сказать, довольно мрачная: здесь почти всех убили и сожгли, а последний сошел с ума, и сам себя убил и сжег. В композиции "Native Land", на мой взгляд, голос Йонне не передает всего пафоса темы: сюда больше подошел бы кто-то типа Эрика Адамса (Manowar), но тем и интересна вещь, что вокал нетипичен совершенно для Йонне. Отмечу также "Old Tale", начинающуюся с красивого инструментала в духе работ Blackmore`s Night. Вообще, эту вещь, пожалуй, можно даже назвать выбивающейся из общего плана: хоть скрипка и гитара перекликаются почти во всех композициях, но в таком жестком стиле - только здесь (что-то похожее даже на Апокалиптику и Jelonek). Кроме того, здесь весьма нетипичный вокал: собственно, подошел бы балладный, судя по теме песни (...отец невесты убивает дочь, жених убивает несостоявшегося тестя, потом убивает себя, завершает все это дело загробный хэппи-энд для жениха, невесты и их нерожденного ребенка), но использован рассказ в хищно-злобной манере, на взводе, со сдерживаемой яростью. Даже стиль негромкого рассказа-размышления как в финальной "Kadet Siipina (Hands As Their Wings)" подошел бы больше, ну да авторам виднее, как нужно такие истории рассказывать. Альбом, на мой взгляд, очень хорош, кроме того, является моим любимым среди всего, что есть у Shamaani Duo, Shaman и Korpiklaani: каждого инструмента, в том числе и голоса, именно столько, сколько хочется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Выпустив свой первый альбом, Лесные Братья отправились колесить по свету и приносить уже веселье не через диск, а в реальности. Вдоволь наездившись, ребята вернулись на Родину и решили поделиться со своими слушателями новой, ещё более огромной порцией веселья и танцев…
Надо сказать, мастерство Братьев поднялось очень высоко. Барабанные партии ускорились раз в пять, партии скрипки стали ещё более задорными, гитара также ускорилась и стала сложнее. Звучание получило мощь, так не хватавшее первому альбому.
Альбом вырос не вширь, а вглубь, то есть песен стало поменьше, но качество на много больше: тут и инструментал «Pine Woods», в котором по звучанию не отличить гитару от финской дуделки и с простеньким, но очень цепляющим соло; а чего только стоит песня «Beer Beer», под которую просто нереально устоять на ногах, к тому же снабженная прекрасной фразой:
«For beer I'm working
for beer I'm fighting
for bee I'll do
whatever I have to».
Или «Native Land» с печальной мелодией аккордеона. Каждая песня на альбоме запоминается чем-то своим. Качество записи очень недурственное, а немного грязи в звучании идет только на пользу Лесным Братьям.
Очень классный альбом, от очень классной группы. Такое хотя бы раз в жизни надо услышать. |
|
|
| |
| | | |
Альбом, с которого у меня началось знакомство с финнами из Корпиклаани, а после его прослушивания захотелось побольше узнать и о “Шамане”. По стилю музыки альбом от других работ Корпиклаани отличается большей приверженностью к folk metal и умеренностью в использовании народных инструментов. Также слышна и их работа над тяжестью альбома, основной упор во многих композициях сделан на трэш/хэви переборы. Вокал Jonne Jarvela действительно звучит как «Голос дикой природы» (англ. Voice of Wilderness) - глухо, треща, отрывисто и в тоже время дико, по-лесному. Видимо, этих финнов вдохновляют не праотцы-викинги, а красивейшая природа родной Финляндии. Поёт Йонне Ярвеля как на английском, так и на саамском и финском, но так, что особых различий не слышно, первую роль играет на альбоме музыка. Это их главное отличие от Finntroll, а остальные группы (Ensiferum или Norther) вообще заметно отличаются по стилистике. Интереснейший альбом, прекрасно дополняющий любую фонотеку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22946 |
Here we had built our cottages and saunas
From the swamp we have shovelled our fields
Nobody can take it away from us
Not for free, an that's for sure
We eat iron, we shit the chain
We never let them live
Gunfire pounded night after night
Ant then all was quit here
We saw the forest full of bodies
Nobody could escaped
And horses' carcasses among with the bodies
And everywhere there burnt
2. Journey Man
I was born in a deep forest
I wish I could live here all my life
I am made from stones and roots
My home, these woods and roads
All my life I loved this sound
Of the woods all around
Eagles flies where the winds blows free
Journey is my destiny
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
Ragged trousers, rucksack in my back
Narrow road behind me
I never look back
Long way is in the past
As in front of me
Hunger keeps me going
I don't care where it leads
Fire burns under my feet
Journey men pleasure and destiny
Sky is black, stars shows me the way
Moon shispered how to keep my faith
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
Free, free as a journey man
Feel, heat in the moonlight
3. Fields In Flames
They rode
Those two hundred men
Narrow roads
Through this dark cold land
They burnt all villages
They raped and destroyed
Took gold, silber and coins
Taxes to King was their mission
But pain and sorrow they left behind
They drank all booze
They stole and killed
Fields in Flames and
Families without homes
Men with their golden swords
Horses' armoured heads
Iron harassed hard
Blades of weapons slashed
In silence the village lie down
Hearts bleeding morbid sorrow
One man of these men of the death
One man, broke down
Down he went with insanity
Down man, lunatic
He lit the fire under the house
You could only see his feet
He burnt away his insanity
Burnt away those memories
4. Pine Woods
5. Spirit Of The Forest
He never speaks
but he understands
Thinks higher than a man
He's living in
The northern lights
In winter everlasting
He travels around
Big drum in his hand
And he knows
What you have in your mind
There's always wolf within
That leads him down
And back home
Spirit, spirit of the forest
Hiding in those northern lights
Spirit, spirit of the forest
Hiding in those northern lights
He has long waited
For the right moment
Storm of colors
Rages in the sky
Beware, never whistle
To the norhtern lights
Or it curses you
To the woods of evernight
There's only one
Who can really sets you free
And it's spirit of the forrest's
Old white wolf
But it hard to track
You'll never found footsteps
It will find you
If you are really blessed
6. Native Land
The waves of the lake splash
and pines hum.
