|
Группа Anaal Nathrakh - отличный пример того, что приверженность одному стилю и даже самоплагиату (в разумных количествах) - это подчас лучше, чем развитие и поиск новых форм самовыражения. Да, называть их совсем уж ретроградной бандой не стоит: пусть они с первого альбома болтаются между далеко не пластичными блэком и грайндом, изменения оттенков чужды им не были. Но вот, когда они попытались перейти с оттенков на цвета, получилось… не получилось. “Vanitas” как раз является хорошим примером того, что происходит, когда группа после более десяти лет стабильности пытается видоизмениться, но вместо этого тупо переламывается. Экстремально-модерновое нечто, не являющиеся ни блэком, ни грайндом, почти без мелодий, без единого (!) запоминающегося припева, зато с core-элементами и электроникой. Ни мясо и ни пушка, а неведома зверушка, короче.
На выполняющей роль интро “Acheronta Movebimus” музыканты буквально из кожи вон лезут, пытаясь показать, что нас ожидает катастрофа куда большего масштаба, нежели то было два года назад. Трёх с половиной минут, в течение которых можно, например, случайным образом познакомиться с дабстепом, вполне может быть достаточно, чтобы впечатлительные слушатели вынесли приговор “Desideratum”. Честно говоря, я тоже был близок к, как казалось, очистительному игнору альбома. Но за свою выдержку я был вознаграждён уже вторым треком. Да, звучание тут - синтетика синтетикой, но каков припев! “Unleash” делает доброе дело – возвращает надежду, а вместе с ней и тот, привычный, AN. “Desideratum” и в дальнейшем не разочаровывает. Главное – свыкнуться и примириться с его косяками. Мазафачные риффы здесь не насажены на стройный металлический каркас, как на “Vanitas”, а погружены в плотную, вязкую блэковую массу, оттого звучат ну очень непривычно. Эффектная поддержка в лице британского электронщика Gore Tech тоже пришлась ко двору: “Desideratum” его стараниями порой буквально распирает от электроники, и выглядит это не менее экзотично, чем брэйки посреди тремоло. Почти полное отсутствие грайнда также добавляет пару баллов в копилку с надписью “Плохо”.
Растеряв вместе с грайндом привычный озверелый угар и оставшись практически наедине с родным блэком, музыкантам не осталось ничего другого, кроме как закрыться в этом тесном панцире и плотно сгустить краски. Результат вышел не особо впечатляющим, но успешным: “Desideratum” темнее даже самый тёмной ночи и, безусловно, является одним из самых сумрачных альбомов группы, даже невзирая на все его модные кривляния.
Но это всё фон, самое главное – боевики. Конечно, не то их изобилие, что было в 2009-м, но и не то безрыбье, что два года назад. А всего-то и надо было, что убрать нервозность из музыки, конкретизировать мелодический компонент и вернуть чистому вокалу статус одного из основообразующих элементов. А уж Dave Hunt знает, что надо делать. Этого добра не так много, как хотелось бы, но недостаток в количестве всегда покрывается высоким качеством элементов. “Unleash”, “The One Thing Needful”, ”Desideratum”, “Idol”, “Ita Mori” - эти вещи наверняка пополнят пухлый сет-лист группы, а вдохновенную “The Joystream” не стыдно было бы выдвинуть в номинанты на лучшую песню группы в абстрактном конкурсе.
Anaal Nathrakh были больны. Но неутешительные прогнозы врачей, предвещавшие агонию и скорую смерть, не оправдались. Изрядно потемпературив, больной коллектив смог прийти в себя, показав, что ещё в состоянии если не убивать, то ранить уж точно. “Desideratum” - плод группы ещё не здоровой, но идущей на поправку, и пусть смертоносных чудовищ уровня “In the Constellation of the Black Widow” нам, наверно, больше не услышать, на ещё одну увесистую порцию ярости и яда рассчитывать мы имеем полное право. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Уже на первом предложении заподозрил: здесь что-то не так. Мой десидератум — угрюмое свидетельство смерти группы, записавшей Eschaton, Hell is Empty и In the Constellation. Преемственность что надо.
И кто электронщикИ-то, кто они? Он один там.
Я это вскользь тоже отметил.
>>>почти нет блэка
Не, звучание тут блэковое преимущественно, просто, если бы не звук такой вот, то и впечатление было бы иное.
>>>нет никакого брейккора (элементы dnb зато есть)
Мне тоже это дело D'n'B напомнило, но поскольку в основных тэгах Gore Tech на ласте фигурирует именно брэйккор, да и знающие люди тоже самое говорили, то я и решил вот так.
>>>полтора действительно ЭПИЧНЫХ припева
А вот это уже субъективно. У меня здесь в каждой второй песне отличный припев.
>>>И кто электронщикИ-то, кто они? Он один там.
Вот это я ёбу дал.
В общем, подкорректирую сейчас некоторые детали.
А как ты определил степень "частности"? Мнение как мнение. Другой вопрос, что я мог по него не писать вообще ничего, но в данном случае без этого никак.
>>>Скорее всего автор просто недолюбливает core и модерн направления как таковые, отсюда и такое мнение о Vanitas.
Не то чтобы недолюбливаю, но не отношусь к ним с особой симпатией. Да и проблема "Vanitas" не в коре (как может показаться из рецы), а в (цитирую): "Экстремально-модерновое нечто, не являющиеся ни блэком, ни грайндом, почти без мелодий, без единого (!) запоминающегося припева".
Ну, возможно я излишне субъективен, просто мне этот альбом (Vanitas) понравился настолько сильно, что я думал такое мнение просто не может быть самым популярным.
"почти без мелодий, без единого запоминающегося припева"
Мы похоже разные альбомы слушали xD
Вас таких много. Мне это искренне не понятно.
>>>Мы похоже разные альбомы слушали
Не, ну а чо? Одна хорошая мелодия в "Forging Towards the Sunset" - и всё. Есть ещё полумоменты, но я даже пытаться не буду вспомнить, где они есть. Хороших припевов нет вообще, да. И ещё этот паскудный пластмассовый звук, бьющий по ушам, буээ.
Единственный недостаток который я могу приписать Vanitas это излишне простая композиционная структура песен. По звуку никак согласится не могу, да он вылизанный до предела, но тем не менее, звучит очень живо.
Не считается по вполне объективным причинам.
>>>To Spite the Face
Один из тех самых полумоментов.
А соляга в конце?
Но вплести в общее повествование чужой, хоть и красивый запев, тоже нужно уметь. Мне очень нравится, как долба перед припевом переходит в сам припев, и потом, как припев переходит в отстранённо-злой мотив в первый раз и в соло во второй. Да и спето очень чувственно и с надрывом.
"Один из тех самых полумоментов."
Да, перед припевом, там где собственно и произносится фраза To Spite the Face. Но там ведь куча других ништяков... имхо.
>>>Но там ведь куча других ништяков
О да, металкоровое вступление в начале и электроника в конце. Мелодия в припеве приятная, но слишком уж затёртая и неуверенная.
Оценка 8.
И да, Президератум лучше Свинитуса, хотя бы в качестве реализации.
Ты поехавший.