The frost of the north hurts,
Finnish grief it sings.
Woods bleak and stony, unlit,
there my mind rests.
There I will forget the pain,
stars and moon us bless.
O my native land, stand proud, facing the future.
You were never broken down, banished into the night
O my native land, stand proud, facing the future
you will never be broken down.
Not weather can frighten us
not to shrivel us winters
not the cruelty ofthe woods
take our blood and life.
Frothy rapids roar
and the hills high.
Woods of pine and forests of birch
over the wide rocks.
7. Hunting Song
Huntin is going on
we are a part of the wilderness
Hunting is going on
only the fast will survive
in the forest we prowl
looking hard for deers
Hunger croaks in our stomaches
our eyes like the wolves'
We run after meat as the possessed
and we kill without pity
we rejoice and we laugh when the deer falls
hunting's more than just killing for the food.
Hunting is going on
we are a part of the wilderness
Hunting ist going on
only the fast will survive
Away they will not get, those four legged
not even the smallest one
we live in the forest here only fast ones live
only strongest will survive
8. Ryypp¤j¤iset
9. Beer Beer
From evening to morning
and morning to evening
I wanna drink
something stronger than a man
From evening to morning
and morning to evening
I wanna drink
cause that's what I am
Beer, beer
I want beer
from beer I get really drunk
Beer, beer
I need more beer
so much I pass out
For beer I'm working
for beer I'm fighting
for bee I'll do
whatever I have to
when drunk I'm talking
when drunk I'm joking
when drunk I can be as I've
always wanted to bee
10. Old Tale
Old tale about the girl,
and the poor farmer boys,
their time together flamed.
It couldn't last forever,
they knows it well.
So they took from the moment,
everything
so they took from the moment,
everything.
Said father to the maid,
it's time to go,
you'll marry my chosen one.
He's rich enought and religious,
He's the lord of all known.
Who is the chosen one,
asked gilr with sad eyes.
He's a lord from the west,
he is to you the man best.
But the girl was sad as a child.
The girl carried the farmer's child,
and father noticed that.
You'll die, he yelled,
you'll die as a whore,
you bleongs to the gallows,
then I'll buried you and your sins.
The Boy heard, that gilr got hung.
He took the sword
and cut her fahter's throat.
Then he rod to the chasm
and fell down to his death.
There he met his bride and son
who is that little on,
yho you embrace?
He is your sweet son...
and come with us
we ar now here together forever
always here together forever...
11. K¤det Siipin¤ (Hands As Their Wings)
Niin hilijaisen,
n¤en hilijaisen
n¤en kulkueen miin mustan,
niin tunman mustan
hiljaisen n¤en surussa kulkevan
k¤det on siipin¤, niin on k¤det suojana
suojana siivet silm¤in
surun silm¤in, k¤det siipin¤
eess¤ mustan hunnun
kulkueen n¤en l¤nteen,
hiljaa, niin lipuu hiljaa l¤nteen
kulkueen niin tumman leskein,
niin mustan nuornain leskein
jol k¤det siipin¤, suojana silm¤in
k¤et siipin¤ leskein
hiljaa kuulen surun laulun,
kuulen laulun katkeran
hyrin¤n hyisen leskein,
kivun tunnen kivun kuoleman
n¤en min¤ tumman taivaan,
palavan taivaanrannan min¤ n¤¤n
tuulesta kuulen hyisen huuon
sodan kylm¤n huuon.
[Hands As Their Wings]
So silent, I see, oh so silent
I see the procession so black, oh so dark, so dark
silent I see the procession of sorrow,
hands as their wings, shielding are the hands
shielding the eyes are the wings
the eyes of sorrow, hans as wings
in front of the black veil.
I see the procession westbound
silently gliding westbound
the procession of widows so dark
so dark the young widows
whose hands as wings shielding their eyes
hands as wings of the widows.
Quietly I hear the song of sorrow, I hear the song so bitter
humming of the frozen widow, I fell the pain, the grief of death
I see the dark sky, the horizon burning I see
I hear the chilling call in the wind
the cold call of war,
the cold call of war,
the cold call of war.